Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:46, реферат
Важнейшими инструментами государственного регулирования деятельности гостиничных организаций и защиты прав потребителей гостиничных услуг являются лицензирование, стандартизация и сертификация. Лицензирование международной гостиничной деятельности является одним из видов правового досудебного механизма ее государственного регулирования. Лицензия есть разрешение, выдаваемое государственным органом юридическим или физическим лицам на осуществление гостиничной деятельности в течение определенного времени при соблюдении ряда условий.
Гостиничное дело
Государственное
Лицензирование гостиничной деятельности
Важнейшими инструментами
государственного
Для получения лицензии ее соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:
заявление о предоставлении лицензии с указанием:
наименования и организационно-
копии учредительных документов
и свидетельства о
копия свидетельства о
государственной регистрации
копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
документ, подтверждающий уплату
лицензионного сбора за рассмотрение
лицензирующим органом
сведения о квалификации работников соискателя лицензии.
Ниже приводится выдержка
из статьи 17, где дан перечень
видов деятельности, связанных с
предоставлением туристских и
гостиничных услуг (услуг
перевозки пассажиров морским транспортом;
перевозки грузов морским транспортом;
перевозки пассажиров внутренним водным транспортом;
перевозки грузов внутренним водным транспортом;
перевозки пассажиров воздушным транспортом;
перевозки грузов воздушным транспортом;
перевозки пассажиров автомобильным
транспортом, оборудованным для
перевозок более 8 ч (за исключением
случаев, если указанная деятельность
осуществляется для обеспечения
собственных нужд юридического лица
или индивидуального
перевозки пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом;
перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъемностью свыше 3,5 т (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
перевозки пассажиров железнодорожным транспортом (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
перевозки грузов железнодорожным транспортом (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя и без выхода на железнодорожные пути общего пользования);
деятельность по продаже прав на клубный отдых.
Основными нормативными
документами для таких
В настоящее время
основным нормативным актом,
Лицензирование деятельности
гостиниц на федеральном
Целью лицензирования
гостиничной деятельности
Следует обратить внимание
и на тот факт, что все гостиницы
делятся на категории по
Если гостиница предоставляет
своим клиентам услуги, на осуществление
которых необходима лицензия, то
на такую деятельность она
обязана ее получить. Причем, в
соответствии с законом о
Помимо лицензирования
и обязательной сертификации
гостиница может претендовать
на определенную категорию
Аттестация гостиницы
преследует цели определить
Аттестация гостиниц
может проводиться как на
В нашей стране аттестацией
гостиниц занимаются
Лицензирование гостиничной деятельности
августа 28, 2012 | Автор: admin
Важнейшими инструментами
государственного регулирования деятельности
гостиничных организаций и
Для получения лицензии ее соискатель представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:
заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы, места нахождения — для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, — для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности, который юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерено осуществлять;
копии учредительных документов
и свидетельства о
копия свидетельства о
государственной регистрации
копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
документ, подтверждающий уплату
лицензионного сбора за рассмотрение
лицензирующим органом
сведения о квалификации работников соискателя лицензии.
Если гостиница предоставляет своим клиентам услуги, на осуществление которых необходима лицензия, то на такую деятельность она обязана ее получить. Причем, в соответствии с законом о лицензировании, срок действия такой лицензии не может быть менее пяти лет.
2.
Организация и технология обслуживания гостей службой приема и размещения
В организационной структуре любого гостиничного предприятия главным функциональным подразделением в обслуживании клиентов есть служба приема и размещения. В процессе обслуживания клиенты больше взаимодействуют с персоналом этой службы — получают информацию об отеле, осуществляющих бронирование мест (при отсутствии службы бронирования как отдельного структурного звена), обеспечивается поселения, оплата услуг, услуги во время пребывания в отеле. Вместе, служба приема и размещения корректирует работу других служб, связанную с непосредственным обслуживанием клиентов — службы бронирования, обслуживания номерного фонда, общественного питания, осуществляет анализ заполняемости номеров за текущие сутки, контролирует оплату клиентами услуг гостиницы, обеспечивает ведение технической документации, пов ‘ связанной с обслуживанием гостей и проч.
Наряду со службой бронирования, персонал службы приема и размещения является первым с которым контактирует клиент, поэтому от профессионализма его работы зависит первое впечатление о гостинице в целом. В этой связи в службу предъявляются следующие требования:
- Служба приема и размещения
(рецепция) должна располагаться
в непосредственной близости
от входа в отель. В случае
значительных размеров
- Рецепция должна иметь
оригинальное эстетически
- Стойка рецепции должна
быть чистой, техническая документация
упорядоченной, без лишних
- Обслуживающий персонал
должен иметь безупречный
Службу приема и размещения
возглавляет главный
3.1 Операционный процесс обслуживания и функции службы приема и размещения.
Процесс обслуживания
гостей в гостиницах всех
предварительный заказ
мест в гостинице (
прием, регистрация и размещение гостей;
предоставление услуг проживания и питания (уборка номера);
предоставление
Таблица 4. Операционный процесс обслуживания Процесс Персонал Документы Оплата
1 2 3 4
Предварительный заказ мест в гостинице Менеджер отдела бронирования
или службы приема Заявка на бронь. Гарантия оплаты Включается в счет при регистрации. Устанавливает администрация
Встреча Гаражная служба, швейцар, посыльный - Чаевые
Регистрация Администратор службы приема, портье, кассир Анкета, разрешение на поселение, счет, визитная карта По счету: тариф на места, налоги, специальные сборы