География дестинаций Бразилии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 08:46, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи:
дать характеристику экономико-географическому и геополитическому положению Бразилии.
определить степень того, насколько богата и насыщена Бразилия природными ресурсами, а также степень промышленного развития страны.
проанализировать состав населения страны, а также его религиозную составляющую.
дать оценку внешнеэкономическим связям Бразилии с другими государствами мира.
Цель и объект исследования – экономическое, политическое, географическое, социальное положение Бразилии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………...3
1. Бразилия……………………………………………………………...4
Экономико-географическое и геополитическое положение…4
2. Природные условия и ресурсы……………………..………………6
2.1. Рельеф и полезные ископаемые…………………………………...6
2.2. Климатические условия……………………………………………7
2.3. Земельные ресурсы. Флора. Фауна………………………………..9
2.4. Национальные парки и заповедники…………………………….11
2.5. Экологические проблемы………………………………………...12
3. Население страны………………………..………………………....14
3.1. Национальный состав…………………………………………….14
3.2. Религии…………………………………………………………….15
3.3. Демография………………………………………………………..16
3.4. Крупнейшие города Бразилии……………………………………17
4. Хозяйство страны……………………………………...…………....18
4.1. Промышленность………………………………………………….18
4.2. Сельское хозяйство……………………………………………….27
4.3. Транспорт………………………………………………………….29
5. Рекреационные ресурсы……………………………………...……..31
5.1. История…………………………………………………………….31
5.2. Туризм……………………………………………………………..31
Заключение…………………………………………………………….40
Библиографический список……...……………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Бразилия.docx

— 75.23 Кб (Скачать файл)

Самолётостроение

Хотя пионером авиации  был бразилец, авиационная промышленность в Бразилии появилась всего 20 лет  назад. В наши дни успех самолетов, целиком и полностю спроектированных и построенных в Бразилии на заводе Embraer и экспортируемых во все страны мира, вывел Бразилию на одно из первых мест в мире среди крупнейших производителей самолетов для региональных авиалиний. Большое количество самолетов производства Embraer продается заказчикам в США и Западной Европе. "Tucano" (Embraer), турбовинтовой самолет, предназначенный для военных учений, стоит на вооружении не только Военно-воздушных Сил Бразилии, но и ВВС еще 14 стран [8].

Более мощная модель этого  самолета "Super-Tucano" принята на вооружение ВВС дружественных стран. Успешно развивается гражданское самолетостроение. Гражданские самолеты Embraer используются авиакомпаниями различных стран, включая США и европейские государства. Отделения Embraer работают в США, Франции и Австралии.

Космическая промышленность

Авиакосмическая промышленность Бразилии развивалась быстрыми темпами. Благодаря усилиям Бразильского космического агентства (БКИ) и Национального  института космических исследований (НИКИ) эта отрасль была включена в Бразильскую космическую программу, приоритетными направлениями которой  являются производство и запуск космических  аппаратов, широкое сотрудничество с НАСА в целях включения Бразилии в группу стран, осуществляющих проект создания Международной космической  станции (МКС).

В октябре 1998 года с космодрома на мысе Канаверал, в США, был осуществлен  успешный запуск бразильского спутника SCD-2, предназначенного для сбора метеорологических данных и информации о состоянии окружающей среды Бразилии и других стран Южной Америки. В 1999 году Бразилия осуществила успешный запуск своей первой ракеты-носителя VLS-1. На очереди - запуск второй ракеты-носителя, включенный в Национальную космическую программу. В октябре 1999 года на околоземную орбиту был выведен бразильско-китайский спутник CBERS [9]. Космический центр Алкантара, строительство которого шло с 80-х годов, уже готов для запусков космических зондов и легких ракет-носителей.

Авиакосмическая промышленность Бразилии участвует в создании МКС. На станции будут установлены  модули и различное научное оборудование бразильского производства. В настоящее  время Бразилия является третьим  крупнейшим потребителем результатов  освоения космоса в мире.

