Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 14:14, контрольная работа
Целью написания контрольной работы является рассмотрение состояния, тенденций развития и географии маршрутов автобусного туризма.
Введение
1. Теоретические основы автобусного туризма: состояние, тенденции развития, география маршрутов
1.1 Сущность автобусного туризма
1.2 Современное состояние и география направлений в автобусном туризме
2. Практика развития автобусного туризма в России
Заключение
Список использованной литературы
У третьей группы фирм нет четкой
специализации только локальный
рынок или только зарубежье. В
портфеле этих операторов имеются заказы
как российских, так и зарубежных
клиентов. Соответственно, в парке
также нет жесткой
Говоря об «автобусных вкусах» российских туроператоров следует иметь в виду, что напрямую о брэндовых предпочтениях можно говорить, когда компания располагает собственным парком. Однако многие компании прибегают к услугам транспортных организаций. В этом случае они ограничены предложением данного рынка аренды.
Как утверждают специалисты, высокий сезон для автобусных путешествий с апреля по октябрь, а наивысшие всплески спроса приходятся на майские праздники и июль-август традиционное время отпусков и каникул. И если в среднем в сезон цена недельного вояжа варьируется от 200 (Польша, Чехия) до 900 евро (Великобритания, длинные трансъевропейские маршруты), то в «пиковые даты» может повышаться на 25% и больше. Вообще же, определить оптимальное время года для автобусных туров в целом невозможно. Если, например, июль во Франции или Скандинавии хотя и жарковат, но в современном кондиционированном автобусе вполне переносим, то, например, поездка в те же сроки в Иорданию может стать весьма сложной для не слишком привычного к ближневосточной жаре россиянина. Опытные автобусные туристы стараются ездить в мае-июне или сентябре: оптимально и по погоде, и по деньгам [3].
Туроператоры, как правило, не скупятся на различные новшества и средства привлечения клиентов. Так, система интернет-бронирования некоторых компаний позволяет заранее выбрать конкретное место в автобусе.
2. Практика развития автобусного туризма в России
Современный автобусный туризм характеризуется
в настоящее время не только количественным
ростом, но и постоянным качественным
изменением, выражающийся в широком
разнообразии использования автобусов
в международном туризме. Традиционным
видом международного автобусного
туризма являются маршрутные поездки,
сущность которых состоит в том,
что программы для них
Автобусные перевозки в
В конце 2008 года компания «Феерия» прогнозировала спад продаж на 2009 год на 40 %, по сравнению с 2007 годом, но эти прогнозы не оправдались. Пиковые даты - период новогодних праздников, майские праздники, период летних отпусков - не перестают пользоваться ажиотажным спросом. В компании замечена тенденция - бронирование туров на 2010 год.
В условиях кризиса спрос на автобусные туры значительно снизился. Так как именно автобусные туры считаются турами экономного отдыха, основная целевая аудитория таких путешествий - люди со средним уровнем достатка. Из-за неуверенности в завтрашнем дне они опасаются тратить свою зарплату на заграничные поездки, потому откладывают их до лучших времен. С другой стороны, у автобусных туров появился новый сегмент потребителей - туристы, которые ранее могли себе позволить дорогой отдых, сместились на более экономный вариант.
Как отмечают в компании «Сага», летом наиболее популярными направлениями были автобусная Австрия, Италия, а также автобусная Хорватия и Черногория. На Новый год туристы выбирают Прагу, Париж и альпийские курорты.
Однако, несмотря на общий оптимизм, зима все же не является лучшим периодом для совершения автобусных туров по Европе. Несмотря на всю заложенную «продуманность и комфортность» зимних программ, комфорт отелей и транспорта, объективные причины - погода, вернее непогода, короткий световой день, сезонное закрытие многих экскурсионных объектов (замков, дворцов) с 1 ноября по 1 апреля, не дают туристам в полной мере насладиться Европой. Поэтому многие турфирмы сосредотачивают свои усилия на создании праздничных программ, в которых туристы знакомятся именно с ярким праздничным обликом европейских столиц в период новогодних и рождественских каникул, когда приятно гулять по украшенным улицам городов, делать покупки во время зимних распродаж, посещать те или иные праздничные шоу.
С целью сгладить недостатки зимних путешествий туроператоры всячески стараются адаптировать свои программы к существующим условиям. Так, например, целесообразно корректировать программы туров с учетом продолжительности светового дня и зимнего режима работы экскурсионных объектов. Компания «Артекс 94», помимо вышеперечисленных мер, улучшает уровень комфортности для туристов, используя и другие методы. В частности это: и повышение звездности отелей (70 % отелей во многих турах - 4*), и транспортное обслуживание только проверенным, новым 4* транспортом.
