Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:17, курсовая работа
Туристические агентства предлагают широкий выбор разнообразных программ и маршрутов транспортных туров по странам Европы. Туры в Европу - это разнообразные экскурсионные программы, рассчитанные на различные вкусы и предпочтения туристов. На современном туристическом рынке предлагаются туры в Европу продолжительностью от нескольких дней до двухнедельных комбинированных программ с отдыхом на море и обширной культурно-развлекательной программой. Самым популярным является автобусный тур по Европу, ввиду того, что турист может охватить за раз большое количество турдестинаций за достаточно недорогую цену. В связи с этим, тема курсовой работы является актуальной и своевременной.
Целью данной курсовой работы является комплексное исследование предлагаемых сегодня программ и маршрутов транспортных туров по Европе.
Введение…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ ТУРОВ…………………6
1.1. Транспортное обеспечение туров…………………………………………6
1.2. Виды транспортных средств и их использование в путешествиях……..9
1.3. Особенности формирования маршрутов в программах транспортных туров……………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. ПРОГРАММЫ И МАРШРУТЫ ТРАНСПОРТНЫХ ТУРОВ ПО ЕВРОПЕ…………………………………………………………………………..17
2.1. Автотуры по Европе………………………………………………………...17
2.2. Примерные программы автобусных туров по Европе……………………20
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...30
б) объектам развлечения — зрелищные мероприятия, катание в целях развлечения, спортивные соревнования, шоу и выставки и др.;
в) объектом товарной покупки — натурные образцы, модельные экспонаты и др.;
г) индивидуальным транспортным средством — прокат автомашин, фрахт яхт, самолетов и т.д.
Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется рейтингом их популярности, степенью развития транспортной системы, видом путешествий, протяженностью маршрута, благосостоянием населения, тарифами, туристско-рекреационными ресурсами, национальными традициями, другими факторами.
В Западной Европе популярность транспортных средств при реализации туристских путешествий тяготеет к высококомфортабельным автомобильному и авиационному транспорту. В последние годы значительно выросла популярность железнодорожного транспорта, что связано с открытием регулярных сообщений под Ла-Маншем, а также развитием высокоскоростных железнодорожных маршрутов.
Транспортные туры — это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.
Транспортные средства являются основным элементом туристской индустрии. Туристский транспортный тур, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожным и автомобильным; авиационным и автомобильным; водным, железнодорожным и автомобильным и т.д. Наиболее мобильные виды транспорта — автобус и автомобиль — используются как на самостоятельном маршруте, так и в качестве вспомогательного (трансферного) транспорта по доставке туристов из аэропорта или вокзала в гостиницу и обратно.
Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 90% общего объема транспортных путешествий). При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы, как скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановок в пути следования, условия питания, уровень шума, вибраций, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и безопасность.
По приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке: безопасность путешествия; стоимость и наличие льгот; комфортабельность; скорость доставки; прочие факторы. Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору перечисленных требований. Так, высокой пассажировместимости и комфорту путешествия на морских и речных судах противопоставляется их невысокая мобильность и скорость сообщения, а также дороговизна предоставляемых услуг. Высокая скорость доставки на самолетах при значительном уровне сервиса связана с высоким уровнем тарифов. Мобильность автомобильного транспорта противопоставляется невысокой пассажировместимости и низкому уровню безопасности и др.
Сложившаяся система использования ведущими фирмами автобусного парка отличается некоторым консерватизмом. Во-первых, господствующей формой использования остается аренда автобусов (практически ни у одной из фирм для дальних зарубежных маршрутов нет своего автобусного парка). Причем автобусы арендуются у фирм, наиболее близко расположенных к месту пересечения границы.
Большинство автобусов арендуются в Белоруссии, но ряд операторов работают и с фирмами из Литвы ("Интерс"), Финляндии ("Туртранс-вояж"), Германии ("Анкор", "Интерс"), Польши ("БВЛ - Блестящий вояж", "Интерс"). В высокий сезон "на ходу" у крупнейших туроператоров находится до 30-40 автобусов, в низкий это количество редко превышает пять. Используются в основном 40-50-местные автобусы марок "Мерседес", "Неоплан", "Бова", "Скания", "Ван Хул", "Сетра" 1998-2003 гг. выпуска.
Характерной особенностью использования автопарка является постепенный выход из оборота на европейских маршрутах (за исключением самых дешевых маршрутов) двухэтажных автобусов, а некоторые фирмы например, "Туртранс-вояж" стараются не использовать их по принципиальным соображениям. Во-первых, слишком много времени, 10-15 минут (это признается практически всеми организаторами туров) уходит на выход туристов из автобуса и посадку в него. Во-вторых, большинство клиентов считают такие автобусы менее комфортабельными, чем обычные, "полутораэтажные" (более тесный санузел, неудобство пользования мини-кухней).3
По принадлежности транспорта маршруты транспортных туров делятся на: на собственном транспорте туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам турфирм; на арендованном специализированном транспорте — на транспорте, принадлежащем транспортным организациям, который турфирмы используют на правах аренды на определенный срок; туры на транспорте общего пользования — туры на графиковом пассажирском транспорте, где туристов перевозят на правах пассажиров; туры на личном транспорте туристов — специальные туры для владельцев личных автомашин, с предоставлением всех видов услуг по маршруту, кроме проезда.
