Бизнес-план для предприятия сферы туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.

Содержание работы

АННОТАЦИЯ 2
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ « ОТДЫХ» ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ «ОТДЫХ» 7
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ 15
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ 19
2.1. БИЗНЕС- ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.2 СУЩЕСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «ОТДЫХ» 44
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 44
3.1.1. Исследование потребителя 44
3.1.2. Исследование конкурентов 48
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 51
3.2.1. Выбор стратегии. 52
3.2.2. Описание продукта 54
3.3. ПЛАН ПО ПРОДВИЖЕНИЮ 57
3.3.1. Расчет цены продукта 57
3.3.2. Продвижение и реклама 59
3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 62
3.4.1. Планирование трудоемкости работ. Определение необходимого количества работников 63
3.4.2. Формирование фонда оплаты труда 66
3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76

Файлы: 1 файл

Бизнес-план турфирмы Отдых.doc

— 516.50 Кб (Скачать файл)

Целью работы разработчиков бизнес- плана являются следующие основные задачи:

1. Определение роли и места  бизнес-плана в системе планирования;

2. Анализ источников информационного  обеспечения процесса разработки бизнес-плана;

3. Выработке конкретных рекомендаций  по разработке отдельных разделов бизнес-плана;

На сегодняшний день модели разработки бизнес-планов подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач.

Современная типология содержит следующие  виды бизнес-планов:

- полный бизнес-план коммерческой  идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов (примерный объем 100-300 страниц);

- бизнес-план коммерческой идеи  или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможностей вовлечения в проект;

- бизнес-план компании - изложение  перспектив развития компании  на предстоящий плановый период. Он может быть написан для изложения перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;

- бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной деятельности подразделения (для обоснования приоритетности, объемов ресурсов, процента оставляемой в подразделении прибыли);

- бизнес-план как заявка на  кредит - для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора;

- бизнес-план как заявка на  грант - для получения средств  из государственного бюджета или общественных фондов для решения острых социально-политических проблем.

Несмотря на то, что разновидностей бизнес-плана может быть много, современные тенденции делового оборота уже более или менее определенно обозначили его типовую структуру, названия и базовое содержание основных  разделов:

1. Титульный лист, где отражается  наименование и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, местоположение фирмы, суть предлагаемого проекта, его стоимость и ссылки на секретность;

2. Аннотация

3. Меморандум о конфиденциальности

4. Резюме (вводная часть) - основные  положения проекта, цели и задачи, новизна предлагаемой продукции (услуг), сведения об объемах ожидаемых продаж, затратах, прибыли, оценка срока возврата кредитов.

5. Описание товара (услуги) - потребительские  свойства товара (услуги), отличие от товаров(услуг) конкурентов, степень защищенности патентами, технические параметры, условия эксплуатации и т.п.

6. Стратегия маркетинга - прогноз  цен, каналы сбыта, реклама,  анализ внешних и внутренних  факторов реализации, анализ сильных  и слабых сторон фирмы, прогнозирование  объема продаж.

7. Организационный план - организационно-функциональная структура предприятия, штатное расписание, должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе по данному бизнес-плану, порядок взаимодействия между службами предприятия, потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т. п.

8. План производства отражает  производственный процесс. В этом  разделе рассчитываются: потребность в производственных мощностях и их площадь, потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах, структура трудоемкости продукции, издержки производства и себестоимость производимой продукции и т. д. Даются предложения по поставке сырья, материалов и комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, качеству, количеству), устанавливается перечень базовых операций по обработке и сборке, по утилизации отходов и обеспечении охраны окружающей среды.

9. Финансовый план, который содержит  прогноз доходов и расходов, баланс  денежных поступлений и платежей, сводный баланс активов и пассивов предприятия. В данном разделе определяется общая потребность в инвестировании и предполагаемые источники финансирования, рассчитывается срок окупаемости проекта и график достижения точки безубыточности, определяется потребность в оборотном капитале и в оптимальных запасах ресурсов и т. д.

