Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 16:03, реферат
По данным Всемирной туристической организации, в мире действует около 16 млн гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть (сетевое управление, в том числе франчайзинговое), как показывает мировая практика, – наиболее эффективный способ ведения хозяйства, в том числе и в сфере гостиничного бизнеса.
По данным Всемирной туристической организации, в мире действует около 16 млн гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть (сетевое управление, в том числе франчайзинговое), как показывает мировая практика, – наиболее эффективный способ ведения хозяйства, в том числе и в сфере гостиничного бизнеса.
Ежегодно составляются и обновляются мировые рейтинги сетевых отелей, на основании ежегодной отчетности сетевых управляющий корпораций. Критерии оценки успешности бизнеса множественны и неоднозначны, как, впрочем, и вся система оценки стандартов в гостиничном бизнесе. Однако, первейшим критерием определения успешности управления и развития, является общее количество гостиничных номеров в сети. В соответствии с этим критерием на сегодняшний день лидерами гостиничного рынка являются такие гиганты, как английская компания InterContinental Hotels Group и американская Cedant Corporation.
Первые сети отелей зародились в США еще в 30-е годы, и именно в Америке их насчитывается набольшее количество по сравнению с другими странами. Сегодня не менее 70% американских отелей входят в ту или иную гостиничную сеть. Такие сети, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp. хорошо известны в России— под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. За последние 15 лет на российский рынок вышли многие зарубежные гостиничные бренды.
В основном международные сети работают по системе франчайзинга или по контракту на управление с уже действующими российскими отелями. Операторы международных цепей работающих в России считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в России. И даже идут на некоторое снижение (по сравнению с началом 90-х годов) цен на свои услуги.
Конечно, в гостиничном бизнесе есть свои устоявшиеся лидеры – несколько национальных фирм. «Хаятт» (Hyatt), «Хилтон» (Hilton), «Уэстин» (Westin) – самые известные гостиничные цепи класса люкс. «Холидэй Инн» (Holiday Inn), «Марриотт» (Marriott), «Шератон» (Sheraton) и «Рамада» (Ramada) лидируют в гостиничном секторе со средними ценами на гостиничное размещение. В группу корпораций с размещением по цене ниже среднего уровня входят «Дэйз Инн» (Days Inn), «Мотель 6» (Motel 6) и «Тревел Лодж» (Travel Lodge). Вот ,например, любопытный факт - компания «Бест Уэстин» (Best Western) имеет в своей цепи больше гостиниц, чем самая большая гостиничная цепь «Холидэй Инн» (Holiday Inn) – соответственно 3200 против 1800, но при этом не является лидером рынка по количеству обслуживаемых номеров
InterContinental Hotels & Resorts одна из самых известных гостиничных сетей в мире.
InterContinental Hotels & Resorts - первый по-настоящему интернациональный гостиничный брэнд в мире. InterContinental Hotels & Resorts входит в сеть отелей InterContinental Hotels Group (IHG) . В настоящий момент насчитывает 181 отель в 60 странах мира. При этом каждый из отелей InterContinental Hotels & Resorts предлагает гостям свои неповторимые впечатления. Компания InterContinental Hotels Corporation основана в 1946г , когда открылся первый отель под маркой InterContinental в городе Белен, Бразилии. Отель был открыт авиакомпанией Пэн Американ под руководством Хуана Триппа, и предназначался для размещения членов экипажей и пассажиров самолетов компании.
В 1981г InterContinental Hotels Corporation продана британской компании Grand Metropolitan, c этого времени начинается период, с которого фактически создается история IHG и InterContinental Hotels & Resorts становится одним из брэндов, находящемся в управлении IHG (InterContinental Hotels Group).
На первом месте расположилась самая
крупная в мире гостиничная сеть InterContinental
Hotels Group (IHG). На 2012 год:
- 4480 отелей по всему миру (13 из них
в России)
- 658348 номеров и апартаментов
Британская компания, в состав
которой входят такие бренды : Crowne Plaza,
Candlewood Suites, InterContinental, Hotel Indigo, Staybridge Suites
и.т.д.
