Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 04:27, реферат
Целью данной работы является изучение особенностей мировой торговли услугами.
Следовательно, можно определить задачи данной работы::
- рассмотреть понятие и значение мировой торговли услугами,
- рассмотреть динамику и структуру мировой торговли услугами,
- рассмотреть особенности международной торговли услугами Россией.
- на примере туризма исследовать результаты влияния мирового кризиса ан торговлю услугами.
Введение
Глава 1
1.1 История развития туризма
1.2 Понятие, структура и динамика торговли услугами
1.2.1 Понятие мировой торговли услугами
1.2.2 Структура мировой торговли услугами
1.2.3 Динамика мировой торговли услугами
1.2.4 Динамика развития международной торговли услугами
Глава 2
2.1 Формы, виды и разновидности туризма
2.2 Туризм в РФ
2.3 Экономическая сущность и содержание туризма
Глава 3
3.1 Поведение туристического рынка в условиях кризиса
3.2 Факторы, влияющие на развитие туризма
3.3 Факторы, вызывающие потребность в туризме
Заключение
Содержание
Введение
Глава 1
1.1 История развития туризма
1.2 Понятие, структура и динамика торговли услугами
1.2.1 Понятие мировой торговли услугами
1.2.2 Структура мировой торговли услугами
1.2.3 Динамика мировой торговли услугами
1.2.4 Динамика развития международной торговли услугами
Глава 2
2.1 Формы, виды и разновидности туризма
2.2 Туризм в РФ
2.3 Экономическая сущность и содержание туризма
Глава 3
3.1 Поведение туристического рынка в условиях кризиса
3.2 Факторы, влияющие на развитие туризма
3.3 Факторы, вызывающие потребность в туризме
Заключение
Приложение. Анализ рейтинга деятельности туристических экспортёров
В данной работе будет рассматриваться мировой рынок услуг, рынок туристических услуг и влияние кризиса на торговлю услугами.
Важной частью международных экономических отношений наряду с мировыми рынками товаров, капитала и рабочей силы является мировой рынок услуг. Экономика, с ведущими позициями сектора услуг, считается конкурентоспособной и имеет перспективы роста.
Структурные сдвиги, происходящие в экономике различных стран под влиянием НТР усиливают взаимодействие национальных хозяйств. Это способствует активизации международной торговли. В международную торговую систему ежегодно поступает до четверти произведенной в мире продукции. По сравнению с производством международная торговля растет быстрее, опосредуя движение всех межстрановых товарных потоков. На каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли (по данным исследованиям ВТО). Тем самым создаются более благоприятные условия для его развития. Внешняя торговля стала мощным фактором экономического роста. Учитывая формирование новой модели экономического развития стратегические интересы РФ связаны с ростом ее экспортного потенциала и улучшением структуры экспорта, в том числе, за счет увеличения доли экспорта услуг.
За последние несколько лет проблема изучения мировой торговли привлекает к себе все больше и больше внимания ведущих экономистов мира. До настоящего времени услуги практически не изучались. Поэтому все еще не существует точного определения услуги, нет четкой классификации и совершенной системы регулирования сферы услуг, несмотря на постоянное увеличение масштаба мирового обмена услугами. Основной целью, для развитых и развивающихся стран, является ускорение развития сферы услуг для воздействия на экономический рост. К сожалению, невозможно без досконального изучения самих услуг и их прямого влияния на развитие всей страны.
20% всей мировой торговли приходится на международную торговлю услугами. Сфера услуг переросла в крупный сектор хозяйства: 62 - 74% мирового ВВП (этот показатель намного больше доли торговли товарами), а также 63 - 75% общей численности занятых в сфере торговли услугами, также она влияет на рост технической оснащенности труда, внедрению новых технологий. Причем ни в одной стране, где это происходит, данная тенденция не оценивается негативно.
На развитие сферы услуг сильное влияние оказывает НТР: появляются новейшие виды услуг, улучшается качество обслуживания. Уходят технические барьеры в передаче некоторых услуг, для них открывается мировой рынок.
Сегодня перед Россией главной задачей является расширение присутствия услуг на мировом рынке, методом укрепления отечественных экспортеров услуг и опережающего развития экспорта высокотехнологичных видов. Следовательно, теоретическое, методологическое и практическое осмысление опыта развития мирового рынка услуг, выработка предложений по диверсификации российского экспорта услуг с учетом тенденций развития мирового рынка и предстоящего присоединения России к ВТО имеет важное значение для экономического развития страны.
На протяжении двух последних десятилетий сфера торговли услугами является одним из активно развивающихся секторов мировой экономики. Поэтому эта тема приобретает сегодня такую актуальность.
Целью данной работы является изучение особенностей мировой торговли услугами.
