Государственное регулирование туристской отрасли за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 05:06, контрольная работа

Описание работы

Во многих странах мира нередко туризм оказывался тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм влияет на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм это - источник дохода (для некоторых стран это 70-100%).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Государственное регулирование развития туризма………………………..4
2. Методы государственного регулирования туристской отрасли…………..5
3. Основные задачи государственного регулирования……………………….5
4. Государственное регулирование туристской отрасли в странах Европы…7
Заключение…………………………………………………………….……..…13
Список используемой литературы и Интернет-ресурсов……………….…...14

Файлы: 1 файл

Негосударственное образовательное учреждение.docx

— 39.12 Кб (Скачать файл)

          Кроме того, существует ещё целый ряд органов, участвующих в управлении туризмом «с правом совещательного голоса»:

 - Совет по туризму при Министерстве транспорта и общественных работ;

 - Французское агентство туристского инжиниринга и Национальный наблюдательный совет по туризму (маркетинговые исследования и статистика в туризме) ;

- Национальное агентство  по отпускным поездкам (социальный  туризм);

- Национальный комитет  по процветанию Франции (вопросы  экологии и озеленения городов).

         На региональном уровне действуют представители центральной исполнительной власти, решающие вопросы развития туристской сферы и подчиняющиеся непосредственно префектам. Деятельность этих представителей направлена на координацию местных и национальных инициатив, так как полномочия местных властей в области туризма достаточно велики.

         Продвижением образа Франции как туристского центра на международном рынке занимается ассоциация «Maison de la France», возникшая в 1987 г. в результате соглашения о партнёрстве между местными администрациями, туристическими фирмами, гостиницами, администрациями объектов экскурсионного показа. В настоящее время ассоциация насчитывает около 800 членов. В штате ассоциации более 200 сотрудников, 33 его представительства работают в 26 странах мира. Руководящий орган ассоциации - совет директоров, состоящий из 27 человек (1/3 - чиновники из госаппарата, а 2/3 - представители частного бизнеса). Деятельность ассоциации на 60 % финансируется из госбюджета.

       Испания.

       Туристская деятельность на общенациональном уровне определяется Законом № 48/1963 "О компетенции в области туризма" и Декретом "О деятельности частных туристских предприятий" от 14 января 1965 г.

        Помимо общенационального, каждая из 17 автономий имеет собственное законодательство по туризму, основные положения которого соответствуют вышеуказанному Закону. Испанское законодательство по туризму регулирует отношения между туристом и продавцом турпродукта, условия, на которых физическим и юридическим лицам разрешается заниматься туристской деятельностью, порядок оказания туристских услуг, меры контроля со стороны государства и санкции к нарушителям.

         В апреле 1996 г. Парламент Испании утвердил Закон "О комбинированных путешествиях", которым были четко определены права и обязанности, как потребителя, так и туристского агентства. Под комбинированным путешествием понимается поездка, включающая турпродукт, содержащий, по меньшей мере, два из трех нижеследующих элемента: транспорт, размещение на ночлег и любые другие туристские услуги. В Законе дано четкое распределение ответственности внутри туристской сферы и разъяснение различных аспектов турпродукта и комбинированных путешествий. Указано на необходимость наличия следующих данных в информационных каталогах: конечная цель и продолжительность путешествия, средства транспорта, вид ночлега, стоимость путешествия, дополнительные предложения, условия и положения на случай отказа от путешествия. Если изложенные в каталоге детали предполагаемого путешествия не соответствуют реальности, то турист, совершивший поездку, вправе предъявить иск. Введя данный закон, Испания привела национальное законодательство в соответствии с Директивой ЕС 1990 г. о туристских услугах (туристском продукте).

       Вопросами туризма в Испании ведает Государственный секретариат по торговле, туризму и малому бизнесу, подчиненный Министерству экономики. Кроме Госсекретариата Министерству подчиняются:

- Центральная дирекция  по туризму (административные вопросы  и выработка общих направлений  государственной политики в сфере  туризма );

- гостиничная цепь «Paradores» (83 гостиницы, размещённые в зданиях, представляющих историческую ценность) ;

- два выставочно-конгрессных центра (в Мадриде и Малаге) и Испанский институт туризма - « Turespaca» .

         Полномочия Министерства экономики невелики. Такие важные функции, как лицензирование, сертификация услуг, разработка стратегии развития туристской индустрии, являются прерогативой местных властей.

         С целью координации их деятельности в стране создан Совет по развитию туризма, в состав которого входят представители государственных органов власти всех уровней и представители частного бизнеса. Решения Совета носят рекомендательный характер .

        Испанский институт туризма «Turespaca» занимается привлечением иностранных туристов, осуществляя рекламную деятельность и продвижение испанских курортов за рубежом. Организация имеет широкую сеть информационных офисов в Испании и 29 представительств в 21 стране мира. Институт полностью финансируется из госбюджета.

      

      Великобритания.

       В Великобритании сферу туризма возглавляет Министерство культуры, зрелищ и спорта, которому подчиняется орган, непосредственно курирующий туризм ,- « British Tourist Authority» (ВТА).

          ВТА занимается привлечением иностранных туристов в Великобританию и развитием внутреннего туризма, а также консультирует правительство и другие государственные учреждения по вопросам туризма. Для этого администрация проводит рекламные кампании за рубежом через сеть своих офисов и представителей, через прессу, радио и телевидение, организует международные конференции, предоставляет маркетинговые и консалтинговые услуги по вопросам международного туризма, издает разнообразные информационно-справочные материалы.

