Инновации в гостиничном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, требует высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.
Актуальность темы определена стремительным развитием рынка туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….стр.2

1. Сущность и функции инноваций

1.1 Виды инноваций………………………………….…………………...стр.4

1.2 Инновационные процессы в средствах размещения…………….….стр.6

2. Характеристика и анализ гостиницы «Сокол»

2.1 Анализ внутренней среды……………………………………….…..стр.9

2.2 Анализ внешней среды……………………………………………..стр.17

3. Рекомендации к изменениям с целью совершенствования деятельности гостиницы «Сокол»

3.1 Инновационный потенциал гостиницы «Сокол»…………………..стр24

3.2 Предложения по инновационному совершенствованию деятельности гостиницы «Сокол»…………………………………………………….….стр26


Заключение………………………………………………………………...стр.27

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 28.66 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение……………………………………………………………….стр.2

 

1. Сущность и функции  инноваций

 

1.1 Виды инноваций………………………………….…………………...стр.4

 

1.2 Инновационные процессы  в средствах размещения…………….….стр.6

 

2. Характеристика и анализ  гостиницы «Сокол»

 

2.1 Анализ внутренней среды……………………………………….…..стр.9

 

2.2  Анализ внешней среды……………………………………………..стр.17

 

3. Рекомендации к изменениям  с целью совершенствования деятельности  гостиницы «Сокол»

 

3.1  Инновационный потенциал  гостиницы «Сокол»…………………..стр24

 

3.2  Предложения по инновационному  совершенствованию деятельности  гостиницы «Сокол»…………………………………………………….….стр26

 

 

Заключение………………………………………………………………...стр.27

 

 

Список литературы………………………………………………………..стр.30

Введение

Инновационность становится характерным признаком современного мира. Инновация – необходимый  компонент   современного бизнеса. В сервисе ежедневно внедряются инновации самого разнообразного толка  под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального  развития человечества.

Инновации в сервисе иногда возникают совершенно неожиданно и  даже непредсказуемо под влиянием событий  в обществе. Поэтому изучение инновационных  процессов, причин появления новшеств, разработка методов их внедрения  представляет значительный и практический научный интерес.

Выживание и развитие деятельности гостиницы на долгосрочную перспективу  зависят от способности руководства  своевременно предвидеть изменения  на рынке, осуществив стратегический выбор, последовательно воплотить его  в программы действий гостиницы, сделав их понятными для всех работников.

В таких условиях субъекты сферы обслуживания не могут ограничиваться только текущим планированием и  оперативным управлением. Появилась  необходимость использования инноваций  в сфере гостиничного бизнеса, которые  должны воплотиться в программу  действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития, что является задачей важной и  актуальной.

Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта,  требует  высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и  оперативного менеджмента, высокой  духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.

Актуальность темы определена стремительным развитием рынка  туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний  день являются динамичные изменения  туристского спроса и предложения.

 

Тема курсовой работы: «Инновации в гостиничном деле».

Объект работы  - гостиница  «Сокол».

Предметом исследования –  инновации в развитие гостиничного дела.

Целью работы является выработать предложения по инновационному совершенствованию  деятельности гостиницы «Сокол»

Поставленная цель определяет задачи исследования:

1.                                  сформировать  представление об  инновациях как необходимый компонент  современного бизнеса;

2.                                  дать характеристику гостиницы  «Сокол»;

3.                                  проанализировать внутреннюю и  внешнюю среду гостиницы «Сокол»;

4.                                  дать анализ конкурентных преимуществ  гостиницы «Сокол»;

5.                                  предложить рекомендации  к изменениям  с целью совершенствования деятельности  гостиницы «Сокол».

В ходе работы используются следующие методы исследования:

?                       анализ и синтез научной и  нормативно-правовой литературы  как отечественных, так и зарубежных  авторов по данной теме;

?                       наблюдение  и интервьюирование;

?                       системный метод;

?                       сравнительный метод.

Структурно курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.

В первой главе работы была дана теоретическая характеристика инноваций  и особенностей их применения в средствах размещения.

Вторая глава содержит анализ практического опыта применения рассмотренных технологий гостиницей  «Сокол».

