Анализ рейтинга деятельности туристических экспортёров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 04:27, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей мировой торговли услугами.
Следовательно, можно определить задачи данной работы::
- рассмотреть понятие и значение мировой торговли услугами,
- рассмотреть динамику и структуру мировой торговли услугами,
- рассмотреть особенности международной торговли услугами Россией.
- на примере туризма исследовать результаты влияния мирового кризиса ан торговлю услугами.

Содержание работы

Введение
Глава 1
1.1 История развития туризма
1.2 Понятие, структура и динамика торговли услугами
1.2.1 Понятие мировой торговли услугами
1.2.2 Структура мировой торговли услугами
1.2.3 Динамика мировой торговли услугами
1.2.4 Динамика развития международной торговли услугами
Глава 2
2.1 Формы, виды и разновидности туризма
2.2 Туризм в РФ
2.3 Экономическая сущность и содержание туризма
Глава 3
3.1 Поведение туристического рынка в условиях кризиса
3.2 Факторы, влияющие на развитие туризма
3.3 Факторы, вызывающие потребность в туризме
Заключение

Файлы: 1 файл

187684.rtf

— 6.27 Мб (Скачать файл)

Наряду с групповыми поездками агентство стало организовывать путешествия для индивидуальных туристов. Д. Соммарива придумал и внедрил гостиничный талон (coupons d'hotel), который выдавался клиенту после оплаты поездки и гарантировал размещение в гостинице и предоставление завтрака. Стали практиковаться поездки "forfait" по заранее установленной и оплаченной цене за все заказанные услуги.

В России еще в 1777 г. Вениамин Генш в приложениях к газете "Московские ведомости" представил "План предпринимаемого путешествия в чужие края" - первое приглашение россиянам совершить групповую поездку в страны Западной Европы. План предусматривал организацию поездки группы молодых дворян в один из немецких, итальянских или французских университетов, а затем путешествие в Швейцарию, Италию и Францию для ознакомления с искусством этих стран и фабричным делом. Условия путешествия оговаривались специальным контрактом.

В апреле 1885 г. была издана книга под названием "Первое в России предприятие для общественных путешествий во все страны света Леопольда Липсона". Она начиналась с утверждения: "Путешествие обществами в сущности не составляет ничего нового, так как все вообще постоянные средства сообщения, как-то: почта, железные дороги, общественные кареты, существуют благодаря общественной предприимчивости. Нижеозначенная контора, однако же, учреждает нечто новое специально для России". Причиной, побудившей Липсона организовать это предприятие, были достаточно известные "выгоды, представляемые различными заграничными конторами для общественных путешествий", которые не использовались в России. К сожалению, сведений о деятельности конторы Л. Липсона в архивах пока не найдено.

Предпринимательской деятельностью в России занималось и Общество велосипедистов-туристов (ОВТ), основанное в 1895 г. Оно заключало договора с владельцами гостиниц, которые давали возможность членам общества останавливаться в них на льготных условиях. К 1900 г. на территории России было учреждено 14 комитетов ОВТ, открылись представительства в 135 городах как в России, так и за границей (Брюссель, Вена, Женева, Лондон, Милан, Мюнхен, Париж и др.). Были заключены 12 договоров с заграничными туристскими обществами Австрии, Бельгии, Германии, Италии, США. В 1901 г. на базе ОВТ было создано единое Российское общество туристов (РОТ).

1890-1917 гг. - период предпринимательства в сфере туризма в России. Он характеризовался созданием мелких и средних коммерческих предприятий. Началось формирование инфраструктуры туристского бизнеса - гостиницы, кафе, специализированные магазины, экскурсионные бюро. Туризм был элитным, имел в основном экскурсионно-познавательный и рекреационный характер. В Крыму и на Кавказе сформировались курорты, где сосредоточились рекреационные виды туризма. К 1913 г. в России работало 60 санаториев на 3 тыс. мест. Популярностью пользовались круизные поездки. В 1913 г. в них участвовало около 10 млн человек. Анализ предпринимательской деятельности в области туризма показывает, что ее развитие непосредственно связано с технологическими укладами. Туризм стал развиваться после появления железной дороги в Англии, затем появились пароходы, которые стимулировали практику морских путешествий. Развитие автомобильной промышленности способствовало перемещению людей на автомобилях с познавательными целями. Затем появились самолеты, сначала небольшие, а затем вмещающие несколько сот пассажиров. Предприимчивые люди стали организовывать специальные рейсы для перевозки только туристов - чартерные рейсы. Сейчас человечество накануне организации космических туристских экспедиций.

