Формирование современной индустрии гостеприимства в Северной Америке эпохи массового туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:04, реферат

Описание работы

Индустрия гостеприимства является важной экономической отраслью любого государства, тем более таких развитых государств Северной Америки как США и Канада. Прибыль от индустрии гостеприимства составляет немалую часть доходов вышеперечисленных стран. Поэтому очень важно проследить, как развивалась индустрия туризма в Северной Америке, и насколько значительное влияние она оказала на экономику стран данного континента.

Содержание работы

Введение
Классификация мест временного проживания характерных для региона Северной Америки
1) Гостиница
2) Отели Люкс
3) Отель-курорт
4) Мотели
5) Кемпинги (Глэмпинги)
Классификация мест общественного питания характерных для региона Северной Америки.
1) Быстрое питание или фаст-фуд
2) Кафе
3) Китайская и тайская кухня
4) Рестораны
Транспортная система Северной Америке
1) Автомобильные дороги
2) Железные дороги
3) Авиатранспорт
4) Водный транспорт
5) Городской транспорт

Файлы: 1 файл

Биль Анстасия Реферат.docx

— 122.08 Кб (Скачать файл)

По контингенту: молодёжное, детское, gay-friendly, арт-кафе (клуб) и другие.

  • Кофейня — кафе, специализирующееся на продаже кофе и кофейных напитков.
  • Чайная — кафе, специализирующееся на продаже чая.
  • Кафешантан, где демонстрируется эстрадная программа развлекательного характера.

В Америке первое кафе было открыто в 1670 году в Бостоне Уильямом Пенном.[8]

Наиболее успешными и распространёнными  американскими кафе можно назвать:

Hard Rock Cafe, Sbarro, Pizza Hut, Starbucks (самая крупная сеть кафе в мире), Pinkberry (специализируется на замороженных йогуртах), Baskin-Robbins (сеть кафе-мороженных)

 

Китайская и тайская кухня

Азиатская кухня получила свое большое  распространение в Америке благодаря  расселению азиатский общиной территории страны, в США нет ни одного крупного мегаполиса без Cina-town – района, где плотно обосновалась азиатская община. Так получило большое распространение у местных жителей еда в картонных коробочках

Еще в 1600 годы в Штатах, особенно в  портовых городах, были очень популярны устрицы. Их всегда было избытке в прибрежных водах и местные жители с удовольствием ими питались. В начале 20 века устрицы уже плотно укоренились в меню американцев. Но по мере становления сервисной экономики, продавцы устриц стали предлагать своим покупателям дополнительную услугу. Так как устрицы сложно раскрыть, а порой и опасно, если не умеешь пользоваться приборами, торговцы стали сами раскрывать устрицы и укладывать их в бумажные коробочки, которые по-английски, кстати, назывались oyster pail — в дословном переводе «ведро для устриц». Довольные покупатели уносили уже очищенные устрицы в бумажных коробочках домой для дальнейшего приготовления.

К 30-м годам 20 века из-за слишком  интенсивной добычи количество устриц резко сократилось и цена на них выросла. Устрицы из общедоступного блюда превратились в дорогой деликатес. Перед производители бумажных коробочек встала проблема сбыта произведенной продукции и кому-то пришла идея продавать в них китайскую еду, которая становилась все более доступной во всех штатах из-за растущего числа иммигрантов из Азии.

После завершения Второй Мировой Войны  спрос на готовую еду в США, которую можно либо употреблять  сразу, либо разогреть дома, резко  вырос. Именно в это время началась новая жизнь бумажных коробочек. Из-за своей дешевизны китайская  еда прочно заняла лидирующие позиции  на рынке фастфуда Америки, а коробочки стали неотъемлемой частью заказа китайской еды на дом. Современные материалы и пропитки, из который делают коробочки, позволяют доставлять в них даже блюда с обилием соуса и жира.

Интересно, что существует 2 размера  коробочек: пинта и кварта — стандартные  меры объема в США. Обычно китайские  блюда измеряются именно в этих единицах. Процесс готовки китайской еды  занимает считанные минуты, упаковка тоже проходит быстро. Повару достаточно наполнить упаковку до краев, что и будет нужным размером порции.

Выяснилось, что любимая многими  бумажная коробочка для хранения китайской еды, имеет так же мало общего с традициями самого Китая, как  и китайская кухня, которая предлагается в заведениях США.[9]

 

 

Рестораны

Рестора́н (от лат. restauro, восстановить, крепить) — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные.

Зачастую более крупные предприятия (например, гостиницы) имеют свои рестораны, расположенные на их территории, где  услуги питания предоставляются  для удобства проживающих и для увеличения потенциального дохода гостиницы.

Ресторан выездного обслуживания (РВО). Подчиняется тем же правилам организации питания, что и стационарный ресторан. Формат выездного ресторана  предусматривает стандартные мероприятия (буфет, коктейль, банкет), наличие обслуживающего персонала — официантов, поваров, а также посадочных мест и сервировки столов. В Америке услугами РВО пользуются в основном на свадьбах.