10. Оценка риска и страхование.  Поэтому в грамотно изложенном  бизнес-плане обязательно присутствует оценка возможных рисков, меры их профилактики и страхования. Наиболее часто при бизнес-планировании используется страхование имущества, в том числе автотранспорта, страхование ответственности перед третьими лицами, страхование грузов [5, с.241].

В общей характеристике фирмы следует  отобразить основные виды и характер ее деятельности: является фирма производственной, торговой или действует в сфере услуг; что и как она может предложить своим клиентам; где она расположена; запланированная география развития бизнеса. Следует также дать информацию о степени развития фирмы, очень важно сформулировать основную цель фирмы.

В этом разделе бизнес-плана должна быть представлена короткая информация о предприятии, включая его название, юридический статус и форму собственности, дату регистрации, адрес, короткий анализ основных показателей хозяйственной деятельности.

Резюме – хорошо сконструированная система данных о коммерческой перспективе предпринимательского проекта, о производственном, организационном и финансовом обеспечении программы его реализации.

Это определенный стандарт деловых  предложений потенциальным партнерам  и инвесторам.

Основная цель этого раздела бизнес-плана – предоставить в максимально выгодной форме важнейшую информацию для потенциальных партнеров и для лиц, на финансовую поддержку которых рассчитывает предприниматель

При описании исследования рынка продукции  и услуг в бизнес-плане необходимо начать с четкого определения объекта предложения на потребительском рынке.

При определении перечня и характеристик выпускаемой продукции необходимо анализировать следующие основные показатели:

  • характеристика выпускаемой продукции (услуг, в том числе характеристика принципиально нового продукта/услуги);
  • продолжительность жизненного цикла продукции;
  • технологические особенности выпуска продукции;
  • определение продукции (услуг), предназначенной для продажи на внешнем рынке.

При характеристике предусмотренной продукции (услуг) очень важно четко подчеркнуть:

  • ассортимент основных видов продуктов, которые планируется изготовить, а также виды услуг, которые будут предоставляться потребителям;
  • предназначение изготовленных продуктов (услуг);
  • потребительские характеристики продуктов (услуг);
  • конкурентоспособность продукции (услуг) на потребительском рынке.

В информации о предназначении изготовленных  продуктов (услуг) необходимо определить цель производства конкретных их видов с точки зрения удовлетворения потребностей.

Специфичность продукта (услуги) конкретного  предприятия следует определять на определенном рынке конкретного вида продукции (услуги) для четко определенного контингента потребителей. При  этом уникальность продукта (услуги) может быть обеспечена каким-либо комплексом сравнительно с продукцией, которая реализуется другими предприятиями в пределах региона, а также за счет предоставления разных форм  обслуживания.

Вместе с тем на этой стадии следует  предусматривать и слабые стороны предлагаемого  продукта и длительность его жизненного цикла.

Исследование привлекательности  продукции (услуги), предназначенной для выпуска и реализации, неразрывно связано с маркетинговыми исследованиями рынка в целом. Здесь должны быть раскрыты основные вопросы:

  • общая характеристика регионального рынка продукции (услуги);
  • сегментация рынка продукции (услуги), которую выпускает предприятие в регионе;
  • определение размера и состава продукции (услуги), которую выпускает предприятие в прогнозируемом периоде;
  • организация сбыта продукции (услуг) предприятия в условиях конкуренции.

При изучении спроса на определенную продукцию (услугу) необходимо учитывать ее специфические особенности, которые определяются характером самой продукции (услуги), а также условиями ее реализации и потребления.

Анализ и прогнозирование объема спроса населения на определенную продукцию (услугу) на рынке в целом, в том  числе на продукцию (услугу) конкретного предприятия, осуществляется на основе статистических данных о доходах и затратах населения региона на определенную продукцию или услуги с использованием методов анализа и прогнозирования конкретных экономических показателей.

