Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 19:30, курсовая работа
Анимация – сравнительно новое направление в турисической деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях. Это явление – порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.
Анимационные бригады работают с туристами на протяжении всего дня: утром приглашают на игровые и спортивно-оздоровительные программы, днем – на театрализованные представления, вечером организуют красочное шоу, празднование дней рождения, вечера знакомства, танцевальные вечера и т.д.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анимационная деятельность в индустрии гостеприимства 5
1.1 Анимация как метод и форма социальной активности личности 5
1.2 Виды и технологии реализации анимационных программ 15
1.3 Анимация в России 21
2 Роль и сущность анимационных программ в инфраструктуре гостеприимства на примере круиза по Черному морю……………………………………………………………………………..23
2.1 Программы анимации, их формы, задачи 23
2.2 Спортивно-оздоровительное направление .................................................26
2.3 Работа мини-клуба Система управления качеством ………………..…28
2.4 Культурно-досуговые мероприятия……………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
Рассматривая программный туризм и анимационное обслуживание можно сделать вывод о том, что в современном мире в условиях жесткой конкуренции на рынке туристских услуг невозможно представить туристский комплекс без организации в нем анимационной деятельности.
3. Методика разработки
Реализация анимационного проекта зависит от профессионального мастерства постановщика и режиссера анимационной программы в сфере туристской деятельности, которое определяется умением находить наиболее оптимальные, приемлемые способы воздействия на личность туриста, удовлетворения его потребностей и интересов на основе применения универсальных, пригодных для разных организационно-экономических условий методов, представляющих собой определенные закономерности, устойчивые и надежные правила функционирования технологического процесса.
Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры. С помощью этих методов и выразительных различных средств создается, т.е. из проекта переходит в реальную конструкцию анимационная программа, в которойрешаются социально-педагогические и психологические задачи.
Первым методом, используемым с того момента, как начал формироваться замысел, является художественный монтаж. В любой анимационной программе при разработке сценария специалисты используют монтаж. Чередование фактов, событий, явлений и их сопоставление требуют монтажа (конструктивного или ассоциативного).
Художественный монтаж, во-первых, выражает мысль автора сценария, его идею, видение мира; во-вторых, является творческим методом, что в свою очередь требует профессиональной подготовки специалиста, а также определенного уровня его гражданственности, жизненного опыта, культуры. Без овладения методикой монтажа невозможно обеспечить хорошее качество анимационной программы.
Второй метод - иллюстрирование, которое необходимо для показа содержания информационного материала, в какой либо форме. Иногда информация оформляется с помощью синтеза различных эмоционально-выразительных средств, что делает ее более зримой.
Третий метод в подготовке анимационных программ - театрализация, которая является сложным творческим процессом, наиболее близко стоящим к театру и имеющим глубокое социально-психологическое обоснование.
Суть метода театрализации состоит в соединении пластики, звуков, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывающим образ в разных вариациях, пронося их через единое «сквозное действие» программы.
Метод театрализации
призван создать зрелищно-
Четвертый метод - игровой. Этот метод в анимационной деятельности наиболее удачно сочетает информационно-логическое и информационно-образное начала, синтезирующие сознание, педагогику, искусство и творчество. Для анимационной деятельности важно, что игра наполняется сюжетным содержанием и может быть использована как режиссерский прием.
Сочетание данных методов позволят глубоко и полно раскрыть и воплотить в практике анимационные программы, создающие определенные предпосылки для развития туристской деятельности.
Применение тех или иных методов невозможно без освоения сценарно-режиссерской технологии анимационной деятельности, которая составляет основу зрелищных мероприятий и включает принципы драматургии (массового действа, которое создается через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы) и режиссуры массовых анимационных программ.
Практическое применение
методик создания сценария подчиняется
определенным принципам, закономерностям
и способам, т.е. имеет свою драматургию,
так как если в театральном
творчестве в качестве исходного
материала выступает конкретная
пьеса и на основе ее литературного
материала создается идейно-
Создание сценария программы и его воплощение - процесс творческий, требующий выдумки, фантазии, оригинальных приемов организации действия. Он должен обладать действенностью и зрелищностью (причем зрелище должно быть увлекательным, захватывающим), носить характер «зримого сценария», т.е. быть не просто литературно описательным, а предвидеть все эпизоды, узловые моменты действия и то, как они будут происходить.
Сценарий анимационного мероприятия специфичен. Его специфика заключается в том, что это не просто художественное произведение, а развернутый план действий, включающий разнообразнейшие элементы, каждый из которых имеет свое содержание и структуру.
Важным этапом работы над сценарием является композиционное решение, т.е. построение, расположение компонентов, составляющих действие, установление между ними смысловой и хронологической зависимости, порядок их включения в действие.
