Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 11:51, практическая работа
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Введение 2
1. Резюме 4
2. Анализ рынка 6
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции 8
4. Маркетинг 14
5. Производство 22
6. Персонал 26
7. Оценка риска 30
8. Финансовый план 31
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Методы направленные на стимулирования потребителей:
1. Акция «Комплимент на праздники
2. Программа повышения
Методом повышения лояльности клиентов ресторана является персонификация любого клиента и индивидуализированная (или воспринимаемая как таковая) активность ресторана, направленная в его адрес.
Методами повышения лояльности будут выступать:
Обеспечение постоянных
Фирма будет размещать рекламный щит в сезонные месяцы.
Рекламные щит (2х3), 1 шт. будут размещаться в течение 5 месяцев (Май, Июнь, Июль, Август , Сентябрь).
Общие затраты 14 000 тыс.руб.
Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).
Само помещение будет состоять из:
- административные и бытовые: кабинет администрации, гардероб для персонала, душевая и уборная.
К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер) продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.
Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.
В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.
В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для приготовления бульонов, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.
Таблица 5
Определение необходимого количества покупной и прочей продукции
Наименование |
Ед. изм. |
Норма на 1 чел. |
Кол-во прод. На 260 человек |
Холодные напитки Фруктовые воды Минеральные воды Натуральные соки Хлебобулочные изделия Ржаной хлеб Пшеничный хлеб Мучные кондитерские изделия Собственного изготовления Конфеты, печенье Фрукты Алкогольные напитки Пиво |
Л. Л. Л. Л. Г. Г. Г.
Шт. Кг. Кг. Л. Л. |
0,1 0,05 0,08 0,02 100 50 50
0,5 0,02 0,05 0,1 0,8 |
26 13 21 5,2 26,0 13,0 13,0
130 5,2 13 26 208 |
Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания. (см.табл.10).
Таблица 6
Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Всего, руб. |
Шкаф холодильный |
1 |
50000 |
50000 |
Шкаф жарочный |
1 |
30000 |
30000 |
Печь электрическая |
1 |
10000 |
10000 |
Сковорода электрическая |
3 |
1000 |
3000 |
Блинница |
6 |
3000 |
18000 |
Холодильная витрина |
1 |
30000 |
30000 |
Тестомеситель |
3 |
6000 |
18000 |
Кухонный комбайн |
2 |
7000 |
14000 |
Стол производственный |
3 |
20000 |
60000 |
Стеллаж передвижной |
1 |
15000 |
15000 |
Стойка раздаточная |
1 |
10000 |
10000 |
Кондиционер |
1 |
21000 |
21000 |
Вытяжка |
1 |
13000 |
13000 |
Оргтехника |
- |
50000 |
50000 |
Мебель |
- |
60000 |
60000 |
Барная стойка |
1 |
15000 |
15000 |
Кассовый аппарат |
1 |
5000 |
5000 |
Электрочайник |
2 |
1500 |
3000 |
Микроволновая печь |
2 |
5000 |
10000 |
Кофеварка |
2 |
3000 |
6000 |
Моечная раковина |
2 |
8000 |
16000 |
Кухонный инвентарь |
- |
18000 |
18000 |
Столовый инвентарь |
- |
16000 |
16000 |
ИТОГО: |
491000 |
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная.
Всего персонал кафе насчитывает 16 человек. Ниже приведены обязанности руководящего состава предприятия.
Директор:
Технолог:
Несет ответственность за:
Бухгалтер:
Является также заместителем
директора по экономическим
Предприятие работает без выходных и праздничных дней, поэтому количество работников составит: 4 человека
Таким образом, в цехе будет
работать 4 повара. Режим работы барменов,
официантов и поваров, устанавливается
два дня через два, без перерывов, с 7.30
до 22.30. Режим работы административно-
Заработная плата работников фирмы представлена в таблице 7.
Таблица 7
Оплата труда работников ресторана «Два шмеля»
Должность |
Число рабочих |
Оклад, руб. |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Директор |
1 |
50000 |
600000 |
Бухгалтер |
1 |
40000 |
480000 |
Технолог |
1 |
30000 |
360000 |
Водитель |
1 |
26000 |
312000 |
Бармен |
2 |
26000 |
312000 |
Официант |
4 |
26000 |
312000 |
Уборщица |
1 |
22000 |
264000 |
Повар |
4 |
27000 |
324000 |
Гардеробщик |
1 |
24000 |
288000 |
ИТОГО |
16 |
3252000 |