Автобусом в тур по Европе: характеристики транспортных средств и маршрутов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Туристические агентства предлагают широкий выбор разнообразных программ и маршрутов транспортных туров по странам Европы. Туры в Европу - это разнообразные экскурсионные программы, рассчитанные на различные вкусы и предпочтения туристов. На современном туристическом рынке предлагаются туры в Европу продолжительностью от нескольких дней до двухнедельных комбинированных программ с отдыхом на море и обширной культурно-развлекательной программой. Самым популярным является автобусный тур по Европу, ввиду того, что турист может охватить за раз большое количество турдестинаций за достаточно недорогую цену. В связи с этим, тема курсовой работы является актуальной и своевременной.
Целью данной курсовой работы является комплексное исследование предлагаемых сегодня программ и маршрутов транспортных туров по Европе.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ ТУРОВ…………………6
1.1. Транспортное обеспечение туров…………………………………………6
1.2. Виды транспортных средств и их использование в путешествиях……..9
1.3. Особенности формирования маршрутов в программах транспортных туров……………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. ПРОГРАММЫ И МАРШРУТЫ ТРАНСПОРТНЫХ ТУРОВ ПО ЕВРОПЕ…………………………………………………………………………..17
2.1. Автотуры по Европе………………………………………………………...17
2.2. Примерные программы автобусных туров по Европе……………………20
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………………...30

Файлы: 1 файл

курсач по транспорту.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

     б) объектам развлечения — зрелищные мероприятия, катание в целях развлечения, спортивные соревнования, шоу и выставки и др.;

     в) объектом  товарной  покупки — натурные  образцы,  модельные экспонаты и др.;

     г) индивидуальным транспортным средством — прокат автомашин, фрахт яхт, самолетов и т.д.

     Выбор транспортных средств при туристских путешествиях определяется рейтингом их популярности, степенью развития транспортной системы, видом путешествий, протяженностью маршрута, благосостоянием населения, тарифами, туристско-рекреационными ресурсами, национальными традициями, другими факторами.

        В Западной Европе популярность транспортных средств при реализации туристских путешествий тяготеет к высококомфортабельным автомобильному и авиационному транспорту. В последние годы значительно выросла популярность железнодорожного транспорта, что связано с открытием регулярных сообщений под Ла-Маншем, а также развитием высокоскоростных железнодорожных маршрутов.

     Транспортные  туры — это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

     Транспортные  средства являются основным элементом  туристской индустрии. Туристский транспортный тур, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожным и автомобильным; авиационным и автомобильным; водным, железнодорожным и автомобильным и т.д. Наиболее мобильные виды транспорта — автобус и автомобиль — используются как на самостоятельном маршруте, так и в качестве вспомогательного (трансферного) транспорта по доставке туристов из аэропорта или вокзала в гостиницу и обратно.

     Наибольшей  популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 90% общего объема транспортных путешествий). При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы, как скорость доставки до цели поездки, комфорт путешествия, стоимость, возможность перевозки багажа и его вес, возможность остановок в пути следования, условия питания, уровень шума, вибраций, условия для сна и отдыха, возможность широкого обзора во время поездки, наличие неблагоприятных экологических факторов и безопасность.

     По  приоритетам эти требования распределяются в следующем порядке: безопасность путешествия; стоимость и наличие льгот; комфортабельность; скорость доставки; прочие факторы. Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору перечисленных требований. Так, высокой пассажировместимости и комфорту путешествия на морских и речных судах противопоставляется их невысокая мобильность и скорость сообщения, а также дороговизна предоставляемых услуг. Высокая скорость доставки на самолетах при значительном уровне сервиса связана с высоким уровнем тарифов. Мобильность автомобильного транспорта противопоставляется невысокой пассажировместимости и низкому уровню безопасности и др.

      Сложившаяся система использования ведущими фирмами автобусного парка отличается некоторым консерватизмом. Во-первых, господствующей формой использования остается аренда автобусов (практически ни у одной из фирм для дальних зарубежных маршрутов нет своего автобусного парка). Причем автобусы арендуются у фирм, наиболее близко расположенных к месту пересечения границы.

