Интересный тур по Грузии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия. Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно – в образовательных, религиозных, оздоровительных целях. Эффективным средством массовой потребности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников. Туризм стал играть такую роль в жизни общества, что превратился в уникальную крупномасштабную мировую индустрию, а туристические ресурсы становятся важнейшей частью национального богатства многих стран.

Файлы: 1 файл

Туризм как досуговая деятельность существует много столетий.doc

— 344.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет социальных наук

Кафедра экономики менеджмента  и туризма

 

 

 

Курсовая работа (проект)

«Интересный тур  по Грузии»

 

 

Разработал  студент

 

 

подпись

 

 

группа, Ф.И.О.

Руководитель

 

 

подпись

 

 

Ф.И.О.


 

РАБОТА ЗАЩИЩЕНА

С ОЦЕНКОЙ______________

ПРОТОКОЛ №______

от «____» ___________2012 г.

 

                                                   Иркутск 2012

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм как досуговая  деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия. Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно – в образовательных, религиозных, оздоровительных целях. Эффективным средством массовой потребности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников. Туризм стал играть такую роль в жизни общества, что превратился в уникальную крупномасштабную мировую индустрию, а туристические ресурсы становятся важнейшей частью национального богатства многих стран.                                        

Оздоровительный тур  в Грузии, стране которая славится своими курортами, минеральными источниками  и прекрасной природой, позволит вам не только восстановить силы, но и увидеть самые популярные исторические места. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Грузия незаслуженно забыта российскими туристами. Хотя эта страна славится своими курортами, минеральными источниками и прекрасной природой. Она позволит Вам не только восстановить силы, но и увидеть интересные и необычные исторические места. Отдых в Грузии практически ничем не уступает другим, широко распространённым курортам.                                       

С точки зрения экономики, не только грузины, но и иностранные специалисты отмечают, что у туристического бизнеса в Грузии самые большие перспективы, и он может принести миллионы долларов дохода. В связи с тем, что у туристического бизнеса большое будущее и правительство его признало приоритетным, инвесторы в последнее время заинтересовались этой сферой и интенсивно закупают туристические объекты.

Цель курсовой работы спланировать и разработать турпродукт.

Задачи курсовой работы: разработать маршрут, изучить туристские ресурсы, сделать расчёты.

Предмет исследования: особенности организации экскурсионно-оздоровительного туризма.

Объект исследования: Грузия (Тбилиси, Батуми).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

Туризм – временные  выезды (иными словами - путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.         Под понятием культурного туризма понимается потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия.                                На сегодняшний день существует множество видов туризма. Это семейный, познавательный, спортивный, деловой, и т.д.; так как понятие культурного туризма не сводится только к познанию других стран, её обычаев и традиций, но культурный туризм это ещё обмен опытом, навыками.                                    Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их культурные потребности[1].

Объектами туристского интереса могут  являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д.           Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

Существуют две разновидности  познавательных туров:                       Стационарные туры – с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре; Маршрутные туры – посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.                При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, театральные, фольклорные, этнографические, литературные, природоведческие,и т.д.

Основную роль в таких  программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.                                                             Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия – посещение массовых мероприятий, таких, как театры, концерты, и т.п. В программу включено посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.                                              Программа тура строится в зависимости от тематики тура.                                    Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, различные национальные праздники. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.                                                                                       

Размещение туристов в стационарных турах может быть самым разнообразным – в гостиницах от 1 до 5 звёзд. Основное требование –  местонахождение гостиницы в  черте города, желательно ближе к  его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах - от 2 до 4 звезд)[2].                                                                                                                  

На познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях – экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в ином случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.                                                                               

В программе туров  необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя это зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.

На основании материалов о культурном и познавательном туризме  можно сделать вывод, что такое  культурно-познавательный туризм. Это  туристские посещения памятников истории  и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия.

