Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:19, курсовая работа
В течение последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Гостиничное хозяйство – наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств, – гостиничный бизнес.
Введение 2
Исходные данные 4
Краткая характеристика гостиницы 5
Исследование удовлетворения спроса на гостиничные услуги в данном регионе 6
Оценка ожидаемого изменения спроса по сегментам гостиничного рынка и изучение маркетинговых методов, используемых гостиницами-конкурентами 11
Обоснование приоритетных направлений развития с учетом деятельности гостиниц-конкурентов 14
Обоснование приоритетности развития потребительских сегментов рынка 14
Определение маркетинговых целей развития гостиницы и изменений в доходах 16
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20
Таблица 3
Структура загрузки номерного фонда по сегментам рынка
Сегмент рынка |
Количество ночевок |
Структура загрузки |
Фактический удельный вес данной гостиницы на рынке, % | |||
всего по конку-рентной группе |
в том числе по данной гостини-це |
всей конкуре-нтной группы, % |
данной гости-ницы, % |
Отклоне- ние гр..5 – гр.4 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Индиви-дуальный деловой
Групповой деловой
Индиви-дуальный
Групповой
Всего |
94635
52643
74591
30808
252677 |
21681
16938
21004
8130
67753 |
37
21
30
12
100 |
32
25
31
12
100 |
-5
+4
+1
0
- |
22,9
32,1
28,2
26,4
26,8 |
Исходя из полученных данных в таблице 2 и 3, можно сделать вывод, что гостиница Lotte Hotel представлена во всех сегментах рынка. Удельный вес индивидуального делового и индивидуального сегментов по данной гостинице заняли лидирующую позицию (32% и 31% ), а в групповом наименьшую (12%).
В тоже время удельный вес данной
гостиницы незначительно
Однако предприятие может
Таблица 4
Основные причины сложившегося различия в структуре загрузки данной гостиницы в регионе
Сегмент рынка
|
Различие в удельном весе по сегментам рынка, п. (гр. 6,таблица 3) |
Объяснение сложившейся |
1 |
2 |
3 |
Индивидуальный деловой |
-5 |
Нехватка производственных или каких либо крупных предприятий, которые помогут гостинице с деловыми туристами приезжающими на стажировки либо в командировки для заключения контрактов или проведения переговоров |
Групповой деловой |
+4
|
Существуют специальные услуги, оборудование и помещения для проведения конференций или иных групповых мероприятий |
Индивидуальный |
+1 |
Выгодное расположение гостиницы рядом с центром города и близость к достопримечательностям |
Групповой |
0 |
Проблем не существует |
По мере развития рынка в рамках
различных сегментов возникает
перераспределение спроса. Большая
часть потребительских
Как правило, наибольший потенциал для роста продукции составляют две категории сегментов рынка:
Следовательно, целесообразно распределить сегменты исследуемого рынка данного региона на три категории (таблица 5):
Данные для 2 столбца были взяты из приложения 1
Таблица 5
Прогноз изменения спроса на перспективу (на 12 месяцев)
Категории сегментов рынка |
Ожидаемые изменения |
Объяснения (дать причины изменения в перспективе) | |
в пунктах |
количество ночевок | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Растущие Индивидуальный деловой
Групповой деловой |
+3
+2
|
2839,05
1052,86
|
Сотрудничество с множеством крупных компаний для формирования пакета услуг для их сотрудников Улучшение предоставляемых бизнес услуг |
Стабильные Групповой |
0
|
-
|
Стабильный поток туристов за счет выгодного расположения гостиницы рядом с центром города и близости к достопримечательностям |
Сокращающиеся Индивидуальный |
-2 |
-1491,82 |
Увеличение цены для индивидуального тура |
По данным, полученным в таблице 5, можно сделать выводы, что:
Успех усилий, предпринимаемых с
целью привлечения
Преимущества в конкурентной борьбе за тот или иной потребительский сегмент рынка зависят от следующих основных факторов:
Для того, чтобы обойти своих конкурентов, как правило, необходимо опередить их предложение, то есть нужно предугадать с какими предложениями они выйдут по каждому сегменту рынка, и затем предложить клиентам такое сочетание качеств продукта, цены и средств рекламы, которое создало бы впечатление, что это предложение более привлекательное.
Поэтому необходимо составить сравнительный список основных преимуществ (например, цены, услуг и т.д.), которые могут предложить конкуренты по каждому сегменту рынка, и тех методов маркетинга, которые они могут применить для сбыта своего продукта.
Учитывая вышесказанное, по каждому потребительскому сегменту должен быть составлен план мероприятий, в котором объективно должны быть оценены возможности данной гостиницы одержать победу в конкурентной борьбе и определены действия, с помощью которых этого можно достичь.
Таблица 6
Планирование сбытового потенциала гостиницы
Сегмент рынка |
Возможность преодоления конкуренции |
Действия по совершенствованию сбытовой политики |
1 |
2 |
3 |
Растущие | ||
Индивидуальный деловой |
да |
Создание системы скидок для деловых туристов, реклама в деловых СМИ |
Групповой деловой |
да |
Усовершенствование оборудования и помещений для проведения конференций |
Стабильные | ||
Групповой |
нет |
Подписание договоров с туристическими компаниями |
Сокращающиеся | ||
Индивидуальный |
нет |
Создание специальных предложений на проживание в гостинице |
Осуществив планирование сбытового потенциала гостиницы и составив прогноз изменения спроса на перспективу (на следующие 12 месяцев), очень важно выделить приоритетные сегменты рынка.
В таблице 7 представлены приоритетные сегменты рынка и факторы, учитываемые при выборе приоритетных направлений.
Таблица 7
Обоснование приоритетности развития потребительских сегментов рынка
Сегмент рынка |
Учитываемые факторы |
Приоритетные: Индивидуальный деловой
Поддерживаемые на достигнутом уровне: Индивидуальный |
Удельный вес на рынке – 22,9 %, ожидаемый прирост - +3 Удельный вес на рынке – 32,1 %, ожидаемый прирост - +2
Удельный вес на рынке – 28,2%, ожидаемый прирост - -2 Удельный вес на рынке – 26,4 %, ожидаемый прирост - 0 |
С целью практической реализации приоритетного развития отдельных сегментов рынка и поддержания на прежнем уровне развития других сегментов необходимо наметить основные направления деятельности гостиницы по сегментам (маркетинговые цели деятельности) и выразить их в ожидаемом изменении загрузки гостиницы (по ночевкам). Основные направления деятельности по сегментам рынка и ожидаемое изменение спроса по каждому сегменту в результате реализации этих мер представим в таблице 8.
Таблица 8
Основные направления работы по сегментам рынка на перспективу
Сегмент рынка |
Основные направления работы |
Ожидаемое изменение загрузки (ночевки) |
1 |
2 |
3 |
Приоритетные: | ||
Индивидуальный деловой |
Завоевать 25% прироста спроса |
2839,05*0,25= +710 |
Групповой деловой |
Завоевать 40% прироста спроса |
1052,86*0,4= +421 |
Поддерживаемые на достигнутом уровне: | ||
Групповой |
Поддерживать долю на рынке и спрос на том же уровне |
- |
Индивидуальный |
Ограничить ожидаемое сокращение на 25% от общего спроса в регионе Увеличить долю на рынке на 3 пункта |
-1491,82*0,25= -373 |
Изменение всего: |
+3742 |