Кроме общего композиционного решения в сценарии разрабатываются и композиции каждого из входящих в него элементов - конкурсов, игр, концертов, представлений, аукционов. Так как каждая форма массовой анимационной деятельности является действием организованным, то оно строится на основе общих драматургических принципов.
Анимационные программы,
которые разрабатываются в
Заключение
Глобальный рост и развитие туризма
во всем мире оказывает большое влияние
на содержание и организацию
По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.
Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственно созданной обстановке.
Индустрия развлечений ставит своей
целью создание условий развлечения,
т.е. совокупности явлений, от наличия
которых зависит процесс
Социальная направленность развития
индустрии развлечений
Анимационные программы
Анимационные программы на протяжении всего периода пребывания туриста в отеле должны обеспечить ему полную удовлетворенность (ощущение исполнения желания, мечты, достижения цели путешествия).
Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемых товар и стать участником анимационной программы.
Анимационные программы бывают различных типов и видов, в данной работе затронута тема тематических программ – организации тематических мероприятий.
Так, тематическое мероприятие отличается
от других мероприятий не только наличием
темы и программы, ее раскрывающей,
но и тесным слиянием информационно-логической
и эмоционально-образной линий в
едином сценарии. Диапазон тематического
вечера очень широк. Он может представлять
собой простейшее иллюстративное соединение
информационно-логического и
Тематическое мероприятие — это идейно и сюжетно организованное единство, связная цепь устных выступлений, действий, зрительных образов, слитых в рамках сюжета сценарно-режиссерским замыслом.
Тематическая анимационная программа представляет собой событие, историю, действие, нацеленное на определенную тему, вопрос. Все, происходящее по этой программе должно соответствовать выбранной тематике.
Список использованной литературы
Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов/Г.А.Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 с.
Аносов А. М. Технологии курортной и гостиничной анимации / В. М. Амосов // Вестник СГУТиКД, 2004. – № 1. – 52 с.
Аносов А.М. Легко на сердце: роль, значение и технология культурно-досугового (анимационного) сервиса в местах туристского размещения // Рос. предпринимательство. - 2007. - № 2.
Барчуков И. С. Санаторно-курортное дело. / И. С. Барчуков. - М.: Юнити, 2006. – 303 с. Отметте
Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: Советский спорт, 1997. – 84 с.
Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: уч.пособие. – М.: ООО «Новое знание», 2006. – 325 с.
Булыгина И.И. Значения курса туранимации в подготовке менеджеров туризма // Актуальные проблемы туризма. – М.: РМАТ, 1999. – 98 с.
Булыгина И.И. Игра как наиболее эффективное воспитательное средство тураниматорской работы при организации детского досуга // Актуальные проблемы туризма'99. - М.: РМАТ, 1999. – 65 с.
Булыгина И.И. Туранимация как метод и форма социальной активности личности // Актуальные проблемы туризма'99. - М.: РМАТ, 1999. – 73 с.
Булыгина И.И. Туранимация как перспективное направление в туризме.// Вестник СГСЭУ №1 2001. – Саратов: Изд-во СГСЭУ, 2001.
Булыгина И.И., Гаранин Н.И. Об анимационной деятельности в туристских и спортивно-оздоровительных учреждениях // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. № 11, 2002. – 85 с.
Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие / А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлёва. - М.: КНОРУС, 2007. - 528 с.
Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых и анимационных программ. / Т. И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2008. – 234 с.
Клюско, Е. М. Центры досуга: содержание и формы деятельности / Е. М. Клюско. // Центры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987. – 215 с.
Кузин Ф.А. Диссертация. Методика написания. Правила оформления. Порядок защиты. Практическое пособие для докторантов, аспирантов и магистрантов. – М.: Ось-89, 2008. – 98 с.
Маньшина Н. В. Курортология для всех. За здоровьем на курорт. / Н. В. Маньшина. - М.: Вече, 2007. – 590 с.
Пильгун, О. В. Анимационная составляющая в санаторно-курортном обслуживании / О. В. Пильгун // Курорты и туризм: материалы международной конференции. – Сочи: СГУКДиТ, 2008. – 123 с.
Приезжева Е. М. Анимация в курортном деле. / Е. М. Приезжева. - М.: РМАТ, 2004. – 158 с.
Приезжева Е. М. Анимационный менеджмент. / Е. М. Приезжева. - М.: Советский спорт, 2007. – 360 с.
Третьякова Т. Н. Основы курортного дела. / Т. Н. Третьякова. - М.: Академия, 2008. – 288 с.
Трубачева Н. В. Курортная анимация / Н. В. Трубачева // Курортные ведомости, 2005. – № 2. – 52 с.
Ульянова М. Организация досуговой деятельности//Мониторинг общественного мнения. 2000.№1. – 55 с.