Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа
Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, требует высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.
Актуальность темы определена стремительным развитием рынка туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения.
Введение……………………………………………………………….стр.2
1. Сущность и функции инноваций
1.1 Виды инноваций………………………………….…………………...стр.4
1.2 Инновационные процессы в средствах размещения…………….….стр.6
2. Характеристика и анализ гостиницы «Сокол»
2.1 Анализ внутренней среды……………………………………….…..стр.9
2.2 Анализ внешней среды……………………………………………..стр.17
3. Рекомендации к изменениям с целью совершенствования деятельности гостиницы «Сокол»
3.1 Инновационный потенциал гостиницы «Сокол»…………………..стр24
3.2 Предложения по инновационному совершенствованию деятельности гостиницы «Сокол»…………………………………………………….….стр26
Заключение………………………………………………………………...стр.27
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и функции инноваций
1.1 Виды инноваций………………………………….……
1.2 Инновационные процессы
в средствах размещения…………….….
2. Характеристика и анализ гостиницы «Сокол»
2.1 Анализ внутренней среды…………………
2.2 Анализ внешней среды…………………………
3. Рекомендации к изменениям
с целью совершенствования
3.1 Инновационный потенциал
гостиницы «Сокол»…………………..
3.2 Предложения по инновационному
совершенствованию
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Инновационность становится
характерным признаком
Инновации в сервисе иногда возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный интерес.
Выживание и развитие деятельности гостиницы на долгосрочную перспективу зависят от способности руководства своевременно предвидеть изменения на рынке, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его в программы действий гостиницы, сделав их понятными для всех работников.
В таких условиях субъекты
сферы обслуживания не могут ограничиваться
только текущим планированием и
оперативным управлением. Появилась
необходимость использования
Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, требует высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.
Актуальность темы определена стремительным развитием рынка туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения.
Тема курсовой работы: «Инновации в гостиничном деле».
Объект работы - гостиница «Сокол».
Предметом исследования – инновации в развитие гостиничного дела.
Целью работы является выработать предложения по инновационному совершенствованию деятельности гостиницы «Сокол»
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1.
2.
3.
4.
5.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
?
анализ и синтез научной и
нормативно-правовой
? наблюдение и интервьюирование;
? системный метод;
? сравнительный метод.
Структурно курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.
В первой главе работы была дана теоретическая характеристика инноваций и особенностей их применения в средствах размещения.
Вторая глава содержит анализ практического опыта применения рассмотренных технологий гостиницей «Сокол».
Глава 1. Сущность и функции инноваций.
1.1. Виды и типы инноваций.
Инновации-это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е.в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
К этому можно добавить,
что инновация-это новый
Факторы, определяющие инновационное развитие:
-рыночная конъюнктура
и конкуренция (как на
-среда (уровень развития
науки техники,
-кадры (ученые, специалисты,
предприниматели, менеджеры,
-ресурсы (природные,
Побудителями инноваций являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых процессов или продуктов, которые направлены на обеспечение устойчивого и долгосрочного экономического роста. К ним относятся:
-усовершенствование или
создание новых материалов, оборудования,
технологических процессов,
-изменения в социальной
структуре для повышения
-модификации сложившейся
системы управления, позволяющие
улучшать деятельность
Все нововведения в технике,
технологии, экономике, управлении и
социальной сфере взаимосвязаны
друг с другом, и чтобы внедрить
нововведение в какой-либо из этих сфер,
практически всегда необходимо осуществить
соответствующие изменения и
в других. Это объясняется тем,
что в подавляющем большинстве
инновации базируются на одновременном
сочетании и использовании
Документально оформленный
результат исследований, разработок
или экспериментальных работ
по повышению эффективности какой-
Новшество в виде новых
знаний, подходов, приёмов приобретает
новое качество и превращается в
инновацию (нововведение) с момента
его внедрения и начала распространения.
Инновация-конечный результат внедрения
новшества в целях получения
экономического, социального, экологического,
научно-технического или другого
вида эффекта, востребованного обществом.
