Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов организации работы отдела бронирования гостиницы, и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты бронирования услуг в туристской деятельности;
– изучить организацию работы отдела бронирования;
– разработать рекомендации по совершенствованию работы отдела бронирования.
Введение________________________________________________________3
ГЛАВА 1. БРОНИРОВАНИЕ УСЛУГ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ________________________________________________ 5
1.1. Общая характеристика условий бронирования____________________5
1.2. Способы бронирования_______________________________________12
1.3. Типы бронирования__________________________________________25
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ОТДЕЛА БРОНИРОВАНИЯ______33
2.1. Функции отдела_____________________________________________33
2.2. Персонал___________________________________________________37
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ОТДЕЛА БРОНИРОВАНИЯ_______________________________________40
3.1. Автоматизация процесса бронирования. Электронные системы бронирования__________________________ _________________________40
3.2. Использование сайта для бронирования_________________________43
Заключение______________________________________________________46
Список литературы_______________________________________________47 Приложения_____________________________________________________49
Рязанский институт экономики
негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
филиал «Санкт-Петербургский университет
управления и экономики»
Курсовая работа
по дисциплине
«Технология обслуживания иностранных туристов»
на тему: «Бронирование, его типы, работа отдела бронирования»
Выполнил студент 5 курса
заочного отделения
специальности СКСиТ
группы № 15-6331/5-3
Мокрищева Н.Е.
Ст. преп. Шибаршина О.Ю.
Рязань 2013 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение______________________
ГЛАВА 1. БРОНИРОВАНИЕ УСЛУГ В ТУРИСТСКОЙ
1.1. Общая характеристика условий
бронирования__________________
1.2. Способы бронирования__________
1.3. Типы бронирования_____________
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ОТДЕЛА
БРОНИРОВАНИЯ______33
2.1. Функции отдела________________
2.2. Персонал______________________
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
РАБОТЫ ОТДЕЛА БРОНИРОВАНИЯ__________________
3.1. Автоматизация процесса бронирования.
Электронные системы бронирования__________________
3.2. Использование сайта для бронирования__________________
Заключение____________________
Список литературы____________________
Туризм затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную область жизни государства. Огромный стимулирующий эффект оказывает туризм на основные отрасли экономики, заставляя их активно перестраиваться, внедрять новейшие технологии, вступать в мировую конкуренцию на мировом рынке товаров и услуг, способствовать притоку инвестиций во все ключевые хозяйственные сегменты.
Таким образом, проблемы управления предприятиями
туризма в период рыночной трансформации
экономики России занимают важное место
в системе развития общественных
и воспроизводственных
Туристская политика государства
должна строиться исходя из требования
обеспечения экономической
Перспективность развития предприятий, функционирующих в сфере оказания гостиничных услуг, подтверждается сегодняшним состоянием индустрии туризма и отдыха в целом, а также наблюдающимся сегодня уровнем конкуренции в этой сфере.
Становление рынка гостиничных услуг в России выявило целый комплекс проблем и противоречий, связанных с трудностями перехода гостиничных предприятий к новым условиям хозяйствования. В нашей стране гостиничные предприятия сталкиваются с проблемами повышения конкурентоспособности на национальном и международном рынках, повышения эффективности управления и доходности бизнеса.
От решения данных проблем, изучения
причин их возникновения и способов
воздействия с целью снижения
отрицательных последствий
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов организации работы отдела бронирования гостиницы, и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты бронирования услуг в туристской деятельности;
– изучить организацию работы отдела бронирования;
– разработать рекомендации по совершенствованию работы отдела бронирования.
В курсовой работе обобщено и проанализировано 15 источников. Исследования проводились на основе литературных источников, данных участников туристического рынка, мнений экспертов в области гостиничного хозяйства. Также работа содержит выдержки из нормативных документов, периодических изданий, Интернета.
ГЛАВА 1. БРОНИРОВАНИЕ
УСЛУГ В ТУРИСТСКОЙ
1.1. Общая характеристика условий бронирования.
