Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 13:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов организации работы отдела бронирования гостиницы, и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты бронирования услуг в туристской деятельности;
– изучить организацию работы отдела бронирования;
– разработать рекомендации по совершенствованию работы отдела бронирования.
Введение________________________________________________________3
ГЛАВА 1. БРОНИРОВАНИЕ УСЛУГ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ________________________________________________ 5
1.1. Общая характеристика условий бронирования____________________5
1.2. Способы бронирования_______________________________________12
1.3. Типы бронирования__________________________________________25
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ОТДЕЛА БРОНИРОВАНИЯ______33
2.1. Функции отдела_____________________________________________33
2.2. Персонал___________________________________________________37
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ ОТДЕЛА БРОНИРОВАНИЯ_______________________________________40
3.1. Автоматизация процесса бронирования. Электронные системы бронирования__________________________ _________________________40
3.2. Использование сайта для бронирования_________________________43
Заключение______________________________________________________46
Список литературы_______________________________________________47 Приложения_____________________________________________________49
Корпорационные сети бронирования действуют по самостоятельно разработанным программам и объединяют гостиницы по принципу присоединения к консорциумам. Примером наиболее крупной и сложной корпорационной системы компьютерного бронирования является сеть «Holidax-2000», принадлежащая американской гостиничной компании «Holiday-Inn». Система включает компьютерный центр в Атланте (штат Джорджия, США), подключенный к международным компьютерным сетям (более 20) и гостиницам (около 2 тыс.) в 56 странах. Эта Система состыкуется c системами AMADEUS, GALILEO, SABRЕ и использует спутниковую связь. «Holidax-2000» осуществляет в год более 30 млн операций по бронированию. В системе применяются оборудование и компьютеры фирмы « Mackintosh» (США). Компания «Holiday-Inn» также разработала систему оптимизации процесса бронирования мест в гостиницах.
Компьютерные системы бронирования обладают рядом преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Они предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и осуществлять визyaльный просмотр резервируемых гостиничных мест, a также схемы расположения мест на транспортных средствах.
Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером и т. д.
Особо остановимся
на взаимодействии предприятий размещения
с турфирмами и иными организациями,
занимающимися бронированием
3.2. Использование сайта для
В настоящее время вопрос необходимости создания собственного сайта для любого уважающего себя предпринимателя стоит ребром. Ведь большинство даже не связанных с интернет сетями людей, уже успели оценить все достоинства продвижения, рекламирования и привлечения внимания клиентов посредством интернет пространства. В интернете можно найти все. Именно поэтому, не знать об этом наиболее заинтересованным в проблеме лицам – предпринимателям, просто грешно. Сравнительно недавно ставшая доступной для пользователей возможность бронировать гостиничные номера в режиме он-лайн не осталась незамеченной для владельцев гостиниц. Ведь при этом для последних складывается идеальная ситуация, учитывающая возможность получения новых постояльцев даже в выходные дни. Бронирование номеров с использованием сети Интернет приобретает большую популярность в отечественных гостиницах, в странах Европы, в США и др. - это наиболее распространенный способ резервирования, его преимущества связывают с:
- оперативностью связи - осуществляется в режиме on-line за считанные секунды, переадресация заказа в одной гостиничной сети от одного до другого отеля, расположенного в одном месте;
- полнотой информации - набором
услуг и визуальным ее
- удобством формирования заказа на резервирование, простотой программного обеспечения, доступной для клиента;
- размером оплаты за
- надежностью технического
Сегодня практически все гостиничные комплексы имеют веб-сайт в сети Интернет, на котором размещают собственную страницу online бронирования. Бронирование номера непосредственно на сайте отеля происходит обычно так: будущий гость заполняет заявку, указывая имя, предполагаемое время прибытия, длительность пребывания, цель приезда, форму оплаты, при желании заказывает трансфер. В качестве гарантии система запрашивает номер его кредитной карты. Данные о потенциальном клиенте (запрос) автоматически обрабатываются. Чем меньше времени клиент тратит на получение подтверждения своего запроса о бронировании, тем эффективнее система привлечения клиентов через интернет. Поэтому для гостиницы очень важно не только присутствовать в глобальных системах, но и иметь свой сайт, через который клиент может общаться с отелем в режиме on-line. Гостинице также необходимо автоматизировать процесс обработки заявок клиентов — объединить систему бронирования сайта с гостиничной системой управления хозяйством (PMS). Это даст возможность подтверждать бронирование в реальном режиме времени (real time booking), формировать эффективную ценовую политику, предлагать специальные программы для гостей.
