Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 14:14, контрольная работа
Целью написания контрольной работы является рассмотрение состояния, тенденций развития и географии маршрутов автобусного туризма.
Введение
1. Теоретические основы автобусного туризма: состояние, тенденции развития, география маршрутов
1.1 Сущность автобусного туризма
1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
2. Практика развития автобусного туризма в России
Заключение
Список использованной литературы
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
Кафедра: « Социально-культурный сервис и туризм»
Контрольная работа
по дисциплине: «Транспортное обслуживание»
Автобусный туризм
Хабаровск
Содержание
Введение
На сегодняшний день автобусные
туры - самый демократичный и
Главное и неоспоримое преимущество автобусных туров -- низкая цена. В стоимость тура включены услуги гида-экскурсовода, наличие которого является гарантией того, что автобусный тур будет интересен всем участникам путешествия. Стоимость билетов в музеи, питание и проживание в отелях (если тур многодневный) также включены в стоимость путевки.
Еще одним плюсом в пользу автобусных туров является то, что за одну поездку можно посмотреть сразу несколько городов. Переезды из города в город проходят ночью, что значительно экономит время: туристы спят - автобус едет.
Целью написания контрольной работы является рассмотрение состояния, тенденций развития и географии маршрутов автобусного туризма.
1. Теоретические основы
автобусного туризма:
1.1 Сущность автобусного туризма
Автобусные туры - путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах. Они могут проводиться повсеместно и практически без ограничений. Благодаря своей мобильности и относительной независимости от транспортных коммуникаций и расписаний автобусные путешествия позволяют организовывать маршруты по интересным местам в наиболее удобные для туристов сроки. Маршруты автобусных путешествий подразделяются на городские, пригородные и междугородные.
Автобусный туризм становится все
более перспективным
История популярности автобусного
туризма началась еще в семидесятых.
Считается, что родоначальниками автобусного
туризма стали молодые
На протяжении последних десяти лет динамика спроса на автобусный туризм почти не меняется, резких падений и взлетов не происходит. Пик потребительской активности традиционно попадает на начало мая, затем продажи держатся на стабильно высоком уровне с июня по сентябрь (самый «жаркий» месяц - август), а потом оживляются во время ноябрьских школьных каникул и новогодних праздников. С середины ноября по конец декабря, а также со второй половины января до середины марта наступает низкий сезон. Путешествуют лишь единицы.
Преимущества автобусных туров заключаются в их относительной дешевизне: автобусное путешествие стоит примерно в 1,5-2 раза дешевле, чем обычный тур с авиаперелетом и в том, что цена на автобусные туры не меняется в течение всего сезона, независимо от спроса.
При этом можно запросто посетить
и посмотреть до 8 стран (поездка
в Европу), а в каждом посещаемом
городе проводятся разнообразные экскурсии,
уже включенные в стоимость тура.
Более того, появляется уникальная
возможность организовывать маршруты
по интересным местам в удобные для
туристов сроки, так как автобусные
путешествия мобильны и относительно
не зависят от транспортных коммуникаций
и расписаний. Если кто думает, что
автобусный тур - занятие утомительное,
то глубоко ошибается. Большинство
турфирм предлагают комфортабельные
автобусы, имеющие категорию. Это
значит, что в автобусе есть видео,
аудиоаппаратура, кипятильник, мини кухня,
биотуалет, кондиционер, удобные откидывающиеся
назад и в стороны кресла. Надо
заметить, что расстояние между сидениями
в автобусе равняется 87 см. В общем,
приятное скольжение по идеальной поверхности
западноевропейских автобанов и
беззаботное созерцание изумительных
пейзажей каждой из пересекаемых стран
вам обеспечены. Как правило, автобусный
тур включает в себя проезд на комфортабельном
автобусе, проживание в отеле в
двухместном номере с завтраком
(отели, обычно, 2-3-х звезд) и медицинскую
страховку. Стоимость виз в путевку
не входит. На цену могут также повлиять
выбранные вами места - на первый этаж
и на второй в первом ряду билеты
обойдутся на 20 долларов дороже. Кстати
говоря, всегда следите за тем, чтобы
в вашей программе было поменьше
ночных переездов, которые очень
здорово утомляют, хотя с другой
стороны они также значительно
снижают стоимость тура. Организаторы
автобусных путешествий советуют туристам
брать с собой небольшую
Положительной стороной автобусного туризма является следующее.
Во-первых, это возможность увидеть сразу несколько стран, столиц и городов за одну поездку. Во-вторых, автобусные туры стоят намного меньше, чем другие туры. Этого получается достичь в том числе и из-за экономии на стоимости авиабилетов. В-третьих, неоспоримое преимущество автобусных туров - это «доставка от двери до двери»: путешественникам приходится ходить совсем мало: автобус привезет и на экскурсию, и в торговый центр, и заберет прямо от дверей отеля. Идеальный транспорт для тех, кто боится авиаперелетов [2].
Но есть и отрицательная сторона
в автобусном туризме. Автобусный экскурсионный
туризм в два раза опасней железнодорожного
и в четыре раза - авиационного. В
дороге могут случаться неожиданности.
Например, поломка автобуса. Иногда
возникают организационные
1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
Безусловно, успех автобусных туров во многом обусловлен их доступной ценой. Но клиентов привлекают не только ценовой фактор, обширные познавательные возможности таких туров. Путешествие на автобусе к тому же является приемлемой альтернативой для тех, кто отказывается от авиаперелетов.