 

Судостроение

Бразилия занимает ведущие  позиции по производству морских  судов. Все крупные верфи находятся  в бухте Гуанабара и контролируются капиталом Японии.

Бразилия располагает  колоссальным минерально-сырьевым потенциалом. В ее пределах сосредоточены огромные запасы железной руды, бокситов, марганца, меди, олова, никеля, титана, хромитов, кобальта, вольфрама, молибдена, ванадия, золота; а из редкоземельных металлов — ниобия, бериллия, тантала, циркония, лития. Имеются также крупные  месторождения урана, фосфоритов, апатитов, калийных солей, алмазов, слюды, горного  хрусталя, барита, пирита. Бразилия славится топазами, сапфирами, аквамаринами и  другими драгоценными и полудрагоценными камнями. Особенно богато полезными  ископаемыми Бразильское плоскогорье  — один из важнейших в минерально-ресурсном  отношении регионов мира. Вместе с  тем в Бразилии недостает топливных  ресурсов, хотя в стране имеются  довольно крупные месторождения  угля, газа, нефти и горючих сланцев. В Бразилии добывается более 80 основных видов полезных ископаемых. Страна уже многие годы удерживает 1-е место  в мире по добыче железной руды, апатитов и ниобиевых концентратов; 2-е — по добыче бериллия; 3-е — по добыче бокситов, графита и танталовых концентратов; 4-е — по добыче золота, олова, асбеста.

Наряду с традиционными  отраслями промышленности (пищевой, текстильной, швейной, кожевенно-обувной,  деревообрабатывающей) в стране активно развивается тяжелая промышленность и новейшие наукоемкие производства. В Бразилии создан мощный металлургический комплекс - крупнейший в Латинской Америке. На долю машиностроения (автомобилестроение, судостроение, сельскохозяйственное, машиностроение, станкостроение) приходится более 30 % национального промышленного производства.

Выпускается более 2 млн автомобилей  в год (10-е место в мире). С  нач. 1980-х гг. быстрое развитие получили такие отрасли машиностроения, как  электротехническая, радиотехническая и радиоэлектронная, а также авиационная  и ракетно-космическая промышленность. Из других наукоемких отраслей выделяются точная механика и оптика, биоиндустрия, производство различных видов оружия. К нач. 21 в. Бразилия стала одним  из ведущих экспортеров оружия в  мире. Предприятия электронной промышленности обеспечивают более половины внутренних потребностей страны в средствах  информатики (только компьютеров выпускается 1,3 млн штук в год). Высокими темпами  развивается также химическая промышленность, особенно нефтехимия и фармацевтика.

 

4.2. Сельское хозяйство

Бразилия — крупный  производитель и экспортер многих видов сельскохозяйственной продукции. По объему сельскохозяйственного экспорта она уступает только США и Франции. Растениеводство — ведущая отрасль  сельского хозяйства — имеет  ярко выраженную экспортную направленность. 30 % посевных площадей приходится всего  на пять экспортных культур — кофе, какао-бобы, сахарный тростник, хлопчатник и сою. Страна сохраняет 1-е место  в мире по выращиванию кофе, по сбору  сахарного тростника, бананов и  апельсинов. Другие важные продовольственные  культуры — коричневая фасоль и  маниока, правда ок. 3/5 потребляемой пшеницы  импортируется. В животноводстве преобладают  мясное  скотоводство в сочетании с овцеводством. Лесное хозяйство — одна из важнейших отраслей международной специализации Бразилии: в мировом производстве древесины она занимает 5-е место. [7]

Начиная с середины 20 в. началось снижение доли сельского хозяйства  в валовом национальном продукте. В наши дни менее трети всего  экономически активного населения  занято в данной отрасли. Бразилия самостоятельна в обеспечении себя продовольствие, более того страна - ведущий экспортер  тропических зерновых культур. В  отличии от других стран Латинской  Америки, Бразилия увеличила сельскохозяйственное производство не особенно увеличив число  обрабатываемых земель. Пригодны для  обработки не более 9% всех земель, и  при этом солидная доля земель обрабатывается с помощью примитивных технологий. Механизированное производство - редкость, применяется преимущественно в  Юге и Юго-востоке. Небольшая доля сельхозтехники используется на Северо-Востоке, хотя здесь сосредоточена половина всех бразильских ферм (средняя площадь  фермы при этом составляет не более 5 гектаров). Правительство построило  здесь несколько крупных ирригационных  сооружений, но их поддержка обходится  слишком дорого и обслуживают  они небольшое число ферм и  хлопковых плантаций.