Итак, что нужно учитывать желающим создать собственный сайт, связанный с бронированием номеров в отелях и гостиницах? Необходимо зарегистрировать новоиспеченную компанию, предлагающую желающим возможность бронировать отели официально. Сайт подобной тематики является разновидностью свободного и независимого бизнеса, который в кратчайшие сроки способен полностью окупиться и принести постоянную прибыль, но перед этим предстоит подтвердить легальность своих намерений, и этого не избежать.
Почему сайт, связанный с бронированием гостиничных номеров, гарантированно является выигрышным проектом? Это не совсем так – заоблачных доходов обещать наверняка нельзя, над этим придется потрудиться. А вот стабильность в данном случае обеспечена, ведь каждый из подобных сайтов работает в партнерстве непосредственно с самими гостиницами, которые платят гарантированные проценты порталу. Почему интернет является идеальным местом для поиска клиентов, желающих забронировать отель? Все очень просто, реклама через интернет наиболее выгодна и доступна, а затраты на сотрудников и прочие надобности в данном случае минимальны.
Заключение.
Подводя итоги исследования, можно сказать, что индустрия гостеприимства является одной из динамично развивающихся областей сферы обслуживания.
С момента возникновения роль гостиницы как средства размещения не изменилась, но вырос уровень комфорта, уюта, расширился перечень услуг, предоставляемых гостю, постоянно совершенствуются службы в целях улучшения качества обслуживания и лучшего удовлетворения потребностей гостя.
Чтобы гость стал постоянным клиентом гостиницы, от персонала предприятия требуется высокий профессионализм, и успех всего процесса обслуживания зависит от согласованных действий и от усилий всех членов рабочего коллектива.
В работе была рассмотрена организация работы отдела бронирования отеля, функции отдела, а также основные требования к персоналу службы. Вне зависимости от размеров, специализации и классности в любой гостинице ключевую роль играет именно эта служба. Первое благоприятное впечатление имеет большое значение для общей оценки работы предприятия. Негативное впечатление заставит гостей с осторожностью относиться к другим службам.
Проведенный в работе анализ показал, что от правильной организации работы отдела бронирования напрямую зависят показатели эффективности деятельности отеля в целом. В работе даны рекомендации по усовершенствованию деятельности отдела бронирования. А именно, использование Интернет сети в процессе бронирования номеров:
- Электронные системы бронирования;
- Использование сайта для бронирования.
Список литературы.
2008. – 464 с.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Документооборот, сопровождающий взаимоотношения между туроператором, турагентом и туристом.
1 Ильина Е.Н. «Туроперейтинг: Организация деятельности», М., «Финансы и статистика», 2005
2 Сухов Р.И., « Организация работы туристического агенства», М., Р-на-Д., «МарТ», 2005
3 Ушаков Д. С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «», 2004
4 Ушаков Д. С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «МарТ», 2004
5 Морозов М.А., Морозова Н.С., «Информационные технологии в СКС и Т», М., «Академия», 2008
6 Ушаков Д. С., «Прикладной туроперейтинг», М., Р-на-Д., «», 2004
7 Бикташева Д.Л., «Менеджмент в туризме», М., «Альфа-М», «Инфа-М», 2007
8 Е.Н. Ильина «Деятельность туристских агенств: туристский рынок и предпринимательмтво», М., «Советский спорт», 2004
Информация о работе Бронирование, его типы, работа отдела бронирования