 

 

 

 

Глава 1. Сущность и функции  инноваций.

 

1.1. Виды и типы инноваций.

 

Инновации-это ничто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и  в социальной сфере, т.е.в организациях, занимающихся предоставлением услуг  населению.

К этому можно добавить, что инновация-это новый продукт, новое явление на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его  потребности и одновременно принести доход предпринимателю.

Факторы, определяющие инновационное  развитие:

-рыночная конъюнктура  и конкуренция (как на внутреннем, так и внешних рынках);

-среда (уровень развития  науки техники, законодательная  и нормативная база, политическая  и экономическая стабильность);

-кадры (ученые, специалисты,  предприниматели, менеджеры, политические  деятели, государственные служащие);

-ресурсы (природные, производственные, финансовые, научно-технические, технологические,  инфраструктура).

Побудителями инноваций  являются постоянные изменения, происходящие в различных сферах человеческой деятельности. В каждой из них целями нововведений являются внедрение новых  процессов или продуктов, которые  направлены на обеспечение устойчивого  и долгосрочного экономического роста. К ним относятся:

-усовершенствование или  создание новых материалов, оборудования, технологических процессов, продуктов,  услуги методов, изменяющих или  улучшающих эффективность экономики;

-изменения в социальной  структуре для повышения социального  статуса личности и достижения  оптимального соотношения личных  и общественных интересов;

-модификации сложившейся  системы управления, позволяющие  улучшать деятельность предприятий  и организаций и способствующие  адаптации к меняющимся условиям.

Все нововведения в технике, технологии, экономике, управлении и  социальной сфере взаимосвязаны  друг с другом, и чтобы внедрить нововведение в какой-либо из этих сфер, практически всегда необходимо осуществить  соответствующие изменения и  в других. Это объясняется тем, что в подавляющем большинстве  инновации базируются на одновременном  сочетании и использовании самых  различных видов знания ради получения  новых областей его экономического применения.

Документально оформленный  результат исследований, разработок или экспериментальных работ  по повышению эффективности какой-либо сферы деятельности является новшеством (новацией). К ним относятся открытия, изобретения, патенты, ноу-хау, документация на новый или  усовершенствованный  продукт, технология или производственный процесс, а также различные рекомендации, методики,  инструкции, стандарты, результаты маркетинговых исследований.

Новшество в виде новых  знаний, подходов, приёмов приобретает  новое качество и превращается в  инновацию (нововведение) с момента  его  внедрения и начала распространения. Инновация-конечный результат внедрения  новшества в целях получения  экономического, социального, экологического, научно-технического или другого  вида эффекта, востребованного обществом. Иными словами, инновация-это конкретный результат любой созидательной, связанной с риском деятельности, которая обеспечивает продвижение  и внедрение на рынок новых, существенно  отличающихся от прежних, благ, более  полно удовлетворяющих потребности; открытие и освоение новых рынков или достижение других конкретных целей.

 

                         1.2. Инновационные процессы в средствах  размещения.

 

Необходимым условием экономического роста и повышения качества жизни  любой страны является инновационная  активность. На уровне предприятия (компании) инновационная активность зависит  от выбора стратегии и качества управления деятельностью, гибкости производственных систем и использования ресурсов.

Инновационная активность проявляется  через инновационные процессы-целенаправленную деятельность по созданию, освоению в  производстве и продвижению на рынок  продуктовых, технологических и  организационно-управленческих новшеств.

Правительство Российской Федерации (Постановление от24 июля 1998 г. № 832) определило, что инновационный процесс включает: инновационную деятельность; государственную  инновационную политику; инновационный  потенциал; инновационную сферу; инновационную  инфраструктуру и инновационные  программы.

Инновации в средствах  размещения можно определить как  процесс формирования качественно  нового состояния бизнес-системы  и связей между её элементами, а  также целевое изменение в  любой сфере деятельности предприятия, направленные на повышение эффективности  её функционирования.