Особо важное значение для прогнозирования общего объема спроса населения имеет исследование причин возникновения неудовлетворительного спроса, определение объема спроса и тенденции его развития.

Сложнейшим и ответственным  вопросом для предприятия на данном этапе является определение общего объема реализации продукции, его состава на каждом из выбранных рынков.

На заключительном этапе рыночных исследований необходимо определить и отобразить в бизнес-плане:

  • перечень конкурентов на выбранном рынке, т.е.  юридических и физических лиц, которые занимаются производством, реализацией и организацией потребления аналогичных товаров и услуг;
  • организацию, которая предоставляет нужную предприятию информацию по маркетинговым вопросам, т.е. характеристику юридических и физических лиц, которые занимаются производством и реализацией аналогичных товаров и услуг;
  • наличие специальных агентов и дистрибьюторов на выбранном рынке, сферу их деятельности и финансовые отношения с ними;
  • перечень клиентов, с которыми сотрудничает предприятие.

Исследование и оценка факторов конкуренции является системным  процессом. Важным моментом определения конкурентной среды является анализ показателей, который характеризует  экономический потенциал фирмы конкурента; активы баланса; объем производства и продажи; валовая и чистая прибыль, основной капитал; оборотный капитал; объем инвестиций; собственный и заемный капитал, затраты на научно-исследовательскую работу; общее количество занятых работников, в том числе на производстве.

Конкурентоспособность собственной фирмы относительно других фирм следует рассматривать по таким показателям:

  • динамика объема продаж в стоимостных и натуральных единицах измерения;
  • отношение прибыли к себестоимости продукции;
  • отношение объема продаж к средней стоимости товарных запасов;
  • отношение объема продаж к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств;
  • портфель заказов.

В этом подразделении бизнес-плана  необходимо найти ответы на следующие вопросы:

  • главные факторы конкурентоспособности товаров и услуг;
  • практику фирм конкурентов в области рекламы и стимулирования сбыта;
  • практику фирм конкурентов в области  наименования товаров;
  • чем привлекает потребителя внешнее оформление продукции конкурентов;
  • уровень сервиса конкурентов в процессе реализации товара и обслуживания клиента;
  • путь товаров от поставщика к фирме-конкуренту.

План маркетинга детально раскрывает политику в области торговли и  обслуживания, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объемов продаж и занять соответствующее  место на рынке. Выбор маркетинговой стратегии является определяющим на всех стадиях бизнеса – от появления продукции на рынке до его продажи и послепродажного обслуживания. Для обсуждения проекта с будущими партнерами или инвесторами намечаются конкретные принципы распространения продукции, методы определения цен, уровень рентабельности на вложенный капитал и другие вопросы маркетинговой политики. Большое внимание при этом уделяется проработке вопросов качества продукции. 

На выделенном рынке необходимо спланировать комплекс маркетинга. В комплекс маркетинга входит все, что предприятие может внедрить для повышения  спроса на свои товары и услуги, а именно:

    • схема распространения товаров и услуг;
    • ценообразование;
    • методы стимулирования объема продаж;
    • реклама.

Решение о выборе каналов распространения товаров и услуг – одно из сложнейших решений, которые приходиться принимать предпринимателю. Каждый канал распространения имеет специфические равные сбыта и затрат. Выбор каналов существенно влияет на другие составляющие комплекса маркетинга. Не менее важно просветить как можно полнее вопрос об определении цен на товары и услуги и на уровень рентабельности на вложенные деньги.

Ценовая политика на потребительском  рынке – актуальная проблема для  всех предприятий. На потребительском  рынке могут быть использованы стратегии ценообразования в зависимости от поставленной цели.

При оценке возможностей реализации той или иной стратегии рассматриваются условия деятельности предприятий с трех позиций:

    • ориентация на затраты;
    • ориентация на возможности рынка (на конкуренцию);
    • ориентация на спрос.

Информация о работе Бизнес-план для предприятия сферы туризма