Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 11:51, практическая работа
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Введение 2
1. Резюме 4
2. Анализ рынка 6
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции 8
4. Маркетинг 14
5. Производство 22
6. Персонал 26
7. Оценка риска 30
8. Финансовый план 31
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Для хранения готовых блюд в горячем виде применяются мармитные устройства, на которых готовые первые и вторые блюда могут находиться не более 2 часов.
Холодный цех предназначен для приготовления всех видов холодных блюд и закусок. Цех оборудован столами и полным набором необходимого оборудования и инвентаря (разделочные доски, ножи, мясорубки, шинковальная и протирочная машины, аппарат для взбивания сливок и др.). Готовые блюда хранятся в охлаждаемой камере при температуре +2+4 С не более 2-4 часов.
Кондитерский цех выпускает широкий ассортимент мучных кондитерских изделий.
Планируется также предоставление сервисных услуг: заказ через Интернет, по телефону, доставка товаров на дом и в офисы.
В настоящее время на рынке услуг существует множество ресторанов, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
В настоящее время в нашем городе существует множество предприятий общественного питания. Однако мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства.
Np = Оч*Р*Т ,
где Р – количество мест;
Оч – оборачиваемость 1 места в час;
Оч =60/t
где t – время приема пищи 1 посетителя.
t = 30 мин.
Оч = 60/30 = 2
Nр = 2 * 35 * 14 = 980 чел.;
Количество посетителей в каждый час работы предприятия определяют по формуле:
,
где
Р - количество мест в зале,
С - средний процент загрузки зала,
Оч - оборачиваемость 1 места в час.
N = 2 * 35 * 60/100 = 42 чел.
N=2*35*70/100=49 чел
N=2*35*80/100=56 чел
N=2*35*90/100=63 чел
N=2*35*100/100=70 чел
Расчет загрузки торгового зала см.табл.3.
Расчет загрузки торгового зала
Время работы (в часах) |
Оборачиваемость 1 места (в час.) |
Средний процент загрузки торгового зала (%) |
Количество посетителей (в час) |
Коэффициент пересчёта блюд (К) |
9-10 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
10-11 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
11-12 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
12-13 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
13-14 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
14-15 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
15-16 |
2 |
70 |
49 |
0,064 |
16-17 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
17-18 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
18-19 |
2 |
90 |
63 |
0,083 |
19-20 |
2 |
100 |
70 |
0,092 |
20-21 |
2 |
100 |
70 |
0,092 |
21-22 |
2 |
90 |
63 |
0,083 |
22-23 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
Итого |
763 |
4. Маркетинг
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке. С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Особенностью рекламы продукта ресторана является то, что по телевидению она не так действенна. Она традиционна и более эффективно идет в газетах, журналах и по радио. Однако согласно многочисленным исследованиям, человек воспринимает и запоминает информацию в печатном виде значительно лучше, чем произнесенную.
Поэтому в качестве основного
канала распространения
Все вышеперечисленное делает рекламу в прессе эффективным, популярным и проверенным способом доставки рекламной информации до потребителей.
С учетом всего вышеизложенного Ресторан «Прованс» будет продолжать размещаться свою рекламу в печатной прессе. С помощью рекламной кампании в прессе мы сегментируем аудиторию и адресуем каждому сегменту свой рекламный посыл. Учитывая профиль своих целевых сегментов, так же анализ туристских СМИ фирма планирует размещать свои рекламные обращения в следующих журналах:
1. Журнал «Туризм и отдых».
Тематика. Рекламно-информационное издание, на страницах которого еженедельно представляется весь спектр услуг в сфере туристического бизнеса. Для увеличения читательской аудитории и удержания ее внимания на страницах издания печатаются материалы справочно-информационного характера. Рекламная информация по туристическим услугам в одном номере еженедельника превышает весь объем рекламы остальных журналов аналогичной тематики.
Места распространения: Система распространения журнала предусматривает распространение части тиража бесплатно в местах появления целевой аудитории, часть тиража журнала “Туризм и Отдых” распространяется через розницу (розничная сеть распространения насчитывает более 4000 тыс. киосков) или подписные агентства. Основная часть тиража журнала “Туризм и Отдых” распространяется в Москве и Подмосковье, но небольшая часть уходит и в регионы.
Периодичность выпуска: раз в неделю; формат издания: А4; тираж 85 000 экз.; Объем: 200-300 полос; цветность-полноцветный. Распространение - Москва, Московская область, Регионы. Распространяется по подписке и в свободной продаже.
