Информационные технологии в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 16:52, отчет по практике

Описание работы

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Офисные программы…………………………………………………….4
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы……….....5
3. Реклама туристических услуг в сети Интернет……………………... 6
4. Сервер туристической фирмы в Интернете.………………………….7
4.1 Веб- сервер……………………………………………………………..7
4.2 Дизайн сервера…………………………………………………………9
5. Современные системы бронирования……………………………….10
6. Состояние и перспектива использования Интернета в
туристическом бизнесе России……………..…………………………..11
6.1 Роль и место Интернета и информационных технологий в
туристическом бизнесе…………………………………………….…….11
6.2 Системы бронирования……………………………………………...12
6.3 Существующие туристические Интернет- проекты………………13
6.4 Перспективы развития туристических Интернет- проектов.…….15
Заключение……………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

Informatsionnye_tekhnologii.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, цветовая палитра (количество цветов на экране). Может быть от 16 до 2 млн. цветов (цветовую палитру можно  посмотреть там же, где вы смотрели разрешение экрана). Минимум, при котором ваш сайт должен "смотреться", это 256 цветов.

В-третьих, у людей различные  привычки: одни, поклонники фирмы Microsoft, бродят по Интернету, используя программу Internet Explorer (IE). Другие пользуются альтернативным браузером Netscape Navigator (NN). Третьи порой используют такие программы, о которых вы даже и не слышали (к счастью, их меньшинство). Несмотря на то, что существует несколько стандартов языка HTML, разные браузеры ваши сайты показывают по-разному. Поэтому рекомендуется особенно внимательно относиться к использованию новых технологий в ваших сайтах. Это касается, в частности, применения зачастую не нужных украшений с использованием Java, JavaScript, VBScript и технологий ActiveX.

Далее хочется повторить  даже непрофессионалам известный тезис: помните о скорости загрузки графических  файлов. Если ваша страница перегружена  картинками и прочими украшениями, ее смотреть - сплошное мучение: уж очень  долго она загружается. Обычно, посмотрев 2 -3 такие страницы, пользователь уходит на другой сайт. Более того, люди, активно проведшие в сети около года, без труда смогут найти ваших конкурентов, за то время пока будет грузиться одна ваша "медленная" страница. Наши рекомендации: размер отдельной странички вместе с графикой не должен превышать 30 - 40 Кб (это

примерно 2-3 небольшие  фотографии 1/10 -1/16 размера экрана, если это рисунки, то их может быть немного  больше).

Еще один немаловажный аспект дизайна вашего сервера - удобство навигации. Частенько приходится видеть большие сайты, внутри которых трудно ориентироваться. Допустим, посетитель выбрал раздел "Туры", далее страну, затем курорт, потом отель, куда он поедет, и хочет узнать про экскурсии этого тура. Ему надо опять возвращаться в раздел экскурсий, найти страну, отыскать курорт, и там только он найдет заветные экскурсии. Сервер с правильным дизайном и удобной навигацией оценивается очень просто: по правилу "двух кликов" (двух переходов), т.е. из любого уголка сайта можно перейти в любое другое место не более чем за два перехода.

 

5. Современные  системы бронирования

 

Развитие Интернет позволило  не только удешевить средства связи, но и получить реальную возможность  работать всем участникам туристического рынка как единому офису. Работа с глобальными системами бронирования через Интернет позволяет агентству не только получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но и иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления.

Существуют различные  системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы. Наиболее старые системы, такие как  Сирена, Амадеус, Габриель, работают в основном через специальные терминалы, которые вы должны установить у себя в офисе. Для работы через эти системы необходимо проложить канал связи (провод) до ближайшего узла. Это связано с тем, что они создавались давно, когда не было Интернет. Технология работы построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простой текст. В этих системах нет фотографий, карт и другой графической информации. Обучение работе в таких системах стоит дорого и не всем по карману. Самостоятельно сотрудник сможет работать с CRS не раньше, чем через год.

