Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 22:37, дипломная работа
В современных рыночных отношениях планирование приобретает все большее значение, являясь экономической основой взаимоотношений отдельных людей и целых трудовых коллективов, малых и больших предприятий, всех хозяйствующих субъектов и экономических объектов с различными формами собственности, устанавливая необходимое равновесие между величиной спроса на тот или иной вид продукции или услуг и объемом их предложения со стороны производителей.
АННОТАЦИЯ 2
ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ « ОТДЫХ» ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ФИРМЕ «ОТДЫХ» 7
1.1. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФИРМЫ 7
1.2. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИРМЫ 15
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЯ 19
2.1. БИЗНЕС- ПЛАН В СИСТЕМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.2 СУЩЕСТВУЮЩИЕ МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС- ПЛАНОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 27
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ «ОТДЫХ» 44
3.1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА 44
3.1.1. Исследование потребителя 44
3.1.2. Исследование конкурентов 48
3.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ 51
3.2.1. Выбор стратегии. 52
3.2.2. Описание продукта 54
3.3. ПЛАН ПО ПРОДВИЖЕНИЮ 57
3.3.1. Расчет цены продукта 57
3.3.2. Продвижение и реклама 59
3.4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН. 62
3.4.1. Планирование трудоемкости работ. Определение необходимого количества работников 63
3.4.2. Формирование фонда оплаты труда 66
3.5. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Для данного стиля характерно добавление легкого экзотического акцента во вполне традиционные направления, в т.ч. островных государств Тихого океана, африканского побережья Индийского океана, а потенциал для творчества неограничен.
Чуть ли не самое сложное в деле открытия туристской фирмы — получение и оформление всех необходимых документов.
Для начала необходимо оформить договор аренды и его регистрацию. Потом необходимо получить лицензию на турагентскую деятельность и т.д
Достаточно сложно найти директора фирмы в туризме. Как правило, эту роль выполняет один из учредителей. Остальной персонал нанимается по мере необходимости. При оплате труда персонала во многих фирмах учитывается сезонность., Сезонному менеджеру можно назначить небольшую з/п — от 150–200 долл. в месяц. Средняя же зарплата менеджера составляет 300 долл. в мес.
Успешные турфирмы регулярно открывают новые направления, вносят изменения и дополнения в уже существующие туры.
Каждая турфирма должна иметь привлекательную вывеску.
Необходима реклама в
Большой популярностью пользуется сувенирная продукция: фирменные календари, ручки, футболки, бейсболки, оформленные в стиле вашей фирмы и пр. Естественно, на каждом предмете должен быть Ваш логотип.
Немалую роль в продвижении турфирмы играет реклама, когда информация о заведении передается из уст в уста.
В данной главе проводится исследование рынка по различным параметрам. Будет произведена оценка потребителя, то есть сегментация рынка и выбор целевого сегмента, оценка конкурентов, их сильных и слабых сторон.
Оценка потребителя будет
В рамках данного раздела особое внимание уделено анализу такого параметра, как дестинация. При этом данный параметр является обобщающим, т.е. мы не рассматривая ни возраст туриста, ни социальный статус и т.д. , а - цель поездки и основные направления
Рассмотрим такой важный аспект, как дестинация, то есть место назначения туристской поездки. В настоящее время множество жителей нашего города выезжают за рубеж с различными целями.
Статистические показатели динамики выезда жителей Санкт- Петербурга представлены в Таблице 3 [18, с.98].
Таблица 3.
Динамика выезда по целям поездки за 2001 -2004гг.
Цель |
2001 г. |
2002 г. |
2003г. |
2004г. |
Служебная |
504286 |
537012 |
568263 |
597634 |
Туризм Туризм |
477260 |
513664 |
554387 |
587356 |
Частная |
1204853 |
1537842 |
1873287 |
2265789 |
К настоящему моменту, объем поездок начинает постепенно расти. Это положительно влияет на перспективное развитие новых направлений и увеличение объёма бизнеса.