Являясь по организационно-правовой форме частнопредпринимательским институтом, ВТА наряду с традиционной деятельностью на зарубежных рынках (распространение информации туристического содержания, участие в выставках) предоставляет платные консалтинговые и маркетинговые услуги, организует выставки и семинары, осуществляет различные проекты с участием иностранного капитала, издаёт и реализует путеводители, видеофильмы и другую рекламно-информационную продукцию.

        Во главе ВТА стоит совет директоров из пяти человек и президент. В штате организации около 300 человек, из которых примерно треть работает в Лондоне, а остальные за рубежом в 26 странах мира.

Более чем на 2/3 (68 %) ВТА финансируется из госбюджета.

        Италия.

        В 1983 г. был принят основной закон по совершенствованию и развитию сферы туризма и гостиничной индустрии. Законом определены органы управления туризмом на региональном уровне и порядок их функционирования, даны определение туристского предприятия и условия его регистрации, а также определение и классификация гостиничного хозяйства, изложены условия, на которых транспортным и туристским бюро, общественным ассоциациям разрешается заниматься туристской деятельностью, регулируется деятельность профессионалов в туристской сфере, определены меры поддержки туристской отрасли со стороны государства и прочее.

       Департамент по туризму входит в состав Министерства производственной деятельности. Основные функции Департамента сводятся к координации деятельности региональных турадминистраций, разработке нормативно-правовых отраслевых документов национального характера, исследованиям и обработке статистических данных, а также международной деятельности (межправительственные соглашения, взаимоотношения с международными организациями и ЕС).

          Полномочия местных турадминистраций также значительно расширены. Они ведают всеми вопросами лицензирования туристской деятельности на своей территории, осуществляют классификацию гостиниц, имеют право продвигать и рекламировать свои регионы внутри страны и за рубежом (рекламные мероприятия, участие в выставках и т.п.).

         Однако ведущая роль в представлении Италии на международном туристском рынке принадлежит Национальному управлению по туризму    (ЕNIT), основными функциями которого являются рекламно-информационная работа, маркетинговые исследования, координация зарубежной деятельности местных турадминистраций. ENIT подчиняется Департаменту по туризму и полностью финансируется из госбюджета. В штате ENIT 200 человек, в том числе сотрудники 20 представительств в 16 странах.

      Финляндия.

       В Финляндии туризм регулируется Законами "О субъектах, имеющих право на продажу туров" и "О турах и занятии туристской деятельностью" № 1080/94. Во многом принятие данного Закона было обусловлено вступлением Финляндии в ЕС и необходимостью приведения финских законов в соответствии с требованиями ЕС. Законы регулируют отношения клиента и турфирмы по вопросам продажи тура и порядок урегулирования спорных моментов.

        В марте 1995 г. принято Постановление правительственных структур Финляндии "О занятии туристской деятельностью", в котором детализированы основные сведения, требуемые при регистрации на занятие туристской деятельностью: помимо обычных вопросов, следует указать, в том числе, является ли фирма посредником иностранной туристской компании.

        Германия.

        В Германии вопросами международного туризма занимается Национальный туристический комитет Министерства экономики, отвечающий за продвижение туризма в Германии и увеличение турпотока в страну. Представительства комитета функционируют в 27 странах мира.

      

 

       Австрия.

       В Австрии туристическую отрасль курирует Министерство экономики. Рекламой туристических возможностей страны ведает Австрийский национальный туристический офис, представительства которого работают в 26 странах мира.

        Швейцария.

        В Швейцарии вопросами въездного туризма занимается Центральное ведомство по туризму (ЦВТ) -крупнейшее национальное рекламное агентство.

        В объединяющейся Европе еще в июне 1990 г. была принята Директива ЕС по содержанию туристских услуг и турпродукта в целом. Для защиты прав потребителей в Директиве ЕС приведены к единому содержанию тексты контрактов между турфирмой и туристом-потребителем оговорены условия, взаимные права, обязанности и гарантии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Таким образом, масштабность и важность туризма свидетельствуют о его принадлежности к стратегическим отраслям экономики страны, что требует непосредственного государственного регулирования, с целью обеспечения пропорциональности развития территориальных и отраслевых народнохозяйственных комплексов, обоснования политики занятости, обеспечения роста бюджетных доходов и управления состоянием платежного баланса.

      Эффективному развитию туризма во многом мешает отсутствие четкого государственного регулирования развития туризма, неразвитость инфраструктуры, а также недостаточность изучения туризма с научной точки зрения.

      Опыт различных стран показывает, что успех развития туризма напрямую зависит от того, как на государственном уровне воспринимается эта отрасль, насколько она пользуется государственной поддержкой. Любое цивилизованное государство для того, что бы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий для оценки туристического потенциала, подготовки программ развития турбизнеса, проектов необходимой инфраструктуры курортных регионов и туристических центров, и в информационное обеспечение, и в рекламу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и Интернет-ресурсов

 

1. А.Н. Рубаник, Д.С. Ушаков. Технологии въездного туризма. – 2-е изд., исп. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.

2. Магомедов Ш. А., Чилилов А. М. Рынок туристских услуг: проблемы и пути развития. М., 2010.

3. Ломакин В.К., Мировая экономика. Москва: Юнити-Дана, 2007

4. www.tourvest.ru – туристический вестник «TOURVEST»

5. www.portalus.ru – научная портал библиотека «Порталус»

6. www.moluch.ru – журнал «Молодой ученый»

7. t4r.biz – TimaForRest

8. ru.wikipedia.org – «Википедия»


Информация о работе Государственное регулирование туристской отрасли за рубежом