Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 13:27, курсовая работа
Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
Введение 3
1. Организационная структура управления гостиницами 4
2. Система управления гостиничным имуществом 11
3. Гостиница. Обслуживание гостиничного фонда 13
Заключение 33
Список литературы 34
Опытный руководитель службы должен придерживаться следующих правил:
· рационально и эффективно использовать подчиненный ему обслуживающий персонал;
· применять рациональные приемы и технологические процессы в работе службы;
· постоянно осуществлять контроль, быть пунктуальным в работе;
· не допускать панибратства, относиться ко всем предельно объективно;
· регулярно проводить инвентаризацию;
· не уклоняться от возникающих проблем, ставящихся перед ним гостями или руководством;
· поддерживать в коллективе принципы высокой культуры и морали;
· поддерживать стремление сотрудников к повышению образовательного уровня;
· поощрять рационализаторские предложения работников;
· воспитывать у подчиненных чувство взаимоуважения, коллективизма, добропорядочности, взаимопомощи, милосердия.
Управление гостиницей – это один человек или группа людей, наделенных властью и представляющих интересы владельцев гостиниц.
Главные обязанности руководства гостиницы включают в себя планирование, организацию, координирование всей деятельностью, а также подбор и расстановку кадров, оценку выполнения поставленных целей. Эти обязанности требуют координирования работы различных служб и отделов.
На генерального директора гостиницы, который избирается общим собранием акционеров, должны возлагаться следующие обязанности и предоставляться права:
· осуществлять руководство всей производственно-хозяйственной деятельностью, вытекающей из задач гостиницы;
· пользоваться всеми видами банковских услуг, в том числе кредитами, открывать и закрывать расчетные, текущие и другие счета и распоряжаться ими, подписывать чеки на получение наличных денег, ценностей и т.д.;
· имеет право иска и ответа на суде, в том числе и в арбитраже, а также представлять во всех административных учреждениях свое предприятие лично или через других лиц, уполномоченных на то специальными доверенностями;
· как руководитель организации, он подписывает договора, обязательства и доверенности или поручает это лицам, уполномоченным по специальным доверенностям; подписывает отчеты и балансы, несет ответственность за выполнение основных планово-экономических показателей;
· контролирует своевременность составления отчетов, балансов и счетов, прибылей и убытков, а также проектов покрытия убытков и распределения прибылей;
Однако не всегда работники
гостиницы полностью могут
2. Система управления гостиничным имуществом
Система управления гостиничным имуществом – компьютерная система, обслуживающая гостиничный цикл в рамках трех основных сегментов: обслуживание внешних служб; обслуживание внутренних служб; программное обеспечение интерфейсов.
1. Обслуживание внешних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий четыре общие модификации программных модулей: бронирование, управление номерным фондом, расчеты с клиентами, общее управление.
Управление номерным фондом – программный модуль сегмента обслуживания внешних служб гостиницы системы управления гостиничным имуществом. Хранит информацию о каждом номере и позволяет осуществлять контроль за загрузкой, уборкой и другими операциями с номерным фондом. Составным элементом данного модуля является электронный хранитель ключей и информационное табло движения номерного фонда.
Бронирование – программный модуль, созданный для выполнения функции бронирования гостиничных мест; работает в режиме «подтверждение/отказ» с привязкой ко времени в рамках общей системы бронирования гостиничной цепи или автономной работы.
Расчеты с клиентами – программный модуль сегмента «обслуживания внешних служб гостиницы» системы управления гостиничным имуществом, позволяет гостиницам повысить контроль за ведением расчетов с клиентами и значительно упрощает проведение аудиторской работы. Модуль дает возможность отслеживать предварительно согласованные условия скидок по всему объекту операций и информировать о датах предварительных платежей.
Управление общее – программный модуль сегмента «обслуживание внешних служб» системы управления гостиничным имуществом, позволяющий составлять необходимые отчеты справки для менеджмента и осуществлять интерфейсную связь между внешними и внутренними сегментами PMS.
2. Обслуживание внутренних служб гостиницы – сегмент системы управления гостиничным имуществом, имеющий программные модули: ведение общего бухгалтерского учета, расчеты по заработной плате, учет имущества на складе, финансовые отчеты.
3. Обеспечение интерфейсов программное – сегмент системы управления гостиничным имуществом, включающий программные модули: текущая продажа, управление энергетическими ресурсами, телефонные счета, система электронного запирания, программное обеспечение персональных компьютеров, мини – бары, демонстрации видеофильмов.
Модуль ведения номерного фонда позволяет сотрудникам гостиницы самостоятельно формировать описание номерного фонда и оперативно отслеживать его изменение. При этом в базу данных вводится такая информация, как категория, количество мест, имеющееся дополнительное оборудование и другие параметры, характеризующие каждый конкретный номер. Имеется возможность добавить в базу новый номер или удалить существующий.
Оператор может изменить
состояние номера: перевести свободный
номер в состояние ремонта, указать,
что номер сдан в аренду, выделен
под служебное помещение и
т. д. Программа автоматически
Технология гостиничного обслуживания – совокупности операций и процессов в предоставлении услуг размещения и гостеприимства туристам; система рациональных приемов использования зданий, сооружений, оборудования гостиниц.
