Анимационная деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Анимация – сравнительно новое направление в турисической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства 5
1.1 Анимация как метод и форма социальной активности личности 5
1.2 Виды и технологии реализации анимационных программ 15
1.3 Анимация в России 21
2 Роль и сущность анимационных программ в инфраструктуре гостеприимства на примере круиза по Черному морю……………………………………………………………………………..23
2.1 Программы анимации, их формы, задачи 23
2.2 Спортивно-оздоровительное направление .................................................26
2.3 Работа мини-клуба Система управления качеством ………………..…28
2.4 Культурно-досуговые мероприятия……………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

Файлы: 1 файл

Анимационная деятельность в туризме.docx

— 42.76 Кб (Скачать файл)

Вечерние шоу  должны повторяться не чаще, чем  один раз в две недели, из расчета  обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы - все четко продумывается  и организуется членами команды  и руководителем, который часто  сам принимает участие в шоу-программах.

Во время обеда  и перед ужином аниматоры встречают  гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с  новоприбывшими гостями, общаются с  теми, с кем сегодня играли, подсаживаются  за столики, и, стараясь не допускать  паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие  в играх и развлекательных  шоу после обеда.

Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают  участие в подготовке вечерних шоу  и развлекательных программ: готовят  декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют  актеров, помогают им одеться и т.д.

Личность аниматора

В процессе взаимодействия между туристами и персоналом отеля формируется отношение  гостя к отелю, распорядку, установленному в нем, сервису, комфорту, созданному специально для него, а значит и  настрой на отдых. От доброжелательности и профессионализма всего персонала  отеля, принимающего гостей, во многом зависит: захочет ли турист приехать в этот отель еще раз.

От квалификации же специалистов-аниматоров зависит: надолго  ли запомнится туристу этот его достаточно кратковременный отдых в данном отеле.

Анимация - это целая  отрасль в гостиничном обслуживании, составная часть всего сервиса  клуба-отеля (ресторана, спортплощадки, бассейна и т.д.). Аниматоры по сути своей - это те же массовики-затейники, которых нанимают для того, чтобы  никто из гостей не скучал. Одним  словом, аниматор - душа общества, человек, который должен поддерживать настроение публики на самой высокой отметке. Но и здесь главное не переусердствовать  и сделать все, чтобы гости  остались довольны отдыхом и работой  команды аниматоров.

Аниматор - тот же артист, и вся его деятельность требует постоянной самоотдачи - ежедневно, ежеминутно, на протяжении пятнадцати и более часов в сутки. Не всякий может выдержать столь активный и бурный ритм, поэтому так важно хорошо организовать работу аниматоров. Хороший аниматор - половина успеха любого мероприятия. Будь то день Рождения, свадьба или корпоративная вечеринка. Давно прошла эпоха шаблонных праздников с тамадами, тостами и традиционными, набившими оскомину конкурсами. Новый век диктует новые стандарты праздника. И аниматоры здесь исполняют важную роль.

Кого могут изображать аниматоры? Да кого угодно! Аниматоры - это и привычные нам клоуны, и персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, это и разбойники, и пираты. Словом, что ваша душа только пожелает.

Аниматоры одинаково  заинтересуют и детей, и взрослых. Дети с радостью примут забавную игру, а взрослые с удовольствием вспомнят детство, участвуя в интересных конкурсах. Выступления аниматоров особенно интересны  тем, что они включают зрителей программы  в захватывающее интерактивное  действие.

Обучение аниматоров проводится сегодня многими организациями, потому что это действительно  та профессия, которая нужна в  сфере проведения праздников.

Анимационная деятельность в России

Анимация как  самостоятельная отрасль гостиничного бизнеса появилась в России, когда 5 лет назад в первом отеле сети HELIOPARK Ноtels & Resorts, подмосковном HELIOPARK Country Resort, впервые были организованы анимационные услуги, уже тогда отличавшиеся от западных образцов. С тех пор российский подход к анимации, адаптированный к потребностям и менталитету отечественных туристов, последовательно развивался специалистами сети. Сегодня профессиональная организация анимационных программ по-прежнему является визитной карточкой отелей сети HELIOPARK Ноtels & Resorts обязательным атрибутом отдыха в загородных и курортных отелях сети.

В России наиболее традиционные формы анимации - «День  Нептуна» летом, строительство снежной  крепости, создание ледовой скульптуры, игры в снежки зимой, «Рыцарский турнир», «Гладиаторские бои», проведение экстремальных  игр «Последний герой», «Необитаемый остров». В любом российском городе в программу обслуживания можно  включить посещение русской избы - настоящей или стилизованной  под старину. Туристов туда можно  отвезти на тройках с бубенцами, показать театрализованное представление: «древние мастера» в русских национальных нарядах ткут ковры на ткацком  станке; плетут корзины, лукошки, лапти; вырезают ложки, плошки; исполняются  русские народные песни и танцы.

Также можно подготовить  программу в виде обрядового праздника  «Русский каравай». На поляне расставлены  деревянные лавки и столы. В центре - русская печь, которая топится  дровами. Звучит гармонь, балалайка, народные песни создают особый колорит. Девушки  в нарядных сарафанах с кокошниками  приветствуют гостей, встречают хлебом-солью. Туристы готовят пироги, бублики, пряники, караваи, пробуют горячую  сдобу, получают в подарок книги  с рецептами приготовления русских  народных блюд.