Исходя из сведений, предоставленных Северо-Западным пограничным округом, можно определить наиболее популярные страны, в которые выезжали петербуржцы с целью туризма. Данные представлены в следующей Таблице 4 [18, с.102]:
Таблица 4
Выезд петербуржцев за границу с целью туризма по основным направлениям за 2003 и 2004 г.г. (данные Северо-Западного участка границы РФ)
Страна |
2003 г. |
2004 г. |
1 |
2 |
3 |
Финляндия |
257898 |
286143 |
Испания |
9250 |
11146 |
Турция |
12142 |
14293 |
Германия |
17266 |
19499 |
Болгария |
12782 |
14092 |
Египет |
3685 |
8090 |
Франция |
4523 |
6408 |
Кипр |
3340 |
4322 |
Греция |
4495 |
5992 |
Италия |
4416 |
6761 |
Чехия |
4251 |
8743 |
Израиль |
1965 |
2581 |
Тунис |
2556 |
3981 |
Швеция |
1521 |
2104 |
Великобритания |
760 |
984 |
Нидерланды |
761 |
749 |
Венгрия |
837 |
939 |
США |
2164 |
3008 |
Польша |
1029 |
1213 |
Норвегия |
81 |
395 |
ОАЭ |
1793 |
2093 |
Швейцария |
547 |
360 |
Дания |
623 |
710 |
Китай |
296 |
1008 |
Ост. Страны |
53458 |
56946 |
ИТОГО |
402439 |
462560 |
Из представленных цифр можно сделать вывод, что количество выездов за рубеж за 2004 год значительно увеличилась практически по всем направлениям. Заметим, что Турция вышла на третье место, вероятно, благодаря тому, что туры туда дешевле. По абсолютной величине возросла популярность Израиля и Египта. Лидером же и тут остается Финляндия, за счет близкого расположения, а потому доступности (несколько часов на автобусе) и невысокой цены.
Однако если принимать во внимание лишь тех граждан, которые поехали за границу по путевкам, приобретенным в турфирмах, картина получается несколько иной:
Данные для анализа были предоставлены КТРК, источником также послужили сведения Северо-Западного участка границы РФ. Здесь Турция лидирует, далее следуют Испания, Финляндия, Франция, Италия и др.
Результаты анализа объема проданных туров в 2004г. представлены в Таблице 5.
Таблица 5
Основные направления
СТРАНА |
В % от общего числа выездов |
1 |
2 |
Турция |
13,8 |
Испания |
11,7 |
Финляндия |
9,9 |
Франция |
8,2 |
Италия |
6 |
Болгария |
5,8 |
США |
5,6 |
Германия |
5,5 |
Кипр |
4,7 |
Египет |
4,1 |
Греция |
3,9 |
Тунис |
3,8 |
Англия |
3,7 |
Швеция |
3,5 |
Чехия |
3,2 |
Польша |
3 |
Канарские о-ва |
1,9 |
Венгрия |
1,7 |
ИТОГО |
100 |
Таким образом, рассматривая такой важный аспект, как направление туристской поездки, я выявил основные направления, на которые фирме следует ориентироваться. Для летнего периода это, прежде всего, Турция. Поскольку популярность этой страны в процентном соотношении увеличивается, можно не опасаться, что туры в Анталию и Кемер не будут пользоваться спросом.
Вторым ведущим направлением можно выбрать Италию, поскольку, несмотря на многолетний устойчивый интерес туристов к Испании, в последнее время наметился спад, вызванный нестабильностью в работе испанских авиаперевозчиков, из-за чего было сорвано несколько весенних рейсов начала сезона. Кроме того, имеет смысл делать ставку на Финляндию, и, возможно, другие скандинавские страны (особенно Швецию, так как весьма популярны круизы на паромах "Silja Line", "Viking Line" в Финляндию-Швецию).
