Анимационная деятельность в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Анимация – сравнительно новое направление в турисической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства 5
1.1 Анимация как метод и форма социальной активности личности 5
1.2 Виды и технологии реализации анимационных программ 15
1.3 Анимация в России 21
2 Роль и сущность анимационных программ в инфраструктуре гостеприимства на примере круиза по Черному морю……………………………………………………………………………..23
2.1 Программы анимации, их формы, задачи 23
2.2 Спортивно-оздоровительное направление .................................................26
2.3 Работа мини-клуба Система управления качеством ………………..…28
2.4 Культурно-досуговые мероприятия……………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

Файлы: 1 файл

Анимационная деятельность в туризме.docx

— 42.76 Кб (Скачать файл)

Рассматривая программный  туризм и анимационное обслуживание можно сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке  туристских услуг невозможно представить  туристский комплекс без организации  в нем анимационной деятельности.

3. Методика разработки анимационных  программ

Реализация анимационного  проекта зависит от профессионального  мастерства постановщика и режиссера  анимационной программы в сфере  туристской деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия  на личность туриста, удовлетворения его  потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных  для разных организационно-экономических  условий методов, представляющих собой  определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.

Для того чтобы  создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах  ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности  каждого выразительного средства, уметь  использовать возможности методов  художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры. С помощью  этих методов и выразительных  различных средств создается, т.е. из проекта переходит в реальную конструкцию анимационная программа, в которойрешаются социально-педагогические и психологические задачи.

Первым методом, используемым с того момента, как  начал формироваться замысел, является художественный монтаж. В любой анимационной программе при разработке сценария специалисты используют монтаж. Чередование фактов, событий, явлений и их сопоставление требуют монтажа (конструктивного или ассоциативного).

Художественный  монтаж, во-первых, выражает мысль автора сценария, его идею, видение мира; во-вторых, является творческим методом, что в свою очередь требует  профессиональной подготовки специалиста, а также определенного уровня его гражданственности, жизненного опыта, культуры. Без овладения методикой монтажа невозможно обеспечить хорошее качество анимационной программы.

Второй метод - иллюстрирование, которое необходимо для показа содержания информационного материала, в какой либо форме. Иногда информация оформляется с помощью синтеза различных эмоционально-выразительных средств, что делает ее более зримой.

Третий метод  в подготовке анимационных программ - театрализация, которая является сложным творческим процессом, наиболее близко стоящим к театру и имеющим глубокое социально-психологическое обоснование.

Суть метода театрализации  состоит в соединении пластики, звуков, цвета, мелодии в пространстве и  времени, раскрывающим образ в разных вариациях, пронося их через единое «сквозное действие» программы.

Метод театрализации  призван создать зрелищно-активную ситуацию, при которой каждый присутствующий будет активно реагирующим зрителем, а не пассивным созерцателем.

Четвертый метод - игровой. Этот метод в анимационной деятельности наиболее удачно сочетает информационно-логическое и информационно-образное начала, синтезирующие сознание, педагогику, искусство и творчество. Для анимационной деятельности важно, что игра наполняется сюжетным содержанием и может быть использована как режиссерский прием.

Сочетание данных методов позволят глубоко и полно  раскрыть и воплотить в практике анимационные программы, создающие  определенные предпосылки для развития туристской деятельности.

Применение тех  или иных методов невозможно без  освоения сценарно-режиссерской технологии анимационной деятельности, которая  составляет основу зрелищных мероприятий  и включает принципы драматургии (массового  действа, которое создается через  выстраивание и проигрывание сюжетно-образного  решения программы) и режиссуры  массовых анимационных программ.

Практическое применение методик создания сценария подчиняется  определенным принципам, закономерностям  и способам, т.е. имеет свою драматургию, так как если в театральном  творчестве в качестве исходного  материала выступает конкретная пьеса и на основе ее литературного  материала создается идейно-насыщенный спектакль, то в анимационной программе  это происходит с помощью выразительных  средств на основе самой жизни, реального  фактического или исторического  материала, реальных героев или исторических персонажей.

Создание сценария программы и его воплощение - процесс  творческий, требующий выдумки, фантазии, оригинальных приемов организации  действия. Он должен обладать действенностью и зрелищностью (причем зрелище должно быть увлекательным, захватывающим), носить характер «зримого сценария», т.е. быть не просто литературно описательным, а предвидеть все эпизоды, узловые  моменты действия и то, как они  будут происходить.

Сценарий анимационного  мероприятия специфичен. Его специфика  заключается в том, что это  не просто художественное произведение, а развернутый план действий, включающий разнообразнейшие элементы, каждый из которых имеет свое содержание и  структуру.

