Целенаправленное изменение маркетинговой политики гостиницы с целью усиления ее конкурентных позиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

В течение последних десяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса. Гостиничное хозяйство – наиболее динамично развивающаяся отрасль сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли в масштабах национальных экономик многих государств, – гостиничный бизнес.

Содержание работы

Введение 2
Исходные данные 4
Краткая характеристика гостиницы 5
Исследование удовлетворения спроса на гостиничные услуги в данном регионе 6
Оценка ожидаемого изменения спроса по сегментам гостиничного рынка и изучение маркетинговых методов, используемых гостиницами-конкурентами 11
Обоснование приоритетных направлений развития с учетом деятельности гостиниц-конкурентов 14
Обоснование приоритетности развития потребительских сегментов рынка 14
Определение маркетинговых целей развития гостиницы и изменений в доходах 16
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20

Файлы: 1 файл

мой курсовик.docx

— 72.26 Кб (Скачать файл)

 

Представив основные направления  работ по каждому сегменту рынка  в таблице 8 в итоге получилось, что в приоритетных сегментах  рынка загрузка на индивидуальном деловом  сегменте увеличится на 710 ночевок, а в групповом деловом на 421. В групповом сегменте доля на рынке и спрос останутся на том же уровне, а в индивидуальном ожидается прирост на 2984 ночевки. В итоге, можно сделать вывод, что благодаря принятым основным направлениям работ ожидается изменение загрузки гостиницы на 3742 ночевки за 1 год.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение маркетинговых  целей развития гостиницы и изменений  в  доходах

 
       Исходя из полученных данных, составляется прогноз загрузки гостиницы на ближайшие 12 месяцев, представленный в таблице 9.

 

Таблица 9

Прогноз загрузки гостиницы на перспективу (ближайшие 12 месяцев)

Сегмент рынка

Фактическая загрузка

Ожидаемое изменение

(количество ночевок)

Прогнозируемая загрузка

Количество ночевок

Удель-ный вес,

%

Количество ночевок

Удель-ный вес,

%

Изменение к уровню предыду-щего года,%

Индивиду-альный деловой

 

Групповой деловой

 

Индувиду-альный

 

Групповой

 

Итого

21681

 

 

 

16938

 

 

21004

 

 

8130

 

67753

32

 

 

 

25

 

 

31

 

 

12

 

100

+710

 

 

 

+421

 

 

+2984 


 
 
+3742

22391

 

 

 

17359 
 
 
23988 
 
 
8130 
 
71868

31,2

 

 

 

24,2

 

 

33,4

 

 

11,2

 

100

103

 

 

 

102

 

 

114

 

 

100

 

106


 

            Благодаря ожидаемому изменению  загрузки гостиницы, удельный  вес увеличился в индивидуальном на 2,4%.  А общая загрузка гостиницы по сравнению с предыдущим годом выросла на 6% процентов.

             Увеличение загрузки гостиницы  в перспективе  позволяет нам  спрогнозировать доходы гостиницы,  получаемые от каждого вида  предоставляемых услуг и общий  ожидаемый доход.

Средние цены за ночевку получены путем анализа существующего уровня цен за прошедшие 12 месяцев с учетом их возможного изменения. Объем поступлений от продажи питания, напитков и других дополнительных услуг отражают расходы на приобретение этих услуг за прошедший период, учитывая рост цен на эти услуги. Прогнозирование доходов гостиницы заносится в таблицу 10.

 

Таблица 10

Прогнозирование доходов гостиницы

Прибываю-

щие клиенты

Коли-

чество ночевок

Средняя

цена за ночевку

Поступления от

Прода-жи номеров

Пред-прия-тий пита-ния

Прода-жи  напит-ков

Услуг связи

Предос-тавления мелких услуг

Проката автомо-билей и пр.

Итого

Индивиду-альный деловой

22391

300

6717,3

3687,93

1317,12

526,8

526,8

395,14

13171

Групповой деловой

17359

246

4270,3

2344,48

837,314

334,9

334,9

251,19

8373

Индувиду-альный

23988

324

7772,1

4267

1523,94

609,6

609,6

457,2

15239,5

Групповой

8130

228

1853,64

1017,7

363,46

145,4

145,4

109

3634,6

Итого

71868

-

20613,3

11316,3

4041,83

1616,7

1616,7

1212,53

40418,1


 

 

Таким образом, по данным таблицы 10 прогнозируемый доход гостиницы составляет 40418,1 тыс. руб. При этом, наибольший доход гостиница будет получать от продажи номеров, не зависимо от сегмента рынка, на котором они будут реализованы. Наибольший доход будут получены от индивидуальных деловых и индивидуальных туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главной целью курсовой работы была разработка эффективной маркетинговой  политики гостиницы для усилению ее конкурентных позиций среди других гостиниц. В ходе исследования были даны четкие обоснования разнице в структуре загрузки гостиницы, а так же разрабатывались мероприятия по увеличению спроса на гостиницу по приоритетным позициям, а так же поддерживаемым на достигнутом уровне сегмента рынка.

Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что  данная гостиница занимает одно из лидирующих мест по представленным сегментам рынка по сравнению с гостиницами-конкурентами. Гостиница имеет все шансы по преодолению конкуренции на некоторых сегментах рынка, таких как индивидуальном и групповом с помощью сотрудничества с множеством крупных компаний для формирования пакета услуг для их сотрудников, а так же подписания договоров с туристическими компаниями для увеличения потока групп туристов.

Благодаря ожидаемому изменению загрузки гостиницы, удельный вес увеличился в индивидуальном на 2,4%.  А общая загрузка гостиницы по сравнению с предыдущим годом выросла на 6% процентов..

 Увеличение загрузки гостиницы в перспективе  позволил нам спрогнозировать доходы гостиницы, получаемые от каждого вида предоставляемых услуг и общий ожидаемый доход, который составил 40418,1 тыс. руб в ближайший год.

 

Список литературы 

 

  1.     Методические указания к курсовому проектированию по учебной дисциплине «Менеджмент гостеприимства», составитель Жукова М.А, - М.: ГОУВО «Государственный университет управления» - 2011
  2. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  4. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-практическое пособие. – М.: Юристъ, 2001.
  5. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма. – М.: КНОРУС, 2005.

 

Приложения

 
Приложение 1

 

Ожидаемые изменения в  спросе (на следующие 12 месяцев), п.

 

 

Сегмент

рынка

 

Гостиницы

 

2

1

4

5

Индивидуальный деловой

+5

+3

+2

+2

Групповой деловой

-1

+2

-

+1

Индивидуальный

-

-2

-2

-2

Групповой

+2

-

-3

-


 

 

Приложение 2

 

Структура поступлений  гостиниц, получаемых от каждого вида реализованных услуг, %

 

 

Поступления от

 

Гостиницы

2

1

4

5

 

Продажи номеров

 

52

 

51

 

61

 

56

 

Предприятий питания

 

27

 

28

 

24

 

23

 

Продажи напитков

 

14

 

10

 

10

 

11

 

Услуг связи

 

3

 

4

 

2

 

4

 

Предоставления мелких услуг

 

2

 

4

 

2

 

3

 

Проката автомобилей и пр.

 

2

 

3

 

1

 

3

 

Итого

 

100

 

100

 

100

 

100


 


Информация о работе Целенаправленное изменение маркетинговой политики гостиницы с целью усиления ее конкурентных позиций