Фестивали в городах России – привлекательный туристский продукт и эффективное средство продвижения регионов на внутренний рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 08:15, реферат

Описание работы

Цель работы – на основе исследования и анализа материала, дать оценку эффективности организации фестивалей в регионах России и проанализировать этот туристский продукт, как средство продвижения регионов, на внутренний туристский

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………......... 4
1 Сущность туристского продукта……………………………………………………... 5
2 Фестиваль – как привлекательный туристский продукт……………………………... 8
2.2 История………………………………………………………………................... 8
2.3 Виды фестивалей………………………………………………………….……..8
3 Специфика фестивалей…………………………………………………………............10
3.1 Подготовка…………………………………………………………………………..10
3.2 Общая характеристика фестиваля (определение, специфика)…………………...10
4 Фестивали в России как привлечение новых туристов………………………………13
Заключение……………………………………………………………………………...17
Список использованных источников……………………………………………………………………………………...18

Файлы: 1 файл

реферат Чернышева.docx

— 48.83 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТА СЕРВИСА, ТУРИЗМА  И ДИЗАЙНА

КАФЕДРА ТУРИЗМА И ГОСТИНИЧНО-РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Методы  научных исследований»

Фестивали в городах России – привлекательный туристский продукт  и эффективное средство продвижения регионов на внутренний рынок.

 

 

Студент                                                                            

Гр. БГД-11-02       _______________________________ К.Д.Козуб

Преподаватель               _______________________________

 

                                                     

 

Владивосток 2012

Аннотация (Реферат)

Реферат состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованных источников. Общий объем работы составляет 18 страниц.

Список литературы представлен 12 источниками литературы и данных сети интернет.

Ключевые слова: фестиваль, туризм, туристский продукт, туристский рынок, музыкальный фестиваль, проект, акция, опен-эйр.

Объектом данного исследования является фестивали и их специфика. Предметом – анализ эффективности проведения фестивалей в России, как туристского продукта, для продвижения региона на внутренний рынок.

Цель дипломной работы – на основе исследования и анализа материала, дать оценку эффективности организации фестивалей в регионах России и проанализировать этот туристский продукт, как средство продвижения регионов, на внутренний туристский рынок.

В ходе исследования был  проведен анализ туристского продукта – фестиваль, определена специфика фестивалей и выделены их виды, выявлены возможности, которые затрагиваются при организации фестиваля, приведен ряд примеров проведения крупных фестивалей в России.

На основании найденного материала, разработаны рекомендации об определенных видах фестивалей, для наибольшей эффективности развития региона в сфере туризма.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

     Введение……………………………………………………………………………......... 4

1 Сущность туристского продукта……………………………………………………... 5

2 Фестиваль – как привлекательный туристский продукт……………………………... 8

2.2 История………………………………………………………………................... 8

2.3 Виды фестивалей………………………………………………………….……..8

3         Специфика фестивалей…………………………………………………………............10

           3.1 Подготовка…………………………………………………………………………..10

           3.2 Общая характеристика фестиваля (определение, специфика)…………………...10

4         Фестивали в России как привлечение новых туристов………………………………13

Заключение……………………………………………………………………………...17

Список использованных источников……………………………………………………………………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм является неотъемлемой частью нашей жизни. Путешествия, отдых  – это важная потребность каждого  человека. В современном мире существует огромное количество видов туризма, но я хочу рассмотреть такой туристский продукт, как фестивали.

Фестиваль  — массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. Проводятся как в крупных закрытых помещениях, так и в современном мировом формате на открытом воздухе «опен эйр» на полях, площадях, парках, в естественных архитектурно-исторических интерьерах замков и других достопримечательных мест.

В современном мире, массовые фестивали уже давно завоевали  всеобщую любовь и превратились в  истинно народные гуляния. Периодическое  проведение фестивалей - это одна из популярнейших и эффективнейших разновидностей PR-акций.

Фестивали проводятся во всех странах мира, во всех городах. На крупные  фестивали съезжаются люди со всех уголков планеты. И этот вид массовой деятельности может являться эффективным средством продвижения регионов на внутренний рынок туризма. Работая в направлении туризма, организаторы фестивалей сразу обеспечивают себе несколько дополнительных возможностей:

• расширение потенциальной аудитории фестиваля за счет привлечения зрителей из других регионов и иностранных туристов;

• получение дополнительной прибыли за счет групповых продаж;

• рекламирование фестиваля через туристические фирмы;

• дополнительная продажа сувениров, рассчитанных на туристов;

• усиление привлекательности фестиваля для спонсоров.

Кроме того, заблаговременная продажа билетов на мероприятия  фестиваля дает возможность снизить  коммерческие риски.

 

 

1 Сущность туристского продукта

По своим основным характеристикам туризм не имеет принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. В то же время в туризме есть специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. В туризме имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, то­варов — 25%), а также особенность потребления туристских ус­луг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации.

Результат деятельности в  туризме сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К таким услугам относятся гостиничные, транс­портные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие услуги.

Туристский продукт рассматривается  в узком и широком смысле. В  узком смысле туристский продукт  — это услуги каждого конкретного  сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, туристский продукт  туроператора, транспортного предприятия и т. д.). В широком смысле туристский продукт — это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. В литературе этому понятию дается классическое определение:

Туристский продукт — это совокупность вещественных (предметов потребления) и невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих в период его туристского путешествия и вызванных именно этим путешествием.

В Законе РФ «Об основах  туристской деятельности в Россий­ской  Федерации» туристский продукт определяется как «право на тур, предназначенное  для реализации туристу», а тур  — как «комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию турис­тов, экскурсионные  услуги, а также услуги гидов-переводчи­ков  и другие услуги, предоставляемые  в зависимости от це­лей путешествия».

Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, то есть стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете».