 Как правило, во всем мире  рестораны подразделяют на три  типа: VIP рестораны, высший и первый  классы. Каждый тип заведений  должен обладать определенным  набором характеристик. Сегодня,  чаще всего применяют более  понятную, классификацию заведений:  элитные, рестораны средней руки.

Для элитных ресторанов характерны следующие отличительные особенности  – авторский дизайн, роскошный  и изысканный интерьер, высокий уровень  обслуживания, большой ассортимент  оригинальных и фирменных блюд, эксклюзивная винная карта и, естественно, высокие  цены, которые делают рестораны такого типа доступными лишь для людей, располагающими достаточными финансовыми возможностями. Рестораны средней руки за более  умеренные финансовые траты также  предлагают клиентам достаточно богатое  меню, уютную атмосферу и достойное  обслуживание. Рестораны первого  класса предлагают стандартный выбор  блюд, низкие цены, и преимущественно, самообслуживание. Этот тип заведений  – очень популярен среди молодежи.[10]

Ресторанным бизнесом в США и  Канаде преимущественно заниматься русские и итальянцы

Самые роскошные и дорогие рестораны  Америки это - Нью-Йорк: Masa, Чикаго: Alinea,  Сиэттл: The Herbfarm, Сан-Франциско: French Laundry, Вашингтон: Inn at Little Washington, Филадельфия: Le Bec-Fin, Лос-Анжелес: Bastide, Лас-Вегас: Picasso, Атланта: Seeger's,  Орландо: Victoria & Albert's [11]

Транспортная  система Северной Америке

В настоящее время в  США Канаду существует высокоразвитая и разветвленная транспортная система, включающая такие многообразные  виды транспорта как автомобильный, воздушный, железнодорожный. Однако лишь первые два вида можно назвать  основными, так как количество перевозимых  ими людей во много раз превышает  количество пассажиров железных дорог. Основное средство передвижения населения  в большинстве регионов страны —  личный автотранспорт. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит существенно слабее, чем в Европе, хотя практически в любом городе США имеется та или иная форма  общественного транспорта.

 Кроме того, в ряде  городов существует паромное  сообщение через водные массивы.  США в отношении наземных транспортных  средств — самая автомобильная  держава в мире. Подавляющая часть  американских городов и пригородов  создаётся и развивается с  расчётом на автомобили и с  учётом нужд автодорожного транспорта. С развитием автомобилей в  Северной Америке популярность  железных дорог начала падать, a с построением всеохватной сети  автомобильных дорог и скоростных  автотрасс в 50-60е годы XX века, железнодорожный  транспорт утратил некогда первостепенные  экономические позиции, и если  продолжает приносить прибыль,  то только в грузовых перевозках. В отличие от европейских государств, вкладывающих деньги в железнодорожный  транспорт наравне с другими  видами, власти США сделали упор  на автомобильный и воздушный  транспорт, оставив железную дорогу  в стороне.

 В результате частные  железнодорожные компании начали  терять прибыль на пассажирских  перевозках, что привело к резкому  сокращению таковых. Лишь создание  Конгрессом в 1971 году полугосударственной  корпорации Amtrak спасло пассажирский железнодорожный транспорт в США от полного исчезновения. Популярность поездов несколько увеличилась во времена резкого повышения цен на бензин в 1970е годы, и после атаки 11 сентября 2001 года и последовавшего кризиса авиатранспорта. Стихийные явления, такие как ураган "Катрина" в 2005 году и сильные снегопады в Колорадо в декабре 2006 года, в очередной раз показали насколько важную роль может сыграть железнодорожный транспорт в перевозке людей при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, перегрузка автотрасс и аэропортов неизменно вызывает задержки. Все эти факторы способствуют возрождению у американцев интереса к железной дороге как дополнительному способу передвижения по стране. [12]

Инфраструктура

Автомобильные дороги

Сеть автомобильных дорог  США, является самой протяженной  дорожной сетью в мире, и составляет - 6 506 204 км. [12]

Общая длина автомобильных  дорог в Канаде по данным 2006 года составляла 1 042 300 километров, из которых 413 600 км пришлось на дороги с твёрдым  покрытием и 626 700 км — на грунтовые  автодороги. Суммарная длина скоростных автомагистралей составляла 17 тысяч километров.

 В данную сеть входят  дороги как федерального значения (Система межштатных автомагистралей), так и дороги штатного и  местного значения. [13]

 

Железные дороги

Несмотря на почти двукратное сокращение железных дорог с 1920-х годов, США до сих пор обладают самой протяженной в мире сетью железных дорог составляющей - 226 427 км. [12]

Общая длина железнодорожных  путей в Канаде в 2007 году составила 72 212 километров. Доход отрасли по итогам 2006 года достиг 10,4 млрд долларов США, из которых 2,8 % составили пассажирские междугородние перевозки. Всего железнодорожным транспортом за год было перевезено 357 млрд тонно-километров грузов и 4,33 млн пассажиров (1,44 млрд пассажиро-километров), что в сравнении с пассажирскими перевозками автомобильным транспортом (491 млрд пкм) является ничтожно малым показателем. В стране работают два крупнейших оператора грузовых железнодорожных перевозок: Canadian National Railway и Canadian Pacific Railway, каждый из которых имеет разветвлённую маршрутную сеть как в Канаде, так и в нескольких штатах США. По состоянию на 2006 год в секторе железнодорожного транспорта Канады работало 34 280 человек

В стране эксплуатируется  стандартная железнодорожная колея  шириной 1435 миллиметров.