Не менее интересно  принять участие в «Турнире богатырей», где произойдет встреча с Ильей  Муромцем, Добрыней Никитичем и Алешей Поповичем. Для этого возводится крепость, происходит театральное представление: скачки на лошадях, метание копий, стрельба из лука, подъем тяжести, сражение на мечах, прохождение импровизированной  средневековой полосы препятствий, проявление смекалки и находчивости. Каждое новое состязание ставит участника перед выбором: сойти с дистанции или продолжить борьбу за звание «Богатырь земли русской».

Туристы могут попасть  и в «цыганский табор»: поляна, кибитки  шатры, лошади, медведь, привязанный  к дереву, костер. Гостей угощают  вином, звучат цыганские песни, красавицы  в пестрой одежде исполняют зажигательные  танцы. А старая цыганка предскажет судьбу по картам или погадает по руке.

Это - российская экзотика. Конечно, в разных странах существует многообразие культурно-развлекательных  программ - от традиционных до эксклюзивных. Некоторые из них вполне могут быть позаимствованы нашими туристскими организациями. Например, в Колумбии устраивают томатные бои, в Италии - апельсиновые, в Таиланде и Индонезии - банановые. Главное - фрукты и овощи должны быть мягкими, чтобы противники не покалечили друг друга. Наши туристы наверняка с энтузиазмом примут участие в таких мероприятиях.

На территории многих курортных комплексов Туниса можно  встретить базары на колесах, которые  приезжают на один день и демонстрируют  восточное фольклорное шоу с  танцами живота. На Шри-Ланке каждое воскресенье устраиваются фестивали  «Танцы Востока», все желающие могут  пройти краткосрочное обучение искусству  восточного танца. У нас мода на арабские танцы в самом разгаре - несколько  уроков для отдыхающих будут весьма уместны.

В Италии группы аниматоров устраивают театрализованные шоу-представления  в Риме - гладиаторские бои в  Колизее, факельные шествия крестоносцев, состязания рыцарей в храме всех богов Пантеоне, балы эпохи возрождения. Здесь вполне уместна аналогия с  турнирами русских богатырей, о  которых говорилось выше.

В Чехии и Венгрии  разработаны шоу-программы «Встреча с привидением» - театрализованные представления, в котором аниматоры  разыгрывают туристов и вовлекают  в удивительные, леденящие душу приключения. В России с нечистой силой тоже «все в порядке», да и любителей  адреналина немало.

Существуют следующие подвиды туристской анимации:

анимация в движении - удовлетворяет потребность в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;

анимация через переживание  - удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей, испытания себя;

культурная анимация - удовлетворяет потребность в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;

творческая анимация - удовлетворяет потребность в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество;

анимация через общение - удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение.

Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный  характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.

Анимационные программы  одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные  спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы  более насыщенными, интересными  и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи  туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный  эффект.

Анимационные программы  на протяжении всего периода пребывания туриста должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

Анимационная деятельность на туристском предприятии должна быть тщательно спланированной, регламентированной и организованной как финансово, так и методически.

Главный в системе  анимации - менеджер по анимации. Он подчиняется  непосредственно генеральному менеджеру, который, в свою очередь, подчиняется  владельцу организации.

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять  и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать  целевые анимационные программы  и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Принципиальная  особенность специалиста-аниматора  в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как  самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафункции социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.

Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером  в разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

Менеджеры-аниматоры  должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в  условиях четко отлаженного механизма.

Менеджеру по анимации подчиняются:

методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой  сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением  репетиций;

организатор-аниматор, который обеспечивает организацию  процесса анимационной деятельности всем необходимым.

Помимо людей, которые  непосредственно являются частью команды  animation, делать более яркими и красочными представления помогает и художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе.

Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы  на сезон, проведению спортивных игр  и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому  рабочий день аниматора проходит очень напряженно.

Утро начинается в семь часов. Личная гигиена, зарядка, завтрак.

В девять утра аниматоры  собираются на собрание, где решаются организационные вопросы предстоящего дня, после этого начинается общение  с гостями - занятия йогой, утренняя гимнастика.

После обеда и  водной гимнастики в бассейне - перерыв  до самого ужина, ну а за ужином следует  наиболее насыщенная анимационная программа: спектакли, танцы с гостями, общение  в барах, развлекательные шоу.

Вместе с аниматорами  работают певцы, профессиональные танцоры  и музыканты, которых часто специально на вечер приглашает и оплачивает администрация отеля.

Заработки же самих  аниматоров варьируются в зависимости  от опыта работы: аниматору, который  не танцует, а только развлекает публику, могут предложить зарплату в 250-300 долларов. А танцующий, поющий и играющий на музыкальных инструментах, владеющий  хотя бы английским (а лучше и  немецким) языком аниматор может заработать 600 и более долларов в месяц. В  заграничных отелях знание русского языка тоже очень важно - летом  до 70% гостей в этих отеле - русскоговорящие  туристы, поэтому среди аниматоров достаточно много людей из стран  СНГ.

При хорошо развитых системах клубного отдыха требуется  большое количество специалистов в  области анимационной деятельности.

По большому счету, деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование  материальных и выразительных средств в полном объеме.

А если вооружить  работников сферы туризма интересными  и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в  свою сферу все социальные слои населения, в том числе молодежь.

Информация о работе Анимационная деятельность в туризме