Гастрономический туризм в Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 21:17, реферат

Описание работы

Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среды, а те в свою очередь являются объектом туристского интереса.
Предметом исследования служит особенности организации гастрономического тура.
Актуальность темы определена стремительным развитием и ростом туризма, характерными чертами которого являются динамичные изменения спроса и предложения.

Файлы: 1 файл

курсовая работа по индии.docx

— 47.72 Кб (Скачать файл)

Введение

Туризм играет одну из главных  ролей в мировой экономике. Эта  отрасль экономики развивается  быстрыми темпами и в ближайшие  годы станет наиболее важным ее сектором.

Помимо влияния на экономику  многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среды, а те в свою очередь являются объектом туристского интереса.

Предметом исследования служит особенности организации гастрономического  тура.

Актуальность темы определена стремительным развитием и ростом туризма, характерными чертами которого являются динамичные изменения спроса и предложения.

Повсеместное развитие кулинарного  туризма привело к образованию  турфирм, специализирующихся на международном  гастрономическом туризме, примерами  могут служить такие компании как: «Gourmet on Tour» (США), «The International kitchen»(Великобритания), «Gourmet  Getaways»(Италия).

В последние годы во всем мире в качестве альтернативного  всем уже привычного отдыха начинает приобретать особую популярность гастрономический туризм. Человеку, никогда не слышавшего такого выражения, первое, что приходит на ум — это путешествие, в котором  очень хорошо и вкусно кормят. Но вкусно поесть, попробовать национальную кухню можно, отправившись в любое  путешествие, при том необязательно  туристическое.

Отправляясь в путешествие, каждый ставит перед собой какие-либо цели: пляжный отдых, активный отдых либо насыщенная экскурсионная программа. А вот для гастрономических туров целью является наслаждение особенностями кухни той или иной страны. Но как ни странно, цель не сводится к простому знакомству с каким-то редким, экзотическим блюдом или к поеданию бесчисленного количества кушаний. Главное в таких гастрономических турах — насладиться местной рецептурой, вобравшей в себя вековые традиции и обычаи местных жителей, культуру приготовления пищи. Гастрономическое путешествие — это выразительные средства, с помощью которых путешественник может нарисовать свое представление о той или иной стране. С помощью еды приоткрывается дух народа, а также возможность понимания его менталитета. Итак, гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.   

   Впрочем как услуга гастрономический тур — это не просто путешествие, а что-то большее, так как он представляет собой комплекс мероприятий, продуманных до самых мелочей, для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, которые нигде в мире больше не встречаются и имеют особый вкус.

1 Особенности гастрономического  туризма

1.1 Общее положение

Отправляясь в путешествие, мы ставим перед собой, как правило, вполне определенные цели.

Цель гастрономических туров  — насладиться особенностями  кухни той или иной страны. При  этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать  бесчисленное количество кушаний.

Важно насладиться местной  рецептурой, которая веками вбирала  в себя традиции и обычаи местных  жителей, их культуру приготовления пищи.

Гастрономическое путешествие  — палитра, с помощью которой  турист может нарисовать свое представление  о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет.

Итак, гастрономический туризм — это путешествие по странам  и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью  отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.

Однако гастрономический тур как услуга — это нечто  большее, чем просто путешествие, поскольку  он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а  также  отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в  мире, имеющих особый вкус.

Во всем мире чрезвычайно  популярен и активно развивается  гастрономический туризм. Этот молодой  вид туризма имеет большие  перспективы развития, а организация  гастрономических туров будет способствовать возрождению национальных кулинарных традиций стран мира.

Гастрономический туризм (также его называют кулинарный туризм) – поездка с целью не только увидеть новые места, но и попробовать блюда национальной кухни, либо посетить необычный ресторан, местную пивоварню или винодельню. Иногда его подразделяют на сельский и городской гастрономический туризм. Их принципиальное отличие заключается в том, что, отправляясь, в сельскую местность турист стремится попробовать экологически чистый продукт, без каких-либо добавок.

Например, «зеленые» туры предлагают сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охоту на трюфеля или прогулку по дорогам виноделия.

Городской же гастротур может включать в себя посещение кондитерской фабрики или маленького колбасного цеха и ресторанчика при нем, где из выпускаемой на фабрике или в цеху продукции готовится деликатесное блюдо.

