Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 08:28, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственную политику в сфере туризма в нашей стране на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели в данной работе были выделены следующие задачи:
исследовать понятие и содержание туризма как объекта государственного управления;
выявить цели, функции, механизм реализации государственной политики в сфере туризма;
рассмотреть государственную туристскую политику в Кемеровской области.
Введение……………………………………………………………………….….3
Политика государства в сфере туризма………………………..…….…….6
Туризм как объект государственного управления……………………...6
Сущность политики государства в индустрии туризма….………….....9
Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма………………...…………………………………………………………15
Государственная туристская политика в Кемеровской области…19
Заключение…………………………………………………………………...…24
Список использованных источников……………………………………..…26
РОСЖЕЛДОР
ФГБОУ ВПО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ПРАВО
КАФЕДРА «Мировая экономика и туризм»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТУРИСТСКАЯ ПОЛИТИКА КАК МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовая работа
По дисциплине «Управление в СКС и Т»
Выполнила студентка СКС-411
Шерина У.В.
Феденева
И.Н.
НОВОСИБИРСК
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..…26
Введение
Развитие
и усложнение экономических отношений
в обществе требует определенного
участия государства в
Туризм оказывает огромное влияние на сохранение и развитие природного, исторического и культурного потенциала страны, гармонизацию отношений между странами и народами, является важным средством физического развития и духовного воспитания населения, особенно молодежи. Страны, известные как мировые центры туризма, сделали его своей государственной политикой, взяв на себя функции прогнозирования, координирования и контроля.
В Российской
Федерации при огромном туристском
потенциале практически отсутствует
государственная поддержка
Требуется теоретическое осмысление новых форм и принципов взаимодействия, как между органами исполнительной власти различных уровней, так и их взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма.
Степень разработанности законодательства о туризме не отвечает современным требованиям: действующие принципы государственного управления устарели, и не учитываются в практической деятельности. Органы власти всех уровней на практике выполняют только представительские и рекламные функции, что не позволяет в должной мере участвовать им в общественных отношениях, складывающихся в сфере туризма.
Несмотря на то, что туризм является деятельностью, поддерживаемой преимущественно частной инициативой, государство традиционно играло существенную роль в его развитии. Общество нуждается в государстве как институте для поддержания порядка и разрешения внутренних споров и конфликтов, для разработки законов и обеспечения их исполнения, решения социальных проблем и т.д.
Эффективное функционирование туристского комплекса невозможно без вмешательства государственных структур, ответственных за его развитие и осуществляющих планирование, регулирование, координацию и контроль. Для этого разрабатывается и реализуется туристская политика.
Туристская политика является одним из направлений социально-экономической политики государства, она нацелена на укрепление экономики туризма и повышение экономической эффективности этой отрасли народно-хозяйственного комплекса. Государство также обеспечивает доступ к финансовым средствам, земле и квалифицированному персоналу и гарантирует при этом, что туризм развивается в интересах всего общества.
Подытоживая все вышесказанное, следует признать, что тема данной работы является весьма актуальной.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственную политику в сфере туризма в нашей стране на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели в данной работе были выделены следующие задачи:
Объектом исследования данной работы является государственная политика в сфере туризма, предметом исследования – методологии, закономерности и тенденции развития государственной политики в сфере туризма.
Успешность
выполнения задач по написанию курсовой
работы в наибольшей степени зависит
от выбранных методов
Информационной базой работы послужили методические материалы, учебная литература таких авторов, как Калинина Л.Е., Феденева И.Н., Зорин И.В.
1. Политика государства в сфере туризма
1.1 Туризм как объект государственного управления
Туризм как социально-экономическое явление современности сложен и многогранен. Для потребителей туристских услуг он является путешествием (поездкой, походом), совершаемым в рекреационных, деловых, образовательных, культурных, спортивных и других целях. Для представителей туристской отрасли - это сфера предпринимательской деятельности, необходимая для получения прибыли от своей деятельности.
Традиционно в нашей стране обеспечение различных видов туристской деятельности сводилось к организации туристских маршрутов и нормальному функционированию инфраструктуры обслуживания путешествующих.
По сути своей туризм отделен от государства. В нашей стране государство лишь определяет политику в туристской сфере. Государство, согласно действующего законодательства [2], признает туристскую деятельность как одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации; содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о России как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере туризма являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Как видим, государство подчеркивает роли внутреннего, социального и самодеятельного туризмов как приоритетных, тем самым признает туризм в целом как социально значимым явлением в современный период, доступным для широких слоев населения к национальным и культурным достояниям страны.
Принятый 24 ноября 1996 года Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" предписал, что законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из названного закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Такое решение законодателя вызвало ряд противоречивых суждений среди юристов и практических работников сферы туризма, которые не согласны с этим предписанием. [1]
Предметный
состав туризма в Российской Федерации,
в соответствии с Общероссийским
классификатором услуг
Чтобы туризм,
как межотраслевая сфера
Государственная политика в сфере туризма - это деятельность органов государственной власти, различных организаций по определению формы, задач и содержания деятельности в сфере туризма.
На исполнительную
власть ложатся функции
Государственное управление туризмом использует такие методы и формы, как:
Субъекты Российской Федерации "не вправе создавать законы, регулирующие туристскую деятельность, тем самым вторгаясь в сферу гражданско-правового регулирования" [3].
В современный период законодательство о туристской деятельности активно развивается в субъектах Российской Федерации. По данным Федерального агентства по туризму Российской Федерации в 48 субъектах существуют специальные законы, регулирующие общественные отношения в сфере туризма [9]. Эти законы в разных субъектах названы по-разному: "О туризме", "О туристской деятельности в субъекте Российской Федерации", "О поддержке развития туризма", "О развитии внутреннего и въездного туризма".
Во многом
именно поэтому у нас в индустрии
туризма пока не сложилась эффективная
система рыночных отношений. Налицо
существенное отставание туристской отрасли
области от других регионов России,
от мировых стандартов в сфере
управления, организационных и
Причинами, сдерживающими это развитие, являются:
Здесь отражены
все беды российской индустрии туризма:
и недостаток инвестиций, и неумелое
пользование рыночными
Туризм в России в целом и, особенно в регионах все еще развивающийся комплекс. Поэтому закономерно ведение поиска новых форм работ на рынке туристских услуг, путей решения возникающих в данной ситуации проблем.