Важным этапом работы над сценарием является композиционное решение, т.е. построение, расположение компонентов, составляющих действие, установление между ними смысловой и хронологической  зависимости, порядок их включения  в действие.

Кроме общего композиционного  решения в сценарии разрабатываются  и композиции каждого из входящих в него элементов - конкурсов, игр, концертов, представлений, аукционов. Так как  каждая форма массовой анимационной деятельности является действием организованным, то оно строится на основе общих  драматургических принципов.

Анимационные программы, которые разрабатываются в контексте  определенных видов отдыха, имеют  свои особенности. Они направлены на релаксацию и активизацию туристов.

Заключение

 

Глобальный рост и развитие туризма  во всем мире оказывает большое влияние  на содержание и организацию профессионального  туристского образования.

По оценкам специалистов, в настоящее  время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж  и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную  личность, анализирует свою роль в  масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в  искусственно созданной обстановке.

Индустрия развлечений ставит своей  целью создание условий развлечения, т.е. совокупности явлений, от наличия  которых зависит процесс развлечения.

Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха развития культуры человека) по сути своей формирует и развивает  личность. Заполняя развлечениями, часть  своего свободного времени человек  восстанавливает себя и как трудовую единицу.

Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями  включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое  сочетание делает эти программы  более насыщенными, интересными  и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи  туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно-оздоровительный  эффект.

Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста  в отеле должны обеспечить ему  полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как  известно, это информация о потребительских  свойствах товаров и видах  услуг с целью их реализации и  создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю  дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы  с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар  и стать участником анимационной программы.

Анимационные программы бывают различных типов и видов, в  данной работе затронута тема тематических программ – организации тематических мероприятий.

Так, тематическое мероприятие отличается от других мероприятий не только наличием темы и программы, ее раскрывающей, но и тесным слиянием информационно-логической и эмоционально-образной линий в  едином сценарии. Диапазон тематического  вечера очень широк. Он может представлять собой простейшее иллюстративное соединение информационно-логического и эмоционально-образного  начал, но может перерасти в синтетическое  театрализованное массовое представление

Тематическое мероприятие —  это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.

Тематическая анимационная программа  представляет собой событие, историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программе должно соответствовать  выбранной тематике.

Список использованной литературы

 

Аванесова Г.А. Культурно-досуговая  деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов  вузов/Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.

Аносов А. М. Технологии курортной  и гостиничной анимации / В. М. Амосов // Вестник СГУТиКД, 2004. – № 1. – 52 с.

Аносов А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения // Рос. предпринимательство. - 2007. - № 2.

Барчуков И. С. Санаторно-курортное  дело. / И. С. Барчуков. - М.: Юнити, 2006. – 303 с. Отметте

Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: Советский спорт, 1997. – 84 с.

Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: уч.пособие. – М.: ООО «Новое знание», 2006. – 325 с.

Булыгина И.И. Значения курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма. – М.: РМАТ, 1999. – 98 с.

Булыгина И.И. Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работы при организации детского досуга // Актуальные проблемы туризма'99. - М.: РМАТ, 1999. – 65 с.

Булыгина И.И. Туранимация как метод и форма социальной активности личности // Актуальные проблемы туризма'99. - М.: РМАТ, 1999. – 73 с.

Булыгина И.И. Туранимация как перспективное направление в туризме.// Вестник СГСЭУ №1 2001. – Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2001.

Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных  учреждениях // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11, 2002. – 85 с.

Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлёва. - М.: КНОРУС, 2007. - 528 с.

Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых  и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2008. – 234 с.

Клюско, Е. М. Центры досуга: содержание и формы деятельности / Е. М. Клюско. // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987. – 215 с.

Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: Ось-89, 2008. – 98 с.

Маньшина Н. В. Курортология для всех. За здоровьем на курорт. / Н. В. Маньшина. - М.: Вече, 2007. – 590 с.

Пильгун, О. В. Анимационная составляющая в санаторно-курортном обслуживании / О. В. Пильгун // Курорты и туризм: материалы международной конференции. – Сочи: СГУКДиТ, 2008. – 123 с.

Приезжева Е. М. Анимация в курортном деле. / Е. М. Приезжева. - М.: РМАТ, 2004. – 158 с.

Приезжева Е. М. Анимационный менеджмент. / Е. М. Приезжева. - М.: Советский спорт, 2007. – 360 с.

Третьякова Т. Н. Основы курортного дела. / Т. Н. Третьякова. - М.: Академия, 2008. – 288 с.

Трубачева Н. В. Курортная анимация / Н. В. Трубачева // Курортные ведомости, 2005. – № 2. – 52 с.

Ульянова М. Организация досуговой  деятельности//Мониторинг общественного  мнения. 2000.№1. – 55 с.


Информация о работе Анимационная деятельность в туризме