Анализ ресурсов турфирмы « Карта мира»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 16:21, реферат

Описание работы

В силу специфики все клиенты музея систематизированы в 2 группы: дошкольники и школьники младших классов. Возраст от 4-х до 14 лет – это около 53 тысяч человек только в г. Барнауле, с течением времени деятельность можно расширить на весь Алтайский край ,особенно в дни школьных каникул. Большое значение будет иметь сотрудничество музея с комитетами по образованию, школами, д\садами, турфирмами.
К тому же данного вида музея в Алтайском крае нет, значит спрос на данный вид развлечений будет постоянным, а так как цены на билеты ниже аналогичных гастролирующих музеев, он сможет включиться в ценовую конкуренцию на рынке развлечений. При условии максимального привлечения данной категории клиентов рекламой на ТВ и радио.

Файлы: 1 файл

карта мира.docx

— 49.62 Кб (Скачать файл)

          Алтайская  государственная   академия  культуры  и  искусств

                        Факультет  художественного   творчества

              Кафедра  социально- культурного   сервиса  и  туризма

 

 

 

 

 

                     Тема :  Анализ  ресурсов  турфирмы  « Карта мира»

 

 

 

 

 

                                                                                    Выполнил студент 4 курса

                                                                                    заочного отделения СКС и Т

                                                                                    Пономарев  А. С.

                                                                             

 

                                         Барнаул  2012 г.

 

 

 

 

 

 

     Туристическая   фирма  «Карта  мира»  создана   в  2001  году.

Юридический  адрес: Россия,656031,Алтайский  край, г. Барнаул, ул.

Молодежная ,54 . Телефон: (3852)  62-45-74. Факс+7(3852) 62-24-84 , сот.+79039111245.

Работая  на  рынке  Алтайского  края , «Карта  мира» имеет репутацию надежной  фирмы. Слоган  турфирмы: «Весь мир для Вас !»

К важнейшим  характеристикам  услуг ,обеспечивающим  ее  способность  удовлетворять  определенные  потребности ,относятся:  надежность ,предупредительность ,доверительность ,доступность ,внимательность ,качество  услуг.

Номер  в  едином  реестре  турагентов:  серия ВТ  №011385.

Офис  турфирмы  «Карта  мира»  удачно  расположен  на ул.Молодежная, дом  54,  здесь  всегда  много  народу.  Привлечением  клиентов  в  офис  служит  красочная  вывеска, которая  привлекает  клиентов в турфирму, а  также 

стенд с информацией  для  туристов  о ценах  и  турах, которые  можно  приобрести  в  турфирме. Офис  располагается  на  первом  этаже и составляет  две комнаты, которые  занимают директор, бухгалтер и менеджер  по  туризму, который ведет непосредственную  продажу туристических путевок. Все рабочие места оборудованы всем  необходимым для успешной  работы, а именно  компьютером с выходом в интернет  и туристическими   каталогами.

Фирма предлагает  туры  только  проверенных туроператоров, являющихся  старыми и надежными партнерами  фирмы. Например, турфирмы  «Нева»,  «АВТОТУР», «Тэс  Тур», «Пегас  туристик», «Трэвел»

Турфирма  специализируется  на  продаже  путевок  в  санатории  Алтайского  края, а  также  выездном  туризме  по  направлениям  Турция, Египет, Кипр, Греция, Индия, Хорватия, Болгария, Экскурсии  по  Европе, Тайланд. Ассортимент турпакетов  большой, это и индивидуальные  туры, и экскурсионные туры, и групповые туры, лечебные  туры, а также детский отдых и просто  отдых .

 

Однокомнатная    квартира  в которой находится офис  фирмы куплена в 2001  году  на  собственные средства  директора, сделан  капитальный ремонт,  а также вход  с проспекта Красноармейский.  Оформлена вывеска

       Этот  лист

и  стенд  информации, были  приобретены  мебель, оргтехника, электробытовые  приборы.  На  основные  фонды  было  израсходовано     200тысяч  рублей.  Из  них : 75 тыс. руб. – 3 компьютера, 30 тыс. руб. – 2 принтера, 7 тыс. руб. – факс,  10 тыс. руб. – 1 ксерокс,  3 тыс. руб. – 3 телефона, 20 тыс. руб. – 5 шкафов, 12 тыс. руб. – 3 стола, 4 тыс. руб.- 7 стульев, 15 тыс. руб. – 2 дивана, 3 тыс. руб. – журнальный столик, 1тыс.руб. –тумбочка, 20 тыс. руб. – сейф.

При  вводе  в  эксплуатацию  оргтехника  и  мебель  стоимостью  до  3 тысяч  рублей  была  списана, линейный  способ  начисления  амортизации  не  применялся,  т.к  свыше 40  тысяч рублей товар не  приобретался.

