Инновации в гостиничном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, требует высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.
Актуальность темы определена стремительным развитием рынка туристических услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….стр.2

1. Сущность и функции инноваций

1.1 Виды инноваций………………………………….…………………...стр.4

1.2 Инновационные процессы в средствах размещения…………….….стр.6

2. Характеристика и анализ гостиницы «Сокол»

2.1 Анализ внутренней среды……………………………………….…..стр.9

2.2 Анализ внешней среды……………………………………………..стр.17

3. Рекомендации к изменениям с целью совершенствования деятельности гостиницы «Сокол»

3.1 Инновационный потенциал гостиницы «Сокол»…………………..стр24

3.2 Предложения по инновационному совершенствованию деятельности гостиницы «Сокол»…………………………………………………….….стр26


Заключение………………………………………………………………...стр.27

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 28.66 Кб (Скачать файл)

Одним из основных показателей  деятельности гостиницы является загрузка, которая рассчитывается на основе данных ежедневного учета количества койка-суток. При этом требуется проведение тщательного  анализа номерного фонда. Однако, помимо самого финансового анализа  особого внимания заслуживает, так  называемый, SWOT - анализ, который позволяет  не только комплексно оценить эффективность  деятельности гостиницы, но и дает возможность  прогнозирования результатов от принятия определенных управленческих решений, возможность выбора наиболее приемлемого варианта с точки  зрения минимизации затрат и рисков, а также максимизации прибыли.

С организационной точки  зрения гостиница «Сокол» - это сложное, многофункциональное предприятие, которое призвано оказывать целый  комплекс разносторонних услуг, и в  первую очередь – это организация, основной целью деятельности которой  является максимизация стоимости собственного капитала, вложенного в эту организацию, что достигается в том числе  посредством увеличения операционной прибыли. В связи с этим не удивительно, что операционная прибыль наряду с приростом стоимости чистых активов в большинстве случаев  является основным критерием эффективности  управления гостиницей любой формы  собственности, а следовательно, и  непосредственно работы ее администрации.

Анализ внутренней среды  воздействия на гостиничный комплекс состоит в проверке рациональности использования внутренних ресурсов организации. К ним принято относить персонал, информацию, технологию, материалы  и сами финансы.

Рассмотрим каждый из перечисленных  ресурсов с точки зрения его рационального  использования.

Персонал - один из наиболее важных ресурсов, особенно в гостеприимстве, где на долю гуманитарных технологий приходится 80 % нештатных ситуаций, которые напрямую влияют на загрузку гостиницы. В гостинице штат сотрудников  подобран рационально,  количество персонала оптимальное. Уровень  образования сотрудников – средне-специальное.   Часто в гостеприимстве финансовые проблемы предприятия зависят от факторов, которые к финансам, казалось бы, не имеют никакого отношения, ведь гостеприимство - это искусство мелочей, и от того, на сколько высок уровень  обслуживания гостей в гостинице, настолько  богатым будет предприятие.Главный  бухгалтер находится в отдельном  здании, что создает трудности  в ведении учета работы гостиницы.

Численность персонала 15 человек:

- директор;

- администратор (2чел);

- горничная (5чел);

- кастелянша-кладовщик (2чел);

- уборщица (4чел);

- плотник (1чел).

Информация - неосязаемый, но очень ценный ресурс. От своевременной  информации зачастую зависит сам  факт существования предприятия. В  наше время информация стоит очень  дорого, ее трудно получить вовремя, в  полном объеме, без искажений, а также  сохранить и передать в нужный момент. В идеале каждое принимаемое  администрацией решение должно быть основано на качественной и количественной оценке учетной информации. Сбор информации в гостинице «Сокол» на очень  низком уровне. Гостиница не имеет  компьютера, поэтому она не имеет  возможности собрать информацию и обработать её.

Наиболее важной в гостиничном  бизнесе является информация по таким  показателям, как:

?      загрузка  номерного фонда;

?      средняя  цена размещения;

?      количество  посетителей и средние расходы  по каждому звену технологической  цепочки обслуживания (питанию, размещению, другим видам обслуживания);

?      объем предоставления  дополнительных услуг по сегментам  рынка;

?      операционные  расходы по подразделениям (еженедельно);

?      заработная  плата по подразделениям ;

?      общеэксплуатационные  и административные расходы с  разделением по видам затрат (еженедельно).

Для удовлетворения потребностей внешних пользователей в достоверной  учетной информации о финансовой службе гостиницы, ориентированной  на повышение ее имиджа до уровня мирового класса, необходимо готовить как минимум  два комплекта полных финансовых отчета: по требованиям российского  законодательства - для органов налогового и статистического контроля - и  по Единой системе счетов предприятий  гостиничного бизнеса - для иных заинтересованных сторон (например, собственников). Это  необходимо не только для организаций, управляемых транснациональными цепочками  или финансируемых с привлечением иностранного капитала, но и для  всех иных организации.

Технологии - Рациональная технология уборки номера экономит время горничной  и затраты других ресурсов (энергии, моющих средств, воды и т. п.), повышает имидж гостиницы.

Материалы. Гостиничные аксессуары уже давно устарели и вышли  из моды.

Финансы. Чтобы получить полную информацию об этом ресурсе, необходимо вести точный и своевременный  учет доходов и расходов. В мировой  практике руководство отеля требует  от сотрудников финансовой службы не просто констатации фактов получения  доходов или понесения расходов, а глубокого анализа источников формирования прибыли и возникновения  убытков по операционной деятельности.

 

                                                  ПЕРЕЧЕНЬ                                                                                               Таблица 2.1.                  статей расходов и доходов 

п/п

Перечень статей расходов и доходов

 

На год в рублях

1.