Как отмечают специалисты турбизнеса, увеличился спрос на автобусные туры с комбинированными программами авиаперелет «плюс» автобус.
Несомненным преимуществом является
достаточно высокий уровень комфорта
при относительно низкой цене по сравнению,
к примеру, с авиаперелетами. Таким
образом, спрос на автобусный туризм
в целом остается не только стабильным,
но и имеет тенденцию к
О стабильности этого вида бизнеса говорит тот факт, что, когда автобусные операторы перевели цены в евро, объем продаж практически не изменился, хотя любое увеличение тарифов зачастую ведет к уменьшению спроса. Как отметили тогда специалисты, туристический поток даже увеличился. Эксперты считают, что этому способствовало расширение российского туристического рынка в целом и рынка автобусного туризма в частности.
Основными операторами на рынке автобусного туризма являются такие турфирмы, как «Туртранс-Вояж», «Анкор», «Нева», «Старый город», «Бюро интересных путешествий», «Интерс», «Кругозор» и др.
Существующая система
Большая часть автобусов арендуется в Беларуси, хотя некоторые компании сотрудничают с фирмами из Литвы («Интерс»), Финляндии («Туртранс-Вояж»), Германии («Анкор», «Интерс»), Польши («Интерс»). В пик спроса эксплуатации находится порядка 40 единиц автобусной техники. При минимальном спросе в рейсах работают менее 10 автобусов. На зарубежном направлении используются, как правило, 50-местные автобусы марок Mercedes, Setra, Neoplan, Bova, Scania, «стаж работы» техники составляет от 2 до 7 лет [6].
Одной из тенденций в развитии европейского
автопарка является вывод из эксплуатации
двухэтажных автобусов. Исключение
могут составлять только самые дешевые
маршруты. Нежелание использовать двухэтажные
автобусы вполне объективно. Посадка
и высадка пассажиров может занимать
до 15 минут. Если тур подразумевает
частые остановки, то не трудно посчитать,
как в данном случае снижается
эффективность туристических
Но кроме соображений
Из Москвы на автобусе можно отправиться на экскурсии в Европу, по городам России или же на отдых к Черному морю (Крым, Кавказ). Однако, дешевизна таких туров (2 недели от $200) достигается не столько экономией на дороге, сколько чрезмерно экономичным размещением, поскольку переезд на железнодорожном транспорте стоит ненамного дороже.
Есть двух- или трехдневный «классический» вариант автобусных экскурсионных туров по России маршруты Владимир Суздаль или Мышкин Тверь. За 56 дней можно посмотреть несколько городов Золотого кольца или, например, проехать по маршруту Псков Пушкинские горы Новгород с посещением по дороге мелких городков.
Однако до 90% автобусных туров продолжительностью свыше 4 дней приходится именно на зарубежные путешествия. При этом исключительно автобус из Москвы сейчас почти не предлагают: как правило, до «стартовых точек» - Минска, Бреста, Мюнхена, Калининграда, Берлина и обратно туристов отправляют поездом или самолетом. Это позволяет не только на день-два сократить время в пути, но и избавиться от сложных ночных переездов.
География автобусных направлений охватывает практически все европейские страны Скандинавию (Финляндия, Швеция, Норвегия), Южную Европу (Италия, Португалия, Испания, Хорватия, Болгария), Бенилюкс, Францию, Германию, Великобританию; есть интересные программы по Альпийским и Балканским странам. Но где бы ни пролегал маршрут, важно с самого начала определиться с программой: спринт по основным точкам на карте или более короткий маршрут, но с относительно вдумчивым осмотром каждой страны или города. Впрочем, автобусный тур это не обязательно спешная прогулка по городам. Предлагаются путевки и с авиаперелетом в какую-то одну страну (чаще всего это Италия или Франция) и автобусным путешествием уже внутри ее границ. Кроме того, в начале 2008 г., например, был открыт совершенно новый тур в Иорданию по маршруту Акоба Амман Петра.
У российского турбизнеса есть своя
специфика, связанная в основном
с категориями клиентов и структурой
спроса на автобусные туры. В конечном
итоге все это отражается на состоянии
автопарка туристических
Операторов российского
Первая группа работает преимущественно на заграничном направлении. По информации туристических фирм, к самым популярным европейским направлениям относятся Франция, Германия, Испания, Италия, Австрия, Швейцария и Голландия; высок спрос на Скандинавские страны, все большую популярность приобретает Великобритания. Клиенты этой группы компаний граждане РФ. Предпочтения россиян объясняются в основном ценовым фактором, а также уровнем сервиса.
Разница в цене на заграничные и
российские автобусные путешествия
такова, что наши соотечественники
все чаще делают выбор в пользу
заграничных маршрутов. Соответственно,
туроператоры, работающие на зарубежных
направлениях, используют автобусы преимущественно
иностранного производства. Выбор в
пользу иномарок очевиден. Во-первых, за
рубежом без особых проблем можно
будет исправить любую
Вторая группа турфирм работает в основном на локальном рынке. Клиентами являются как россияне, так и граждане других стран. Наиболее прибыльным сегментом являются, естественно, иностранцы. Стремясь не потерять этот сегмент потребителей, для их перевозки российские компании используют преимущественно технику иностранного производства.
Однако стоит отметить, что если некоторое время назад интерес иностранных граждан к России постоянно увеличивался, то сейчас наблюдается обратная тенденция. Специалисты туриндустрии связывают это прежде всего с ухудшением криминогенной обстановки в стране, а именно, с терроризмом, а также с общим ростом цен.