Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 15:28, курсовая работа
Цель данной работы: анализ рекреационного потенциала Китая, изучение формирования и продвижения массового турпродукта, обзор лечебно-оздоровительных туров по о.Хайнань.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Рассмотреть туристский потенциал страны, определить ее основные ресурсы, способствующие развитию туризма.
Определить сущность качественного туристского продукта.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие о туристском продукте, его составе и методах
продвижения на рынке туристско-рекреационных услуг.…...........…4
1.1. Понятие о туристском продукте………………………………..………...4
1.2. Этапы разработки туристского продукта………………..………………5
1.3. Методы продвижения туристского продукта………...……..…..……...10
Глава 2. Ресурсы туризма в Китае…………………………………….……….13
2.1. Китай как туристская дестинация………………………………………13
2.2. Специфика туризма о.Хайнань…………………………………………16
Глава 3. Формирование туроператором массового турпродукта на примере направления Хайнань (лечебно - оздоровительный туризм)………………....20
3.1. Характеристика туристского продукта……………………………..…20
3.2. Групповой/индивидуальный лечебно - оздоровительный тур на о.Хайнань ………..………………………………..……………………...…. 21
3.3. Разработка лечебно - оздоровительных туров на о.Хайнань………...24
Заключение……………………………………………….…..………………...26Библиографический список использованной литературы
РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Курсовая работа
На тему:
«Формирование туроператором массового турпродукта на примере направления Хайнань»
Студентки III курса
Факультета бизнес-технологий в туризме
очной формы обучения
Зверевой Натальи Андреевны
Специальность: социально-культурный сервис и туризм
Специализация: туризм
Защитила
«___» ____________ 2013 г.
Оценка
__________________
Г. Москва
2013 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие о туристском продукте, его составе и методах
продвижения на рынке
Глава 2. Ресурсы туризма в Китае…………………………………….……….13
2.1. Китай как туристская дестинация………………………………………13
2.2. Специфика туризма о.Хайнань…………………………………………16
Глава 3. Формирование туроператором массового турпродукта на примере направления Хайнань (лечебно - оздоровительный туризм)………………....20
3.1. Характеристика туристского продукта……………………………..…20
3.2. Групповой/индивидуальный
лечебно - оздоровительный тур на о.Хайнань
………..………………………………..……………………...
3.3. Разработка лечебно - оздоровительных туров на о.Хайнань………...24
Заключение……………………………………………….…
Введение
Туризм является одной
из ведущих и наиболее динамичных
отраслей экономики и за быстрые
темпы он признан экономическим
феноменом столетия. Во многих странах
туризм играет значительную роль в
формировании валового внутреннего
продукта, активизации внешнеторгового
баланса, создании дополнительных рабочих
мест и обеспечение занятости
населения. Оказывает огромное влияние
на такие ключевые отрасли экономики,
как транспорт и связь, строительство,
сельское хозяйство, производство товаров
народного потребления и
Перспективы развития китайского рынка туризма огромны и внушают большой оптимизм. Согласно данным ВТО, в 2020 году Китай займет первое и четвертое места в мире соответственно по числу принятых туристов из-за границы и числу отечественных туристов, совершивших заграничные туристские поездки.
Актуальность изучения данной темы обусловлена целым рядом причин. Все большим спросом пользуются туры в Китай на о.Хайнань. Для русского туриста очень важно в комплексе отдыхать и оздоравливаться. Поэтому мое внимание привлекли, в первую очередь, лечебно-оздоровительные туры, ведь Китай славится своей нетрадиционной медициной во всем Мире. Анализ формирования и продвижения массового турпродукта для меня очень важен, как для будущего специалиста по туризму.
Цель данной работы: анализ рекреационного потенциала Китая, изучение формирования и продвижения массового турпродукта, обзор лечебно-оздоровительных туров по о.Хайнань.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
Глава 1. Понятие о туристском продукте, его составе и методах продвижения на рынке туристско-рекреационных услуг
1.1. Понятие о туристском продукте
Согласно Федеральному закону РФ «туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта».
Туристский продукт (турпродукт) – это результат деятельности участников туристского рынка, а именно туроператоров, основными функциями которых являются формирование, продвижение и реализация турпродукта конечному потребителю – туристу. Потребители туристского продукта – это заказчик, турист, экскурсант или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста.
Можно также охарактеризовать туристский продукт, как упорядоченную целенаправленную совокупность туристских услуг, работ и товаров (турпакет), состоящая как минимум из двух или множественных услуг, работ, товаров, средств обеспечения, иных туристских ресурсов, достаточная для удовлетворения потребностей туриста в процессе и целях туризма.
Главными источниками турпродукта являются:
Производство туристского продукта возможно только при наличии трех основных факторов – туристских ресурсов, капитала и трудовых ресурсов.
1.2. Этапы разработки туристского продукта
Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного турпродукта. Процесс формирования тура для последующей его продажи на рынке является своего рода производственной функцией туроператора. В зависимости от его специализации, масштабов деятельности, сезонности предлагаемых туров и их новизны процесс предполагает ряд последовательных этапов: разработка замысла тура, поиск и отбор партнеров и поставщиков, формирование основного и дополнительного комплекса услуг, экспериментальная проверка тура.