В специально организуемых гастрономических турах Вам могут  предложить не только отведать готовые  блюда, но и приготовить их самостоятельно, ну или посмотреть за его приготовлением, провести дегустацию вин и прочих вкусностей. Кулинарное приключение  может быть хорошим дополнением  к стандартному маршруту Вашего путешествия.

 Официально история  развития гастрономического   туризма, как самостоятельного  направления, начинается в 2001 году, когда Эрик Вольф, президент  Международной ассоциации кулинарного  туризма (ICTA), представил утвержденный  документ о кулинарном туризме.  Но, конечно же, неофициальная история  длится десятки, если не сотни  лет. Такое понятие, как «кулинарный туризм» вошло в повседневный обиход около десяти лет назад, благодаря Огайо Луси Лонг – профессором университета.

Гастрономический туризм набирает популярность, и эта тенденция  продолжит развиваться, уверяют  эксперты. В недавнем интервью президент  Международной ассоциации кулинарного  туризма Эрик Вольф отметил, что  многие курорты уже давно осознали важность хорошей кухни.

 Значимость гастрономической  составляющей любого путешествия  должна быть очевидна всем, кто  связан с организацией отдыха. Качественная еда может обеспечить  постоянный поток клиентов даже  в те отели, пансионаты и дома отдыха, которые не могут похвастаться высоким уровнем комфорта своих номеров. Питание – один из немногих компонентов тура, которым пользуются все без исключения. Далеко не каждый турист отправляется на прогулку по магазинам, в театр или на теннисный корт, но завтракать, обедать и ужинать приходится всем.

 Популярность этой  разновидности отдыха привела  к тому, что сегодня практически  все операторы считают своим  долгом предлагать клиентам хотя  бы два-три гастрономических тура. На туристической карте мира  появились направления, успевшие  покорить сердца и желудки  путешественников своими кулинарными  изысками, в их число входят  Сингапур, Ванкувер и Новая Шотландия  (Канада), юг Австралии и Перу. Среди европейских стран гастрономическими  лидерами остаются Франция и  Чехия.

Возникает вопрос, кому нужно  такое направление туризма. Понятно, что в первую очередь кулинарный туризм интересен  истинным гурманам, для которых хорошее блюдо – что-то большее, чем просто еда. Гурман— человек, который считает, что посредством кулинарии можно познавать окружающий мир.

Во-вторых, гастрономические путешествия привлекают людей, чей  бизнес непосредственно связан с  приготовлением и употреблением  пищи – рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. Эти люди отправляются в гастротур, чтобы повысить уровень профессиональных знаний, почерпнуть новое и набраться опыта. Тем более, что программа многих гастрономических путешествий предусматривает мастер-классы от лучших шев-поваров, которые с удовольствием делятся секретами приготовления того или иного блюда.

И, наконец, также преследуя  профессиональные цели, отправляются в кулинарные путешествия представители  туристических компаний, стремящихся  расширить свой бизнес и начать продавать  гастрономические туры.

Единственный недостаток этого вида туризма – финансовая сторона. Это удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. По опыту многих туристов, хоть раз побывавших в гастрономических турах, национальная кухня никого не оставляет равнодушным. Поэтому многие начинают самостоятельное освоение всех тонкостей приготовления понравившихся блюд. А учитывая, что география кулинарных изысков неограниченна, популярность гастротуров будет расти. Вполне возможно, что в скором времени в Россию будут приезжать не только за природой и снегом, но и за удовольствием от блинов, пельменей и борщей. Ведь гастрономический тур – это больше, чем просто путешествие. Это культурная национальная палитра, которую можно попробовать на вкус.

 

1.2  Ресторанный гид  «Мишлен»

Первый путеводитель по дорогам  Франции - "Michelin" изначально не имел никакого отношения к высокой кухне. В нем были указаны гостиницы и станции технического обслуживания.

Основатели крупнейшего  производителя шин "Michelin" Братья Андре и Эдуард Мишлен, в помощь своим клиентам-автолюбителям решили посоветовать, где в дороге можно неплохо перекусить.

Постепенно функция указателя-путеводителя по ресторанам с картой автодорог  отошла на задний план, а сами рестораны  и качество их кухни стали основным содержанием Мишленовского гида.

Самый авторитетный в мире ресторанный гид “Мишлен” называют ресторанной библией. В 1910 г. компания — производитель автопокрышек “Мишлен” выпустила первые карты по автомобильному туризму. Что примечательно —  компания не занималась саморекламой на страницах гида, а стремилась быть максимально объективной. Со временем гид “Мишлен” стал чрезвычайно  популярен.

