Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:46, курсовая работа
Основные задачи:
дать характеристику экономико-географическому и геополитическому положению Бразилии.
определить степень того, насколько богата и насыщена Бразилия природными ресурсами, а также степень промышленного развития страны.
проанализировать состав населения страны, а также его религиозную составляющую.
дать оценку внешнеэкономическим связям Бразилии с другими государствами мира.
Цель и объект исследования – экономическое, политическое, географическое, социальное положение Бразилии.
Введение………………………………………………………………...3
1. Бразилия……………………………………………………………...4
Экономико-географическое и геополитическое положение…4
2. Природные условия и ресурсы……………………..………………6
2.1. Рельеф и полезные ископаемые…………………………………...6
2.2. Климатические условия……………………………………………7
2.3. Земельные ресурсы. Флора. Фауна………………………………..9
2.4. Национальные парки и заповедники…………………………….11
2.5. Экологические проблемы………………………………………...12
3. Население страны………………………..………………………....14
3.1. Национальный состав…………………………………………….14
3.2. Религии…………………………………………………………….15
3.3. Демография………………………………………………………..16
3.4. Крупнейшие города Бразилии……………………………………17
4. Хозяйство страны……………………………………...…………....18
4.1. Промышленность………………………………………………….18
4.2. Сельское хозяйство……………………………………………….27
4.3. Транспорт………………………………………………………….29
5. Рекреационные ресурсы……………………………………...……..31
5.1. История…………………………………………………………….31
5.2. Туризм……………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………….40
Библиографический список……...……………………………………43
Воплощением идеального мегаполиса стал спланированный и построенный в виде самолета город Бразилиа с центром на площади Трех властей: вокруг размещены здания законодательной, исполнительной и судебной властей. Любителей архитектуры восхитит кафедральный собор, принесший всемирную славу выдающемуся архитектору ХХ века Оскару Нимейере. Изюминка - местный зоопарк, среди жителей которого экзотические животные, увидит которых возможно только там.
Крупнейшим промышленным центром континента является Сан-Паулу – мегаполис небоскребов, пластика и стекла, город офисов и заводов, столь причудливо сочетавший в себе множество культур и обычаев. [3] Любителям футбола стоит посетить знаменитый стадион «Пакаембу», ставший ареной для игор «короля» Пеле. Множество музеев и галерей, Чайный мостик в японском квартале, крупнейший природный парк Ибирапуэра – отличное сочетание урбанистических тенденций с красотами природы и искусства.
4. Хозяйство страны
4.1. Промышленность
Последние два десятилетия в Бразилии наблюдается значительный рост промышленного производства. С 1947 по 1960 годы, когда процесс ограничения импорта находился в зените, отмечался заметный рост промышленного производства. Однако, после 1960 года рост замедлился, т.к. существующая экономическая инфраструктура более не выдерживала высокие темпы роста.
Начиная с 1964 года, федеральные
власти приняли всеобъемлющую
Нефть и нефтепродукты
Нефтехимическая промышленность Бразилии пережила быстрый рост. В настоящее время в Бразилии имеются три нефтехимических комплекса, находящиеся в штатах Баия (район Северо-востока), Рио-Гранде-ду-Сул (район Юга) и Сан-Паулу (район Юго-востока), общей производительностью 1.4 млн. тонн в год.
Производство энергии
Доля электроэнергии, вырабатываемой гидроэлектростанциями страны, оценивается в 255 млн. киловатт (самый высокий в мире) и, не имея значительных запасов угля (до последних открытий, как и нефти), Бразилия сделала солидные инвестиции в планирование и строительство станций, чтобы удовлетворить потребности быстроразвивающейся экономики в электроэнергии. Первая гидроэлектростанция вступила в строй в начале 1889 года, и ее мощность равнялась 250 киловатт, что соответствовало половине энергии, производимой тепловыми электростанциями. Век спустя, пропорции изменились: 45.871.000 киловатт гидроэлектроэнергии и 7.295.000 киловатт тепловой электроэнергии, т.е. 6,28 к 1.
В 1962 году объем произведенной энергии в стране составил 5,8 млн. киловатт. В 1964 году этот объем увеличился до 6,8 млн. киловатт, в 1974 - до 17,6, а в 1985 году мощность (только при 8 непрерывно работающих турбинах гидроэлектростанции Итайпу) достигла 37, 3 млн. киловатт.
