Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 22:03, реферат
Имидж — это целенаправленно создаваемый у целевых аудиторий образ туристского предприятия и (или) продукта. Имидж — это инструмент, прежде всего, пропаганды и рекламы. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение коммерческих операций.
ИМИДЖ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Понятие имиджа туристического предприятия
Немаловажная роль в процессе коммуникаций отводится созданию положительного имиджа туристского предприятия и (или) отдельного продукта. В широком смысле «имидж» обозначает понятие «образ».
Имидж — это целенаправленно создаваемый у целевых аудиторий образ туристского предприятия и (или) продукта. Имидж — это инструмент, прежде всего, пропаганды и рекламы. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность организации на рынке, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, облегчает доступ к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение коммерческих операций.
Таким образом, туристское предприятие должно стремиться к тому, чтобы его образ в сознании целевых аудиторий как можно больше соответствовал образу, сконструированному специалистами. Из этого общего положения вытекает ряд следствий, которые можно назвать принципами формирования положительного имиджа фирмы (рис. 34).
Для понимания сущности имиджа необходимо понимание ряда следующих терминов:
* видение — это представление туристского предприятия об окружающей действительности — настоящей или будущей;
* корпоративная миссия — общественно значимый статус, социально значимая роль предприятия, стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок;
* корпоративная индивидуальность — это ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в фирме;
* корпоративная идентичность — это та информация, которую предприятие сообщает о себе (продукты и услуги, политика компании, поведение персонала и т. д.).
Формирование имиджа состоит в том, чтобы обеспечить согласование реальных достоинств фирмы/продукта (например, качество туристских услуг) и привнесенных специалистами достоинств (таких как имидж фирмы, продукта), учитывая при этом критерии, нормы и предпочтения потребителей, а также состояние аналогичных услуг других производителей.
Имидж создается достаточно долго, для его создания требуются большие усилия и средства. Поэтому, создавая имидж, туристская фирма должна в дальнейшем прилагать усилия для того, чтобы этот имидж поддерживать. Достижение этой цели создает благоприятную основу для формирования предпочтений у клиентов.