Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:17, реферат
Государство должно сосредоточить свои усилия и имеющиеся свободные ресурсы на развитии перспективных для всей национальной экономики наукоемких отраслей, т.е. таких отраслей, которые активно влияют и способствуют развитию других секторов экономики. И такой отраслью является туризм.
Введение
1. Инновации и туризм
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инновации
1.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме
2. Инновационная деятельность в туризме
3. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
Заключение
Список литературы
Таким образом, инновационная
деятельность в сфере туризма
направлена на создание нового или
изменение существующего
3. Государственная
поддержка инновационной
Туристская деятельность – это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики.
Туризм оказывает огромное
влияние на такие ключевые секторы
экономики, как транспорт, услуги гостиниц
и ресторанов, торговля, строительство,
производство товаров народного
потребления и многие другие, выступая
катализатором социально-
Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном федеральном и региональном уровнях.
Основными задачами государства являются:
- определение и разработка
принципов политики в области
туризма, программ их
- создание благоприятных
условий для туризма,
- поддержка туризма и
маркетинга через
В связи с тем, что создание
и внедрение нововведений требуют
объединенных усилий различных экономических
и социальных сфер, инновационный
путь развития невозможен без осуществления
государственной поддержки. Для
этого используются три схемы, которые
также в настоящее время
1. Прямое участие государства
в реализации специальных
Реализация региональных целевых программ в сфере туризма
Во многих регионах России
разрабатываются и реализуются
региональные целевые программы
в сфере туризма, включающие, как
правило, финансирование следующих
основных мероприятий: развитие туристской
и транспортной инфраструктуры региона,
информационное продвижение туризма
региона, научные и статистические
исследования в сфере туризма, подготовка
и переподготовка кадров для сферы
туризма. Так, в Вологодской области
с 2004 года реализуется областная
целевая программа «Великий Устюг-родина
Деда Мороза», а в сентябре 2008 года
утверждена долгосрочная целевая программа
«Развитие внутреннего и
Создание туристско-
Многие государства создают специальные национальные организации для продвижения различного рода инноваций в туризме. В качестве примера можно привести Финляндию.Финский совет по туризму является государственной организацией, занимающейся маркетингом Финляндии как туристского направления, имеет представительства в 11 странах. Финский совет по туризму одним из первых начал использовать информационные технологии в работе национальной туристской организации. Он осуществляет стратегическое сотрудничество с представителями туристской индустрии и другими заинтересованными группами, общая цель которых направлена на максимальное присутствие и влияние страны на международном рынке. Важнейшим инструментов для достижения этой цели являются электронные информационные и коммуникационные технологии. Особое значение этот совет придает «созданию уникального имиджа национального туризма, четкой сегментации потребителей и рынков, эффективному маркетингу» [3, стр. 52].
В России единой национальной
организации по продвижению российского
туристского продукта нет, но во многих
регионах созданы и функционируют
туристско-информационные центры (ТИЦ).
Как правило, это либо государственные
учреждения или организации в
форме некоммерческого
Примеры.
ГУ «Информационно-туристский центр» Республики Карелия. Функционирует с 2001 года, учредителем является Министерство экономического развития Республики Карелия. Задачами ИТЦ являются: создание единого информационного банка данных о туристском потенциале, программах и проектах по туризму в Республике Карелия; организация информационного и консультационного обеспечения по вопросам туристской деятельности, отдыха в Карелии; продвижение карельских туристских продуктов, привлечение внебюджетных средств в развитие туризму в республике. ИТЦ представляет собой современные Интернет-технологии, которые дают возможность потенциальному туристу получить исчерпывающую информацию по интересующим его вопросам о возможностях туристской инфраструктуры Республики Карелия.
ГУ «Туристско-информационный
центр Вологодской области». Фу
2. Предоставление субсидий
и грантов для осуществления
научно-исследовательских
Грант является поддержкой
или стимулированием
Для приобретения результатов исследований и разработок, которые могут принести государству непосредственную выгоду заключается государственный контракт. Он дает право представителю государства контролировать и корректировать ход выполнения разработок.
Так, в долгосрочной целевой
программе «Развитие
3. Обеспечение частным
предприятиям и лицам
В настоящее время ярким примером является создание в России в 2007 году семи туристско-рекреационных зон: Краснодарском и Ставропольском краях, Калининградской области, Алтайском крае, Республике Алтай, в Иркутской области и Республике Бурятии. Данное событие символизировало начало периода активной государственной поддержки туристской индустрии, возведенной в ранг «локомотивов» развития регионов, а впоследствии и российской экономики в целом.
Туристско-рекреационная зона (аналог сервисных зон или зон услуг в мировой практике) — вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма. Туристско-рекреационные зоны распространены незначительно, а для России это и вовсе уникально. Поэтому создание ТРЗ в России носит инновационный характер.
Создание особых экономических
зон туристско-рекреационного типа
в России является одним из главных
приоритетов в обеспечении
Целями создания туристско-рекреационных
зон являются: повышение
Государство, реализуя механизм
государственно-частного партнерства,
возлагает на себя обязанности создания
необходимой инженерной, транспортный
и социальной инфраструктуры, а также
предоставляет определенный набор
льгот и преференций для
Для стимулирования инвестиционной активности резидентов туристско-рекреационных зон устанавливаются следующие налоговые льготы:
• резиденты вправе: при расчете амортизации применять повышающий коэффициент 2; переносить убыток предыдущего налогового периода на текущий год в полном объеме; признавать расходы на НИОКР (в том числе не давшие положительного результата) в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат; не платить в течение 5 лет налог на имущество с момента ввода его в эксплуатацию и земельный налог с момента возникновения права собственности;
• субъекты РФ вправе устанавливать для резидентов пониженную ставку налога на прибыль, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, но не ниже 13,5%, и другие налоговые льготы.
Кроме этого, в зонах будет
действовать упрощенный административный
режим (принцип «единого окна» при
регистрации резидентов и возможность
проведения инспекционных мероприятий
- СЭС, противопожарная служба, торговая
инспекция, инспекция по труду и
т. д. - только в рамках плановой комплексной
проверки, решение о которой будут
принимать территориальный
Данные новации в Закон РФ «Об особых экономических зонах» следует признать позитивными с учетом того, насколько широко на территории России представлены уникальные курортно – рекреационные объекты, развитие которых существенно тормозится недостаточным объемом бюджетного финансирования и государственной поддержки.
Особенно важно создание зон такого типа для малого и среднего бизнеса, так как развитие туристско-рекреационной зоны связано с расширением сферы услуг, функционированием большого количества гостиниц, предприятий общественного питания и т.д.
Таким образом, на территории
семи субъектов РФ созданы «точки
роста», которые в дальнейшем должны
оказать стимулирующие
Заключение
Сфера туризма сегодня одна из наиболее перспективных и прибыльных. В мире на его долю приходится около 10% мирового валового дохода, 8% общего объема мирового экспорта и 30-35% мировой торговли услугами.
Туризм постоянно развивается,
несмотря на различные препятствия
политического, экономического и социального
характера. Туристский бизнес во многих
случаях является инициатором и
экспериментатором в освоении и
внедрении современных
Работники сферы туризма
имеют дело с многообразием форм
и методов организации отдыха,
путешествий, культурного досуга. Развитие
туристского бизнеса возможно только
на основе внедрения новых идей,
совершенствования процессов
В туризме ежедневно внедряются инновации самого разнообразного характера под влиянием, как научно-технического прогресса, так и интеллектуального развития человечества.