Через эти системы  в основном реализуются авиа и  железнодорожные билеты. Создателями  таких систем являются авиакомпании, и соответственно, основной задачей  для них является реализация авиабилетов. Продажа билетов не требует графического представления информации. Подключение к ним обходится в 1000-2500$. Ежемесячные затраты для работы с этими системами составляет от 200$ до 800 $, что не всегда по карману небольшим фирмам. На данный момент с такими системами в основном работают крупные туроператоры, реализующие билеты.

Многие фирмы, отвечающие за эксплуатацию классических CRS, ведут  разработки программ, позволяющих работать с этими системами через Интернет. Молодые системы бронирования используют в качестве средств связи - Интернет, а в качестве терминала - обычный компьютер. Затраты на работу через них невысоки и доступны даже небольшим фирмам.

Для того чтобы проиллюстрировать  прогрессивность использования  электронного бронирования, давайте  рассмотрим основные процедуры взаимоотношений между различными субъектами туристического рынка.

 

6. Состояние  и перспектива использования  Интернета в туристическом бизнесе  России

6.1 Роль и  место Интернета и информационных  технологий в туристическом бизнесе

 

В России Интернет уже перестал быть "диковинной вещью в себе", каждая уважающая себя фирма обзавелась выходом в сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в сети. Сейчас, по данным крупнейшей базы по турфирмам сервера "100 Дорог" http://www.tours.ru, сайты в России имеют более 1200 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сети колеблется в районе $200 - 300 тысяч.

Некоторые дальновидные руководители начали рассматривать  Интернет как средство привлечения  клиентов уже давно. Если в 1997 - 1998 годах этих энтузиастов были единицы, в сезоне 1999 года в сети рекламировались 3-4 десятка компаний, то в 2006 году количество рекламодателей на основных туристических порталах перевалило за две сотни. По оценкам экспертов, в летнем сезоне-2006 на рекламу в Интернете российские туристические агентства суммарно тратили примерно $15 - 20 тысяч ежемесячно (это без учета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). По итогам 2006 года сумма удвоилась, а в этом году уже перед началом летнего сезона 2007 года эта цифра возросла на 50 процентов. По сравнению с общим объемом туристической рекламы в обычных СМИ эта цифра невелика, но тенденция прослеживается довольно четко.

 

6.2 Системы  бронирования

 

Активно развиваются  корпоративные системы бронирования через Интернет. Ведущие российские туроператоры, лидеры рынка, такие как "Нева", "Натали-тур", "Тез-тур" и другие, уже не первый год используют так называемые Busines – to - busines (В2В) системы взаимодействия туроператор - турагент.

Из туристических агентств наиболее успешным оказался Интернет-проект фирмы "Магазин Горящих путевок" - http://www.tournews.ru, набравший обороты в 1998 - 1999 годах. Удачное название фирмы, стильный дизайн, умелая раскрутка в сети позволили этому сайту и фирме выбиться в лидеры среди российского турбизнеса. Это был первый пример, когда турагентство сделало в своем бизнесе ставку на Интернет и добилось успеха.

Активно продвигаются в  Интернет и глобальные системы бронирования туристических услуг. Практически  все основные GDS - Amadeus, Galileo, Wordspan и другие предоставляют Интернет-интерфейс к своим базам данных.

Таким образом, без Интернета  невозможно представить деятельность современной туристической фирмы, Интернет используется практически  во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта.

 

6.3 Существующие  туристические Интернет- проекты

 

По уровню представления  в сети онлайновые туристские ресурсы Рунета можно подразделить следующим образом:

• сайты общего назначения, в которых есть туристические  разделы

• специализированные туристические  порталы и сайты

• глобальные системы  бронирования

• сайты фирм-туроператоров

• сайты туристических агентств

• сайты гостиниц

• личные страницы путешественников

Сайты и порталы общего назначения с туристическими разделами.

Наиболее часто туристические  разделы встречаются в каталогах  ресурсов - больших систематизированных  сборниках ссылок.

Наиболее полным собранием  туристических сайтов является, безусловно, раздел "Вокруг света" каталога "Майл.Ру" list.mail.ru/catalog/10894.html. Здесь собраны  ссылки более чем на 4000 страниц, посвященных  туризму, путешествиям, странам, курортам, турфирмам, причем они сгруппированы в несколько десятков подкатегорий, что иногда значительно облегчает поиск нужного ресурса.