Безусловно, спрос на зимние туры в нынешнем году заметно упал по сравнению с предыдущим. Очень много объективных и субъективных факторов влияют на желание и возможность людей путешествовать зимой. Как правило, зимняя поездка - это вторая поездка в году, так как большинство туристов отдыхает летом. И не многие могут позволить себе подобное удовольствие, поскольку в каникулы люди путешествуют, в основном, семьями. Плюс - преддверие выборов, плюс - эпидемия гриппа, плюс вынужденный длительный карантин в учебных заведениях, во время которого многие семьи внепланово, срочно уехали в теплые края. Все это не может не сказываться на наборе групп.
В основном туроператоры предлагают
комбинированные туры, в которых
задействована не одна страна, а
сразу несколько. Таким образом,
туристы получают возможность ознакомиться
с культурой, обычаями, традициями,
памятками архитектуры одной
страны и заодно могут поехать
в однодневные экскурсии в
соседние страны. Более популярны
туры без ночных переездов, в которых
программа путешествия
Например, самой востребованной страной в автобусном туризме является Чехия. Особенно возросло количество туристов по данному направлению после вхождения Чехии в Евросоюз и в единую Шенгенскую зону. Теперь туристы, получая чешский шенген, без проблем могут посетить граничащие с Чехией страны. Это связано с тем, что для получения шенгенской визы в Чехию не нужен такой большой пакет документов, как в другие страны. Так, пребывая в Чехии, туристы могут поехать на один день в Вену или в Дрезден, а по дороге в Чехию посетить Краков или Будапешт. Кстати, с началом выдачи шенгенских виз чешским посольством в 2008 году большинство туристов, совершающих евротуры с посещением таких стран, как Италия, Испания, Франция и другие, начали запрашивать комбинированные туры и с Чехией. Потому на данный момент практически не существует проблем попасть в любую страну шенгенского соглашения.
Также пользуются популярностью туры в Польшу и Венгрию. Но, к сожалению, работа посольств этих стран налажена не так хорошо, как чешского. И в сезон виза у них может оформляться около двух недель, а то и больше.
Предложения по автобусным турам компании «Артекс 94» условно делятся на три блока:
1) демисезонные предложения - это
стандартные программы в даты
осенних, зимних, весенних каникул
(сроки наиболее наполняемых
2)специальные предложения «
3) эксклюзивный продукт компании
«Артеке» - программы Ski-Safari, которые
сочетают в себе небольшой
объем экскурсий с 7-10-
Отдельным блоком выпускаются предложения
на майские праздники. Это - самый
«бумовый» период в автобусном туризме,
период премьер, эксклюзивных программ,
встреч с постоянными клиентами.
Набор на эти программы активен
уже с осени. Многие майские туры,
такие как «Дорогами
Что касается главного конкурента зимних автобусных туров - морских курортов в теплых странах, то поездки в Европу имеют свои преимущества. Здесь турфирмы целиком зависят от предпочтений туристов. Благо, многие среди них - любители горнолыжного отдыха. Высокой популярностью у туристов пользуются и другие предложения «Артекс 94»: «5 столиц объединенной Европы», «Европейская мозаика», «Круиз по Европе», «Сага о викингах».
Как утверждают в компании «Инкомартур», преимущество путешествий на автобусах перед турами с отдыхом на море в новогодний период заключается и в том, что стоимость туров не меняется по сравнению с регулярным сезоном.
Они охватывают в своих программах практически все страны Европы, кроме некоторых стран Балканского полуострова: от близлежащих Чехии и Венгрии до Британии и Скандинавии, и даже... Африки! На Новый год неизменно пользуется популярностью Париж («Праздник, который всегда с тобой»), Скандинавия и Швейцария.
Самые востребованные направления компании «Весь CBІT» в зимний период - Чехия и Венгрия. В эти страны турфирма организовывает автобусные туры еженедельно, тогда как туры по всей Европе совершаются 1-2 раза в месяц.
В новом сезоне «Зима 2010-2011» турфирма «Феерия» предлагает как экскурсионные туры, так и туры с посещением горнолыжных курортов Европы. Кроме того, популярен и внутренний туризм: каждую неделю выезжает группа для ознакомления с западным регионом страны.
К каждому сезону туроператоры стараются предложить туристам что-то новое.