От  3 тысяч  рублей  до  40 тыс. руб.  амортизация  считается  так :  100%  при вводе в эксплуатацию.

  1. Сейф – срок 20 лет  амортизации : 1000 рублей  в год.
  2. Компьютер – срок  3 года  амортизации: 8300 рублей  в  год.
  3. Принтер – срок  3 года  амортизации: 5000 рублей  в  год.
  4. Ксерокс – срок  амортизации  3  года:  3300 рублей  в год.
  5. Факс – срок  амортизации  3  года:  2300 рублей  в  год

Материально – техническая  база  эксплуатируется  в  полном  объеме,  причем  идет  правильное  расходование  средств  необходимых  для  функционирования  турфирмы.  В  2012  году  оптимизацию  технической  базы  планируется  улучшить  за  счет  приобретения  сервера,  что  позволит  увеличить  объем  продаж  через  Интернет.

       Финансовый  ресурс:

Учет  доходов  и  расходов  турфирма  осуществляет  в  специальной  бухгалтерской  программе,  т.к  предприятие подлежит  налогообложению на  основании декларации  о доходах,  обязаны:  вести учет  полученных  ими в течение календарного  года  доходов и произведенных расходов.  Источником  финансирования  турфирмы  является  выручка.  Все цены,  которые предоставляет  на  свои  услуги  фиксированы,  т.е   цены  туроператора,  однако  установлена комиссия,  т.е процент с одного  проданного  тура,  который получает  турфирма.

 

         Э К С Т Е Р Ь Е Р                                               И Н Т Е Р Ь Е Р

 

 

 

 

 

1.Вывеска                                                                       1. Кабинет  директора 

                                                                                    2. Рабочая зона сотрудников                  

                                                                                3. Приемно-вестибюльная зона

                                                                                 4. Служебная  комната.

2.Стенд  информации                                                                  

 

 

 

 

              Организационная  структура   турфирмы

Обязанности  среди  сотрудников  фирмы  распределены  следующим  образом:

ДИРЕКТОР – заключает  договоры, знакомится с новинками  рынка, ведет  переговоры  по  делам  турфирмы; является  главным  распорядителем  средств; контролирует и координирует  работу  фирмы, контролирует  все  управленческие  решения  на  всех  уровнях  организации, принимает  решения  о  приеме  на  работу  или  увольнению  сотрудников, разрабатывает  программы  совершенствования  внутрипроизводственных  отношений, занимается  обновлением  сайта организации и выяснением  общественного мнения.

БУХГАЛТЕР – ведет  всю  денежную  работу  на  фирме, оформляет  и  отслеживает  исполнение  договоров, осуществляет  все  денежно-кассовые  расчеты, ведет  бухгалтерскую  документацию и финансовую  отчетность,  занимается  распространением  рекламной  продукции.

Менеджер  по  туризму  – заполняет  заявки, оформляет  путевки, заключает  договоры  с  клиентами, заключает  агентские  договоры  с  туроператорами.

    Анализируя  распределение   должностных  полномочий  можно   сделать  вывод  о  том,  что  процесс  работы  турфирмы  можно  улучшить  введя должность еще  одного  менеджера  по  туризму. Это  поможет  также  без  потерь  пережить  время  отсутствия  того  или  иного  сотрудника  на  рабочем  месте.

Турфирма «Карта  мира»  активно  использует  компьютерные  технологии – ею  используется  информационная  компьютерная  система  «Форос», которая  значительно  ускоряет  поиск  туров. Компьютеры  всех  сотрудников имеют подключение к интернету. У фирмы есть  базы, в которых содержится  информация  о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы  дают  возможность в полном объеме  владеть информацией о:  списках туристов,  описаниях туров и гостиниц.

Миссия  турфир :  удовлетворение  потребностей  клиентов в области туристических услуг.

Цели  фирмы:  получение  прибыли, индивидуальный  подход  к  каждому  клиенту, достижение  долгосрочного  сотрудничества с  ним.

Приоритеты:

- качественное  обслуживание;

- разнообразие  предоставляемых   туров;

- профессионализм  сотрудников;

Задачи  туристской  фирмы:

-совершенствование  информационной  и  материальной  базы.

- повышение  квалификации  персонала.

- разработка  индивидуального   подхода  к  каждому  клиенту.

За  основу  в  работе  коллектива  турфирмы  взят  критерий  качества:  компетентность  сотрудников, высокий  уровень  обслуживания.

Финансовое  положение  «Карты  мира»  устойчиво, о  чем  свидетельствуют  финансовые  показатели  бухгалтерской  отчетности  фирмы  за  2009, 2010 г.