На первом этапе разрабатывается замысел тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, определяется наполнение основного комплекса услуг. Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. Условия сотрудничества с партнерами должны соответствовать интересам и требованиям туроператора в отношении обслуживания туристов. Затем происходит формирование основного и дополнительного комплекса услуг, включаемых в тур. Этот этап предусматривает действия по комплектации тура из услуг партнеров или поставщиков на основе их реального предложения. Экспериментальная проверка тура - заключительный этап его формирования, на котором практически готовый туристский продукт подлежит своему опробованию. Туроператор предлагает путешествия различной стоимости и продолжительности по различным направлениям и в разное время года.
В таблице показана схема работы туроператора по разработке, продвижению и продаже туристского продукта:
Таблица 1 «Схема работы туроператоров по разработке турпродукта»
Маркетинг в туризме – это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Туристским организациям необходимо знать потребности потенциальных клиентов, определить возможное число покупателей турпродукта, как и где они хотят приобрести тур, по какой цене и какие ожидания связывают с такой покупкой. Маркетинговая деятельность направлена: на маркетинговый анализ и планирование, выявление групп потенциальных покупателей; предоставление услуг для этих целевых групп; координацию деятельности организации по достижению наиболее выгодной позиции на рынке и контроль.
При формировании туристского продукта следует руководствоваться государственными стандартами:
1. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристско – экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»;
2. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско – экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»;
3. ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;
4. ГОСТ Р 28681.0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения»;
5. ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»;
6. ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качеств услуг (аутентичный тест ИСО 9002- 87)»;
7. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
Под сертификацией туристских услуг понимается подтверждение органом по сертификации соответствия реализуемых потребителю услуг требованиям законодательных и нормативных документов по обслуживанию туристов, принятых в стране пребывания. Обязательная сертификация - подтверждение органом по сертификации соответствия реализованных услуг требованиям безопасности жизни, здоровья туристов и экскурсантов, сохранности их имущества и защиты окружающей среды. Прохождение сертификации подтверждается сертификатом соответствия документом, код услуги присваивается в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН).
При проектировании тура услуги должны отвечать всем требованиям нормативных документов и образовывать полноценный туристский пакет.
Туристский продукт должен состоять из услуг единого уровня. Существуют два варианта формирования тура: Инклюзив – тур - Это тур с заранее запланированным набором услуг, установленными датами поездки, сориентированный на определенный вид туризма, социальный класс туристов. Состав услуг при реализации не меняется. Типичный вариант инклюзив – тура – это маршрутные туры, когда группа совершает путешествия по нескольким городам и странам, туры с чартерным авиаперелетом. При формировании таких туров стоимость услуг перевозки и даты оказания услуг определены заранее, исходя из договора с транспортным предприятием, туроператорам необходимо постоянно держать квоту неподтвержденных мест в гостиницах. Преимущества такого тура: в целом стоимость комплексной поездки ниже, чем набор услуг, приобретаемых отдельно. Индивидуальный тур, разработанный при участии туриста, комплектация услуг происходит исходя из запросов клиента, выделяется обычно более высоким уровнем обслуживания и стоимостью.
В процессе разработки туристского продукта туроператор определяет: Маршрут – путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребывания) на маршруте. Начало маршрута – место оказания туристу первой туристической услуги, оговоренной в договоре. Конец маршрута – место оказания последней туристской услуги. Программа обслуживания – это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура. При разработке указанной программы определяются: маршрут путешествия, исполнители туристских услуг, период предоставления услуг, состав экскурсионный программы, продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута, количество туристов, вид транспорта, категория проездных билетов, наличие гида, экскурсовода, переводчиков. При составлении программ туров необходимо помнить о тематической направленности программы, то есть соответствия программы целям путешествия, планирование программы с наименьшими переездами.
Проектирование туристского продукта включает подготовку технологической туристской документации:
• Бланки договоров с туристскими агентствами и клиентами;
• Договора с партнерами – поставщиками услуг;
• Калькуляция тура, прайс – листы - итоговое ценовое предложение туроператора;
• Описание маршрута – программа тура является приложением к договору;
• График движения по маршруту, схема маршрута;
• Графики загрузки туристских предприятий по маршруту в определенное время (приложение Б к ГОСТУ Р 50681-94);
• Описание технологических особенностей тура (памятка для сотрудников компании по срокам подачи заявок на различные услуги);
• Тексты памяток для туристов (информация о дестинации, о пограничных и таможенных формальностях, правилах поведения при реализации туристского продукта); справочные материалы по маршруту – различные справочники, адреса гостиниц, расписание движения транспортных средств;
• Варианты рекламных проспектов, каталогов для ознакомления потенциальных покупателей с новым туристским продуктом;
К технологической документации также относят: Технологическую карту туристского путешествия по маршруту (приложению А к ГОСТ Р 50681-94), в которой приведены основные показатели маршрута - его вид, продолжительность, программа обслуживания туристов и др.); Информационный листок к путевке туристского путешествия (приложение В к ГОСТ Р 50981-94), в нем дают описание района и трассы путешествия; Памятка (ГОСТ Р 50690-200) – турагенство или туроператор в данном документе предоставляет информацию о реализуемом туре (условия проживания и экскурсионного обслуживания, особенности путешествия, обычаи местного населения и др.).
Информация о работе Формирование туроператором массового турпродукта на примере направления Хайнань