В этом году у компании «Троя Тревел»
появились новые туры в балтийские
и скандинавские страны. Также
готовим новые туры на 2010 год в
страны СНГ. Один и тот же тур каждый
раз проходит по-разному - со временем
расширяется экскурсионная
Туроператор «Сага» разработал несколько
групповых автобусных туров на новогодний
период. Новинка новогоднего сезона
- тур «Новогодняя Сага - Чехия, Австрия,
Швейцария» с катанием на лыжах в
австрийских и швейцарских
Туристам предлагается насыщенная
экскурсионная программа и
Также интерес представляет беспрецедентный в Украине тур от «Саги» -- «Северная сказка - три столицы Прибалтики, Хельсинки, Санкт-Петербург». Желающие смогут съездить в гости к Санта-Клаусу за полярный круг.
Средняя стоимость на самые популярные туры в компании «Троя Тревел» колеблется в пределах от EUR145 до EUR22O. В стоимость тура, как правило, входят: проезд автобусом по всему маршруту, проживание в трехзвездочном отеле с завтраками, несколько экскурсий, сопровождение руководителя группы и страховка. Факультативные экскурсии и консульский сбор оплачиваются дополнительно.
Расценки на новогодние праздники, как всегда, более высокие. Ведь именно в этот период все иностранные партнеры поднимают цены в связи с высоким воздействием сезонности на формирование цен в туризме. Так, гостиницы, экскурсии, трансферы и даже сувениры в новогодний период вырастают в цене. Иногда незначительно, иногда в полтора раза, а иногда в два раза и больше. К тому же в европейских отелях чаще всего доплата за новогодний и рождественский ужин является обязательной, что значительно влияет на общую стоимость тура. Что касается скидок, то они всегда были и будут. Компания предоставляет скидку от 3% до 5 % для туристов, которые обращаются впервые, в зависимости от тура. Для постоянных клиентов размер скидки возрастает с увеличением количества поездок. А если турист набрал максимальную скидку - 10 %, тогда при покупке нового тура преподносят ему приятные подарки.
Средняя стоимость экскурсионного дня в туре от компании «Инкомартур» составляет от EUR50-60. В эту стоимость входит проживание в уютном отеле с завтраком (а при отдыхе на море добавляется ужин), переезд по маршруту, экскурсионное обслуживание на русском языке.
Расценки по основным направлениям компании «Весь CBІT» следующие: Чехия и Венгрия на 6-8 дней - от EUR145, туры по другим странам Европы на 10-15 дней - от EUR399. В стоимость включено: проезд автобусом по всему маршруту, проживание, питание - завтраки, экскурсионная программа, сопровождение руководителя группы, медицинская страховка. Дополнительно оплачивается - виза, входные билеты в музеи, дополнительные экскурсии, проезд ж/д транспортом (если он необходим). В период праздников туры в Чехию и Венгрию будут стоить от EUR220, тур по Европе - EUR495 на Новый год и EUR399 на Рождество.
В «Феерии» напротив - цены на новогодние
праздники не будут повышаться. В
компании это объясняют тем, что
в связи с экономической
Компания «Сага» предлагает своим клиентам такие расценки на отдых: Чехия, Венгрия, Польша, Прибалтика от EUR250-EUR300, Западная Европа от EUR550 - EUR570, более комфортные туры и без ночных переездов от EUR750. В стоимость включено: транспортное обслуживание, ночлеги в отелях 2-4*, питание ВВ - завтраки, услуги сопровождающего, базовые экскурсии с лицензированными русскоговорящими гидами.
Сложно называть «среднюю» цифру, так как цены на туры колеблются в диапазоне от EUR165 до EUR1195. Лучшим показателем является стоимость за один день. В их случае это - EUR49 - EUR58 в день, в зависимости от сложности и емкости программы. В эту стоимость входит: проезд комфортабельным автобусом по маршруту, оплата дорог, паркингов, въездов в города, ночлеги в отелях 3-4* , питание - завтраки (в программах с отдыхом на море включены и ужины), экскурсии по программе (минимум одна обязательная экскурсия в день), услуги местных лицензионных гидов, гид - сопровождающий по всему маршруту.
Цены новогодних программ практически не отличаются от стоимости стандартных программ. Этот баланс достигается нашим ранним бронированием базовых отелей, транспорта и пр. К тому же при определенном подъеме цен на отели в новогодний период мы сознательно не повышаем пропорционально стоимость туров, так как прекрасно понимаем ситуацию в групповом туризме на данный момент.
Безусловно, в компании действует гибкая система скидок, это и процентные скидки для постоянных клиентов, и поощрительные скидки для компаний более 5-ти человек, скидки для детей, а также скидки при раннем бронировании туров».