Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 18:18, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что индустрия гостеприимства - одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы развития международных гостиничных цепей в России…………………………………………………………………………...6
1.1.История создания гостиничных цепей……………………………………...6
1.2.Преимущества гостиничных цепей в системе управления гостиницами...9
1.3.Перспективы развития гостиничных цепей……………………………......11
Глава II. Анализ системы управления гостиничных цепей на примере отеля «Холидей Инн Московские Ворота» в Санкт-Петербурге…………………....15
2.1.Краткая характеристика цепи «Holiday Inn»………………………………15
2.2.Характеристика отеля «Холидей Инн Московские Ворота» в Санкт-Петербурге как звена цепи «Holiday Inn» и современные проблемы его дальнейшего развития……………………………………………………....…...18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………
4)Развлечения. На 2 этаже гостиницы Холидей Инн Санкт-Петербург Московские Ворота расположен ночной клуб ХХХХ с баром. Клуб работает с 17:00 до 6:00.
5)Дополнительные услуги. К услугам гостей отеля – подземная и наземная парковка, тренажерный зал (бесплатно), прачечная, химчистка (в том числе экспресс), салон красоты на третьем этаже (парикмахерская, массажный кабинет, спа-процедуры). В холле гостиницы имеется сувенирный магазин. Гости могут заказать ж/д и авиабилеты, а также билеты в театры и на концерты с доставкой. Предоставляется трансфер, услуги визовой поддержки, возможна аренда автомобиля (в том числе с водителем), заказ экскурсий.[13]
Осуществление технологического цикла обслуживания гостя обеспечивают в гостинице следующие службы:
1)Служба приема и размещения гостей.
К ее основным функциям относится приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении (проверка бронирования, заполнение карты гостя, проверка предоплаты, если таковая была внесена). При размещении сотрудник службы приема и размещения должен еще раз согласовать условия предварительного бронирования (категорию номера, наличие удобств, вид оплаты, цену, срок пребывания в гостинице, предполагаемую дату отъезда.) К функциям службы приема относятся также распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с клиентами. Сотрудники стойки приема совмещают в себе одновременно и функции кассиров, что принято в гостиницах высокого класса с целью обеспечения удобства для гостя. Одной из функций службы приема является предоставление исчерпывающей информации гостям об услугах, предлагаемых в отеле. Зачастую информация может быть очень обширной. Для облегчения восприятия туристской информации, как туристами, так и самим персоналом гостиничных и туристских предприятий была создана система стандартной, унифицированной записи этой информации. В 1986 году Советом Министров Европейского Сообщества была принята Система стандартизированной информации для гостиниц. Она состоит из большого количества пиктограмм (стилизованных рисунков), используемых в основном в европейских странах, а также в ряде стран других регионов мира.
Учет и регистрация документов гостей, заполнение для них регистрационных бланков, с целью регистрации его по месту жительства в гостинице для всех паспортно-визовых органов страны является также обязанностью администратора службы приема. После этого гостю выдается вкладыш в паспорт о временной регистрации в гостинице.
В отделе приема расположена картотека с карточками гостей, на которых есть личная подпись гостя, которую сотрудники других отделов могут сверить в случае возникновения спорных счетов и т.д. А так же эти ячейки используются для корреспонденции гостей.
Как правило, в гостиницах используются специальные компьютерные программы, которые позволяют максимально упростить ведение учета свободных мест, расчеты и передачу всей необходимой информации и счетов внутри гостиницы, в том числе вести картотеку на всех гостей.
Многие гостиницы оснащены современной электронной системой ключевого хозяйства. Сотрудники службы приема и размещения при въезде гостя выдают ему карточку электронного ключа в специальном конвертике (ключнице), на котором указывается номер комнаты, чтобы в целях безопасности не указывать его на самом ключе.
2)Административная служба.
Выполняет общие функции администрирования. Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Состав службы:
3)Служба организации питания.
Данная служба осуществляет обслуживание гостей в ресторанах, барах и кафе гостиницы. Производит обслуживание банкетов и мероприятии в банкетных залах гостиницы, а также на конференциях. Отвечает за приготовление пищи, хранение напитков и продуктов. За уборку помещений на кухне, мытье посуды. Занимается приемом заказов и доставкой их в номера, контролем и пополнением продуктов и напитков в мини-барах. Отвечает за организацию питания в столовой для персонала.[2]
Служба включает в себя:
В состав службы входят: шеф-повар, метрдотели, официанты, бармены, сотрудники Room Service ,кассиры в ресторанах и кафе, персонал различных цехов на кухне.
4)Коммерческая служба
Данная служба занимается маркетингом и вопросами стратегии продаж, анализом результатов хозяйственно-финансовой деятельности для достижения основной цели - обеспечения рентабельности гостиничного предприятия в целом, отвечает за заполняемость (загрузку) отеля, заключение корпоративных договоров, проводит исследование рынка, занимается вопросами перспективного и оперативного планирования, осуществляет информационно - рекламную деятельность отеля.
В состав этой службы может входить отдел закупок, отдел продаж банкетных залов (Catering and Sales), и отдел бронирования (Reservation Department).