Гидроэлектростанция Итайпу, самая крупная в мире, находится на реке Парана, на границе Бразилии с Парагваем, вблизи водопадов Игвасу. Она была построена в результате двустороннего соглашения между правительствами Бразилии и Парагвая. Договор об Итайпу был подписан в 1966 году, а строительство началось в середине 70-х. В 1985 году начали работать три из 18 турбогенераторов мощностью 700 мегаватт каждый. В настоящее время при 18 работающих турбогенераторах производство электроэнергии в Итайпу равняется 12,6 млн. киловатт, равномерно распределяемым между Бразилией и Парагваем. Это соглашение имеет долговременную перспективу для всего Парагвая и для северо-запада, центральной части запада и юга Бразилии.
Гидроэлектростанция Тукуруи, построенная в юго-западной части бассейна Амазонки, производит еще 3,9 млн. киловатт электроэнергии в дополнение к общему электроэнергетическому потенциалу Бразилии. По завершению проектных работ станция должна производить 7,7 млн. киловатт.
Пищевая промышленность Бразилии
В Бразилии пищевая индустрия
обладает в основном современной
инфраструктурой, высокой отечественной
и зарубежной технологией по производству
широкой гаммы продуктов
Ведущие агропромышленные предприятия по мясу птицы – в 2006 г. товарооборот в млрд.долларах составил 10 у «Севал» (Сеара); у «Франгосул» 4; у «Пердигао» 2; у «Аурора» 3; у «Садиа» 7. Ведущая компания по производству мясных изделий Sadia закончила год со значительным увеличением прибыли (+41%), в первую очередь благодаря выпуску новых товаров, улучшению качества продукции и увеличению доли полуфабрикатов в общем объеме производства (отдельно упакованные ножки, крылышки, грудки и окорочка кур).
Крупнейшие компании Бразилии Ceval и Perdigao увеличили объемы производства полуфабрикатов птицы с 25% до 47%. На рынке продуктов питания Бразилии успешно работают такие транснациональные компании как «Пармалат», «Нестле», «Лакта», «Даноне», «Авон», «Филлип Моррис», производящие и реализующие на местном рынке собственную продукцию. Сектор производства и продажи шоколадных изделий Бразилии контролируются следующими компаниями: Garoto – 32,8%, Lacta -28%, Nestle – 28%. В 2006 году на рынке Бразилии реализовано шоколадных изделий на общую сумму в 5 млрд. долл. (+10%).
Следует отметить традиционно стабильный рост производства пива. В настоящее время бразильский рынок пива является самым быстрорастущим в мире. На рынке продажи пива Бразилии работают иностранные и национальные компании: Anheuseer-Bush (США), Kirin Lager (Япония), Brahma (Бразилия), Antarctica (Бразилия), Miller Brewing (США), Heineken (Голландия), Asahi Breweries (Япония) и др. В Бразилии функционирует 55 пивных заводов, в том числе 36 – национальных и 19 совместных заводов, которые обеспечивают потребление до 66 литров пива на душу населения в год. Из новых продуктов питания следует отметить:
- компания Pepsi выпустила новый прохладительный напиток Guarana в различных вкусовых версиях, подняв свое участие на рынке напитков с 15,3% до 21,0%. В 2003 г. на рынок прохладительных напитков выпущены: sportdrink – тонизирующий напиток на базе nutrisport, а также brahma marathon, sportade, freetorade, carbdrade.
- фирма Danone на 30% увеличила выпуск экологически чистых продуктов, а также выпустила новые йогурты: с повышенным содержанием железа – для детей, и для сбалансированного питания взрослых – с медом, а также апельсиновый сок в пакетах, сохраняющий витамины в течение 3-х недель. На рынке йогурта лидирующую позицию занимают компании Danone – 26,6%, Nestle – 18,6%, Parmalat – 15,6%.
- компания Leao Junior к трем разновидностям напитка Matte Leao (бразильский чай) добавила еще чай с персиком и мандарином. [6]
Очень удобными признаны двухлитровые многоразовые пластиковые бутылки компании Coca-Cola, а также автоматы,продающие прохладительные напитки в баночках. В 2006 году объемы продажи продукции компании «Кока-кола» в Бразилии увеличились на 20% и компания контролирует более 52% бразильского рынка прохладительных напитков. подробнее(см. порт.) Лёгкая промышленность Бразилии, производство одежды и обуви
Бразилия занимает 17 место среди основных экспортёров текстильной продукции. 50% экспорта приходится в основном на США, Германию и Аргентину. Объёмы экспорта за последние 10 лет изменяются незначительно и составили на 2006 год около 5 млн. долл. В настоящее время в Бразилии насчитывается около 15 тыс. текстильных предприятий, в которых занято около 1 млн. рабочих.
Оборудование существующих предприятий весьма различно. Наряду с наличием отдельных производств с современным машинным парком, большинство заводов и фабрик работает на устаревших станках, что отрицательно сказывается на качестве выпускаемой продукции. Данное обстоятельство, по оценке Бразильской ассоциации текстильной промышленности, сильно влияет на конкурентоспособность бразильских товаров на мировом рынке.