Туристскому продукту присущи  свои специфические особенности:

1.  Туристский продукт  — это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.

2.  Спрос на туристский  продукт чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий.

3.  Как правило, потребитель  не может увидеть туристский продукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.

4.  Потребитель преодолевает  расстояние, отделяющее его от  продукта и места потребления,  а не наоборот.

5.  Туристский продукт  зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.

6.  Предложение туристского  продукта отличается негибким  производством. Он может потребляться  только непосредственно на месте.  Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перенесены в конец сезона или в другой регион. Они не могут приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса.

7.  Туристский продукт  создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.

8.  Высокое качество  туристского продукта не может быть достигнуто при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых «мелочей», по которым судят о сервисе в целом.

9.  Оценка качества  туристского продукта отличается значительной субъективностью: большое влияние на оценку потребителя оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету при­обретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы и т. д.).

10.  На качество туристского  продукта оказывают воздействие  внешние факторы, имеющие форс-мажорный  характер (природные условия, погода, политика в области туризма, международные события и т. д.).

Таким образом, в отличие  от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара. В широком смысле слова туристский продукт — это экономическое благо, предназначенное для обмена.

Важное отличие туристского  продукта от туристской услуги состоит  в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту, жительства, но потреб­лен только в месте производства туристских услуг. Это отличие и используют турагенты при продаже туристских путевок. Приобретая путевку, турист еще не приобретает туристские услуги (хотя уже и заплатил деньги), но приобретает гарантии отдыха. Поэтому задача туроператора — включить в тур только необходимые услуги, достаточные для того, чтобы потребитель согласился понести транспортные издержки.

Туристский продукт как  товар характеризуется потребительской стоимостью, то есть полезностью или способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Поэтому туроператор стремится к тому, чтобы создать такой туристский продукт, который был бы ценен для максимально большого числа людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Фестиваль – как привлекательный туристский продукт

2.1 История

  • Первые фестивали, которые появились в Великобритании, были музыкальными.
  • С XX века становятся популярными международные фестивали.
  • Некоторые фестивали молодёжи и студентов проходили под лозунгами «За мир и дружбу» и «За солидарность, мир и дружбу».
  • В СССР первые музыкальные фестивали проводились в 1930-е годы.
  • В 2005 году был проведён первый в России фестиваль виолончельного искусства, который состоялся в Воронеже.[7]

2.2 Виды фестивалей

Как уже было сказано, фестиваль  это массовое празднество, т.е. раздел массовой культуры, в которой может  участвовать каждый. Это значит, что любой человек может посетить мероприятие, которое будет ему по душе, так как существуют различные виды фестивалей.

Виды фестивалей

    • Кинофестиваль
    • Театральный фестиваль
    • Музыкальный фестиваль
    • Балетный фестиваль
    • Рок-фестиваль
    • Фестиваль авторской песни
    • Джазовый фестиваль
    • Танцевальный фестиваль
    • Фестиваль этнических культур
    • Фестиваль народного искусства
    • Фестиваль детского творчества
    • Литературный фестиваль
    • Фестивали психологии и духовных практик
    • Фестивали (конвенты) по другим видам искусств:

-Исторической реконструкции 

-Фантастика

-Анимация

-Ролевых игр

  • Контактной импровизации и т. д., либо широкого профиля

Также фестивали религиозные, пивные и др.[7]

Любой фестиваль содержит в себе определенную функциональную нагрузку. Прежде всего, фестиваль имеет  огромное значение для сохранения культурного  наследия страны. Крупные фестивальные проекты влияют на укрепление авторитета страны как прогрессивной державы, сохраняющей свои традиции и национальную культуру. Фестиваль может быть средством  поддержки и развития этнической идентичности, стимулировать развитие культуры различных народов.

Необходимо отметить еще  одну из важнейших задач фестиваля  — это возможность самореализации любителей искусства. Десятки тысяч  участников художественной самодеятельности разных возрастов ежегодно принимают  в них участие. Единственным стимулом является их любовь к искусству и  дарованный природой талант, поэтому  вряд ли можно переоценить психологическое  и воспитательное значение таких  фестивалей.[12]

Из всех перечисленных  значений фестивалей вытекает один вывод. Такое разнообразие возможностей для  всех людей  не может не влиять на экономическое развитие региона и развития в нем туризма. Все больше туристов привлекают эти уникальные мероприятия и удивительны места.

 

 

 

 

 

 

 

3 Специфика фестивалей

3.1 Подготовка

Специфика проведения фестивалей, это важная часть, связывающая эту  деятельность с развитием туризма  в регионе, где она проводится. Для того чтобы организация фестиваля не пропала даром, необходимо провести тщательную подготовку и учесть все нюансы. Выбор площади для народных гуляний, техническое оснащение, переговоры с артистами и подготовка декораций развлекательной программы, сообщения в СМИ о предстоящем событии, получение разрешения от местных властей и многое-многое другое предстоит учесть организаторам праздника. Организация фестиваля - это необходимость смотреть в разные стороны одновременно и не упускать ни одной мелкой детали. Согласование проведения массовых мероприятий с органами местной власти - это одно из непременных условий, без выполнения которого подготовка к празднику становится невозможной. В данном случае все очевидно: большое скопление людей - это большие проблемы. Ну что поделать, если таков русский менталитет, и во время любого праздника обязательно найдутся нарушители общественного спокойствия. Организация фестивалей в первую очередь должна обеспечивать безопасность гостей и участников мероприятия. Огромная ответственность ложится на плечи устроителя в случае даже самого мелкого ЧП. Стоит отметить, что современное региональное руководство доброжелательно относится к проведению массовых праздников.

Информация о работе Фестивали в городах России – привлекательный туристский продукт и эффективное средство продвижения регионов на внутренний рынок