Государственная туристкая политика как механизм регулирования туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 08:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы проанализировать государственную политику в сфере туризма в нашей стране на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели в данной работе были выделены следующие задачи:
исследовать понятие и содержание туризма как объекта государственного управления;
выявить цели, функции, механизм реализации государственной политики в сфере туризма;
рассмотреть государственную туристскую политику в Кемеровской области.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….3
Политика государства в сфере туризма………………………..…….…….6
Туризм как объект государственного управления……………………...6
Сущность политики государства в индустрии туризма….………….....9
Государственная политика Российской Федерации в сфере туризма………………...…………………………………………………………15
Государственная туристская политика в Кемеровской области…19
Заключение…………………………………………………………………...…24
Список использованных источников……………………………………..…26

Файлы: 1 файл

новый.docx

— 54.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Государственная туристская политика в Кемеровской области

 

Развитие индустрии туризма  в Кузбассе характеризуется устойчивыми  поступательными темпами. В области  формируется современная туристская инфраструктура, включающая весь комплекс туристских услуг, необходимых для приема и обслуживания  как российских, так и иностранных гостей, что позволит превратить индустрию туризма в эффективную доходную отрасль экономики области, будет способствовать продвижению Кемеровской области как уникального и ведущего туристского региона, благоприятного для отдыха и туризма российских и иностранных граждан. [11]

Кузбасский туристический рынок  начал складываться относительно недавно: еще в начале 90-х годов здесь  конкурировали буквально единицы  компаний. За годы он пережил несколько  различных кризисов, непосредственно  связанных с ситуацией в России. Сегодня на территории Кузбасса работают более 160 туристических фирм. [11]

Правовое регулирование в области  туристской деятельности на территории Кемеровской области осуществляется в соответствии с Федеральным  законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными  нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и  принимаемыми в соответствии с ним  иными нормативными правовыми актами Кемеровской области.

Основными целями государственной туристской политики на территории Кемеровской области являются:[10]

  • создание развитой туристской инфраструктуры, соответствующей международным требованиям;
  • создание современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии;
  • обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям и иных прав, возникающих при занятии туризмом;
  • стимулирование притока туристов из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств;
  • охрана окружающей природной среды;
  • содействие развитию международного сотрудничества в сфере туризма;
  • содействие координации туристской деятельности;
  • обеспечение безопасности организованных групп туристов;
  • рациональное использование природного и культурного наследия.

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории Кемеровской области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального, экологического, этнографического, снегоходного и спортивного туризма.[10]

В Кемеровской  области туристскую политику осуществляют совет народных депутатов Кемеровской области, коллегия Администрации Кемеровской области, орган исполнительной власти, общественный туристский совет, отдел по туризму департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области

Совет народных депутатов Кемеровской  области:[10]

  • осуществляет законодательное регулирование в сфере туристской деятельности;
  • утверждает в составе областного бюджета расходы на реализацию мероприятий в области туризма;
  • осуществляет контроль за исполнением законов Кемеровской области по вопросам туризма;
  • осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области и законами Кемеровской области.

Коллегия Администрации Кемеровской  области:[10]

  • утверждает положение об органе исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющем полномочия в сфере туристской деятельности;
  • принимает нормативные правовые акты в сфере туристской деятельности;
  • утверждает долгосрочные целевые программы в сфере туристской деятельности;
  • утверждает туристскую символику Кемеровской области и порядок ее использования;
  • осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области, настоящим Законом, законами Кемеровской области, а также соответствующими соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

Орган исполнительной власти Кемеровской области, осуществляющий полномочия в сфере туристской деятельности:[11]

  • определяет основные задачи и направления развития туристской деятельности в Кемеровской области;
  • разрабатывает, координирует и исполняет долгосрочные целевые программы, направленные на развитие туристской деятельности;
  • разрабатывает нормативные правовые акты в сфере туристской деятельности;
  • разрабатывает и реализует меры, направленные на обеспечение безопасности туристов на территории Кемеровской области;
  • осуществляет контроль за рациональным использованием, охраной и защитой туристских ресурсов Кемеровской области;
  • формирует и ведет туристский реестр Кемеровской области;
  • формирует и ведет реестр турагентов, осуществляющих деятельность на территории Кемеровской области;
  • формирует и ведет реестр снегоходных трасс Кемеровской области;
  • участвует в создании единого информационного туристского центра Кемеровской области;
  • организует и проводит конференции, совещания, семинары, симпозиумы, выставки, ярмарки и другие мероприятия по вопросам туристской деятельности;
  • проводит мониторинг использования туристских ресурсов в сфере развития внутреннего и въездного туризма в Кемеровской области;
  • осуществляет прогнозирование и вырабатывает рекомендации в области подготовки кадров для сферы внутреннего и въездного туризма;
  • осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области, настоящим Законом, законами Кемеровской области.

