Государственное регулирование туристской отрасли за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 05:06, контрольная работа

Описание работы

Во многих странах мира нередко туризм оказывался тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм влияет на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм это - источник дохода (для некоторых стран это 70-100%).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Государственное регулирование развития туризма………………………..4
2. Методы государственного регулирования туристской отрасли…………..5
3. Основные задачи государственного регулирования……………………….5
4. Государственное регулирование туристской отрасли в странах Европы…7
Заключение…………………………………………………………….……..…13
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов……………….…...14

Файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение.docx

— 39.12 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов»

Владивостокский филиал

Кафедра социально-культурной деятельности

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по

ДИСЦИПЛИНЕ:

Технологические основы

 социально-культурной  деятельности.

Тема: Государственное регулирование

туристской отрасли за рубежом.

 

 

 

 

 

                                                                                                                Выполнила: студентка 4 курса специальности                                                                                                                                                   Социально-культурная деятельность

Заочного отделения                                                                                        

Проверила: Крупа Т.А., к.с.н., доцент, зав. каф.                                                                                         

                                                                                         

                                                                 Владивосток  2013

                                                                        Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

1. Государственное регулирование  развития туризма………………………..4

2. Методы государственного  регулирования туристской отрасли…………..5

3. Основные задачи государственного  регулирования……………………….5

4. Государственное регулирование  туристской отрасли в странах  Европы…7

Заключение…………………………………………………………….……..…13

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов……………….…...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

          Во многих странах мира нередко туризм оказывался тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса.       Туризм влияет на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм это - источник дохода  (для некоторых стран это 70-100%).

         Т.к. государство располагает широкими возможностями содействия развитию туристской деятельности, в его силах - создание благоприятных экономических условий для работы предприятий туристской индустрии, поддержка приоритетных направлений ее развития, экономическая поддержка туристов, создание благоприятного туристского имиджа страны, масштабные рекламно-информационные мероприятия, на которые не способен частный бизнес.

           Регулирование развития туризма представляет собой многоуровневую систему, включающую в себя:

      -    координацию и содействие развитию туризма в глобальном масштабе, которое осуществляется посредством Всемирной туристской организации при участии международных финансовых организаций;

      -    согласованность туристской политики на межгосударственном уровне, которая достигается через региональные туристские организации и специальные органы межгосударственных объединений (например, Европейское Сообщество);

     -  согласованность политики в области туризма на национальном и региональном уровнях, которое осуществляется через специально созданные государственные органы и общественные ассоциации туристских организаций.

 

                

 

 

 

 

 

 

              1. Государственное регулирование развития туризма

        

 Государственное регулирование развития туризма - это воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру для обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма, реализации государственных социально-экономических приоритетов и выработки единой концепции развития туристской сферы. Это - сложный процесс, включающий в себя процедуру разработки государственной политики регулирования развития туризма, обоснования ее цели, задач, основных направлений, выбора инструментов и методов ее проведения.

          В международной практике сложились 3 подхода к государственному регулированию въездного туризма:

         1. Предполагает решение вопросов развития туризма на местах (самостоятельно субъектами хозяйствования) на основе принципов рыночной экономики;

Такой подход эффективен в развитых странах, где преобладают частные компании разной величины и специализации. Основное условие для такого подхода: страна должна быть привлекательна для иностранных туристов во всех отношениях и не нуждаться в особой рекламе ее туристского продукта на мировом рынке. В этом случае можно обойтись без специальных органов государственного регулирования туризма.

         2. Предполагает создание специального государственного органа, наделенного значительными полномочиями и финансовыми ресурсами. Данный подход эффективен в случае, когда интересы въездного туризма требуют значительных средств для создания и поддержания на высоком уровне национального туристского продукта и туристской инфраструктуры, привлечения прямых иностранных инвестиций, поддержки мелкого и среднего бизнеса, обеспечения безопасности иностранных туристов.

        3. Предполагает возложение функций государственного регулирования туризма на многофункциональное министерство. В министерстве создается специализированное подразделение, которое занимается разработкой и совершенствованием нормативно-правовой базы, осуществляет координацию министерств, ведомств и региональных властей по вопросам развития международного туризма; налаживает связи с другими странами и международными организациями по вопросам развития туризма, занимается продвижением национального туристского продукта за рубежом; осуществляет информационное обслуживание туристского бизнеса.

         Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии государственного и частного секторов.

 

2. Методы государственного регулирования туристской отрасли

 

 Методы государственного регулирования туристской деятельности - прямое и косвенное воздействие посредством Законов, нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристической индустрии.

       Методы госрегулирования туристской деятельности:

 - введение единых понятий, определений, процедур заключения сделок, договоров, получение виз, порядок прохождения границы и провоза товара;

- разработка общих стратегий и концепций развития туризма, регулирование пространственного размещения объектов туризма;

- лицензирование, стандартизация, сертификация;

- маркетинговые исследования  на туристическом рынке, создание  национальных центров изучения  туризма

- создание правительств  и филиалов за границей, заключение  международных договоров;

- текущий контроль, аудит, мониторинг международной конкурентоспособности, национальных турпродуктов.