1.2 Понятие, структура и динамика торговли услугами

1.2.1 Понятие мировой торговли услугами.

Международная торговля услугами - обычно понимается как торговля услугами между резидентами и нерезидентами стран, участников мировой торговли. В 2002 в «Справочнике по статистике международной торговли услугами» даётся следующие определение: совокупность торговли услугами резидентов и нерезидентов различных стран, включая сюда торговлю услугами иностранных компаний за рубежом и торговлю услугами физических лиц, находящихся в других странах.

Согласно проекту ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» международной торговлей услугами является оказание услуг. В этот спектр входит производство, распределение, маркетинг, продажа и доставка услуг, следующими способами:

1) с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства.

Услуга, предоставленная при эксплуатации или с использованием морского судна, зарегистрированного на территории Российской Федерации, иностранному заказчику услуг, рассматривается как услуга, предоставленная с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства;

2) с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации.

Услуга, предоставленная при эксплуатации или с использованием морского судна, зарегистрированного за границей, российскому заказчику услуг, рассматривается как услуга, предоставленная с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации;

3) на территории Российской Федерации иностранному заказчику услуг;

4) на территории иностранного государства российскому заказчику услуг;

5) российским исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или лиц, уполномоченных действовать от его имени, на территории иностранного государства;

6) иностранным исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории Российской Федерации, путем присутствия его или иностранных лиц, уполномоченных действовать от его имени на территории Российской Федерации;

7) российским исполнителем услуг посредством коммерческого присутствия на территории иностранного государства;

8) иностранным исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории Российской Федерации.

По мнению специалистов, основная особенность международной торговли услугами - это то, что она основана на непосредственном контакте между производителями и потребителями (в отличие от торговли товарами, где велика роль торгового посредничества). Дело в том, что услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Поэтому международная торговля услугами требует:

- присутствия за рубежом их непосредственных производителей

- присутствия иностранных потребителей в стране-производителе услуг.

В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

В то же время развитие информатики значительно расширило возможности оказания многих видов услуг на расстоянии.

На международную торговлю услугами влияет торговля товарами, и следовательно тесно взаимосвязана с ней. Это можно проследить на следующем примере: для поставки товаров сырья на внешний рынок вначале необходимо проанализировать рынок, воспользоваться услугами добывающей и транспортной компаний, и позаботиться об их послепродажным обслуживанием. Особенно важна роль услуг в торговле наукоемкими товарами, потому что для них необходимы большие объемы послепродажного сервиса, информационных и различных консалтинговых и консультационных услуг.

Международная торговля услугами также тесно связана с международным движением капитала и перемещением рабочей силы. Она неотделима от транспортных, банковских и информационных услуг. В свою очередь рост мировых рынков товаров, капиталов, рабочей силы стимулирует развитие мирового рынка услуг.

В вещественном понимании этого слова торговля услугами также широко развита, как и международная торговля товарами.

Международная торговля услугами имеет свою специфику:

- неосязаемость,

- невидимость,

- неразрывность производства и потребления,

- неоднородность и изменчивость качества,

- неспособность услуг к хранению.

Следовательно, иногда торговлю услугами называют невидимым экспортом или импортом. Однако и в этом случае существует много исключений. Обычно услуги не имеют овеществленной формы, хотя ряд услуг приобретает ее в виде компьютерных программ на магнитных носителях, кинолент, различной документации.

Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например, коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

Понятие «услуги» состоит из нескольких десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга. По классификатору ООН в число услуг входят 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:

1. Деловые услуги -- 46 отраслевых видов услуг.

2. Услуги связи -- 25 видов.

3. Строительные и инжиниринговые услуги -- 5 видов.

4. Дистрибьюторские услуги -- 5 видов.

5. Общеобразовательные услуги -- 5 видов.

6. Услуги по защите окружающей среды -- 4 вида.

7. Финансовые услуги, включая страхование, -- 17 видов.

8. Услуги по охране здоровья и социальные услуги -- 4 вида.

9. Туризм и путешествия -- 4 вида.

10. Услуги в области организации досуга, культуры и спорта -- 5 видов.

11. Транспортные услуги -- 33 вида.

12. Прочие услуги.

