Гостиничные анимационные услуги и программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 08:18, курсовая работа

Описание работы

Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Цель моей курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице.
Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Глава1. Анимация………………………………………………….......5
Анимация в туризме и в России…………………………….7
Типология анимации………………………………………...8
Виды анимации как элементы анимационных программ..10
Глава2. Классификация туристов……………………………………13
Типы личностей по отношению к проведению досуга…..15
Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих…………………………………………………16
Глава3. Анимация в гостинице………………………………………18
Структура анимационной службы……………………….....20
Гостиничные анимационные услуги и программы………..22
Технология создания анимационных программ…………...25
Модель специалиста туранимации………………………....27
Правило поведения аниматоров……………………………28
Заключение……………………………………………………………30
Приложение…………………………………………………………..31
Список литературы…………………………………………………..37

Файлы: 1 файл

Гостиничные анимационные услуги и программы.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Однако большая часть  отелей имеет довольно скромную в  количественном отношении анимационную команду. В этом случае очень важно  правильно организовать работу всех отделов анимационной службы, чтобы  добиться высоких результатов обслуживания и удовлетворение всех интересов отдыхающих.

 

            3.2. Гостиничные анимационные услуги  и программы 

 

Программное анимационное воздействие на человека во время  его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического, физического, психического, нравственного.

Эти компоненты здоровья и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ туристской анимации:

Первый тип- спортивные, спортивно-оздоровительные, спортивно-развлекательные программы.

Второй тип- зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы.

Третий тип- познавательные, спортивно-познавательные, культурно-познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо-трудовые программы. Для каждого из этих направлений можно выделить характерные формы анимационной деятельности.

Четвертый тип- комплексные  программы, комбинированные из однородных программ.

Спортивные анимационные программы предназначены для  туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристический комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.

Спортивно-оздоровительные  программы отличаются от спортивных тем, что они рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха, для которых туркомплекс- это единственное место и возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки в условиях чистой природы и чистого воздуха.

Спортивно-развлекательные  программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движении через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.

Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям  в процессе активного отдыха( походы, пешеходные экскурсии).

Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к  культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, парков, выставок. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.

Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещение пещер). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.

Любительские( творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, состязанию в изготовлении местных  поделок, что вызывает у них интерес  к национальным особенностям местного населения. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, выставка детского рисунка.

Зрелищно-развлекательные  анимационные программы включают: праздничные  мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки и т.д.

Анимационные программы  типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы  к общению соответственно интересам, желаниям, национальностям и т.д. Для этого необходим хороший аниматор. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели:

  • Удовлетворение потребности самовыражения;
  • Поощрение туристов( гостей, отдыхающих) в развитии своих умений;
  • Направление развлечений и навыков в созидитательное русло;
  • Избавление от ежедневных проблем и стрессов;
  • Изменение имиджа и расслабление напряжения;
  • Приобретение дополнительных знаний в области культуры.

Для того чтобы удовлетворить  потребности гостей разных национальностей, возрастов, достатков и возможностей( физических, интеллектуальных), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Анимационные программы в значительной мере зависят от размера отеля, его местоположения, функциональной ориентации, от профессионализма и степени универсальности тураниматоров, от их таланта.

В гостиничной анимационной концепции должны быть сформулированы основные требования к построению программ. В качестве базовых требований можно определить следующие:

  1. Программами должны быть охвачены все способы досуга.
  2. Реализация программы должна превзойти ожидания гостей.
  3. Ежегодно программы должны изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей, особенно завсегдатаев.
  4. Программа каждого дня должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 мероприятия и соответствовать различным желаниям и интересам.
  5. Программа должна быть не навязчивой, а завлекательной.

Немаловажное значение в концепции анимации занимает следование единому фирменному стандартному стилю. Фирменный стиль должен присутствовать во всех сферах деятельности гостиницы и в том числе в анимационных услугах.

С внешней стороны  следование фирменному стилю должно подчеркиваться и оформляться униформой для всех сотрудников анимационной службы, а также присутствием логотипа и фирменной окраски на всех предметах, технических средствах и оборудовании, которое используется для анимационных мероприятий. Сотрудники анимационной службы должны быть узнаваемы по униформе и отличаться от гостей.  

 

            3.3 Технология создания анимационных  программ

 

Анимационная программа  разрабатывается на 2 недели, так  как большинство туристов отдыхает именно этот промежуток времени. Затем циклически повторяется в течение всего сезона. Главная цель составителей анимационной программы – чтобы она не оказалась скучной на протяжении двух недельного отдыха. В связи с этим каждый день проводятся новые турниры, игры у бассейна и оперативные игры.

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы  можно разделить на несколько этапов.