В последнее время все  большее количество высококлассных отелей используют новейшие технические  достижения для того, чтобы каждый гость мог воспринимать гостиничный  номер как частицу собственного дома. Наряду с интерактивным телевидением, беспроводным доступом в Интернет, номера гостиниц оснащаются «умной»  мебелью-диванами, снабженными USB-портами, и рабочими столами со встроенными  зарядными устройствами для мобильных  телефонов и базовыми станциями  беспроводных телефонов. Появились  и специальные электронные устройства, запоминающие все предпочтения гостя-от температуры воздуха в комнате  до музыкальных пристрастий.

В последние десятилетия  меняется и структура гостиничного бизнеса. Предприятия индустрии  гостеприимства осваивают всё большее  количество неосвоенных им видов  деятельности, что ведёт к реорганизации  систем управления. Многие современные  отели уже сейчас представляют собой  не одну компанию, а группу компаний, объединённых в холдинговую структуру. Если раньше в центре внимания руководства  отеля находились вопросы управления номерным фондом, то сейчас акценты  смещаются на управление всеми ресурсами  предприятия и организацию эффективного финансового менеджмента.

В последние десятилетия  меняется и структура гостиничного бизнеса. В начале 1990-х гг. американская гостиничная индустрия создала  новую форму финансирования - деловую  корпорацию, имеющую налоговые льготы в отношении прав собственности. Внедрение такого вида финансирования разделило права владения и управления - появился новый тип владельцев гостиниц. Раньше владельцы были "специалистами  гостиничного бизнеса", а теперь стали "владельцами недвижимости". В гостиничной индустрии появились  два различных типа специалистов: занимающиеся бизнесом владельцы гостиниц и администраторы, организующие прием  и обслуживание клиентов.

Гостиничная индустрия, вслед  за транспортными отраслями и  распределительными сетями, также стала  консолидироваться. Происходит постоянный процесс слияний и приобретений, создания различных партнерских  союзов. В настоящее время 26 % всех гостиничных номеров распределяются под торговыми марками 50 ведущих  глобальных компаний.

Одной из таких компаний является Ассог, которая присутствует в 88 странах мира. Гостиничный бизнес приносит ей 68 % доходов, вспомогательная  туристская деятельность (туристские фирмы, казино, рестораны, организация  питания в железнодорожном транспорте) - 26%, корпоративное обслуживание - 6%.

В гостиничном бизнесе  появляются конгломераты, подобные американской компании Cendant corporation's, которая присутствует более чем в 100 странах, является мировым лидером гостиничной  франшизы (6455 гостиниц, 541 313 номеров, 8 торговых марок) и через дочернюю компанию RCI, занимается таймшером (2,8 млн членов, 3 750 присоединившихся курортов более  чем в 90 странах).

До тех пор, пока крупные  компании покупают гостиничные цепочки  или осуществляют политику слияний, независимые гостиницы остаются в стороне. Однако им становится все  труднее действовать в одиночку. Развитие франчайзинга дает возможность  владельцам крупных компаний открывать  свои гостиницы рядом с независимыми отелями и переманивать у них  клиентов.

Стратегия противостояния и  конкуренции приводит к необходимости  развития партнерских взаимоотношений. Поэтому некоторые независимые  предприятия предпочитают объединяться в добровольные союзы. Это явление  возникло в Европе, а затем распространилось на Северную Америку. Такие объединения, как правило, создаются на базе гостиниц, имеющих одинаковую стратегию и имидж. Примером крупнейшего в мире союза такого типа является Best Western. Такое партнерство позволяет небольшим гостиницам противостоять крупным гостиничным цепочкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  2.  Характеристика и анализ  гостиницы «Сокол».

                 2.1 Анализ внутренней среды гостиницы  «Сокол».

 

Внутренняя среда организации-это  та часть общей среды, которая  находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое  непосредственное воздействие на функционирование организации. ВСО представляет собой  системную взаимосвязь её функциональных областей и уровней управления, призванную обеспечить достижение целей организации  наиболее эффективными способами.

Внутренняя среда имеет  несколько срезов, каждый из которых  включает набор ключевых процессов  и элементов организации, состояние  которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов  труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между  работниками и т.п. Организационный  срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение  прав и ответственности; иерархию подчинения. В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации.  В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Информация о работе Инновации в гостиничном деле