МВФ разделяет торговлю услугами на четыре вида

- фрахт,

- остальные транспортные услуги,

- туризм

- и прочие услуги.

В экономике нет точно определения услуги, вот ещё одна трактовка этого товара: услуги - это экономическая деятельность, непосредственно удовлетворяющая личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной форме.

Одной из основной закономерностью развития экономики является взаимная связь экономического роста и увеличения роли услуг в национальной экономике. Это влияет на увеличение доли материальных, трудовых, финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. В результате чего, наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение новейших технологий. Из-за сложности определения понятия услуг на протяжении многих лет услуги практически не изучались теорией международной экономики.

Все многообразие услуг в современной развитой экономике можно сгруппировать в несколько крупных онородных подразделений общей весьма разнородной структуры:

1.Транспорт:

пассажирский (международная перевозка пассажиров всеми видами транспорта и оказание сопутствующих услуг) грузовой (международная перевозка грузов)

2.Поездки:

деловые (товары и услуги, приобретаемые нерезидентами, путешествующими по делу: командировки) личные (например, туризм)

3.Связь (услуги почтовой, курьерской, телефонной и иной связи между резидентами и нерезидентами)

4.Строительство

5.Страхование

6.Финансовые услуги

7.Компьютерные и информационные услуги (например, консультации в области компьютерных программ, обслуживание компьютеров и т.д.)

8.Роялти и лицензионные платежи

9.Другие бизнес - услуги:

посреднические услуги

лизинг

прочие деловые, профессиональные и технические услуги (правовые, управленческие, бухгалтерские, рекламные и иные услуги, услуги по проектированию, картографии и т.д.)

10. Личные, культурные, рекреационные услуги:

аудиовизуальные (производство фильмов, программ, дисков и т.д.)

прочие (показ выставок, проведение мероприятий)

11. Правительственные услуги (поставка товаров в посольство, консульство, услуги, оказываемые международными организациями по сохранению мира)

1.2.2 Структура мировой торговли услугами

В 2006 году в рейтинге ведущих стран-экспортеров появились серьезные изменения. Первое место в нём занимает Германия - 9,2% мирового экспорта. Второе место пока еще принадлежит США (8,5%), но, начиная со второй половины 2006 года Китай выходит на первые места. Главный экономист ВТО Патрик Лоу отмечает, что китайский экспорт продолжает расти быстрее, чем американский, и, возможно, Китай опередит США в мировом рейтинге экспортеров уже в ближайшее время. Ни одна из стран СНГ в список 30 ведущих экспортеров не попала.

Международная статистика дает ограниченный объем сведений о мировой торговле услугами. ВТО, например, разбивает эту торговлю всего лишь на три вида - транспортные услуги, туризм и прочие услуги. По их данным 1/4 мировой торговли услугами приходится на транспортные услуги, еще около 1/3 - на международный туризм.

Основную часть международных транспортных услуг составляет фрахтование.

Фрахтование - наём морского (реже воздушного) судна. Фрахтование судов разделяется на два вида: для выполнения конкретной перевозки и фрахтование на время. Чартером называется - договор морской перевозки, заключаемый между морским перевозчиком (фрахтовщиком) и грузоотправителем или грузополучателем (фрахтователем). Фрахт - одна из форм оплаты морской перевозки грузов. Размер оплаты устанавливается по соглашению сторон для определённой сделки в виде фрахтовой ставки либо исчисляется на основе тарифа. Суда на мировом фрахтовом рынке не закрепляются за определенными направлениями, а свободно перемещаются из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и предложение грузов. Существует девять секций мирового фрахтового рынка: среднеевропейская, средиземноморская, индийская, дальневосточная, западноевропейская, североафриканская, североамериканская, южноамериканская и тихоокеанская.

В целом совокупная мировая стоимость фрахта возросла со 123 млрд. долл. в 1980 г. до 247 млрд. долл. в 1995 г.

Международный туризм вносит сейчас наибольший вклад в международную торговлю услугами, что составляет около 1/3 мирового экспорта. В 1996 г. число международных туристических поездок составило 592 млн., этот показатель в 23 раза больше, чем в 1950 г. Еще значительнее выросли поступления от туризма - с 2,1 млрд. до 423 млрд. долл. (не считая поступления от международных перевозок). По размерам доходов туризм уступает только торговле нефтью и нефтепродуктами, так называемому мировому “товару № 1”.

Информация о работе Анализ рейтинга деятельности туристических экспортёров