Формирование любого турпродукта заканчивается его реализацией, т.е. продажей путевки. На этом этапе в помощь туроператорам приходят турагенты. Как правило, они хорошо знают конъюнктуру рынка, могут профессионально позиционировать продукт, у них есть наработанная клиентская база. Последний фактор является, пожалуй, главным козырем стабильных турагентств. По различным данным, от 40 до 80 % путевок крупных московских туроператоров реализуются через региональные агентские сети. Поэтому для многих столичных турфирм работа c агентами является основным фактором, позволяющим прочно держаться на рынке туруслуг. Для того, чтобы передать турaгенту права на реализацию турпродукта или отдельных услуг, туроператоры заключают с ним договоры.
Некоторые турфирмы в основное содержание договора вносят пункт o порядке бронирования (или организации) тура, детально прописывая механизм бронирования, оплаты и предоставления документов. Данный пункт значительно облегчает производственный процесс при оформлении тура покупателем и говорит o профессионализме продавца. Названные условия также могут быть вынесены в приложения или помещены в ценовых каталогах.
После того, как клиент турагентства принял решение o совершении поездки и выбрал наиболее приглянувшийся отель, тип питания, экскурсионную программу, дату выезда, наступает черед менеджера воплощать устные намерения в действительность.
Для
этого необходимо
Согласно Федеральному Закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (гл. IV, ст. 9) – это конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта. Оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.1 (см. приложение 1)
В качестве примера рассмотрим лист бронирования хорошо известного туроператора Натали-Турс (см. приложение 2).
После получения подтвержденного заказа туроператор резервирует места на транспорте и комнаты в отелях согласно поступившему заказу.
И только после этого Оператор выставляет Агенту счет-подтверждение на оплату заявленного тура.
Если
счет-подтверждение не оплачивается
агентом в течение
Любое изменение
заказа может быть запрошено агентом
только письменно. Изменения, принятые
туроператором и не влекущие за собой
штрафные санкции, как правило, оплачиваются
дополнительно. При этом туроператор
может устанавливать
После подтверждения заказа агент поручает туроператору от имени агента (клиентов агента) произвести действия по передаче документов в посольство (консульство) для оформления виз для клиентов.
B случае аннулирования или модификации заказа, агент в обязательном порядке отправляет туроператору извещение об этом в письменной форме, скрепленной печатью агента и подписью уполномоченного лица агента, c указанием номера заказа. B противном случае компания имеет право не принять отказ от заказа и взыскать с агента штраф.2
B случае разовой работы туроператора c поставщиками распространены заявки на бронирование их услуг.
Заявка на бронирование определенной услуги выполняется на бланке туроператора и должна содержать следующие основные сведения:
●вид бронируемой услуги (например, просим обеспечить трансфер);
●сроки оказания услуги (дата, время начала и окончания предоставления услуги);
●условия оказания услуги (например, проживание в 2-местном номере c удобствами);
●класс обслуживания (например, номер люкс или индивидуальный трансфер);
●количество человек в группе;
●личные данные туристов (фамилии, смена, отчества, паспортные данные);
●дополнительные условия.3
Договор o предоставлении туристических услуг (или договор-тур) является основным документом, юридически подтверждающим факт коммерческой сделки между туристом и туристической фирмой. Договор-тур обязательно должен подписываться в момент договоренности (взаимного согласия) туриста и туристической фирмы, в которую он обратился за приобретением туристических услуг. Предметом договора-тура является продажа туроператором и приобретение туристом туристического продукта определенного содержания и качества по установленной цене. Договор-тур должен содержать полное описание всех туристических услуг, входящих в тур-пакет, приобретаемый туристом:
●маршрут тура;
●пункты ночевок (стоянок);
●сроки реализации тура (дата и время выезда и возвращения);
●указание наименований (в крайнем случае просто категорий) оплаченных ●средств размещения;
●указание категорий номеров;
●система питания по маршруту;
●наличие трансфера (основного и вспомогательного);
●наличие дополнительных услуг (лечение, посещение объектов зрелищ, экскурсии);
●наличие страховки и визы.
Следующим разделом договора-тура является описание прав и обязанностей сторон. Обычно выделяют следующие права и обязанности туроператора:
●предоставить полную и объективную информацию o предполагаемой туристской поездке (путешествии): место временного пребывания, состоянии окружающей среды; корректно оформить документы;
Информация о работе Бронирование, его типы, работа отдела бронирования