Бизнес-план ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 11:51, практическая работа

Описание работы

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Содержание работы

Введение 2
1. Резюме 4
2. Анализ рынка 6
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции 8
4. Маркетинг 14
5. Производство 22
6. Персонал 26
7. Оценка риска 30
8. Финансовый план 31
Заключение 35
Список использованной литературы 36

Файлы: 1 файл

бизнес план ресторана.doc

— 263.50 Кб (Скачать файл)

Методы направленные на стимулирования потребителей:

1. Акция «Комплимент на праздники».

2. Программа повышения лояльности.

Методом повышения лояльности клиентов ресторана является персонификация любого клиента и индивидуализированная (или воспринимаемая как таковая) активность ресторана, направленная  в его адрес.

Методами повышения лояльности будут выступать:

 Обеспечение постоянных клиентов  информацией о новых услугах  или ценовых акциях в соответствии  с их интересами.

Фирма будет размещать рекламный щит в сезонные месяцы.

Рекламные щит (2х3), 1 шт. будут размещаться в течение 5 месяцев (Май, Июнь, Июль, Август , Сентябрь).

Общие затраты 14 000 тыс.руб.

 

 

 

5. Производство

Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е. продления).

Само помещение будет состоять из:

  • для посетителей: вестибюль с гардеробом, зал, уборная;
  • для производства: подсобно-складское помещение, холодный цех, мучной цех, горячий цех и моечное отделение;

-  административные и бытовые: кабинет администрации, гардероб  для персонала, душевая и уборная.

К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер) продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.

Проектируется создание мучного и горячего цеха, которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.

В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20  0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции  с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают  окна.  Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.

В цехе имеется  подводка горячей и холодной воды к  раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.

В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для приготовления бульонов, рабочее место для тепловой  обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд.

Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.

Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Таблица 5

Определение необходимого количества покупной и прочей продукции

Наименование

Ед. изм.

Норма на 1 чел.

Кол-во прод. На 260  человек

Холодные напитки

Фруктовые воды

Минеральные воды

Натуральные соки

Хлебобулочные изделия

Ржаной хлеб

Пшеничный хлеб

Мучные кондитерские изделия

Собственного изготовления

Конфеты, печенье

Фрукты

Алкогольные напитки

Пиво

Л.

Л.

Л.

Л.

Г.

Г.

Г.

 

Шт.

Кг.

Кг.

Л.

Л.

0,1

0,05

0,08

0,02

100

50

50

 

0,5

0,02

0,05

0,1

0,8

26

13

21

5,2

26,0

13,0

13,0

 

130

5,2

13

26

208


 

Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий общественного питания. (см.табл.10).

         

Таблица 6

Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

 руб.

Всего, руб.

Шкаф холодильный

1

50000

50000

Шкаф жарочный

1

30000

30000

Печь электрическая

1

10000

10000

Сковорода электрическая

3

1000

3000

Блинница

6

3000

18000

Холодильная витрина

1

30000

30000

Тестомеситель

3

6000

18000

Кухонный комбайн

2

7000

14000

Стол производственный

3

20000

60000

Стеллаж передвижной

1

15000

15000

Стойка раздаточная

1

10000

10000

Кондиционер

1

21000

21000

Вытяжка

1

13000

13000

Оргтехника

-

50000

50000

Мебель

-

60000

60000

Барная стойка

1

15000

15000

Кассовый аппарат

1

5000

5000

Электрочайник

2

1500

3000

Микроволновая печь

2

5000

10000

Кофеварка

2

3000

6000

Моечная раковина

2

8000

16000

Кухонный инвентарь

-

18000

18000

Столовый инвентарь

-

16000

16000

ИТОГО:

   

491000




 

 

6. Персонал

В качестве  правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. Форма собственности - частная.

Всего персонал кафе насчитывает 16 человек. Ниже приведены обязанности руководящего состава предприятия.

Директор:

  • организует всю работу предприятия
  • несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
  • представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
  • распоряжается имуществом предприятия
  • заключает договора
  • поиск поставщиков материала
  • сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
  • издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
  • применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
  • открывает в банках счета предприятия

Технолог:

 Несет ответственность за:

  • выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование
  • разработки новых видов продукции
  • внедрение в производство новейших достижений науки и техники
  • механизации и автоматизации производственных процессов
  • соблюдение установленной технологии
  • использование новейшей техники и технологии
  • осуществляет оперативный контроль за ходом производства
  • разрабатывает календарные графики работы
  • устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
  • осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции
  • организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер:

  Является также заместителем  директора по экономическим вопросам;

  • руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
  • разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
  • проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
  • разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
  • осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
  • устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.

 

Предприятие работает без выходных и праздничных дней, поэтому количество работников составит: 4 человека

Таким образом, в цехе будет работать 4 повара. Режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два дня через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина.

Заработная плата работников фирмы представлена в таблице 7.

Таблица 7

Оплата труда работников ресторана «Два шмеля»

Должность

Число рабочих

Оклад,

руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

50000

600000

Бухгалтер

1

40000

480000

Технолог

1

30000

360000

Водитель

1

26000

312000

Бармен

2

26000

312000

Официант

4

26000

312000

Уборщица

1

22000

264000

Повар

4

27000

324000

Гардеробщик

1

24000

288000

ИТОГО

16

 

3252000

Информация о работе Бизнес-план ресторана