Целевая аудитория.
Средняя аудитория одного номера (Москва - 258,3 тыс. чел.) в возрасте от 16 лет и старше.
Полугодовая аудитория (Москва). Население: средний класс 18-54 лет.
Таким образом, основная целевая аудитория журнала – люди со средним уровнем доходов.
2. Журнал «Гурман».
Тематика. Рекламно-информационный еженедельник на настоящий момент занимает одну из лидирующих позиций на рынке рекламных и информационных носителей.
Места распространения: журнал насчитывает более 3000 фирменных стендов, установленных в популярных и респектабельных местах Москвы, прежде всего, во всех ресторанах, а так же в престижных супермаркетах, торговых и бизнес-центрах, развлекательных центрах и казино, спортклубах, кинотеатрах, автосалонах, гостиницах. Журнал доставляется во многие московские фирмы, причем 1300 крупнейших оснащены фирменным мини-стендом. Периодичность выпуска: периодичность - раз в неделю; формат издания-А4; тираж- 75 000 экз.; объем – 200-300 полос; цветность – полноцветный. Распространение - Москва, Московская область, Регионы; Целевая аудитория.
Таким образом, основная целевая аудитория журнала – люди с уровнем доходов средним и выше среднего.
3. Журнал «Кухня».
Периодичность выпуска: периодичность- ежемесячно; Формат-А4 тираж-85000 экз. объем-100стр; Цветность:- полноцветный.
Распространение: крупнейшие оптовые и розничные компании: Логос, Метрополитеновец, Пресс Хаус и д.р. Супермаркет: Седьмой континент, Перекресток, Азбука вкуса, Ашан, БИН, Столица, Патэрсон, Фитнесс-центры, Сеть книжных магазинов, Торговые центры: Мега, Жуковка Наутилус, Охотный ряд, Мега-центр Москва, Спортивные магазины Домодедово и Посольства и Министерства по туризму VIP - залы аэропортов Домодедово, Внуково. Аудитория. Читатель журнала – хорошо обеспеченный человек (более 60% целевой аудитории, 155,2 тыс., обеспеченные и высокообеспеченные люди) 25% читательской аудитории, а это 72 тыс. чел, систематически совершают поездки за рубеж.
Эти журналы являются наиболее подходящими в качестве носителей рекламы для ресторана.
Таблица 4
Бюджет рекламы в журналах
Наименование журнала |
Размер модуля |
Стоимость (руб./месяц) |
Периодичность |
Частота размещения в год |
Общая стоимость, руб. |
Журнал «Гурман» |
3/8 полосы (175*93) |
13 216 |
1 раза в мес. |
8 |
105728 |
Журнал «Туризм и Отдых» |
1/8 (86*64, 174*31) |
9 700 |
2 раза в мес. |
12 |
232 800 |
Журнал «Кухня» |
3/32 (87*43) |
17 000 |
1 раз в месяц |
6 |
102 000 |
Общие затраты: |
440 528 |
Главной целью рекламы в Интернете является привлечение посетителей на сайт, что дает рост прибыли для владельцев ресурса.
Ресторан «Прованс» будет размещать рекламу в виде баннера.
Реклама в Интернет по тематике должна соответствовать рекламируемому сайту. Данный вид размещения позволит с достаточно высокой степенью точности конкретизировать аудиторию для воздействия.
Основное преимущество интернет-рекламы для ресторана в горячий сезон - оперативность.
Сайт ресторана будет дополнен следующими новыми разделами:
- отзывы. В этом разделе клиенты
фирмы смогут оставлять свои
отзывы и впечатления. Что позволит
сотрудникам отслеживать
– сотрудники. В данном разделе будут размещены краткая характеристика персонала и функций выполняемых ими в организации, к характеристикам будут прилагаться фото сотрудников.
Подобные мероприятия направлены на повышения уровня лояльности и уровня положительного имиджа фирмы, как у реальных так и потенциальных клиентов.
Стимулирование сбыта – это кратковременное побуждение, поощряющее продажу или покупку товара/услуги. В отличие от рекламы данное средство показывает, что покупку надо не просто сделать, а сделать ее немедленно.
Стимулирование сбыта включает в себя широкий набор средств достижения цели и может воздействовать на три уровня дистрибьюторской цепи: потребителя, оптового или розничного торговца и отдел сбыта фирмы.