3. Гостиницы. Обслуживание гостиничного фонда
Сектор |
Гостиницы |
Подсектор |
Обслуживание гостиничного фонда |
Номер квалификационных требований |
4.2 |
Направление деятельности работников |
Работа в гостиничном фонде или в соответствующей службе аналогичного предприятия: уборка помещений общего пользования, административных помещений, номерного фонда (жилых помещений и ванных комнат для гостей) | |
Наименование должностей |
Первый квалификационный уровень |
Второй квалификационный уровень |
- Горничная |
- Старшая горничная | |
Требуемый уровень образования |
Первый квалификационный уровень |
Второй квалификационный уровень |
- Среднее специальное
образование |
- Среднее специальное
образование |
Должностные обязанности
работников первого и второго квалификационных уровней:
Должностные обязанности |
Квалификационный уровень |
1. Работа с российской и иностранной клиентурой (на языке основной клиентуры) |
1 и 2 |
2. Подготовка и организация работы по уборке помещений |
1 и 2 |
3. Забота о клиентах |
1 и 2 |
4. Приемка номера |
1* и 2* |
5. Уборка ванных комнат |
1* и 2* |
6. Уборка заселенных номеров |
1* и 2* |
7. Уборка свободных номеров |
1* и 2* |
8. Подготовка номера ко сну клиента |
1* и 2* |
9. Организация замены номеров |
1* и 2* |
10. Стирка и чистка одежды клиентов |
1** и 2** |
11. Уборка служебных и общих помещений |
1*** и 2*** |
12. Завершение уборки помещений |
1**** и 2**** |
13. Нестандартные процедуры уборки |
1**** и 2**** |
14. Пользование телефоном |
1 и 2 |
15. Дезинсекция |
1**** и 2**** |
16. Выведение пятен |
1 и 2 |
17. Оказание первой помощи и действия в экстремальной ситуации |
1 и 2 |
18. Работа с жалобами клиентов |
2 |
19. Соблюдение техники безопасности на рабочем месте |
1 и 2 |
20. Передача дежурства в конце смены |
1 и 2 |
*Для горничных
**Для работников прачечной и химчистки
***Для работников, ответственных за уборку служебных и общих помещений
****Для работников, ответственных
за уборку служебных помещений,
Перечень основных навыков и знаний,
требуемых для выполнения должностных обязанностей
Должностные обязанности |
Основные навыки, необходимые для выполнения должностных обязанностей* |
Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей |
1. Работа с российской и иностранной клиентурой ( на языке основной клиентуры) |
- Умение контактировать
с клиентами по тематике своей
службы |
- Основы грамматики, лексики
и фонетики |
2. Подготовка и организация работы по уборке помещений |
- Техника подбора и
комплектации средств для |
- Введение в гостиничное
хозяйство |
3. Забота о клиентах |
- Культура межличностного
общения |
- Теория межличностного
общения |
4. Приемка номера |
- Владение технологией
использования моющих средств,
инвентаря и оборудования |
- Методы и технологии
уборки |
5. Уборка ванных комнат |
- Определение ассортимента
и технология использования |
- Методы и технологии
уборки |
6. Уборка заселенных номеров |
- Владение технологией
уборки заселенных и |
- Методы и технологии
уборки |
7. Уборка свободных номеров |
- Владение технологией
уборки свободных номеров |
- Методы и технологии
уборки |
8. Подготовка номера ко сну клиента |
- Техника комплектования
тележки горничной |
- Методы и технологии
уборки |
9. Организация замены номеров |
- Владение технологией
замены номеров |
- Методы и технологии
уборки |
10. Стирка и чистка одежды клиентов |
- Организация работы с
возобновляемых материалами |
- Методы и технологии
уборки |
11. Уборка служебных и общих помещений |
- Владение технологией
уборки помещений |
- Методы и технологии
уборки |
12. Завершение уборки помещений |
- Техника разгрузки, уборки
и хранения тележки |
- Методы и технологии
уборки |
13. Нестандартные процедуры уборки |
- Процедуры и |
- Основы охраны здоровья
и гигиены |
14. Пользование телефоном |
- Культура межличностного
общения |
- Основы теории межличностного
общения |
15. Дезинсекция |
- Техника применения мер
борьбы с вредителями: |
- Методы и технологии
уборки |
16. Выведение пятен |
- Техника использования
пятновыводителей |
- Основы охраны труда
и техники безопасности |
17. Оказание первой помощи и действия в экстремальной ситуации |
- Действия в чрезвычайных
ситуациях |
- Охрана труда и техника
безопасности |
18. Работа с жалобами клиентов |
- Умение принять и |
- Теория межличностного
общения |
19. Соблюдение техники безопасности на рабочем месте |
- Технология и |
- Типы оборудования, структура
и планировка помещений |
20. Передача дежурства в конце смены |
- Техника ведения записей
о незавершенной работе |
* Объемы конкретных требований
определяет работодатель в
Направление деятельности работников |
Работа в качестве начальника/менеджера службы гостиничного фонда, организация и контроль уборки и обслуживания помещений общего пользования, административных помещений, номерного фонда (жилых помещений и ванных комнат для гостей) |
Наименование должностей |
Третий квалификационный уровень |
- Начальник/менеджер службы
гостиничного фонда | |
Требуемый уровень Образования |
Третий квалификационный уровень |
- Квалификация “дипломированный
специалист” |
Должностные обязанности работников третьего квалификационного уровня
1. Работа с российской
и иностранной клиентурой (на
языке основной клиентуры) |
*Кроме работников прачечной и химчистки
**Для работников прачечной и химчистки
Информация о работе Гостиница. Обслуживание гостиничного фонда