Канада связана железнодорожным  сообщением с континентальными штатами  США. Прямого железнодорожного пути с Аляской у страны нет и в данное время действует паромная переправа из города Принс-Руперт (Британская Колумбия) [13]

Авиатранспорт

Соединенные Штаты обладают наибольшим в мире количеством аэропортов и аэродромов с твердыми взлётно-посадочными  полосами (ВПП). Общее число таких аэроузлов составляет - 5 194.

Воздушное пространство над  США является одним из самых загруженных  на планете. Так, согласно The Guardian в 2012 году 4 из 10-ти самых загружённых аэропорта на земле были американскими.

 Согласно исследованию  проведенному Университетом Хофстра, на США приходится до 70% внутренних авиаперевозок в мире [12]

Крупнейшим коммерческим авиаперевозчиком и флагманской  авиакомпанией страны является Air Canada, перевёзшая по результатам 2005 года 34 миллиона пассажиров и эксплуатирующая вместе со своим региональным партнёром Air Canada Jazz воздушный флот из 368 самолётов. Второе место занимает компания CHC Helicopter — самый крупный оператор вертолётов в мире, имеющий в собственном парке 150 машин. На третьем месте находится образованная в 1996 году бюджетная авиакомпания Канады WestJet с собственным флотом из 86 воздушных судов. Значительный толчок в развитии авиационная индустрия страны получила после подписания в 1995 году между Канадой и США двустороннего соглашения «Об открытом небе», в результате чего рынок коммерческих авиаперевозок двух стран стал более конкурентоспособным и менее регулируемым со стороны государственных структур.

Вопросами разработки стандартов и правил обеспечения безопасности на транспорте занимаются сотрудники Канадского транспортного агентства, в задачи которого входит также проведение периодических проверок всех авиакомпаний, зарегистрированных в Министерстве транспорта Канады. Ответственность за непосредственное обеспечение безопасности воздушного движения в стране возложена на федеральное Агентство безопасности на транспорте. В 1994 год правительством страны была принята Национальная программа аэропортов Канады, полномасштабная реализация которой в настоящее время буксует в силу ряда возникших причин[13]

Водный транспорт

В 2005 году в морских и  речных портах Канады общий грузооборот  составил 139,2 млн тонн. Крупнейшим портом страны является морской порт Ванкувера, на долю которого приходится около 15 % всего грузооборота или в количественном выражении — 68 млн тонн грузов на внутренних и международных морских перевозках в год.

Основные процедуры по регистрации морских и речных судов проводит Министерство транспорта Канады. В обязанности министерства также входят функции обеспечения  безопасности крупных морских кораблей и капитанскую проводку судов  в портах. Значительная часть инфраструктуры речных и морских портов передано из федеральной собственности в  собственности территорий, провинций  и муниципалитетов страны.

Длина внутренних водных маршрутов  Канады составляет 3 тысячи километров, включая Морской путь Святого  Лаврентия. [13]

Городской транспорт

В некоторых крупных американских городах существуют особо разветвлённые, несущие ежедневную большую нагрузку системы общественного транспорта, представленные различными его видами. В ряде особо крупных городов  имеются метрополитены. Крупнейший и один из старейших метрополитенов - нью-йоркский. Самые молодые метрополитены  на территории самих США - Вашингтонский и Атлантский. Кроме того, совсем недавно открылся метрополитен в Сан-Хуане (Пуэрто Рико). Практически в каждом городе существует автобусное сообщение. Троллейбусное сообщение существует лишь в пяти городах США: Кембридж,Филадельфия,Сан-Франциско,Сиэтл и Дейтон.

До второй половины XX века во многих крупных городах существовало трамвайное и, в меньшей степени, троллейбусное сообщение. Однако в  течение 50-х и 60-х годов трамвайные и троллейбусные линии в большинстве  городов были ликвидированы и  заменены автобусами. Исключения составляют такие города как Сан-Франциско, Филадельфия, Бостон, в которых данные виды транспорта удалось сохранить. В ряде американских городов наблюдается возрождение трамвая, однако новые трамвайные линии имеют существенные отличия от традиционного трамвая. Современные скоростные трамвайные линии называются легко рельсовыми. Наиболее молодые легко рельсовые линии — в Денвере и Миннеаполисе. В 2003 открылась линия "Airtrain", обслуживающая нью-йоркский аэропорт им.Кеннеди. Однако определение трамвая или легко рельсового транспорта к этой линии неприемлемо, по причине того, что она проходит не по улицам, а по обособленным эстакадам. К ней больше подходит определение мини-метро. [12]

Информация о работе Формирование современной индустрии гостеприимства в Северной Америке эпохи массового туризма