Эксперты мишленовского путеводителя посещают рестораны инкогнито и судят очень строго. Затем создается профессиональный рейтинг ресторанов. Мишленовские звезды означают следующее.

Одна звезда — ресторан заслуживает остановки по пути.

Две звезды — стоит сделать  крюк.

Три звезды — поездку  надо запланировать, даже если это не по пути.

Дерек Браун, директор Красного гида «Мишлен»:

«Нельзя сказать, что Красный гид задается целью поощрять развитие гастрономии и туризма отдельных регионов, но тот факт, что мы выделяем своими звездами какие-то региональные рестораны, играет определенную роль в развитии туризма этих мест. Красный гид ежегодно продается в количестве 550 000 экземпляров, из которых 400 000 - распродаются во Франции, а 150 000 в других странах. Благодаря универсальному языку пиктограмм, а также подробным планам городов, издание доступно читателям на любом языке, поэтому, наверное, в какой-то степени привлекает иностранных туристов, но, тем не менее, 73% французского издания распродается во Франции. Хотя тот факт, что гид с недавних пор доступен по Интернету, наверняка расширяет круг наших читателей. Всего же коллекция красного гида насчитывает 12 изданий в 11 странах Европы, ежегодно продающихся общим тиражом 1,2 миллиона изданий».

Шеф-повар, уходя из ресторана, может унести звезду Мишлена с  собой — то есть перенести в  тот ресторан, где будет теперь работать.

 

Рестораны Мишлен не имеют  права указывать или как-то упоминать  о количестве присуждённых им звёзд  Мишлен. Политика состоит в том, что  клиент может узнать о количестве звёзд только из самого гида.

При нарушении этого правила, ресторан может быть исключен из рейтинга.

Звезды присуждаются каждый год и очень легко снимаются, если ресторан перестает соответствовать  высокой награде. В течение года не известные никому гурманы-эксперты путешествуют и оценивают рестораны. Эксперты приходят инкогнито, без предупреждения, а сообщают о своем визите уже  после, когда все свершилось. Возможны повторные посещения. И под наблюдением  оказываются не только претенденты  на звезды, но и те, у кого звезды уже есть.

Все критерии присуждения  рейтинга являются коммерческой тайной компании Мишлен, однако известен главный  критерий - это кухня. Атмосфера, обслуживание, интерьер и цена - всё это вторично по отношению к подаваемым блюдам.

Рестораны, имеющие звезды Мишлен встречаются по всей Европе, но пальму первенства держит Франция - 22 ресторана, имеющих по три звезды Мишлена.

Город-рекордсмен по «звёздным» ресторанам - Токио, там находятся 8 трехзвездочных ресторанов, 25 имеют 2 звезды и 117 одну.

В России пока нет ни одного «звездного по Мишлену» ресторана.

Существует 2 основных справочника "Michelin": в красной и зеленой обложке:

в красном - информация исключительно  о заведениях ресторанного и гостиничного типа;

в зеленом - информация классифицирована по географическому признаку (дорожные карты, путеводители, описание достопримечательностей региона).

1.3 Советы гастрономическому  туристу

Гастрономическое путешествие – ни с чем несравнимое приключение. Что может быть интереснее, чем пробовать и сравнивать, оценивать и дегустировать? Изучая кулинарные особенности той или иной страны, не мудрено увлечься этим, позабыв о собственном здоровье. Справедливо говорят: мы – то, что мы едим. Поэтому, если вы хотите насладиться всеми прелестями гастрономических путешествий без ущерба для здоровья, Вам следует прислушаться к нескольким советам.

Совет первый: будьте аккуратны в выборе. Гастрономические туры – хорошо продуманные мероприятия. Однако, зачастую туристы любят побродить по ресторанчикам и кафе, самостоятельно изучить местные кулинарные традиции.

Помните, что туристические  фирмы, продающие гастротуры, вряд ли станут сотрудничать с ресторанами или любыми другими заведениями, в которых предлагаются сомнительные продукты и напитки. За качество блюд, которые Вам могут предложить, в уличном кафе не отвечает никто, кроме хозяина заведения. Поэтому какие-либо проблемы со здоровьем у вас могут возникнуть, скорее всего, из-за собственных ошибок в выборе ресторана.

Информация о работе Гастрономический туризм в Индии