По видам используемого транспорта туристские маршруты подразделяются на теплоходные, авиационные, автобусные, железнодорожные и комбинированные маршруты:
а) теплоходные маршруты — на теплоходах речных и морских пароходств. Морские: круизные — более суток, экскурсионно – прогулочные не более 24 ч. Речные: туристско-экскурсионные рейсы более суток; экскурсионно-прогулочные — не более 24 ч;
б) авиационные туры: групповые — с использованием части мест самолетах пассажирских авиалиний; спецавиарейсы — полная аренда самолета для специальных туристских перевозок;
в) автобусные рейсы: туристско-экскурсионные — с предоставлением проживания и питания, различного обслуживания, прогулочные — без обслуживания, может использоваться городской транспорт; железнодорожные туры: групповые путешествия — с использованием части мест в графиковых поездах; специальные — арендованные составы с использованием мест в вагонах, как базы размещения па маршруте;
г)
комбинированные туры — путешествия с
использованием двух и более видов транспорта.
1.3. Особенности формирования маршрутов в программах транспортных туров
Туроператору важно знать, как «возникают» направления туристских потоков, — стихия или некоторые закономерности лежат в основе формирования туристских продуктов.
Оценка привлекательности для туристов конкретного района или региона, или страны посещения, выполняемая туроператором, должна исходить из учета ряда важных факторов.
Во-первых, необходимо установить географическое положение туристских дестинаций относительно популярных у населения
рекреационных ресурсов, — выгодное, доступное или удаленное, требующее от туристов затрат достаточно большого временного ресурса.
Эти оценки основываются и на аналитических материалах о состоянии и развитии транспортной сети как для сообщения с другими регионами, так и с обеспечением сетью выхода к морским побережьям, горным курортам и спортивным базам и т. д.
Для привлечения туристов по программам внутренних, выездных и въездных туров необходимы сведения о статусе морских, речных, авиационных и других узлов и терминалов: местный, региональный, общероссийский, международный.
Во-вторых, исследуются природные условия и экологическая обстановка в туристских дестинациях, и оценивается возможность пребывания в них туристов в различные сезоны года.
В частности, природно-климатические условия напрямую связаны с выявлением и оценкой мест размещения и средств перемещения туристов к объектам рекреации или посещения. В-третьих, необходимо оценить спрос на рекреационные ресурсы, используемые для различных видов ознакомления, отдыха и оздоровления, в т. ч. и потребности в природно-антропогенных рекреационных ресурсах (овощи, фрукты и др.), включаемых в состав турпродукта.
В-четвертых, достаточность археологического, архитектурного и иного историко-культурного потенциала для удовлетворения туристского интереса.
Особенности
имеющейся в дестинациях
Поэтому туроператору необходимо уметь определять влияние на географию маршрутов не только туристских ресурсов и природной среды в каждом конкретном регионе, но и знать те закономерности, которые лежат в основе географии туров.
Закономерности, определяющие географию туров по всем направлениям деятельности:
а) выражают объективную реальность местоположения объектов туристского интереса, рекреационных и заповедных зон местного, регионального или государственного значения;
б) определяют доступность зон рекреации на основе существующих транспортных связей.
Следовательно, принципы формирования программ и маршрутов туров являются отражением этих закономерностей в практике туристских организаций. Факторы размещения объектов туристского интереса и мест посещения с рекреационными целями — это пространственная неравнозначность туристских ресурсов и условий перемещения к ним, их соответствие запросам туристов. Эти факторы можно сгруппировать так:
При оценке методологических основ формирования туристского продукта исходными будут те закономерности, которые выявляют:
а) взаимосвязи и взаимообусловленность интересов потенциальных потребителей турпродукта, сформированного с учетом их устойчивой мотивации или тенденций ее изменения;
б) размещение (местоположение) значимых для туристов объектов посещения;
в) обеспеченность района (региона) местоположения объектов культурно-исторического наследия, архитектурных и археологических развитием и инфраструктурой, отвечающей запросам потребителей в местах размещения или пребывания.
Можно наметить следующие пути исследования закономерностей, определяющих принципы формирования туристского продукта на основе территориального размещения и уровня развития индустрии туризма3:
ГЛАВА
2. ПРОГРАММЫ И МАРШРУТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ ТУРОВ
ПО ЕВРОПЕ
2.1.
Автотуры по Европе
К сравнительно молодому виду туризма можно отнести автобусные путешествия: в 1972 г. была открыта первая международная туристская линия Лондон — Дублин — Голуэй.
Информация о работе Автобусом в тур по Европе: характеристики транспортных средств и маршрутов