Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 11:25, практическая работа
Объемы международных контактов, связывающих Молдову с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в Молдове считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). В Молдове проводится не только множество крупных международных выставок, посвященных различным отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и Молдавии. В то же время в стране действуют филиалы и представительства сотен иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов.
Введение
1. Современный рынок делового туризма
2. Организация интенсив-туризма
3. Проблемы и перспективы развития делового туризма в Молдове
Заключение
Секс-туризм: деньги не пахнут. Говоря о пиаре, эксперты имеют в виду не ту репутацию страны «легкого поведения», создавшуюся благодаря наличию в нашем государстве действительно красивых, но недорогих представительниц слабого пола. Пару лет назад их активная деятельность чуть не превратилась в официальную услугу по имени секс-тур. Так, по словам бывшей сотрудницы пресс-службы МВД Аллы Мелека долгое время курирующей именно эти вопросы, любителями таких путешествий выступали в основном представители арабских стран, а также Турции. «Для них открывались специальные сайты, где вывешивались фотографии наших девушек, — рассказывает она. — «Туристы» делали свой выбор и организованными группами приезжали в Молдову. Все осматриваемые ими достопримечательности сводились к гостиницам и ночным клубам».
В то время за занятие
проституцией не только сутенеры, но и
девушки легкого поведения
В противовес вышесказанному
эксперты, работающие в сфере туризма
и ежедневно сталкивающиеся с
множеством его проявлений, сообщают,
что секс-туризм все-таки продолжает
процветать. По мнению большинства, он
не существует отдельно, но зачастую является
платным приложением к бизнес-
Еще один деликатный факт о секc-турах поведала председатель неправительственной организации ANTREC Moldova Светлана Лазарь. По данным, полученным ею от коллег, сотрудничающих с иностранными организациями, директора некоторых турецких фирм за хорошую службу даже награждают своих работников путевкой, включающей секс-тур в Кишинев. «Это — неофициальная информация, — сообщает она, — но, если государство ничего не начнет предпринимать, мы можем очень серьезно соскользнуть в эту яму, из которой будет тяжело выбраться. Ведь это совсем не то направление, которое нужно продвигать. Но, видимо, некоторые считают, что деньги не пахнут, и прилично зарабатывают на этом».
Винный туризм: la botul calului. Если же абстрагироваться от черного PR-а и взглянуть на вопрос широко, обнаруживается следующее: если иностранцы и слышали о Молдове, то в 99% из 100, эта информация была либо просто о вине, либо о празднике вина, либо о винном пути и погребах. По мнению многих экспертов, вино и все, что с ним связано, — это визитная карточка Молдовы и один из тех рычагов, с помощью которых страна развивает инкаминг. Так, по словам Светланы Лазарь, проведение Фестиваля вина, даже в той, не лучшей форме, в которой он проводится, привлекает большой поток туристов. «Мне кажется, нам нужно продолжать развивать национальный туристический продукт на основе виноградарства и виноделия. В данном направлении мы работаем. Есть конкретные начинания. Необходима политическая и инвестиционная поддержка, тогда результаты не заставят себя долго ждать», — обещает она.
Кстати, виноделие, по мнению
эксперта, не единственная область, которую
можно и нужно продвигать в
качестве туристического направления
в нашей маленькой и
Сельский туризм: в грезах
о льготах. В Молдове о продвижении
сельского туризма всерьез
По словам генерального директора Агентства туризма Людмилы Думитраш, действительно нынешнее положение туризма в Республике Молдова объясняется недостаточным вниманием к развитию сферы услуг и отсутствием аргументированной политики в создании туристских инфраструктур. Такж,е по ее мнению, серьезной проблемой остается неполное использование существующего потенциала. В связи с этим качественные характеристики принимающих структур и прибыль от туристской деятельности причисляют Молдову к списку стран со слаборазвитым туризмом.
Тем не менее, продвижение
имиджа Республики Молдова за рубежом
и привлечение иностранных
Также информирует о Молдове потенциального туриста и канал Moldova Internaţional TV. По словам директора Людмилы Барбэ, программа ТВ канала изобилует концертами народной и современной молдавской музыки, есть серия передач об искусстве и народных промыслах. В полном смысле туристическими можно назвать документальные фильмы, идущие в эфире под рубриками Dеscoperă Moldova и Moldova — patria mea. В ежедневной сетке вещания такого рода материалы занимают от 30 минут до часа.
6. Дается дающему
О том, насколько аттрактивно действуют на потенциального туриста вышеперечисленные иллюзорные PR-ходы неизвестно. А вот факт, что все в нашей стране упирается в финансирование, общеизвестно. Также не новость, что правильно функционирующая сфера туризма как раз способна не только вытянуть страну из затяжного кризиса, но и создать предпосылки для ее процветания. Государства, живущие за счет туризма, — яркий тому пример. Существует даже шутка: «Киприоты не боятся землетрясений. Чем больше на Кипре развалин, тем больше туристов».
Молдова, конечно, не Кипр, но, как говорится: дается дающему. И стоит только начать вкладывать, как результаты не заставят себя ждать. Именно об этом ведется речь в стратегии устойчивого развития туризма в Республике Молдова в 2003–2015 гг., разработанной Департаментом по развитию туризма при содействии Проекта «Устойчивое развитие туризма», ПРООН, Молдова.
Цель стратегии: создание
адекватной базы для интегрированного,
сбалансированного и
Эпилог.
По мнению Светланы Лазарь, туризм — это целая экономическая отрасль, которой нужно уделять пристальное внимание и развивать грамотно. Тот факт, что представители Молдовы едут на выставку и пропагандируют наше вкусное вино и солнечные края, хорош, но люди приезжают и видят отсутствие многого, начиная с санузлов и заканчивая элементарной безопасностью. «Клубок проблем очень большой, необходимо просто засучить рукава и начать его раскручивать, — утверждает она. — И все это, начиная с уровня Правительства и Парламента, в котором много говорится о поддержке и развитии туризма, но в основном только декларативно. А если посмотреть де-факто: что у нас есть для того, чтобы поддерживать туризм? Да, в общем-то, ничего… — волны в тазике!».
Заключение
На основе прочитанного мы можем сделать следующие выводы:
- деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействует ее интеграции в мировой рынок;
- деловой туризм дает
более высокий уровень
- независимость бизнес-туров от сезонности;
- меньшая связь с окружающей средой и ее загрязнением;
- бизнес-туристы являются рекламой для туристских центров, часто это очень известные люди, чье мнение может повлиять;
- деловой туризм является
быстроразвивающимся сектором
- одним из наиболее прибыльным сектором делового туризма является инсентив-туризм;
- деловые туристы с
высоким уровнем дохода во
время путешествий размещаются
в основном в гостиницах с
объемом большого комплекса
- существует множество
проблем тормозящих деловой
- возможно предложить следующие пути и перспективы развития делового туризма в Молдове, например такие как, создание нормативно-правовых актов в сфере туризма, привлечение местных властей, развитие гостиничного бизнеса (постройка 3-4 звездочных отелей европейского стандарта), повышение квалификации персонала, формирование современной маркетинговой стратегии продвижения Молдовы на международном рынке, создание информационно-рекламных программ о стране и т.д.