В этот отдел также может входить отдел по связи с общественностью (Public Relations) и прессой, который отвечает за создание в общественном мнении благоприятного имиджа отеля и руководит работой с прессой, а также служба ночного аудита, на которую возлагается подведение общих итогов дня.[2]
5)Инженерно-техническая служба
одна из многочисленных служб, которая обеспечивает жизнеспособность гостиничного комплекса, работоспособность всего инженерно-технического оборудования, поддержание сложных систем в рабочем состоянии и их ремонт. Эта служба обязана следить за работоспособностью следующих инженерно-технических систем: санитарно-технического (водопровода, канализации, горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, мусоропровода); энергетического хозяйства; слаботочных устройств и автоматики; систем TV, компьютерной техники и связи; холодильного оборудования; лифтового хозяйства и т. д. Возглавляет эту службу главный инженер.[2]
6)Хозяйственная служба.
Этот отдел состоит из химчистки, службы уборки номеров и службы уборки общественных помещений .
Функциями этого отдела является обеспечение ежедневной уборки номеров и общественных зон гостиницы, работа химчистки и прачечной для
гостей, а так же стирка рабочей формы персонала, постельного белья, скатертей и салфеток и т.д.
В обязанности горничных входит уборка номеров. Она проводится в соответствии с принятыми нормами и стандартами. Уборка выездных номеров, представляет собой более трудоемкое и тщательное занятие, нежели уборка занятых номеров. Вечерняя смена горничных обеспечивает подготовку номеров ко сну: специальная заправка кровати, свежие вечерние газеты, включение вечернего освещения в номере, поверхностная уборка номера при пожелании гостя.
Убранные номера проверяются супервайзером службы, на соответствие стандартам. Ковровые покрытия и дорожки в коридорах чистят по мере загрязнения. Кроме ежедневной уборки номеров, обычно дважды в год проводится генеральная уборка.
Персонал службы гостиничного хозяйства отеля также обязан следить за порядком во всех местах общественного пользования. Общественные зоны гостиницы, как правило, убирают в ночное время.
Предложения по усовершенствованию гостиниц Holiday Inn
В данной курсовой работе рассматривалась гостиничная цепь «Holiday Inn» на примере гостиницы в Санкт-Петербурге «Холидей Инн Московские Ворота». Данная гостиница функционирует уже 6 лет и постоянно совершенствует качество своего обслуживания, а также предоставляемых услуг. Но, тем не менее, можно внести ряд корректировок в ее деятельность, которые способствовали бы улучшению работы предприятия.
Успех работы гостиницы во многом зависит от аккуратной и слаженной работы коллектива. Для этого необходима стимуляция персонала, побуждающая его улучшить показатель своего труда. В гостинице «Холидей Инн Московские Ворота» существует такой способ, как ежемесячный выбор наиболее старательного сотрудника с последующей выплатой премии. Но, как показывает практика, этот метод не очень эффективен. Опираясь на опыт других гостиничных предприятий можно внедрить в службе приема и размещения % с продаж номеров, в случае если гость приходит с улицы без бронирования (walk - in). Это повысило бы заполняемость гостиницы и продажу самых дорогих номеров и стимулировало бы работу персонала.
Специальная форма персонала должна быть удобной и элегантной. Сотрудники службы питания, хозяйственной службы и службы приема и размещения - лицо гостиницы, ведь именно с ними гость контактирует на протяжении всего проживания в гостинице. Они всегда должны выглядеть ухоженными и хорошо одетыми. Форма должна быть всегда по размеру ее владельцу. Материал должен быть натуральным, не синтетическим, а фасон соответствовать имиджу гостиницы.
Хорошим способом ускорить процесс поселения и выписки гостей было бы создание службы Guest Relations, которая облегчила бы работу службы приема и размещения, а также улучшила бы процесс обслуживания гостей. Вместе с этим ее внедрение открывает новые услуги для гостей.
Заключение
Управление гостиницей, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для управленческого бизнеса и многое другое - неотъемлемая частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей стране в связи с недостатком хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными игроками на рынке России также являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства. Особая черта российского рынка гостеприимства в настоящий момент - начало формирования национальных гостиничных сетей.[8]
В данной курсовой работе нам удалось познакомиться с историей гостиничных цепей их перспективами и преимуществами. А также мы проанализировали международную гостиничную цепь Holiday Inn и внесли аспекты по усовершенствованию данной цепи.
К преимуществам построения гостиничных цепочек можно отнести:
Гостиничная цепь Holiday Inn входит во вторую гостиничную модель. Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.
Сегодня « Holiday Inn» - крупнейшая международная гостиничная цепь, одна из самых популярных гостиничных торговых марок. Она насчитывает более 1800 гостиниц по всему миру и является одной из самых узнаваемых в мире.
Holiday Inn постоянно стремится к совершенствованию своего обслуживания и созданию наилучшей атмосферы для работы и отдыха своих гостей. Наряду с этим, можно внести несколько предложений, которые способствовали бы улучшению функционирования данной гостиницы. Таких, как:
Список литературы
Требования»
Приложение 1
Сравнительная таблица крупных гостиничных цепей.
(авторская разработка)
Название цепей |
Количество гостиниц |
Количество номеров |
1.Hilton Corporation |
3843 |
633238 |
2.Sheraton |
418 |
120000 |
3.Holiday Inn |
1800 |
280659 |
4.Ramada Inn |
270 |
63000 |
5.Accor |
4426 |
531714 |
6.Marriot International |
3537 |
617837 |