       Показатели                                       2009г.                2010г.            Ед.изм.

Объем  реализации  услуг                      7092,4               7620,3          Тыс. руб.

Среднегодовая заработная  плата            29                     29                 Тыс. руб. сотрудника

Себестоимость  услуг                              5372,8                  6229,9         Тыс.  руб.

Прибыль  от  реализации                          1719,6                 1290,4          Тыс. руб

Рентабельность  деятельности                   32,0                     28,2                  %

Рентабельность продаж                                24,2                    18,3                    %

 

За  2010  год, не смотря  на  увеличение  объема  реализации  туров, произошло снижение  объема  прибыли на  20%. Это объясняется увеличением себестоимости туров.  Также снизились рентабельность  деятельности  почти на  4%   и рентабельность  продаж  на  6%.  Снижение  прибыли не  позволило фирме увеличить заработную  плату сотрудникам.

   Фирма  не  ведет   активную  рекламную  политику, ограничиваясь  вывеской  и   рекламой  на  стенде  возле   офиса.  Чтобы  покупатели  возвращались  в  фирму, предлагается  следующее:

-После  второй  поездки   предоставлять  скидку  в   размере 3%

-Также  фирма  собирается  предоставлять  скидки  на  все  свадебные  туры  и   корпоративным  клиентам  в   размере  5%

 

     СВОТ  анализ  турфирмы «Карта  мира»

С И Л Ь Н Ы Е С Т О Р О Н Ы                 С Л А Б Ы Е С Т О Р О Н Ы                                                                                                                     1.наличие необходимых финансовых         1. Отсутствие четкой стратегии

ресурсов;

2. наличие навыков   и                                       2.неэффективная  реклама

профессионализма у сотрудников.

3.опыт  работы                                                     3.влияние фактора сезонности

                                                                                     на  прибыль.

 

            У Г Р О З Ы                                                        В О З М О Ж Н О С Т И

  1. Спад в экономике  страны                        1.увелечение роста рынка
  2. Снижение платежеспособности                2.возможность снижения цен

Населения

  1. Изменения во вкусах потребителей           3.выход на новый рынок

 

 

Вывод: 1.Удачное  месторасположение   фирмы  позволит  удержать  конкурентные  позиции; 2. Снижение  цены при высоком уровне  обслуживания позволит  привлечь  новых клиентов; 3. Хорошее понимание потребителей  позволяет предлагать различные варианты  туров;4. Продуманность рекламной компании  поможет повысить  спрос и общую прибыль турфирмы.5. Освоение  внутреннего рынка продолжать  на  основе  событийных  туров. 6. Освоить новое направление деятельности  -  продажи через Интернет.

 

  

Кадровые  ресурсы  турфирмы  «Карта  мира»  имеют  высокую  квалификацию, т.к  директор, бухгалтер и менеджер по туризму, имеют высшее  образование по  профилю своей работы. За  период  работы  фирмы сотрудниками  накоплен  опыт  работы. Однако  директор  понимает, что для  развития  персонала  необходимы  любые  мероприятия  или  процессы, способствующие  полному  раскрытию  их  потенциала. Развитие  способствует  повышению результативности и эффективности работы; повышению удовлетворенности самих сотрудников и получаемого ими вознаграждения; улучшению морального  климата в коллективе.  Поэтому весь  персонал  посещают  курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах и конференциях проходящих  в городе  по  туризму.  Приветствуется  обучение  вне рабочего  времени, в том числе дистанционное. СВОТ  анализ  показывает  необходимость принятия на  работу  еще одного  менеджера по  туризму.  Однако  отбор кадров – процесс изучения  психологических и профессиональных  качеств работника, процесс сложный.  Необходимо  установить  его пригодность для  выполнения  обязанностей  на  этой  должности, выбрать  из  совокупности  претендентов  наиболее  подходящего  с  учетом  соответствия  его  квалификации, специальности, личных  качеств  и  способностей  характеру  деятельности,  интересам  турфирмы  и  его  самого.  Процесс  отбора  кадров  осуществляется  в  несколько  этапов.  Основными  из  них  являются  предварительная  беседа; заполнение  анкеты-заявления, тестирование:  тест-  опросник  16ЛФ  (адаптация опросника  Кеттела), форма С 105  вопросов.  –оценка выраженности  16  личностных  черт:  доброжелательность,  интеллект, эмоциональная устойчивость, моральная нормативность и др., цветовой  тест  Люшера,  тест – опросник  К.Томаса  (диагностика реагирования  в ситуации  конфликта, 30 вопросов); проверка  рекомендаций  и послужного  списка.  По  их  результатам принимается окончательное решение.

Информация о работе Анализ ресурсов турфирмы « Карта мира»