Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:00, реферат
В России предпринимаются активные действия по переходу на инновационный путь развития экономики. Инновации – это нечто иное, как действия по внедрению достижений науки и техники в технологии и управление, в том числе и в социальной сфере, т.е. в организациях, занимающихся предоставлением услуг населению.
На протяжении второй половины ХХ в. наблюдается ускорение темпов инноваций и роста масштабов инновационной деятельности во всех секторах экономики, включая социально-культурный сервис и туризм.
Введение
1. Роль инноваций в туризме
2. Суть и основные принципы инноваций в туризме……………...8
3.Инновационная деятельность в туризме………………………….11
4.Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций
5. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме………………………………………..……………………....15
Заключение……………………………………………………………22
Список литературы
- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- использование новой
техники и технологии в
- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример – путешествия туристов на космических кораблях;
- изменения в организации
производства и потребления
- выявление и использование
новых рынков сбыта продукции
(гостиничные и ресторанные
Основу инновационной
деятельности во всех секторах экономики
составляет реализация достижений научно-технического
прогресса. Сказанное в полной мере
относится и к сфере социально-
Научно-техническая революция не только стала материальной основой формирования массового туризма. Она оказала огромное влияние на инновационную деятельность в социально-культурный сервис и туризм через высокие технологии, к числу которых относятся новые материалы, микропроцессорная техника, средства информации и связи, биотехнологии.
Появление полимерных, композитных и других новых материалов привело к появлению новых видов одежды и обуви, нового спортивного и иного снаряжения, новой тары и упаковки и т.д. Новые материалы стали материальной основой экстремального туризма, способствовали развитию водного, горного и ряда других видов туризма.
Появление современных средств информации и связи оказало глубокое влияние на общественное производство и быт людей. Современную туристскую деятельность и работу туристских фирм нельзя представить без Internet. Современная аудио-видео-техника существенно изменила технологию менеджмента. Управление переводится в режим реального времени и т.д.
Таким образом, инновационная
деятельность в сфере туризма
направлена на создание нового или
изменение существующего
4. Инновационные процессы как инструмент реализации инноваций
Процесс реализации инновации принято называть инновационным процессом. Инновационный цикл разработки и внедрения в практику туристского продукта включает следующие этапы:
• исследование;
• эксперимент;
• обучение кадров для реализации новой услуги и технологической проработки
процесса обслуживания;
• организация рекламы и сбыта нового турпродукта.
Для производства и всего производственного коллектива процесс обновления
продукции (услуг) характерен
определенной двойственностью: с одной
стороны, это объективно необходимое
условие для развития, достижения
успеха на потребительском рынке
и обеспечения тем самым
Возникающие проблемы имеют различный характер, но несвоевременное или некачественное решение любой из них приводит к одинаковому результату – к дополнительным затратам или потере реальной возможности получения дополнительной прибыли. Наиболее характерными из проблем являются следующие.
1. Необходимо определить и обеспечить своевременность:
• снятия с производства заменяемой продукции;
• подготовки (реорганизации) производства с учетом особенностей изготовления нового продукта, наращивания объемов его выпуска.
2. Развертывание выпуска
новой продукции требует
производство. Необходимо находить способы их возмещения для обеспечения рентабельности предприятия.
3. Конструктивно-технологические
особенности новых продуктов
практически всегда связаны с
использованием новых
4. Необходимо переобучение
или пополнение кадрового
специалистами требуемых профессий с учетом специфики изготовления новых изделий.
5. Процесс обновления
является переходным процессом
со свойственными ему
значительной части общего инструментария инновационного менеджмента -
различных расчетно-аналитических методов, способов моделирования и форм организации и управления. С этой точки зрения инновационный процесс следует рассматривать как инструмент реализации инноваций.
4. Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме
инновация туризм государственный поддержка
Туристская деятельность – это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики.
Туризм оказывает огромное
влияние на такие ключевые секторы
экономики, как транспорт, услуги гостиниц
и ресторанов, торговля, строительство,
производство товаров народного
потребления и многие другие, выступая
катализатором социально-
Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном федеральном и региональном уровнях.
Основными задачами государства являются:
- определение и разработка
принципов политики в области
туризма, программ их
- создание благоприятных
условий для туризма,
- поддержка туризма и
маркетинга через
В связи с тем, что создание
и внедрение нововведений требуют
объединенных усилий различных экономических
и социальных сфер, инновационный
путь развития невозможен без осуществления
государственной поддержки. Для
этого используются три схемы, которые
также в настоящее время
- Прямое участие государства
в реализации специальных
- Реализация региональных
целевых программ в сфере
- Создание туристско-
В России единой национальной
организации по продвижению российского
туристского продукта нет, но во многих
регионах созданы и функционируют
туристско-информационные центры (ТИЦ).
Как правило, это либо государственные
учреждения или организации в
форме некоммерческого
Примеры.
ГУ «Информационно-туристский
центр» Республики Карелия. Функционирует
с 2001 года, учредителем является Министерство
экономического развития Республики Карелия.
Задачами ИТЦ являются: создание единого
информационного банка данных о
туристском потенциале, программах и
проектах по туризму в Республике
Карелия; организация информационного
и консультационного
ГУ «Туристско-информационный центр Вологодской области». Функционирует с 2007 года, учредителем выступает Комитет по туризму Вологодской области. Цели ТИЦ: развитие туристской привлекательности Вологодской области, популяризация проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» в средствах массовой информации и продвижение региона на российском и международном туристских рынках; консолидация рекламно-информационной работы различных участников туррынка в целях оказания информационно-справочных, туристских и деловых услуг приезжающим туристам, а также ведение рекламной и маркетинговой деятельности; организация работы с предприятиями индустрии гостеприимства, оказание содействия в развитии малого и среднего бизнеса в сфере туризма.
2. Предоставление субсидий
и грантов для осуществления
научно-исследовательских
Грант является поддержкой
или стимулированием
Для приобретения результатов исследований и разработок, которые могут принести государству непосредственную выгоду, заключается государственный контракт. Он дает право представителю государства контролировать и корректировать ход выполнения разработок.
Так, в долгосрочной целевой
программе «Развитие
3. Обеспечение частным
предприятиям и лицам
В настоящее время ярким примером является создание в России в 2007 году семи туристско-рекреационных зон: Краснодарском и Ставропольском краях, Калининградской области, Алтайском крае, Республике Алтай, в Иркутской области и Республике Бурятии. Данное событие символизировало начало периода активной государственной поддержки туристской индустрии, возведенной в ранг «локомотивов» развития регионов, а впоследствии и российской экономики в целом.
Туристско-рекреационная зона (аналог сервисных зон или зон услуг в мировой практике) — вид особой экономической зоны, создаваемой для развития и оказания услуг в сфере туризма. Туристско-рекреационные зоны распространены незначительно, а для России это и вовсе уникально. Поэтому создание ТРЗ в России носит инновационный характер.
Создание особых экономических
зон туристско-рекреационного типа
в России является одним из главных
приоритетов в обеспечении