InterContinental Hotels & Resorts насчитывает более чем 60-летний опыт работы
в гостиничном бизнесе, и гости, которые
немало путешествуют, привыкли, что их
ждет первоклассный и несравненный сервис
и замечательные удобства. Однако есть
еще кое-что, чем InterContinental Hotels & Resorts отличается
от всех остальных - персонал отелей всегда
готов поделиться с гостями своим знанием
местной культуры и любовью к ней, познакомить
их с истинным местным колоритом и помочь
им в полной мере насладиться пребыванием
в InterContinental Hotels & Resorts .
Marriott Hotels & Resorts - ведущий бренд холдинга Marriott Internationalпредоставляющий полный комплекс услуг отелей и курортов. Компания Marriott Hotels & Resorts, базируется в Вашингтоне округ Колумбия. Marriott Hotels & Resorts неоднократно включалсяся в список Forbes Best Companies, по версии «Тайм» в 2009г Marriott Hotels & Resorts - 4 ая компания в мире по полному спектру сервиса и услуг в гостиничном бизнесе. Оказывает услуги по управлению 4000 гостиниц под 19 брендами в 72 странах мира (на 2014).
История отелей Marriott начались с 2 мотелей в 1950-ых. Первый мотель был открыт как Quality Inn airport motel около Вашингтона, округ Колумбия (возможно первая гостиница при аэропорте в стране), и другой мотель поблизости, the Twin Bridges, несколько лет спустя. С открытием второго мотеля Marriott родился как фирменный знак. the Twin Bridges motelвсе еще работает, но как предоставляющий полный комплекс услуг отель. The Twin Bridges как название было убрано в 1990г и заменено на Key Bridges, который все еще работает.
Первая собственность Marriott Hotels&Resorts, открытая за пределами США - Акапулько Marriott. Первой европейской собственностью стал Амстердам Marriott Hotel.
В состав бренда на данный момент входит 16 сетей.
Marriott Vacation Club - главный бренд таймшера Marriott Vacations Worldwide Corporation, ведущей в мире общественной компании таймшера. Бренд включает больше чем 50 Marriott Vacation Club всюду по Соединенным Штатам, Карибам , Европе и Азии и больше чем 400,000 владельцев пользуются брендом. Курорты Marriott Vacation Clubпредлагают размещение в одноместных, двуместных номерах и виллах с тремя спальнями
Renaissance (Ренессанс) – сеть из 145 отелей «люксового» сегмента, отелей-бутиков и курортов, принадлежащая Marriott International (Марриотт). В сравнении с другими мировыми брендами, Renaissance – новое, но уже хорошо зарекомендовавшее себя имя на рынке туристических услуг. Гостиничные комплексы «Ренессанс», расположенные в центральных районах мировых столиц и самых роскошных уголках планеты, предлагают просторные номера и апартаменты с потрясающими видами, безупречный сервис, оригинальную кухню с нотками местного колорита. Девиз Renaissance – вдохновлять на путешествия, знакомство с новыми городами и странами, где гостей всегда ждет отдых в атмосфере комфорта и стиля.
The Ritz-Carlton - международная сеть отелей класса «люкс». Сеть находится в собственности и управляется компанией Ritz-Carlton Hotel Company, дочерней компанией крупнейшего в мире гостиничного холдинга Marriott International. Штаб-квартира сети расположена в штате Мэриленд (США).
