Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 15:09, отчет по практике
Цель работы – рассмотреть мировые тенденции развития экологического туризма и перспектив развития в РФ.
Для достижения поставленной цели в работе нужноo решить следующие задачи: рассмотреть теоретическиеe основы развития экологическогоo туризма; провести анализ тенденции развития экологическогоo туризма;oопределить перспективы развития экологическогоo туризма в РФ.
Предмет исследования дипломной работы – процесс развития экологического туризм в мире и в РФ.
Целевыми потребителями дипломного исследования могут являться туристские фирмы, туристские администрации, потребители, контрагенты.
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития экологического туризма 5
1.1 Обзор теоретических источников в области экологического туризма 5
1.2 Нормативно-правовая обеспеченность экологического туризма 14
1.3 Терминологический аппарат 17
Глава 2 Изучение работы туристского предприятия 20
2.1 Краткая характеристика предприятия 20
2.2 Приобретение необходимых производственных навыков 23
Заключение 29
Список литературы 30
График работы сотрудников ИП «РГУТУР»: будни 10:20 до 16:30, кроме субботы и воскресенья.
Структура управления ИП «РГУТУР» - линейная. Организационная структура туристского агентства ИП «РГУТУР» состоит из генерального директора, бухгалтера и менеджеров по продажам (Рисунок 2.1.).
Рис. 2.1. Организационная структура турагентства «РГУТУР»
На директора возлагаются следующие функции:
Бухгалтерия: разработка финансовой стратегии и тактики фирмы, составление финансовых планов, осуществление денежно-кассовых расчётов, подготовка финансовых отчётов, информирование руководителей o финансовых результатах деятельности фирмы. Бухгалтер ведет экономический анализ финансово - хозяйственной деятельности фирмы по данным бухгалтерского учета, проводит работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой, штатной и кассовой дисциплины, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, организует учет финансовых, расчётных и кредитных операций, принимает управленческие решения. Подчиняется руководителю фирмы. Бухгалтер может выполнять функции заместителя директора.
Старший менеджер турагентства, помимо организации основных бизнес-процессов отдела продаж, занимается так же маркетинговой деятельностью.
Менеджер по туризму подчиняется директору туристского агентства. Оказывает следующие услуги клиентам: консультации по выбору места отдыха, предупреждает об особенностях и об опасностях страны выбранной для посещения; заключает договор на оказание туристских услуг; оформляет необходимые туристские документы.
Описание основных и вспомогательных бизнес - процессов ИП «РГУТУР» можно представить в табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Описание основных и вспомогательных бизнес - процессов ИП «РГУТУР»
№ п/п |
Название бизнес-процесса |
Описание бизнес-процесса |
1. Основные бизнес-процессы | ||
1.1. |
Бизнес-процессы продажи турпутевок |
Процесс продажи туристского продукта включает: прием клиента и установление контакта с ним; установление мотивации выбора турпродукта; предложение туров; оформление правоотношений и расчет с клиентом; информационное обеспечение покупателя. |
2. Вспомогательные бизнес- | ||
2.1. |
Бизнес-процессы снабжения турфирмы |
Закупка хозяйственных принадлежностей |
2.2 |
Маркетинговая работа в турфирмы |
Размещение рекламы |
2.3 |
Организация учета и финансовой работы |
Ведение бухгалтерского учета, составление отчетности, управление финансами |
Менеджеры, работающие в ИП «РГУТУР» очень доброжелательны, способны проконсультировать туриста по любому направлению, предоставят подробную информацию, посоветуют только лучшие варианты.
Менеджеры ИП «РГУТУР» информируют своих клиентов об особенностях той или иной страны, о материально-техническом оснащении средств размещения, о климате, санитарно-эпидемиологической обстановке и т.д.
Информация клиентам предоставляется в виде памятки туриста, а также разъясняется в устной форме менеджером.
В процессе прохождения преддипломной практики было выявлено, что наибольшая часть молодежи студенческого возраста (16 - 22 лет), имеют физическую мотивацию к путешествиям, которая разделяется на отдых и спорт. Таким образом, наибольшей репутациею среди студентов пользуются турпродукты по пляжным и горнолыжным направления туризма. Не менее важными являются психологические мотивы. Нами выявлены следующие психологические мотивы студентов – это желание посетитьновые места, развлечься, пообщаться с новыми людьми. Менее выраженными оказались культурологические мотивы, предполагающие знакомство с достопримечательностями иных стран и регионов, интерес к искусству.
В турагентстве «РГУТУР» предлагаются следующие турподукты: на пляжные дестинации (Египет (Шарм-Эль-Шейх и Хургаду) и Таиланд (Паттайя)); горнолыжные курорты (Кабардино-Балкария, Болгария и др.); экскурсионные турпродукты по России (Санкт-Петербург, Нижний Новгород и др.); лечебно-оздоровительные путешествия в Европу (Чехия и Болгария); экскурсионные туристские продукты в Европу (Франция, Италия и Чехия), а также экологические туры в Европу( Италия, Испания, Австрия, Норвегия и др.)
Основными потенциальными потребителями являются студенты университета, встречаются также и преподаватели. Это люди среднего и предпенсионного возраста.
Существуют и другие группы потребителей, это так называемые «гости» университета.
Агентство
пользуется оргтехникой кафедры
«Технологии и организация
В процессе прохождения практики в турагентстве «РГУТУР» в качестве менеджера по туризму, были выполнены поставленные задачи, в которые входило: ознакомление с деятельностью туристского агентства и должностными обязанностями его сотрудников, была изучена технология обслуживания туристов и практика продажи турпродуктов, изучение целевой аудитории турагентства и ряд других задач.
В результате прохождения практики был получен профессиональный опыт, приобретены навыки продажи турпродуктов, освоены основные стратегии привлечения клиентов.
Данная работа помогла применить полученные в РГУТиСе теоретические знания, на практике. Практика позволила понять значимость грамотной маркетинговой стратегии, ценовой политики и стимулирования сотрудников.
При исследовании организационной деятельности турагентства настоящая практика позволила расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить интерес к профессии.
В результате исследования можно сделать следующие выводы.
ИП «РГУТУР» – турфирма (турагентство), осуществляющая свою деятельность на рынке туруслуг г. Москвы. Исследуемая фирма относится к типу турагентов – посредником услуг между туроператором и конечным потребителем.
Основной
принцип маркетинговой
В штате ИП «РГУТУР» работают студенты-практиканты РГУТИС, что позволяет им одновременно получать практические навыки в процессе обучения в высшем учебном заведении, а также быть востребованными на рынке труда.
Для продвижения туров ИП «РГУТУР» рекомендуется сделать собственный сайт в Сети Интернет, а также использовать различную печатную продукцию для стимулирования продаж непосредственно в офисе при продаже туров.