      Большинство автобусов арендуются в Белоруссии, но ряд операторов работают и с  фирмами из Литвы ("Интерс"), Финляндии ("Туртранс-вояж"), Германии ("Анкор", "Интерс"), Польши ("БВЛ - Блестящий вояж", "Интерс"). В высокий сезон "на ходу" у крупнейших туроператоров находится до 30-40 автобусов, в низкий это количество редко превышает пять. Используются в основном 40-50-местные автобусы марок "Мерседес", "Неоплан", "Бова", "Скания", "Ван Хул", "Сетра" 1998-2003 гг. выпуска.

     Характерной особенностью использования автопарка  является постепенный выход из оборота  на европейских маршрутах (за исключением  самых дешевых маршрутов) двухэтажных  автобусов, а некоторые фирмы  например, "Туртранс-вояж" стараются не использовать их по принципиальным соображениям. Во-первых, слишком много времени, 10-15 минут (это признается практически всеми организаторами туров) уходит на выход туристов из автобуса и посадку в него. Во-вторых, большинство клиентов считают такие автобусы менее комфортабельными, чем обычные, "полутораэтажные" (более тесный санузел, неудобство пользования мини-кухней).3

     По  принадлежности транспорта маршруты транспортных туров делятся на: на собственном  транспорте  туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам турфирм; на арендованном специализированном транспорте — на транспорте, принадлежащем транспортным организациям, который турфирмы используют на правах аренды на определенный срок; туры на транспорте общего пользования — туры на графиковом пассажирском транспорте, где туристов перевозят на правах пассажиров; туры на личном транспорте туристов — специальные туры для владельцев личных автомашин, с предоставлением всех видов услуг по маршруту, кроме проезда.

     По  видам используемого транспорта туристские маршруты подразделяются на теплоходные, авиационные, автобусные, железнодорожные и комбинированные маршруты:

     а) теплоходные   маршруты — на   теплоходах   речных   и   морских пароходств. Морские: круизные — более суток, экскурсионно – прогулочные не  более  24  ч.  Речные:  туристско-экскурсионные рейсы    более суток; экскурсионно-прогулочные — не более 24 ч;

     б) авиационные  туры:   групповые  —  с  использованием  части  мест самолетах   пассажирских   авиалиний;   спецавиарейсы   —   полная   аренда самолета для специальных туристских перевозок;

     в) автобусные рейсы:  туристско-экскурсионные  —  с предоставлением проживания   и   питания, различного   обслуживания, прогулочные   —   без обслуживания, может использоваться городской транспорт; железнодорожные туры: групповые путешествия  — с использованием части мест   в   графиковых   поездах;   специальные — арендованные   составы   с использованием мест в вагонах, как базы размещения па маршруте;

     г) комбинированные туры — путешествия с использованием двух и более видов транспорта. 

     1.3. Особенности формирования маршрутов в программах транспортных туров

        Туроператору важно знать, как «возникают» направления туристских потоков, — стихия или некоторые закономерности лежат в основе формирования туристских продуктов.

     Оценка  привлекательности для туристов конкретного района или региона, или страны посещения, выполняемая  туроператором, должна исходить из учета  ряда важных факторов.

     Во-первых, необходимо установить географическое положение туристских      дестинаций      относительно      популярных      у      населения

рекреационных ресурсов, — выгодное, доступное или удаленное, требующее от туристов затрат достаточно большого временного ресурса.

     Эти оценки основываются и на аналитических материалах о состоянии и развитии транспортной сети как для сообщения с другими регионами, так и с обеспечением сетью выхода к морским побережьям, горным курортам и спортивным базам и т. д.

     Для привлечения туристов по программам внутренних, выездных и въездных туров необходимы сведения о статусе морских, речных, авиационных и других узлов и терминалов: местный, региональный, общероссийский, международный.

     Во-вторых, исследуются природные условия  и экологическая обстановка в  туристских дестинациях, и оценивается возможность пребывания в них туристов в различные сезоны года.