Когда в 1927 году в американском Бостоне (США) появился первый отель Ritz-Carlton (Ритц Карлтон), были установлены новые стандарты комфорта - индивидуальный дизайн холлов и гостиных, в интерьере которых использовались оригинальные букеты из свежих цветов, униформа персонала, туалет и душ в каждом номере, роскошное постельное белье, меню a la carte в ресторанах и авторская кухня, привлекавшая ещё больше гостей. Все отели и курорты «Ритц-Карлтон» (The Ritz-Carlton), расположенные в 23 странах мира, относятся к категории 5 «звезд», и предлагают гостям высочайший уровень обслуживания, стильную обстановку и расслабляющую атмосферу. Гостиничные комплексы Ritz-Carlton в Нью-Йорке, Филадельфии, Сан-Франциско, Вашингтоне, Берлине, Москве, Токио, Сингапуре, Пекине, Сеуле относятся к числу самых престижных в мире. Курорты Ritz-Carlton на Ямайке, Карибах, Каймановых и Канарских островах, на Бали и в ОАЭ предоставляют обширный комплекс спа-услуг и идеальные условия для активного отдыха. Ориентированные на представителей бизне-элиты, курорты Ritz-Carlton - настоящие оазисы спокойствия и уюта. Ритц Карлтон в Москве представлен гостиницей Ритц-Карлтон Москва - самый фешенебельный отель семейства Te Ritz-Carlton в России.
Как и многие другие международные гостиничные бренды, мировая империя Hyatt (Хаятт) «выросла» из одного маленького отеля. В 1957 году основатель корпорации Джей Прицкер (Jay Pritzker) приобрел небольшой мотель близ международного аэропорта Лос-Анджелеса. За несколько лет компания значительно выросла, и вышла на международный уровень. Сейчас сеть отелей и гостиниц Хаятт объединяет 434 отеля и курорта по всему миру, динамично развиваются новые бренды - Park Hyatt, Andaz,Grand Hyatt и другие. Все отели Hyatt предлагают высочайший уровень комфорта, роскошные интерьеры, шикарные апартаменты и удобные номера для деловых путешественников. Расположение каждого отеля выбирается очень тщательно, а ландшафт продумывается до мелочей – так создается идеальное слияние с окружающем пейзажем. В штате корпорации – тысячи квалифицированных специалистов, обслуживающих гостей в соответствии с самыми высокими стандартами. Отели Hyatt неоднократно удостаивались престижных премий в области гостиничного бизнеса за безупречное качество предоставляемых услуг. В настоящий момент Hyatt International занимает 11 место в мировом рейтинге управляющих гостиничных сетей с более чем 89000 номеров, обслуживая более 200 гостиниц по всему миру.
Four Seasons Hotels and Resorts (произносится Фо сизонс хотелс энд ризотс) — канадская компания, оператор сети гостиниц класса «люкс» Four Seasons. Штаб-квартира компании расположена в Торонто. В сеть входит 86 гостиниц в 34 странах, при этом компании Four Seasons Hotels принадлежат доли только в трёх из них.
Компания основана в 1960 году в Канаде Айседором Шарпом, сыном еврейских иммигрантов из Польши. Первый отель был открыт в квартале «красных фонарей» в Торонто. В 1970 открылся первый зарубежный отель сети в Лондоне. В 1986 году компания стала публичной, выйдя на фондовый рынок, но в 2007 году вновь стала частной (Шарп выкупил акции с рынка и перепродал их частным фондам).
Основные владельцы компании: основатель компании Айседор Шарп (5 %), а также компании Cascade Investment и Kingdom Hotels (по 47,5 %), принадлежащие, соответственно, Биллу Гейтсу и племяннику короля Саудовской Аравии принцу Аль-Валиду ибн Талалу. Председатель совета директоров компании и главный управляющий — Айседор Шарп (Isadore Sharp)
Сеть Four Seasons, управляемая компанией, насчитывает 82 отеля в 34 странах мира. При этом большинство гостиниц не принадлежит компании (управляя ими, Four Seasons Hotels and Resorts получает определённый процент от оборота и прибыли). По оценкам международного журнала о путешествиях Travel + Leisure и гида Zagat Survey, сеть Four Seasons входит в число наиболее роскошных отелей мира
Four Seasons базируют свою бизнес-модель на четырех столпах: Качество, Обслуживание, Культура и Бренд.