Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 21:17, реферат
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среды, а те в свою очередь являются объектом туристского интереса.
Предметом исследования служит особенности организации гастрономического тура.
Актуальность темы определена стремительным развитием и ростом туризма, характерными чертами которого являются динамичные изменения спроса и предложения.
Введение
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором.
Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среды, а те в свою очередь являются объектом туристского интереса.
Предметом исследования служит
особенности организации
Актуальность темы определена
стремительным развитием и
Повсеместное развитие кулинарного туризма привело к образованию турфирм, специализирующихся на международном гастрономическом туризме, примерами могут служить такие компании как: «Gourmet on Tour» (США), «The International kitchen»(Великобритания), «Gourmet Getaways»(Италия).
В последние годы во всем мире в качестве альтернативного всем уже привычного отдыха начинает приобретать особую популярность гастрономический туризм. Человеку, никогда не слышавшего такого выражения, первое, что приходит на ум — это путешествие, в котором очень хорошо и вкусно кормят. Но вкусно поесть, попробовать национальную кухню можно, отправившись в любое путешествие, при том необязательно туристическое.
Отправляясь в путешествие, каждый ставит перед собой какие-либо цели: пляжный отдых, активный отдых либо насыщенная экскурсионная программа. А вот для гастрономических туров целью является наслаждение особенностями кухни той или иной страны. Но как ни странно, цель не сводится к простому знакомству с каким-то редким, экзотическим блюдом или к поеданию бесчисленного количества кушаний. Главное в таких гастрономических турах — насладиться местной рецептурой, вобравшей в себя вековые традиции и обычаи местных жителей, культуру приготовления пищи. Гастрономическое путешествие — это выразительные средства, с помощью которых путешественник может нарисовать свое представление о той или иной стране. С помощью еды приоткрывается дух народа, а также возможность понимания его менталитета. Итак, гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.
Впрочем как услуга гастрономический тур — это не просто путешествие, а что-то большее, так как он представляет собой комплекс мероприятий, продуманных до самых мелочей, для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, которые нигде в мире больше не встречаются и имеют особый вкус.
1 Особенности гастрономического туризма
1.1 Общее положение
Отправляясь в путешествие, мы ставим перед собой, как правило, вполне определенные цели.
Цель гастрономических туров — насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний.
Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи.
Гастрономическое путешествие — палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет.
Итак, гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.
Однако гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.
Во всем мире чрезвычайно
популярен и активно
Гастрономический туризм (также его называют кулинарный туризм) – поездка с целью не только увидеть новые места, но и попробовать блюда национальной кухни, либо посетить необычный ресторан, местную пивоварню или винодельню. Иногда его подразделяют на сельский и городской гастрономический туризм. Их принципиальное отличие заключается в том, что, отправляясь, в сельскую местность турист стремится попробовать экологически чистый продукт, без каких-либо добавок.
Например, «зеленые» туры предлагают сбор дикорастущих ягод в лесу, овощей и фруктов на фермах, охоту на трюфеля или прогулку по дорогам виноделия.
Городской же гастротур может включать в себя посещение кондитерской фабрики или маленького колбасного цеха и ресторанчика при нем, где из выпускаемой на фабрике или в цеху продукции готовится деликатесное блюдо.
В специально организуемых гастрономических турах Вам могут предложить не только отведать готовые блюда, но и приготовить их самостоятельно, ну или посмотреть за его приготовлением, провести дегустацию вин и прочих вкусностей. Кулинарное приключение может быть хорошим дополнением к стандартному маршруту Вашего путешествия.
Официально история
развития гастрономического
туризма, как самостоятельного
направления, начинается в 2001
году, когда Эрик Вольф, президент
Международной ассоциации
Гастрономический туризм набирает популярность, и эта тенденция продолжит развиваться, уверяют эксперты. В недавнем интервью президент Международной ассоциации кулинарного туризма Эрик Вольф отметил, что многие курорты уже давно осознали важность хорошей кухни.
Значимость гастрономической
составляющей любого
Популярность этой
разновидности отдыха привела
к тому, что сегодня практически
все операторы считают своим
долгом предлагать клиентам
Возникает вопрос, кому нужно такое направление туризма. Понятно, что в первую очередь кулинарный туризм интересен истинным гурманам, для которых хорошее блюдо – что-то большее, чем просто еда. Гурман— человек, который считает, что посредством кулинарии можно познавать окружающий мир.
Во-вторых, гастрономические путешествия привлекают людей, чей бизнес непосредственно связан с приготовлением и употреблением пищи – рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. Эти люди отправляются в гастротур, чтобы повысить уровень профессиональных знаний, почерпнуть новое и набраться опыта. Тем более, что программа многих гастрономических путешествий предусматривает мастер-классы от лучших шев-поваров, которые с удовольствием делятся секретами приготовления того или иного блюда.
И, наконец, также преследуя профессиональные цели, отправляются в кулинарные путешествия представители туристических компаний, стремящихся расширить свой бизнес и начать продавать гастрономические туры.