Следовательно, можно определить задачи данной работы::
- рассмотреть понятие и значение мировой торговли услугами,
- рассмотреть динамику и структуру мировой торговли услугами,
- рассмотреть особенности международной торговли услугами Россией.
- на примере туризма исследовать результаты влияния мирового кризиса ан торговлю услугами.
В организации путешествий первыми предпринимателями были купцы, перемещавшиеся из одного места в другое в поисках товаров и рынков сбыта. Они-то и стали организовывать поездки людей, не имевших отношения к торговле, но хотевших увидеть и познать что-то новое.
В античном мире путешествия в подавляющем большинстве случаев были связаны с выполнением государственных задач, торговлей, просветительством. Были и другие причины для путешествий: религиозные праздники, спортивные состязания, отдых, лечение и, наконец, поиски приключений.
В те далекие времена путешествия были рискованным делом. Люди передвигались из одного места в другое водным или сухопутным путем, часто преодолевали капризы стихии, подвергались другим опасностям (нападения разбойников, дорожные аварии и др.).
Для быстрого и надежного передвижения людей по суше были необходимы дороги, поэтому уже в Римской империи было развернуто их строительство, создавалась специальная инфраструктура для обслуживания путешествующих. На всех римских дорогах, в зависимости от рельефа местности и расстояния между городами, через каждые 12 или 18 римских миль имелись станции. Они были двух видов.
Первый (mutations) - привалы для смены лошадей, мулов, волов, отдыха в тавернах-ночлежках.
Другой вид - место отдыха (mansiones), где принимали путешественников, имеющих официальные документы на право путешествия. Кроме смены лошадей, мулов и волов здесь в распоряжении путешественников были постоялый двор, конюшня, тележные мастерские, услуги ветеринаров, конюхов, плотников, возчиков. Вооруженные стражники поддерживали порядок и защищали путешественников от бандитов.
Для передвигавшихся по дорогам существовали путеводители (itineraria adnotata), схематические карты с символами (picta), обозначавшими реки, озера, морские маяки, места, оборудованные для перемены лошадей, остановок для ночлега и привалов для военных отрядов. Стоили такие путеводители весьма дорого. Недавно испанские археологи нашли четыре глиняные таблички для путешественников (tesserae asturianae), на которых указаны названия городов и расстояния, их разделяющие.
Римляне часто пользовались услугами частных транспортных контор для поездок по дорогам, рекам, озерам и морю. Отдых и ночлег в пути были не очень комфортными, но недорогими, что подтверждается сохранившимся счетом, который можно увидеть в одном из неаполитанских музеев. Богатые путешественники имели на дорогах, по которым обычно передвигались, собственные места для ночлега (deversorii) или обращались к друзьям, проживавшим на виллах по пути следования, обзаводились удостоверением гостеприимства (tessera hospitalis), которое гарантировало обслуживание в дороге, в том числе медицинскую и юридическую помощь при возникновении споров, и даже организацию приличных похорон в случае смерти владельца документа в другом государстве.
Купцы, коммерсанты или другие лица, по профессиональным причинам часто выезжавшие за границу, устанавливали предварительные контакты с доверенными людьми в зарубежных странах, которые обеспечивали их прием и размещение, а также оказывали необходимую в поездке помощь. Этот институт гостеприимства (hospitium) был основан на принципах взаимности: иностранец имел право на такой же прием и поддержку на территории Римской империи. Обязанности, вытекающие из таких договоренностей, считались священными. Каждая из сторон могла разорвать договор только после публичного и официального извещения о своем намерении.
Образование молодого привилегированного римлянина не считалось завершенным до осуществления поездки в какую-либо страну (чаще всего в Грецию) для ознакомления с ее культурой и наукой, а также обучения у знаменитых в то время философов, историков и медиков. Римская знать путешествовала на крупных парусных кораблях (до 150 м длиной и водоизмещением до 1 000 т), на которых имелись все условия для комфортного путешествия. Менее обеспеченные римляне путешествовали на грузовых судах, которые направлялись для закупки товаров. Такие поездки были практически безопасными, так как император Август (63 г. до н. э. - 14 г. н.э.) создал несколько специальных постоянных эскадр военных кораблей для охраны морских путей на Средиземном море.
Мотивация путешествий в те времена была почти такой же, как и в настоящее время. Римская знать посещала различные страны с целью ознакомления с их достопримечательностями и для получения образования, оздоровления на минеральных и термальных источниках (некоторые из них сохранились до сих пор). Римлян по праву можно считать родоначальниками туристских поездок с целью отдыха и лечения.
Естественно, что такие поездки сопровождались развлечениями, охотой, посещениями храмов и религиозных мест, экскурсиями, дегустацией знаменитых вин, что популярно и сейчас. Звали в дорогу спортивные состязания, большие игры гладиаторов, устраиваемые морские сражения. Большой популярностью пользовались Олимпийские игры в Греции, охота на крупных животных в Египте, поездки в горы.