В целях  координации деятельности органов  исполнительной власти Кемеровской  области с органами местного самоуправления, общественными туристскими организациями  и образовательными учреждениями, субъектами туристской индустрии создается  общественный туристский совет при  Губернаторе Кемеровской области.

Общественный туристский совет:[10]

  • принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам туризма;
  • анализирует состояние дел в туристской сфере;
  • вносит предложения, направленные на повышение эффективности туристской деятельности;
  • выполняет иные функции по поручению Губернатора Кемеровской области.

Отдел по туризму департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области:

  • Осуществляет координацию деятельности туристских организаций и организаций, сопутствующих отраслей (перевозчики, таможня, предприятия гостиничного и санаторно-курортного комплекса и т.д.) в целях наиболее полного удовлетворения потребностей туристов;
  • поддерживает развития внутреннего, въездного, международного и социального туризма в Кемеровской области;
  • содействует кадровому обеспечению туристской деятельности;
  • осуществляет совместно с заинтересованными организациями разработку внутреннего туристского продукта;
  • участвует в рекламно-информационном обеспечении туристской деятельности области, формирование имиджа области, как территории, благоприятной для въездного и внутреннего туризма;
  • проведение совещаний, конференций, выставок и других мероприятий по вопросам развития туризма;
  • подготовка предложений по сбору статистической информации в сфере туризма;
  • участвует в разработке прогнозов развития туризма на территории области;
  • разработка предложений в областные социальные программы, программы заинтересованных ведомств, федеральные программы по направлениям деятельности отдела;
  • осуществление взаимодействия и координации деятельности органов по туризму городов и районов с заинтересованными ведомствами Администрации области, специальными службами, туристическими организациями и объединениями в решении туристских проблем.[10]

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

С исторической точки зрения большая часть туристской деятельности даже в международном  масштабе является относительно молодой  сферой, которую только с недавнего  времени стали считать достойной  серьезного внимания и научного исследования. Поэтому в настоящее время, несмотря на интенсивный рост туризма как  деятельности и индустрии и признание  значимости его воздействия на экономику, ощущается острый недостаток фундаментальных  теоретических разработок в этой области.

Проблемы  развития туризма и создания современного туристского комплекса могут  быть позитивно решены, если будут  рассматриваться в широком контексте  государственной политики реформ, и  будут включены в средне- и долгосрочные программы социально-экономического развития России.

Целью российской государственной политики в сфере туризма должно стать создание конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности российских и зарубежных граждан в туристских услугах и вносящего вклад в развитие экономики страны за счет увеличения количества рабочих мест, притока иностранной валюты, сохранения культурного и природного наследия.

Реализация  целей туристской политики требует  вертикальной и горизонтальной координации деятельности различных институциональных элементов, интегрированных в систему туризма. В результате туристская политика должна рассматриваться как составная часть общей политики государства, относящаяся к туризму, как деятельность, тесно связанная с экономикой, социальной сферой, культурой, экологией и другими общественно значимыми системами

Приоритетными направлениями государственной  политики туризма должны стать: защита прав путешествующих, противостояние криминализации этой сферы, поддержка  развития адресно-социального туризма, поддержка развития въездного и внутреннего туризма, сохранение природных и культурных ресурсов страны и регионов, подготовка и переподготовка кадров для туристской сферы в соответствии с международными стандартами.

Таким образом, государство играет важную роль в развитии системы туризма, как в рамках национальной территории, так и на международном уровне посредством проведения туристской политики. Ее осуществление достигается выполнением ряда функций, направленных на все элементы системы туризма. Реализация этих функций возлагается на органы управления туризмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

  1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» №132 от 24.11.1996 г. в редакции от 05.02.2007 г. 3-9 с.
  2. Бирюков П.Н, Хамова Ю.А. «Правовое регулирование туристской деятельности». М.: Юристъ, 2009 г. – 76 с.
  3. Волошин Н.И. «Правовое регулирование в туризме». М.: Финансы и статистика, 2004 г. – 120 с.
  4. Зорин И.В., Зорин А.И. Профессиональное образование и карьера в туризме: учебник для вузов / И.В. Зорин, А.И. Зорин; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт,2005 г.–135 с.
  5. Калинина Л.Е. Принципы государственного управления в сфере туризма // Право и экономика, 2006 г. – 256 с.
  6. Некипелов А.Д., Лаверов Н.П., Зорин И.В. Системный взгляд на государственную политику Российской Федерации в сфере туризма // Туризм: от науки - к практике. Труды Российской академии естественных наук. Том 1 / Под ред. И.В. Зорина. - М.: РАЕН, 2006 г.-33 с.
  7. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Минск: Новое знание, 2005. 632 с.
  8. Феденева И.Н., Нехорошков В.П., Комарова Л.К. Управление в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. Пособие. Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2009. 260 с.
  9. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др. М.: КНОРУС, 2005. 576 с.
  10. http://www.dmps-kuzbass.ru/
  11. http://www.tourism-kuzbass.ru/

Информация о работе Государственная туристкая политика как механизм регулирования туристской деятельности