Иными словами, инновация-это конкретный
результат любой созидательной,
связанной с риском деятельности,
которая обеспечивает продвижение
и внедрение на рынок новых, существенно
отличающихся от прежних, благ, более
полно удовлетворяющих
1.2. Инновационные процессы в
Необходимым условием экономического роста и повышения качества жизни любой страны является инновационная активность. На уровне предприятия (компании) инновационная активность зависит от выбора стратегии и качества управления деятельностью, гибкости производственных систем и использования ресурсов.
Инновационная активность проявляется
через инновационные процессы-
Правительство Российской Федерации
(Постановление от24 июля 1998 г. № 832) определило,
что инновационный процесс
Инновации в средствах размещения можно определить как процесс формирования качественно нового состояния бизнес-системы и связей между её элементами, а также целевое изменение в любой сфере деятельности предприятия, направленные на повышение эффективности её функционирования.
В последнее время все
большее количество высококлассных
отелей используют новейшие технические
достижения для того, чтобы каждый
гость мог воспринимать гостиничный
номер как частицу собственного
дома. Наряду с интерактивным телевидением,
беспроводным доступом в Интернет,
номера гостиниц оснащаются «умной»
мебелью-диванами, снабженными USB-портами,
и рабочими столами со встроенными
зарядными устройствами для мобильных
телефонов и базовыми станциями
беспроводных телефонов. Появились
и специальные электронные
В последние десятилетия
меняется и структура гостиничного
бизнеса. Предприятия индустрии
гостеприимства осваивают всё большее
количество неосвоенных им видов
деятельности, что ведёт к реорганизации
систем управления. Многие современные
отели уже сейчас представляют собой
не одну компанию, а группу компаний,
объединённых в холдинговую структуру.
Если раньше в центре внимания руководства
отеля находились вопросы управления
номерным фондом, то сейчас акценты
смещаются на управление всеми ресурсами
предприятия и организацию
В последние десятилетия
меняется и структура гостиничного
бизнеса. В начале 1990-х гг. американская
гостиничная индустрия создала
новую форму финансирования - деловую
корпорацию, имеющую налоговые льготы
в отношении прав собственности.
Внедрение такого вида финансирования
разделило права владения и управления
- появился новый тип владельцев
гостиниц. Раньше владельцы были "специалистами
гостиничного бизнеса", а теперь
стали "владельцами недвижимости".
В гостиничной индустрии
Гостиничная индустрия, вслед
за транспортными отраслями и
распределительными сетями, также стала
консолидироваться. Происходит постоянный
процесс слияний и
Одной из таких компаний
является Ассог, которая присутствует
в 88 странах мира. Гостиничный бизнес
приносит ей 68 % доходов, вспомогательная
туристская деятельность (туристские
фирмы, казино, рестораны, организация
питания в железнодорожном
В гостиничном бизнесе появляются конгломераты, подобные американской компании Cendant corporation's, которая присутствует более чем в 100 странах, является мировым лидером гостиничной франшизы (6455 гостиниц, 541 313 номеров, 8 торговых марок) и через дочернюю компанию RCI, занимается таймшером (2,8 млн членов, 3 750 присоединившихся курортов более чем в 90 странах).
До тех пор, пока крупные
компании покупают гостиничные цепочки
или осуществляют политику слияний,
независимые гостиницы остаются
в стороне. Однако им становится все
труднее действовать в
Стратегия противостояния и конкуренции приводит к необходимости развития партнерских взаимоотношений. Поэтому некоторые независимые предприятия предпочитают объединяться в добровольные союзы. Это явление возникло в Европе, а затем распространилось на Северную Америку. Такие объединения, как правило, создаются на базе гостиниц, имеющих одинаковую стратегию и имидж. Примером крупнейшего в мире союза такого типа является Best Western. Такое партнерство позволяет небольшим гостиницам противостоять крупным гостиничным цепочкам.
2. Характеристика и анализ гостиницы «Сокол».
2.1 Анализ внутренней среды
Внутренняя среда организации-
Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п. Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.