Специализированные туристические  порталы и сайты.

Туристические порталы  можно рассматривать в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей - туроператоров и турагентств. Источником доходов порталов могут быть как баннерная реклама и платное размещение информации о турфирмах и их предложениях, так и комиссионные, полученные от турфирмы за факт заказа с сервера. На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.

Сайты туроператоров  и их классификация.

Подавляющее большинство  российских туроператоров в той  или иной мере представлено в сети. Описывать каждый из них не представляется возможным.

Сегодня в России несколько  сотен турагентств имеют свои страницы в Интернете, но реальную отдачу имеют лишь немногие из них. Если попытаться классифицировать сайты турагентств, то иерархия будет похожа на сайты туроператоров:

• Визитная карточка

• Веб - витрина

• Туристический электронный  магазин

Первые две категории  аналогичны и у туроператоров, и  у турагентов, единственное отличие - в направленности на различные  аудитории. Агентские сайты нуждаются  в большей рекламе, направленной на конечного потребителя.

Туристический электронный  магазин - такой вид агентских  сайтов только начинает вырисовываться на современном онлайновом туристическом  рынке. В качестве реально работающего  электронного магазина можно привести сервер "Сети магазинов горящих путевок". Главная особенность такого сайта - детализированное описание каждого тура, каждого отеля, на каждую дату с соответствующими ценами есть возможность заказать конкретный турпакет. Естественно, предоставление подобного объема информации невозможно без использования он - лайн базы данных по турам. Неразвитая система Интернет - платежей еще не позволяет сегодня совершать покупки тура через Интернет, но определиться с туром, с конкретным отелем, произвести предварительный заказ вполне реально.

Преимущества электронного магазина - благоприятное воздействие  на потенциального покупателя. Электронный  магазин в значительной мере помогает разрушить элементы недоверия к  неизвестной фирме и создать  ей

имидж надежной компании.

 

6.4 Перспективы  развития туристических Интернет- проектов

 

Туристические фирмы  начали уделять должное внимание Интернету и своему сайту. Доходы от Интернет - бизнеса для наиболее дальновидных из них стали вполне ощутимыми.

На сегодняшний день наиболее популярным направлением онлайнового туристического бизнеса является реклама туристических услуг, если говорить о туристических порталах, которые предоставляют клиенту максимум информации, необходимой для принятия решения. В дальнейшем способы влияния на клиента станут более изощренными. Уже сейчас существует возможность практически досконально исследовать привычки, любимые сайты, график их посещения конкретным пользователем сети. Маркетологам остается только подбрасывать клиенту нужную информацию для принятия решения о покупке в наиболее благоприятный момент времени и на любимом сайте.

Если оценивать ситуацию в целом по отрасли, то в ближайшей  перспективе основным направлением онлайнового турбизнеса будет продажа/бронирование билетов, а также продажа отдельных сегментов тура корпоративному клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки. В первую очередь это относится к таким составляющим тура, как размещение в отеле, аренда автомобиля, получение медицинской страховки.

Если рассматривать  ситуацию в секторе В2В, то здесь можно прогнозировать дальнейшее развитие систем бронирования туроператор - турагент. Причем намечается тенденция использования таких систем не только в качестве технологических средств совершенствования бизнес-процессов, но и в качестве мощного маркетингового инструмента формирования агентской сети.

При таком подходе  турагентство будет привязываться  к тому или иному оператору  при помощи совместного использования  соответствующего программного обеспечения, и переход к другому оператору  будет сопровождаться довольно мучительной перестройкой работы внутри самого агентства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В гостиничном хозяйстве  такая система выполняет множество  различных функций: контролирует системы  электроснабжения, упрощает деятельность менеджеров, выполняя функции бронирования и расчетов с клиентами, оказывает поддержку маркетинговому отделу в составлении баз данных, осуществляет управление складированием и учетом заказов и счетов за потребление продуктов и напитков, и т.д. К новым технологиям относятся современные разработки программ для тур агенств и тур фирм. Сюда же можно отнести и Интернет. Они значительно облегчают работу персонала и делают ее более эффективной.

Информация о работе Информационные технологии в сфере туризма