Бразилия занимает 6-7 место
в мире по потреблению продукции текстиль
Главным производителем хлопка в Бразилии является штат Парана. В 2005 году ожидается дальнейшее постепенное снижение производства хлопка в Бразилии и дальнейший переход национальных производителей на более дешёвое сырьё, завезенное из-за рубежа.
Обувь. Эта отрасль насчитывает около 4 тыс. предприятий, на которых работают более 200 тыс. человек. Главными производительными регионами обувной продукции являются следующие штаты Рио-Гранде-де-Сул, Сан-Пауло, Минас-Жерайс. Основные покупатели бразильской обувной продукции – это США (на 1,3 млрд.долл.), Англия и ФРГ (по 100 млн.долл.), Канада и Нидерланды (по 50 млн.долл. в год) и т.д.
Автомобильная промышленность - это одна из наиболее крупных и хорошо оснащенных отраслей хозяйства Бразилии. Доля автопрома в ВВП страны (с учетом тракторостроения и сельскохозяйственного машиностроения) составила в 2006г. 12%. Бразилия продолжала являться одним из ведущих производителей и экспортеров автомобилей в Латинской Америке (1 место) и в мире (8-9). Структура производства отрасли характеризовалась в 2006 г. следующими показателями: 3 млн. легковых автомобилей, 120 тыс. грузовиков, 50 тыс. автобусов. Экспорт автомобилей из Бразилии в 2006г. существенно возрос (на 38,9%) и составил 800,7 тыс. шт. (против 296,3 тыс. шт. в 1996г.), в том числе: легковых – 450,3 тыс. шт., грузовых – 20,4 тыс. шт., автобусов – 7 тыс. шт.. Стоимостный объем экспорта автомобилей также увеличился (прирост на 33,8%) и составил в 2006г. 10 млрд. долл. против 3,6 млрд. долл. в 2005г.
Уровень занятости в отрасли составил в среднем 118 тыс. чел. Производство и реализация автомобилей в Бразилии сосредоточена в руках 11 крупных фирм, представляющих собой филиальные предприятия иностранных ТНК. Фирменная структура бразильского автомобильного рынка в 2005г. характеризовалась высокой долей следующих компаний (в % от итоговых показателей выпуска): «Фольксваген» (30,2), «Фиат» (26,2), «Дженерал Моторс» (21,0), «Форд» (14,3), «Мерседес-Бенц» (2). Крупнейшими производителями грузовых автомобилей являлись фирмы «Скания» (39% от выпуска грузовиков грузоподъемностью свыше 30т.), «Мерседес-Бенц» (48% производства автомобилей грузоподъемностью от 11 до 30т.) и «Форд» (34% от выпуска легковых автомобилей). [3] Основным производителем автобусов в стране (64% от совокупного объема производства) является фирма «Мерседес-Бенц».
Тракторы. Бразилия стала одним из мировых центров по разработке различного сельскохозяйственного оборудования, как общего назначения, так и для проведения работ в тропических условиях, а также для осуществления ирригации и мелиорации. Развитие отрасли в 2005г. проходило значительно в более благоприятных условий, чем в предшествующие годы. Этому способствовала политика правительства Бразилии по активизации аграрной реформы и мер по поддержке крестьянских хозяйств, сопровождавшихся выделением целевых кредитов аграрному сектору. Увеличение финансовых возможностей крестьянских хозяйств отразилось на росте спроса на сельскохозяйственную технику. В целом 2005г. характеризовался как начало обновления основных фондов и долгосрочных средств в аграрном секторе Бразилии. Это обусловило значительный рост объема выпуска продукции тракторостроения: по итогам 2005г. он возрос на 42,65% по сравнению с показателями 2004г. При этом особенно заметный прирост наблюдался в секторе колесных тракторов (44,48%) и комбайнов (46,78%). Первых было произведено в 2005 г. 22,5 тыс., вторых 2,6 тыс., гусеничных тракторов 2035, а моторизированных культиваторов 884.
В 2005г. существенно возросла
экспортная активность предприятий
отрасли. Экспорт тракторов и
сельскохозяйственной техники в
целом за год увеличился на 20,3% ( в
абсолютных величинах), при этом основной
прирост отмечался по гусеничным
тракторам (21,7%) и колесным тракторам
(21%). Основной поток бразильской
сельскохозяйственной техники направлялся
в страны Латинской Америки и
Африки. Стоимостный объем экспорта
продукции бразильского тракторостроения
и сельскохозяйственного
Ведущими производителями
тракторов и