Бразилия - первый в мире производитель кофе, что является его основной частью экспорта. Сан-Паулу  и Минас-Жерайс - основные "кофейные" штаты, за ними следуют Парана и Эспириту-Санту. Соя и ее продукты (корма для  животных) - еще одна важная часть  экспорта. Большая часть урожаев  сои собирается в штатах Парана и  Рио-Гранди-ду-Сул. Расширение механизации  хозяйств и возросшая ценность сои  вывели в национальные лидеры по производству штат Мату-Гросу-ду-Сул. [6]

Старейшие отрасли бразильского сельского хозяйства отвечают на современные запросы национального  хозяйства. Пример этого является быстрый рост плантаций сахарного тростника в штате Сан-Паулу и на северо-восточном побережье. Правительственная программа предусматривает замену бензина, как топлива производимого из дорогостоящего импортируемого сырья, на этанол. Заводы по переработке сахарного тростника, были переориентированы на производство нового вида топлива. Программа оказалась довольно успешной, и в течении многих лет в Бразилии создавались автомобили, работающие на этаноле.

Некоторая часть этанола  получали из кассавы: Бразилия - мировой  лидер в производстве этой культуры. Более того, Бразилия является мировым  лидером в производстве какао, бананов, бобов, и крупнейшим в Западном полушарии  производителем риса. Большая часть  этих культур поступает на внутренний рынок, но часть экспортируется, подобно  черному и джутовому перцу  со штата Амазонас, пальмового масла  с северо-восточного побережья, чеснока - с штата Минас-Жерайс, чая - из Сан-Паулу, табака - из Санта-Катарины и Риу-Гранди-ду-Сул. Последний штат является центром  мясоперерабатывающей промышленности Бразилии, ведь страна располагает  одним из крупнейших в мире поголовьем скота.

 

 

 

4.3. Транспорт

Автомобиль играет ведущую  роль в перевозках грузов и пассажиров в Бразилии. В 2005 г. с его помощью  было обеспечено более 85% национальных пассажирских и около 65% грузовых перевозок  по территории страны, а также большой  объем перевозок внешнеторговых грузов. Парк грузовых автомобилей  превышает 2 млн. ед.

Общая протяженность автодорожной сети Бразилии составляет 1,5 млн. км., из которых около 180 тыс. км. – магистрали с асфальтовым покрытием. Дорожная система отличается относительной  разветвленностью, однако ее пропускная способность невелика вследствие большой  изношенности дорожного полотна, перегруженности  многих участков, ограниченного числа  автомагистралей скоростного движения с улучшенным покрытием и наличия  значительного числа грунтовых  дорог (особенно в удаленных районах  внутренних штатов страны).

Основной объем работ  в секторе в настоящее время  сосредоточен на проведении реконструкции  существующих автомагистралей. В мае 2004 г. были начаты и ведутся работы на стратегической магистрали г.Манаус (штат Амазонас) – г. Порту-Велью (штат Рондония). Объем капиталовложений в проведение ремонтных работ  составляет 35 млн. долл. По замыслам правительства, после проведения реконструкции  данная магистраль протяженностью 780 км станет «осью экономического развития»  штатов Амазонас, Рондония и Рораима, т. к. по всей ее протяженности создаются  сельские населенные пункты с общим  числом жителей в 10 тыс. чел., занятых  в зерновом растениеводстве. Улучшенное состояние дороги должно позволить  увеличить объем транзитных международных  грузовых перевозок – из Венесуэлы  в Боливию через территорию Бразилии.