Учитывая, что скоро начало летнего сезона, когда основной целью обращающихся в турфирму людей является организация качественного отдыха, я решил также усилить наши летние направления предложением таких стран, как Греция и Испания (основываясь на прогнозах коллег, что ситуация стабилизируется в ближайшее время).
Основу туристской инфраструктуры Санкт-Петербурга составляет 1651 фирма получившая лицензии на право осуществления международной туристской деятельности. К числу этих фирм относятся как туроператоры, т.е. непосредственные производители продукта, так и турагентства, в основном, распространяющие путевки и обеспечивающие представительства зарубежных компаний. Следует отметить, однако, что эти понятия – туроператор и турагент – не так уж часто можно встретить в «чистом» виде. Но именно к турагентам и относится фирма «Центр международного сотрудничества «Отдых»
Анализ конкурентов я проводил, основываясь на данных исследований, проведенных Студенческим научным обществом Института туризма и гостиничного хозяйства при СПбГИЭУ (далее в тексте - СНО). В основу исследования турфирм Санкт-Петербурга были положены данные, полученные в результате анкетирования 55 фирм, проводившегося по различным параметрам. Остановимся на каждом из них подробнее.
Размер туристской фирмы. Были выделены три категории - мелкие, средние и крупные, представленные в Таблице 6.
Таблица 6
Размер турфирмы
Размер |
% |
до 8 человек |
43 |
8-20 человек |
35 |
> 20 человек |
22 |
Фирма «Отдых» относится к первому (самому многочисленному) типу - численность сотрудников в ней составляет менее 8 человек. Видимо, такой размер наиболее удобен для туристской фирмы.
Образование сотрудников. Рассмотрим уровень образования работников туристских фирм. Опять же, согласно опросу, в фирмах при приеме на работу отдается предпочтение сотрудникам с высшим образованием, что наглядно иллюстрируется в Таблице 7.
Таблица 7
Образование сотрудников турфирм.
Образование сотрудников |
% |
Курсы |
5 |
Среднее |
28 |
Высшее |
67 |
К сожалению, количество отнюдь не означает качество, и это утверждение в полной мере можно отнести к сотрудникам турфирм, имеющим высшее образование. Немного больше четверти из них имеют образование по специальности, еще 24 процента имеют экономическое образование (надо полагать, это бухгалтера и штатные экономисты). К сотрудникам туристских фирм со средним образованием требования жестче - около 50% имеют специальное туристское образование.
Возраст сотрудников турфирм. Распределение сотрудников по возрасту характеризуется данными Таблицы 8.
Таблица 8
Возраст сотрудников турфирм.
Возраст |
% |
до 22 лет |
4 |
23-25 лет |
16 |
26-30 лет |
29 |
30-40 лет |
34 |
> 40 лет |
17 |
Таким образом, несложно сделать вывод, что большая часть сотрудников наверняка давно работает в туризме (их возраст в среднем 30 лет и выше), что свидетельствует об опыте, но недостаточном уровне образования, так как то образование, которое они когда-то получали, сегодня неактуально, к тому же, раньше в СССР не было высших учебных заведений, которые бы занимались подготовкой кадров для индустрии туризма.
Итак, мы получили общее представление о фирмах, действующих на рынке туристских услуг Санкт-Петербурга.
Дальнейший анализ конкурентов мы будем проводить по выездному туризму.
Практически большинство фирм Санкт-Петербурга занимается отправкой туристов за границу, так как это сопряжено с меньшим количеством трудностей. Однако очень небольшая их часть проводит маркетинговые исследования, остальные считают, что это ненужная трата времени и денег, и «вслепую» выбирают своих клиентов, предлагая им не тот продукт, который те хотят приобрести, а тот, который они производят.
Некоторые фирмы также работают, ориентируясь на действия конкурентов, из-за чего в случае массового провала впросак попадают сразу все. Возможен и такой вариант - фирма-турагент продает то, что ей предлагает туроператор, соответственно, не имея возможности самой выбирать направления и клиентов.
Информация о работе Бизнес-план для предприятия сферы туризма