     В частности, природно-климатические  условия напрямую связаны с выявлением и оценкой мест размещения и средств  перемещения туристов к объектам рекреации или посещения. В-третьих, необходимо оценить спрос на рекреационные ресурсы, используемые для различных видов ознакомления, отдыха и оздоровления, в т. ч. и потребности в природно-антропогенных рекреационных ресурсах (овощи, фрукты и др.), включаемых в состав турпродукта.

     В-четвертых, достаточность археологического, архитектурного и иного историко-культурного потенциала для удовлетворения туристского интереса.

     Особенности имеющейся в дестинациях туристской индустрии, ее состояние и тенденции  развития также оказывают преобладающее  влияние на формирование туристского потока. Таким образом, можно считать, что текущие и исторически сложившиеся местные, региональные и межрегиональные потоки населения к объектам рекреации и туристского интереса формируются исходя из географического положения дестинаций.

     Поэтому туроператору необходимо уметь определять влияние на географию маршрутов  не только туристских ресурсов и природной  среды в каждом конкретном регионе, но и знать те закономерности, которые  лежат в основе географии туров.

     Закономерности, определяющие географию туров по всем направлениям деятельности:

     а) выражают   объективную   реальность   местоположения   объектов туристского    интереса,    рекреационных    и    заповедных    зон    местного, регионального или государственного значения;

     б) определяют доступность зон рекреации на основе существующих транспортных связей.

     Следовательно, принципы формирования программ и маршрутов  туров являются отражением этих закономерностей  в практике туристских организаций. Факторы размещения объектов туристского интереса и мест посещения с рекреационными целями — это пространственная неравнозначность туристских ресурсов и условий перемещения к ним, их соответствие запросам туристов. Эти факторы можно сгруппировать так:

  • природные ресурсы,  природно-климатические условия и условия рекреации, связанные с территориальными различиями;
  • финансовые условия для участников туров;
  • биоатмосферные и экологические условия в местах размещения.

     При оценке методологических основ формирования туристского продукта исходными  будут те закономерности, которые выявляют:

     а) взаимосвязи  и  взаимообусловленность  интересов  потенциальных потребителей   турпродукта,   сформированного   с   учетом   их   устойчивой мотивации или тенденций ее изменения;

     б) размещение   (местоположение)   значимых  для   туристов   объектов посещения;

     в) обеспеченность района (региона) местоположения объектов культурно-исторического наследия, архитектурных и археологических развитием и инфраструктурой, отвечающей запросам потребителей в местах размещения или пребывания.

     Можно наметить следующие пути исследования закономерностей, определяющих принципы формирования туристского продукта на основе территориального размещения и уровня развития индустрии туризма3:

  • установление преобладающих связей между размещением объектов туристского интереса и развитием туристской индустрии региона (района); в частности, без наличия таких объектов не может развиваться индустрия туризма и,  наоборот,  без развитой  инфраструктуры  нет и приемлемого потока туристов;
  • определение   потенциала   экономического   развития   соседних   и отдаленных регионов, которые оказывают влияние на уровень потребления туристских продуктов; такие регионы должны выявляться туроператором при решении им рекреационных задач с учетом тяготения населения к данному региону; проведение научно обоснованной специализации программ и маршрутов путешествий на основе четкого разделения направленности туров в регионе (например тематической и видовой);
  • формирование условий рациональной специализации межрегиональных туристских связей на основе кооперации;
  • раскрытие возможных направлений комплексного и пропорционального развития всех направлений в практической деятельности туристских организаций в сочетании с общемировыми рекомендациями по направлениям в туризме: «на одного въездного — один выездной — четыре внутренних туриста».
 
 

     ГЛАВА 2. ПРОГРАММЫ И МАРШРУТЫ ТРАНСПОРТНЫХ ТУРОВ ПО ЕВРОПЕ 

     2.1. Автотуры по Европе 

     К сравнительно молодому виду туризма  можно отнести автобусные путешествия: в 1972 г. была открыта первая международная туристская линия Лондон — Дублин — Голуэй.

Информация о работе Автобусом в тур по Европе: характеристики транспортных средств и маршрутов