                         РАСХОДЫ

Содержание административно-управленческого  персонала

63089,42

2.

Содержание обслуживающего персонала

367565,44

3.

Расходы по коммунальному  обслуживанию:

А) отопление и горячая  вода

Б) электроэнергия

В) водоснабжение

ИТОГО по разделу 3

 

66045,72

56875,42

4056,84

126977,98

4.

Расходы по бытовому обслуживанию:

Стирка постельного белья

 

19530,18

5.

Ремонт и обновление инвентаря

25547,25

6.

Хозяйственные расходы

29450,50

7.

Приобретение необходимого оборудования

2600,00

 

Всего расходов

634760,77

 

                              ДОХОДЫ

 

1.

Оплата номеров

 

 

Целью финансового учета  гостиницы «Сокол» является определение  доходов, предельной и полной себестоимости  оказываемой услуги и соответственно рентабельности деятельности по предоставлению данной услуги. Наряду с этим необходимо также решать вопрос об учете наличных поступлений. Это больной вопрос на сегодняшний день для отрасли  в целом, поэтому многие организации  переходят на альтернативные наличные платежи. Такие способы расчетов позволяют выявить дополнительные доходы, которые в противном случае не полностью попадают в доход гостиницы.

Если учитывать все, выше перечисленные ресурсы, то проблемы на пути повышения эффективности  функционирования гостиницы «Сокол»  будут встречаться гораздо реже.

Таким образом,  анализ деятельности гостиницы показал, что в городе мало уделялось должного внимания социальной сфере, и в частности гостиничному делу. Изучая эту проблему, столкнулись  с острой нехваткой информации в  основном теоретического характера. Профессионалов в данной области крайне мало, и  почти никто не обладает специальным  образованием. Как правило, серьезные  акции проводятся отелями, входящими  в гостиничную цепь и  финансируемыми иностранными инвесторами. А данная гостиница не имеет спонсоров. Хочется  верить, что со временем ситуация изменится. Борясь с пережитками прошлого, приходится конструировать новый образ, отвечающий рынку. Нехватка финансовых ресурсов определенно  “тормозит” осуществление деятельности.

Хотя по городу гостиниц всего 3, но ни одна из них не может  быть функционально используемой. Потребность  хотя бы в одном, но качественно предоставляющем  услуги предприятии размещения очень  велика и актуальна для города.

Поэтому  рассмотрим деятельность одной городской гостиницы с  целью выявления возможностей ориентации ее работы на прием туристов. Гостиница  «Сокол» расположена на территории военного городка,  вблизи находится  автобусная остановка и хороший  подъезд для автомобилей.

Юридический адрес гостиницы  «Сокол»: 607008 п/о Саваслейка-1, Кулебакский  р-он, Нижегородская обл., в/ч 20727.

Гостиница имеет 4 этажа,  в настоящее время функционирует  все этажи. Возможность сдачи  номеров для долговременного  и даже постоянного проживания.

На каждом из четырёх этажей расположены одноместные и двуместные номера. На первом расположены комнаты  для персонала, а так же администратора и директора.

Гостиница «Сокол» работает в сфере гостиничного бизнеса  более 20 лет. За время работы приобрела  большое количество постоянных клиентов.

Размещаясь в гостинице, туристы могут любоваться красотой города прямо из окон, из которых  открывается вид на реку. Имеют  возможность посещения сеансов  плавания, тренажерного зала, сауны, массажного кабинета в спортивно-оздоровительном  центре «Темп», который расположен рядом с гостиницей. Туристы так  же имеют возможность посещать спортивный комплекс «Атлант», который расположен недалеко от гостиницы.

А вечерний досуг и отдых  скрасит центральный ресторан «Зодиак», располагающийся в соседнем здании. Гости могут отведать вкусные  блюда различных кухонь и отдохнуть  в уютной, теплой атмосфере. Ресторан славится прекрасной кухней и хорошим  уровнем обслуживания.

На территории гостиницы  имеется бесплатная, не охраняемая стоянка.

Расположение рядом различных  магазинов даёт возможность туристам приобретению различных сувениров  и подарков. И это ещё не весь перечень достоинств места расположения гостиницы. Поблизости располагаются  такие достопримечательности города как: Памятник погибшим в Великой  Отечественной войне, ДК, музей военной  техники, церковь.

Гостиница допускает бронирование номеров. Оплата производится по безналичному и наличному расчету.

Гостиница располагает двадцатью  оснащенными номерами (включая номера люкс) с кабельным телевидением  и радио.

Номера делятся:

?      одноместный  номер – (5 номеров);

(Кровать, стол, шкаф, полка,  с удобствами (ванная, туалет));

?      двухместный  номер – (10 номеров);

(Две кровати, журнальный  столик, два кресла, шкаф, с удобствами (ванная, туалет));

?      двухместный  люкс – (5 номеров);

(Двухместная кровать,  журнальный столик, два мягких  кресла, шкаф, телевизор, радио, с  удобствами (ванная, туалет)).

На гостиничные услуги гостиницы существует опубликованный тариф:

?      одноместный  номер – 650 рублей/сутки

?      двухместный  номер – 1000 рублей/сутки

?      двухместный  люкс – 1650 рублей/сутки

1

 

 

 

При групповом бронировании номеров предоставляются скидки на проживание.

Основная часть посетителей, размещающихся в гостинице города, отмечает в качестве причины поездки  в город деловые цели (54%), в  то время как в общем потоке доля этой категории составляет 12,7%. Еще более заметна эта разница  в сегменте частных поездок - 29% и 69,3% соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1. Сегментация потока граждан, размещенных в гостиницы  города   в 2007 году, по целям поездки

 

 

 

 

 

и т.д.................


Информация о работе Инновации в гостиничном деле