Единственный недостаток этого вида туризма – финансовая сторона. Это удовольствие не из дешевых, но оно того стоит. По опыту многих туристов, хоть раз побывавших в гастрономических турах, национальная кухня никого не оставляет равнодушным. Поэтому многие начинают самостоятельное освоение всех тонкостей приготовления понравившихся блюд. А учитывая, что география кулинарных изысков неограниченна, популярность гастротуров будет расти. Вполне возможно, что в скором времени в Россию будут приезжать не только за природой и снегом, но и за удовольствием от блинов, пельменей и борщей. Ведь гастрономический тур – это больше, чем просто путешествие. Это культурная национальная палитра, которую можно попробовать на вкус.
1.2 Ресторанный гид «Мишлен»
Первый путеводитель по дорогам Франции - "Michelin" изначально не имел никакого отношения к высокой кухне. В нем были указаны гостиницы и станции технического обслуживания.
Основатели крупнейшего производителя шин "Michelin" Братья Андре и Эдуард Мишлен, в помощь своим клиентам-автолюбителям решили посоветовать, где в дороге можно неплохо перекусить.
Постепенно функция указателя-
Самый авторитетный в мире ресторанный гид “Мишлен” называют ресторанной библией. В 1910 г. компания — производитель автопокрышек “Мишлен” выпустила первые карты по автомобильному туризму. Что примечательно — компания не занималась саморекламой на страницах гида, а стремилась быть максимально объективной. Со временем гид “Мишлен” стал чрезвычайно популярен.
Эксперты мишленовского путеводителя посещают рестораны инкогнито и судят очень строго. Затем создается профессиональный рейтинг ресторанов. Мишленовские звезды означают следующее.
Одна звезда — ресторан заслуживает остановки по пути.
Две звезды — стоит сделать крюк.
Три звезды — поездку надо запланировать, даже если это не по пути.
Дерек Браун, директор Красного гида «Мишлен»:
«Нельзя сказать, что Красный гид задается целью поощрять развитие гастрономии и туризма отдельных регионов, но тот факт, что мы выделяем своими звездами какие-то региональные рестораны, играет определенную роль в развитии туризма этих мест. Красный гид ежегодно продается в количестве 550 000 экземпляров, из которых 400 000 - распродаются во Франции, а 150 000 в других странах. Благодаря универсальному языку пиктограмм, а также подробным планам городов, издание доступно читателям на любом языке, поэтому, наверное, в какой-то степени привлекает иностранных туристов, но, тем не менее, 73% французского издания распродается во Франции. Хотя тот факт, что гид с недавних пор доступен по Интернету, наверняка расширяет круг наших читателей. Всего же коллекция красного гида насчитывает 12 изданий в 11 странах Европы, ежегодно продающихся общим тиражом 1,2 миллиона изданий».
Шеф-повар, уходя из ресторана, может унести звезду Мишлена с собой — то есть перенести в тот ресторан, где будет теперь работать.
Рестораны Мишлен не имеют права указывать или как-то упоминать о количестве присуждённых им звёзд Мишлен. Политика состоит в том, что клиент может узнать о количестве звёзд только из самого гида.
При нарушении этого правила, ресторан может быть исключен из рейтинга.
Звезды присуждаются каждый год и очень легко снимаются, если ресторан перестает соответствовать высокой награде. В течение года не известные никому гурманы-эксперты путешествуют и оценивают рестораны. Эксперты приходят инкогнито, без предупреждения, а сообщают о своем визите уже после, когда все свершилось. Возможны повторные посещения. И под наблюдением оказываются не только претенденты на звезды, но и те, у кого звезды уже есть.
Все критерии присуждения рейтинга являются коммерческой тайной компании Мишлен, однако известен главный критерий - это кухня. Атмосфера, обслуживание, интерьер и цена - всё это вторично по отношению к подаваемым блюдам.
Рестораны, имеющие звезды Мишлен встречаются по всей Европе, но пальму первенства держит Франция - 22 ресторана, имеющих по три звезды Мишлена.
Город-рекордсмен по «звёздным» ресторанам - Токио, там находятся 8 трехзвездочных ресторанов, 25 имеют 2 звезды и 117 одну.
В России пока нет ни одного «звездного по Мишлену» ресторана.
Существует 2 основных справочника "Michelin": в красной и зеленой обложке:
в красном - информация исключительно о заведениях ресторанного и гостиничного типа;
в зеленом - информация классифицирована по географическому признаку (дорожные карты, путеводители, описание достопримечательностей региона).
1.3 Советы гастрономическому туристу
Гастрономическое путешествие – ни с чем несравнимое приключение. Что может быть интереснее, чем пробовать и сравнивать, оценивать и дегустировать? Изучая кулинарные особенности той или иной страны, не мудрено увлечься этим, позабыв о собственном здоровье. Справедливо говорят: мы – то, что мы едим. Поэтому, если вы хотите насладиться всеми прелестями гастрономических путешествий без ущерба для здоровья, Вам следует прислушаться к нескольким советам.
Совет первый: будьте аккуратны в выборе. Гастрономические туры – хорошо продуманные мероприятия. Однако, зачастую туристы любят побродить по ресторанчикам и кафе, самостоятельно изучить местные кулинарные традиции.
Помните, что туристические фирмы, продающие гастротуры, вряд ли станут сотрудничать с ресторанами или любыми другими заведениями, в которых предлагаются сомнительные продукты и напитки. За качество блюд, которые Вам могут предложить, в уличном кафе не отвечает никто, кроме хозяина заведения. Поэтому какие-либо проблемы со здоровьем у вас могут возникнуть, скорее всего, из-за собственных ошибок в выборе ресторана.