Важным объектом транспортной инфраструктуры является сооружаемая  автомагистраль Рио-Бранко-Ассиз-Бразил, которая, после завершения работ, соединит западные районы Бразилии (штат Акри) с  Боливией.

Железнодорожный транспорт  отличается невысокой степенью участия  в национальных перевозках: в 2005 г. с  его помощью было перевезено около 2,3% пассажиров и около 20% объема транспортируемых грузов. Общая протяженность железных дорог Бразилии составляет 30 тыс.км.

В 1997г. была проведена приватизация последних из 6 железнодорожных систем федерального значения, намеченных к  передаче в частные руки – системы  «Северо-восток» (протяженность – 4534 км, зона действия – штаты Пиауи, Сеара, Рио-Гранди-ду-Норти, Пернамбуку, Пара, Алагоас; основные грузы: нефтепродукты, спирт, цемент, металл, пищевые масла  и пр. сельхозпродукция). При минимальной  стартовой цене приватизации в 11,5 млн. реалов, система была приватизирована  за 15,7 млн. реалов при осуществлении  платежа в размере 20% от стоимости  и выплате остальной части  равными долями ежеквартально (108 долей) при 3 годах льготных. [3]

Перспективы дальнейшего  развития железнодорожной инфраструктуры связаны с планами консорциумов. В течение ближайших 5 лет, в соответствии с условиями приватизационных конкурсов, они должны осуществить капиталовложения, совокупный объем которых превышает 1,5 млрд.долл., а всего в течение 30 «концесионных лет» инвестиции новых  пользователей систем составят 5 млрд.долл. Эти средства будут направлены на модернизацию инфраструктуры и обновление локомотивно-вагонного парка. Помимо этого консорциумы изучают перспективы  нового строительства в рамках потребностей расширения железнодорожной сети страны.

Важнейшими объектами  железнодорожной инфраструктуры, сооружаемыми при государственном участии, являются магистрали «Ферронорти» (штаты Сан-Пауло, Мату-Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Рондония) и «Ферровиа Норте-Сул» (штаты  Гояс и Пара). Обе магистрали носят  характер «трансбразильских дорог» и будут иметь большое значение для экономического освоения удаленных  районов страны.

5. Рекреационные  ресурсы

5.1. История

Название страны происходит от португальского наименования ценной породы красного дерева. Индейцы, с  древности населявшие территорию Бразилии, принадлежали к примитивным племенам. В начале 16 в. Бразилия завоевана  португальскими конкистадорами, уничтожившими  большую часть коренного населения. Для труда на плантациях использовались рабы-негры. В результате освободительного движения в 1822 Бразилия провозглашена  независимой империей (с 1889 — федеративной республикой). До 1888 сохранялось рабство. Негласное истребление индейских  племен продолжалось до 1930-х гг. С  кон. 19 в. в Бразилию проникал английский и североамериканский капитал. Кон. 19 в. отмечен борьбой крестьянства за землю. Особенно крупное выступление  — в шт. Баия в 1896-97. В период после  Второй мировой войны в экономике  Бразилии усилились позиции США  и ФРГ. Попытки ряда правительств (особенно Ж. Д. Варгаса и Ж. Гуларта) в 50-60-х гг. поставить под государственный  контроль добычу и переработку нефти, обеспечить независимую от иностранных  держав внешнюю политику натолкнулись на сопротивление. После военного переворота 1964 у власти до 1985 находились военные. В 1993 в Бразилии прошел референдум, по результатам которого предпочтение было отдано республиканскому правлению  во главе с президентом, к власти пришли правые силы. Основной социальной проблемой страны является расслоение общества на очень бедных и очень  богатых, практически при полном отсутствии «среднего класса». Поэтому  общество не поддержало реформ правого  правительства, следовавшего указаниям  Международного валютного фонда, а  на президентских выборах 2002 победил  кандидат от левых Л. И. Лулу да Силва. [9]

Информация о работе География дестинаций Бразилии