Как видим, во времена античного Рима уже существовали различные формы организации поездок обслуживания путешественников, создавалась инфраструктура, способствовавшая успешному перемещению людей из одного места в другое.
Развитие международной торговли в Средние века привело к созданию в городах специальных мест для проживания купцов и хранения товаров. В XII в. в Новгороде, который являлся крупным торговым центром, находились иноземные и русские гостиные дворы: Готский, Немецкий, Датский, Шведский, а также Псковский и Тверской. Здесь находило пристанище значительное число торговых людей. Как свидетельствуют сохранившиеся исторические документы, Немецкий гостиный двор, например, был рассчитан на размещение в нем до двухсот человек. Уже тогда в Новгороде появились правила поведения и торговли иноземных купцов, которые назывались "скра", что означает "книга законов", или "судебник". Вся жизнь гостиных дворов была строго регламентирована едиными правилами проживания, внутреннего распорядка, поведения, торговли, взаимоотношений с местным населением.
Соответствующие статьи оговаривали порядок: "ни один самостоятельный купец не должен иметь более двух подручных, спящих при нем; если у него их больше, то пусть сам смотрит, где их пристроить". Оплата услуг за проживание была фиксированной, в зависимости от сроков пребывания. Запрещено было тревожить постояльцев ночью, устанавливалось определенное время принятия пищи для всех постояльцев. Те, кто не являлся в назначенное время к столу без уважительных причин, платили денежный штраф. Гостиные дворы охранялись днем и ночью всеми купцами без исключения (даже живущими вне территории двора), за уклонение от дежурства устанавливался штраф. За услуги переводчика должны были платить не меньше 8 гривен серебра. Руководил гостиным двором и следил за порядком староста, который представлял гостиный двор в отношениях с местными властями.
В первой половине XIX в. предпринимательскую деятельность в туризме связывают с именем Томаса Кука. Об истории создания и развития "конторы Кука" в Англии опубликовано много работ. Он был новатором в искусстве вовлечения людей в путешествия, правильно оценив возможности строящихся железных дорог и экономических решений английского правительства (в 1840-х гг. профсоюзы добились ежегодных отпусков для рабочих и низших слоев среднего класса), заключил контракт с управлением железных дорог на регулярную поставку пассажиров, получив взамен право на скидки на железнодорожные билеты.
Т. Кук стал организовывать путешествия для посещения выставок, знакомства с достопримечательностями других стран.
Томаса Кука называли "Наполеоном экскурсий". Его туристская фирма в 1860 г. открыла свои филиалы в Италии (Неаполь и Палермо) и туристические агентства в Брюсселе, Кельне, Париже, Вене, Каире. В местах, посещаемых туристами, существовала четкая система предоставления услуг через частных лиц. Сотрудничество с ними осуществлялось по правилам рыночной конкуренции: при сдаче в наем помещений, распространении путеводителей, рекламных материалов и печатных изданий; продаже сувениров, лекарств; предоставлении услуг переводчиков и проводников.
Т. Кук активно использовал расширившиеся возможности морского и речного транспорта - организовал перевозку туристов из Англии в США и в обратном направлении. С 1869 г. агентство Кука занималось организацией туристских круизов по Нилу. Туристский бизнес, организованный Т. Куком в Египте, был выгоден не только ему, но и принес значительные доходы Египту, способствовал развитию экономики страны.
Во второй половине XIX в. в Европе туристским бизнесом занимались также агентства Bennet (Норвегия, с 1850 г.), Stangen (Германия, с 1863 г.), Lubin (Франция, с 1874 г.), Lissone (Голландия, с 1876 г.). Однако компания "Томас Кук и сын" далеко опережала все другие фирмы. Своими успехами она обязана новым идеям и методам туристского обслуживания, инициативам, сопряженным с риском, но приносящим пользу клиентам. К новациям можно отнести продажу стандартного пакета услуг, включающих билет на проезд по железной дороге (водным путям), введение дорожных чеков и др. С 1878 г. в компании создается специальный департамент, который занимается продвижением и массовой продажей "чеков Кука" путешественникам.
Другим примером инновационной деятельности является работа туристской фирмы, уже более 100 лет работающей на рынке Италии и ныне известной как Chiari Sommariva s.p.a. Свою деятельность фирма начинала с открытия в 1878 г. в центре Милана туристского агентства, которое осуществляло поездки в дилижансе на местные озера и путешествия по ним. В 1899 г. владельцем фирмы стал Д. Соммарива, разработавший конкретный план организации туристского бизнеса.
Информация о работе Анализ рейтинга деятельности туристических экспортёров