 

3. Основные задачи государственного регулирования

 

- принятие решений по разработке организационно-экономической и социальной политики в области развития туризма, а также подготовка и принятие плана такого развития;

- создание условий для решения проблем социального, адресного туризма;

- разработка программ развития государственного и частного секторов, с учетом перечисленных только что направлений;

- обеспечение эффективного инвестирования государственного и частного секторов;

- обеспечение постоянного контроля над ходом и направлением развития туризма, учитывая его перспективность, как в экономике, так и в социальной жизни общества.

       Государство влияет на туризм двумя путями: управляя спросом и доходами или управляя предложением и ценами.

      Для управления спросом государство использует следующие инструменты: маркетинг и продвижение, ценообразование и ограничение доступа. Составной частью маркетинга являются мероприятия по продвижению туризма, проводимые государством, и преследуют цель пробуждения спроса у потенциальных клиентов. Согласно рекомендациям ВТО эти мероприятия должны быть направлены на создание качественного имиджа страны, основанного на ее привлекательных символических характеристиках. Существуют разные способы создания качественного имиджа страны - это встречи специалистов с журналистами, приглашенными в страну, командировки отечественных специалистов за рубеж, выступления по телевидению и радио, бесплатное распространение брошюр, слайдов и видеоматериалов, а также участие в различных выставках-ярмарках, для чего приобретается стенд.

     Поскольку число организаций, включенных в мероприятия по продвижению туризма, велико, важную роль играет координация действий, которой обычно занимаются представительства государственных организаций за рубежом. Средства, выделяемые из бюджета на проведение мероприятий по продвижению туристского имиджа страны, могут превышать половину бюджета государственных организаций, причем большая часть бюджета идет на финансирование паблик рилейшнз (PR - это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии).

       Эффективность мероприятий по продвижению может увеличиться с помощью международных соглашений по кооперации между министерствами по туризму или организациями, ответственными за туризм. Цель этих действий - обмен или объединение усилий по продвижению (распространение плакатов, аудио- и визуальных материалов, совместное использование представительских офисов и т.д.).

       Cуществуют разные средства, с помощью которых государство может регулировать цены на туристскую продукцию. Во-первых, многие достопримечательности в стране находятся в сфере влияния государственного сектора, большинство авиакомпаний контролируется государством, а во многих развивающихся странах даже гостиницы принадлежат государству. Как правило, социальная инфраструктура и транспортные сети считаются естественными монополиями, и если они не принадлежат государству, то должны, по крайней мере, им контролироваться.

       Косвенно государство может повлиять на цену с помощью экономических рычагов (например, используя валютный контроль, который может привести к ограничению обмена валюты, в результате чего туристы вынуждены будут менять валюту по завышенной цене и тем самым увеличивать реальную цену путешествия); с помощью налогов от продаж, открытия магазинов в таможенных зонах и т.д.

        Государство, помимо вышеуказанных рычагов, может повлиять на спрос с помощью лицензирования или градации по качеству обслуживания. Эта мера особенно часто применяется в гостиничном бизнесе, когда количество предлагаемых номеров превосходит спрос и с помощью регулирования цен правительство не может устранить этот дисбаланс. Регулирование цен является очень непопулярной в рыночной экономике мерой, на которую правительства некоторых стран все-таки идут, чтобы сдерживать отечественные компании от соблазна получения сиюминутной выгоды в ущерб долгосрочным интересам туристского бизнеса страны. Кроме того, правительство, контролируя цены, может защитить интересы туристов, оградить их от сверхрасходов и, таким образом, поддержать репутацию страны.

 

4. Государственное регулирование туристской отрасли в странах Европы.

 

       Франция.

       Во Франции Законом «О туризме» № 92-645 определены условия, позволяющие заниматься продажей туров, установлен круг физических и юридических лиц, подпадающих под действие данного закона, названы услуги, относящиеся к туристским, сформулированы условия, при которых возможно осуществление туристской деятельности для турагентств, общественных организаций и ассоциаций, местных туристских органов, а также отдельных категорий лиц. Фактически речь идет о возможности получения разрешения (в виде лицензии, сертификата и иного официального согласия) на занятие туристской деятельностью в том виде, в каком это определено Законом.

         В специальном разделе Закона фиксируются отношения между производителем и потребителем туристского продукта, перечислены основные права и обязанности продавца и покупателя, которые должны содержаться в контракте (договоре).

        Законом также регламентированы меры ответственности продавца турпродукта за качество входящих в него услуг, а также случаи, исключающие такую ответственность, санкции к нарушителям и механизм контроля со стороны государственных органов за деятельностью физических и юридических лиц, подпадающих под регламентацию данного Закона.

         Вопросы регулирования туризма относятся к компетенции Министерства транспорта и общественных работ, в структуре которого предусмотрены Государственный секретариат по вопросам туризма и Управление туризма. Эти органы курируют вопросы управления и регулирования отрасли, инвестирования и международных отношений в сфере туризма.

Информация о работе Государственное регулирование туристской отрасли за рубежом