Первый этап- подготовительный, включающий:

  • Анализ предлагаемых анимационных программ;
  • Определение целей и задач;
  • Выбор места и времени проведения программы;
  • Проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;
  • Создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;
  • Составление сметы расходов на проведение программы;
  • Подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;
  • Проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;
  • Проведение рекламной компании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап- начальный, в течение которого:

  • Туристы, гости отеля информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов;
  • С гостями устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

Третий этап- содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.

Четвертый этап- заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов:

  • Награждение участников и прощание с гостями;
  • Анализ проведенной программы;
  • Анкетирование потребителей с последующим анализом;
  • Работа над усовершенствованием программы.

Методика информирования о гостиничных анимационных программах. В гостиничном комплексе на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где на 2-3 языках должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения. Недалеко от информационного стенда должно находиться «Бюро развлечений», где можно получить дополнительную консультацию, взять напрокат необходимые материалы, инвентарь, снаряжение и т.д. Сотрудники этого бюро должны быть особенно приветливы и готовыми помочь гостям.

 

                   3.4. Модель специалиста туранимации

 

Одна из главных задач, стоящих перед предприятиями  сферы обслуживания, где объектом деятельности является человек, удовлетворение его потребностей,- это эффективная  организация труда занятых работников и уровень их квалификации.

Необходимо помнить, что аниматор должен обладать следующими личностными качествами: коммуникабельностью, терпеливостью, ответственностью, интеллигентностью, а также иметь актерские способности и задатки прирожденного лидера.

Чтобы поддерживать высокий  стандарт обслуживания, отелю требуются хорошо образованные, талантливые, честные и дисциплинированные аниматоры, которые получают удовольствие от своей работы. Они задают настроение отдыхающим, больше всех контактируют с гостями, играют ключевую роль в мероприятиях, являются рупором развлекательных программ, ответственны за удовольствие, радость, дружбу и активность гостей.

Общие требования, предъявляемые  к аниматорам, практически во всех отелях следующие:

  • Умение создавать семейную атмосферу, атмосферу радости и дружбы;
  • Способность к коммуникации с любым гостем;
  • Знание всех способ досуга, английского и немецкого языков;
  • Образованность, честность, дисциплинированность, надежность, приветливость и улыбчивость;
  • Способность работать в команде;
  • Умение получать удовольствие от работы;
  • Быть не старше 30 лет( холостым или незамужней);
  • Отсутствие пристрастия к алкоголизму и употреблению наркотиков;
  • Обладание психическим и физическим здоровьем, отсутствием хронических заболеваний, аллергии на солнце.

Последнее требование является одним из важных, поскольку рабочий день рядового аниматора в отеле длится с 8 утра до часу ночи и состоит из множества функций ( приложение 2).

Тураниматор связан также  с формированием интеллектуальной базы (банка типовых сценариев  и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечественного и зарубежного опыта в организации досуговой деятельности.

Труд высококвалифицированных  тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, сопряжен с  высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем- это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и обширных знаний.

 

             3.5. Правила поведения аниматоров

 

Четкая организация  работы анимационной службы предполагает установление для них определенных правил поведения. Аниматоры должны четко знать свою подчиненность в административном и профессиональном отношении.

Закрепленные за аниматором помещения отеля должны содержаться  в должном порядке. Запрещается  предоставлять эти помещения другим лицам, а также входить в них посторонним лицам( не гостям отеля).

В дисциплинарном отношении  должен соблюдаться единый стандарт- не должно делаться скидок аниматорам по возрасту, национальности, социальному  статусу. Аниматоры всегда должны представлять интересы отеля, а сотрудников анимационной службы рассматривать как единую команду. Возникающие в процессе реализации анимационных программ проблемы должны решаться коллективно или самостоятельно, без привлечения внимания гостей.

Аниматоры обязаны:

  • Использовать помещения отеля( бассейны, танцплощадки) и природные объекты( морское побережье) только для проведения анимационных мероприятий. В свободное время аниматорам разрешается пользоваться ими как обычным гостям;
  • Принимать пищу вместе с гостями для знакомства, установления контакта и их информирования;
  • Носить униформу отеля с его логотипом, выполненную в едином стиле( дизайне).

Аниматорам запрещается:

  • Вступать в контакт с гостем в состоянии алкогольного опьянения (употребление алкоголя в ограниченных дозах аниматорам разрешается);
  • Посещать гостей в их номерах;
  • Создавать или входить в конфликтные ситуации по отношению к гостям.

Аниматоры (особенно танцоры) должны следить за своим здоровьем  и весом. В курортных отелях Турции, Греции, Кипра, Туниса при увеличении веса более чем на 10% танцорам выплачивается только 50% зарплаты, а расходы на изменение размеров костюмов несут сами аниматоры. 

Информация о работе Гостиничные анимационные услуги и программы