Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:30, реферат
Этический кодекс туризма устанавливает комплекс ориентиров для ответственного и поступательного развития мирового туризма на заре нового тысячелетия. В нем заложены идеи многих предшествующих аналогичных деклараций и действующих профессиональных кодексов, и он несет в себе новое мышление, отражающее перемены в нашем обществе в начале XXI-го века.
4. Следует планировать объекты
туристкой инфраструктуры и
5. Природный туризм и экотуризм признаются как особо обогащающие и ценные формы туризма в силу того, что они проявляют уважение к природному наследию и местному населению и соблюдают потенциал приема туристских объектов.
СТАТЬЯ 4. Туризм - сфера, использующая культурное наследие человечества и вносящая свой вклад в его обогащение
1. Туристские ресурсы являются
всеобщим достоянием
2. Туристская политика и
3. Финансовые средства, получаемые
благодаря посещениям объектов
и памятников культуры, следует
хотя бы частично использовать
для поддержания, охраны
4. Туристскую деятельность
СТАТЬЯ 5. Туризм - деятельность, выгодная для принимающих стран и сообществ
1. Местное население должно
2. Туристская политика должна проводиться таким образом, чтобы она способствовала повышению жизненного уровня населения посещаемых районов и отвечала их потребностям; при градостроительном и архитектурном планировании и эксплуатации туристских центров и средств размещения необходимо предусматривать их максимальную интеграцию в местную социально-экономическую среду; при равных условиях в первую очередь следует изыскивать возможность найма местной рабочей силы;
3. Необходимо уделять особое
внимание специфическим
4. Профессионалы сферы туризма, особенно инвесторы, должны, в рамках правил, установленных государственными властями, проводить исследования воздействия своих проектов развития на окружающую среду и природу; они также должны, с максимальной открытостью и объективностью, предоставлять информацию о своих будущих программах и их возможных последствиях, и содействовать диалогу с заинтересованным населением относительно их содержания;
СТАТЬЯ 6. Обязанности участников туристского процесса
1. Профессионалы сферы туризма обязаны предоставлять туристам объективные правдивые сведения о местах назначения и об условиях поездки, приема и пребывания; они должны обеспечивать ясность положений договоров, предлагаемых их клиентам, как в плане характера, цены и качества услуг, которые они обязуются предоставить, так и в плане финансовых обязательств в случае одностороннего нарушения договорных обязательств с их стороны;
2. Профессионалы сферы туризма,
в той степени, в которой
это от них зависит, совместно
с государственными властями
должны заботиться о
3. Профессионалы сферы туризма,
в той степени, в которых
это от них зависит, должны
содействовать культурному и
духовному совершенствованию
4. Власти государств, направляющих
и принимающих туристов, в контакте
с заинтересованными
5. Правительства имеют право
- и несут обязанность - особенно
в кризисных ситуациях,
6. Пресса, особенно, специализированная туристская пресса и другие средства массовой информации, включая современные средства электронной связи, должны обеспечивать правдивую и сбалансированную информацию о событиях и ситуациях, которые могут повлиять на посещаемость туристами; они также должны обеспечивать потребителей туристских услуг точными и надежными сведениями; с этой целью также разрабатываются и применяются новые информационные технологии; при этом пресса и другие средства массовой информации никоим образом не должны способствовать секс-туризму;
СТАТЬЯ 7. Право на туризм
1. Возможность напрямую и лично
открывать для себя и
2. Всеобщее право на туризм
является следствием права на
отдых и рекреацию, включая
разумное ограничение рабочего
времени и периодические
3. Необходимо стимулировать и
развивать при поддержке
4. Следует поощрять и
СТАТЬЯ 8. Свобода туристских путешествий
1. В соответствии со статьей 13 Всеобщей декларации прав человека туристы и посетители обладают, с учетом международного права и национальных законодательств, свободой передвижения по территории своих стран, а также из одного государства в другое; они должны иметь возможность доступа в зоны транзита и пребывания, а также на туристские и культурные объекты, не подвергаясь чрезмерным формальностям или дискриминации;
2. Туристы и посетители должны
иметь доступ ко всем
3. Туристы и посетители должны
пользоваться теми же правами,
что и граждане посещаемой
страны в плане
4. Административные формальности пересечения границ, которые введены государствами или вытекают из международных соглашений, как например, визовые, санитарные и таможенные формальности, должны по мере возможности адаптироваться таким образом, чтобы способствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму; следует поощрять соглашения между группами стран, направленные на гармонизацию и упрощение нтих формальностей; следует постепенно отменять или корректировать специальные налоги и сборы, обременяющие туристскую индустрию и наносящие ущер, ее конкурентоспособности;
5. Посетители должны иметь
СТАТЬЯ 9. Права работников и предпринимателей туристской индустрии
1. Основные права наемных и самодеятельных работников туристской индустрии и смежных отраслей необходимо гарантировать под контролем администраций как государств их происхождения, так и принимающих стран, с учетом специфических ограничений, связанных, в частности, с сезонным характером их деятельности, глобальным масштабом туристской индустрии и гибкости, которая требуется от них в связи с характером их работы;
2. Наемные и самозанятые работники сферы туризма и смежных отраслей имеют право и обязаны проходить надлежащее начальное обучение и постоянно повышать свою квалификацию; они должны иметь достойное социальное обеспечение; следует максимально повышать надежность их занятости; для сезонных работников сектора должен быть предложен особый статус, особенно в плане их социальной защиты;
3. Все физические и юридические
лица, обладающие необходимыми
4. Обмены опытом, предлагаемые управленческим
кадрам и работникам из разных
стран, как наемным, так и
самодеятельным, способствуют
5. Многонациональные компании
6. Партнерство и установление
сбалансированных отношений
СТАТЬЯ 10. Реализации принципов Глобального этического кодекса туризма
1. Государственные и частные
участники туристского