Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:19, курсовая работа
В течение последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Гостиничное хозяйство – наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств, – гостиничный бизнес.
Введение 2
Исходные данные 4
Краткая характеристика гостиницы 5
Исследование удовлетворения спроса на гостиничные услуги в данном регионе 6
Оценка ожидаемого изменения спроса по сегментам гостиничного рынка и изучение маркетинговых методов, используемых гостиницами-конкурентами 11
Обоснование приоритетных направлений развития с учетом деятельности гостиниц-конкурентов 14
Обоснование приоритетности развития потребительских сегментов рынка 14
Определение маркетинговых целей развития гостиницы и изменений в доходах 16
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20
Представив основные направления работ по каждому сегменту рынка в таблице 8 в итоге получилось, что в приоритетных сегментах рынка загрузка на индивидуальном деловом сегменте увеличится на 710 ночевок, а в групповом деловом на 421. В групповом сегменте доля на рынке и спрос останутся на том же уровне, а в индивидуальном ожидается прирост на 2984 ночевки. В итоге, можно сделать вывод, что благодаря принятым основным направлениям работ ожидается изменение загрузки гостиницы на 3742 ночевки за 1 год.
Исходя из полученных
данных, составляется прогноз загрузки
гостиницы на ближайшие 12 месяцев, представленный
в таблице 9.
Таблица 9
Прогноз загрузки гостиницы на перспективу (ближайшие 12 месяцев)
Сегмент рынка |
Фактическая загрузка |
Ожидаемое изменение (количество ночевок) |
Прогнозируемая загрузка | |||
Количество ночевок |
Удель-ный вес, % |
Количество ночевок |
Удель-ный вес, % |
Изменение к уровню предыду-щего года,% | ||
Индивиду-альный деловой
Групповой деловой
Индувиду-альный
Групповой
Итого |
21681
16938
21004
8130
67753 |
32
25
31
12
100 |
+710
+421
+2984 - |
22391
17359 |
31,2
24,2
33,4
11,2
100 |
103
102
114
100
106 |
Благодаря ожидаемому
Увеличение загрузки гостиницы
в перспективе позволяет нам
спрогнозировать доходы
Средние цены за ночевку получены путем анализа существующего уровня цен за прошедшие 12 месяцев с учетом их возможного изменения. Объем поступлений от продажи питания, напитков и других дополнительных услуг отражают расходы на приобретение этих услуг за прошедший период, учитывая рост цен на эти услуги. Прогнозирование доходов гостиницы заносится в таблицу 10.
Таблица 10
Прогнозирование доходов гостиницы
Прибываю- щие клиенты |
Коли- чество ночевок |
Средняя цена за ночевку |
Поступления от | ||||||
Прода-жи номеров |
Пред-прия-тий пита-ния |
Прода-жи напит-ков |
Услуг связи |
Предос-тавления мелких услуг |
Проката автомо-билей и пр. |
Итого | |||
Индивиду-альный деловой |
22391 |
300 |
6717,3 |
3687,93 |
1317,12 |
526,8 |
526,8 |
395,14 |
13171 |
Групповой деловой |
17359 |
246 |
4270,3 |
2344,48 |
837,314 |
334,9 |
334,9 |
251,19 |
8373 |
Индувиду-альный |
23988 |
324 |
7772,1 |
4267 |
1523,94 |
609,6 |
609,6 |
457,2 |
15239,5 |
Групповой |
8130 |
228 |
1853,64 |
1017,7 |
363,46 |
145,4 |
145,4 |
109 |
3634,6 |
Итого |
71868 |
- |
20613,3 |
11316,3 |
4041,83 |
1616,7 |
1616,7 |
1212,53 |
40418,1 |
Таким образом, по данным таблицы 10 прогнозируемый доход гостиницы составляет 40418,1 тыс. руб. При этом, наибольший доход гостиница будет получать от продажи номеров, не зависимо от сегмента рынка, на котором они будут реализованы. Наибольший доход будут получены от индивидуальных деловых и индивидуальных туристов.
Главной целью курсовой работы была разработка эффективной маркетинговой политики гостиницы для усилению ее конкурентных позиций среди других гостиниц. В ходе исследования были даны четкие обоснования разнице в структуре загрузки гостиницы, а так же разрабатывались мероприятия по увеличению спроса на гостиницу по приоритетным позициям, а так же поддерживаемым на достигнутом уровне сегмента рынка.
Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что данная гостиница занимает одно из лидирующих мест по представленным сегментам рынка по сравнению с гостиницами-конкурентами. Гостиница имеет все шансы по преодолению конкуренции на некоторых сегментах рынка, таких как индивидуальном и групповом с помощью сотрудничества с множеством крупных компаний для формирования пакета услуг для их сотрудников, а так же подписания договоров с туристическими компаниями для увеличения потока групп туристов.
Благодаря ожидаемому изменению загрузки гостиницы, удельный вес увеличился в индивидуальном на 2,4%. А общая загрузка гостиницы по сравнению с предыдущим годом выросла на 6% процентов..
Увеличение загрузки гостиницы в перспективе позволил нам спрогнозировать доходы гостиницы, получаемые от каждого вида предоставляемых услуг и общий ожидаемый доход, который составил 40418,1 тыс. руб в ближайший год.
Приложение 1
Ожидаемые изменения в спросе (на следующие 12 месяцев), п.
Сегмент рынка |
Гостиницы | |||
2 |
1 |
4 |
5 | |
Индивидуальный деловой |
+5 |
+3 |
+2 |
+2 |
Групповой деловой |
-1 |
+2 |
- |
+1 |
Индивидуальный |
- |
-2 |
-2 |
-2 |
Групповой |
+2 |
- |
-3 |
- |
Приложение 2
Структура поступлений гостиниц, получаемых от каждого вида реализованных услуг, %
Поступления от |
Гостиницы | |||
2 |
1 |
4 |
5 | |
Продажи номеров |
52 |
51 |
61 |
56 |
Предприятий питания |
27 |
28 |
24 |
23 |
Продажи напитков |
14 |
10 |
10 |
11 |
Услуг связи |
3 |
4 |
2 |
4 |
Предоставления мелких услуг |
2 |
4 |
2 |
3 |
Проката автомобилей и пр. |
2 |
3 |
1 |
3 |
Итого |
100 |
100 |
100 |
100 |