По продолжительности  путешествия предлагается выделять следующие классы культурно-познавательных туров:

Однодневные экскурсии. Самый простой вид культурно-познавательных туров. Во-первых, от туроператора не требуется заботы о ночлеге, стоимость которого исключается из стоимости оказываемых услуг, что добавляет привлекательности к такому виду экскурсионно-познавательных туров. Однако, организация таких туров практически возможно лишь для строго определенного круга лиц (школьники, студенты и т.д.), а для иностранных туристов, и даже для иногородних, - совершенно не подходит, поскольку делает такой тур крайне неудобным. По этой причине, однодневные культурно-познавательные туры не получили широкого распространения, поскольку не способны обеспечить достаточно высокий постоянный спрос на них и соответствующий доход туроператору. Гораздо привлекательней в этом плане - кратковременный культурно-познавательный тур (тур выходного дня).                                                                             

Кратковременный («конца недели», «weekend»). Отдых продолжительностью 2-3 дня. Как правило, это выходные дни в конце рабочей недели, под которые организаторы и приурочивают проведение туров, что накладывает  свою специфику на загруженность  гидов.        

Данный вид культурно-познавательных туров набирает популярность и вытесняет с рынка туристических услуг более продолжительные культурно-познавательные туры. Это связано в первую очередь с тем, что для такого тура, со стороны потребителя не требуется сколько-нибудь серьезного планирования своего времени. Воспользоваться такой услугой турист может в любое время, не дожидаясь отпуска, каникул для ребенка и т.д. Кроме того, непродолжительный характер таких туров обуславливает в свою очередь крайне низкую цену. В то же время, указанного времени 2-3 дня вполне достаточно для ознакомления с отдельным регионом, бытом его населения, основными достопримечательностями края, его историей и обычаями. А именно это и является главной целью культурно-познавательного тура.                                                                                          Таким образом, туристы, пребывая в краткосрочном культурно-познавательном туре, реализуют в полной мере поставленные перед собой цели и чаще всего остаются довольными проведенным временем.

Многодневный. Любой тур продолжительности  более 3 дней. Его длительность ограничена продолжительностью средних отпусков, а также стремлением не перенасытить тур (слишком много впечатлений - тоже плохо). Для активного или  транспортно-экскурсионного туризма это, как правило, 7-15 дней, для стационарного - 2-3 недели.                                    Здесь следует сказать об очевидных минусах таких туров. Во-первых, чрезмерная нагрузка для туристов - есть вероятность того, что потребитель устанет от свалившегося на него объема информации и потеряет интерес к предлагаемому продукту, а это негативным образом скажется на имидже компании, организовавшей такой тур. Во-вторых, для организации культурно-познавательных туров такой продолжительности необходимо наличие большого количества экскурсионных объектов показа, туристских ресурсов и соответствующей инфраструктуры.

Таким образом, многодневный культурно-познавательный тур возможен только при его грамотной организации на довольно большой территории с чередованием элементов экскурсионного показа. Кроме того, такой тур предполагает включение в свою структуру элементов активным отдыха, углубленного изучения истории края и т.д. [3]

Культурно-познавательные туры классифицируются по численности групп: Индивидуальный тур - 1-2 человека. Организованный индивидуальный туризм (как правило, познавательный или потребительский) является очень дорогим, но в развитых странах достаточно распространен. При этом, надо сказать, что для экскурсионно-познавательного тура такой вид менее актуален, поскольку вызывает дополнительные затраты. Здесь более подходит узкогрупповой тур.

Узкогрупповой тур - 3-15 человек. Такой  вид наиболее подходит для организации  экскурсионно-познавательного тура, поскольку обеспечивает каждого участника высоким уровнем доступности к предоставляемым услугам - внимание экскурсовода, условия организованного размещения и питания, организация экскурсий.

Групповой тур - от 10 и более человек. Такой тур называется массовым отдыхом  и в большинстве случаев не используется в процессе организации культурно-познавательного тура. Это объясняется тем, что проведение экскурсии с одновременным присутствием такого количества туристов является весьма затруднительным процессом. Внимание присутствующих постоянно будет отвлекаться от экскурсовода, которому постоянно будет необходимо повышать голос. Кроме того, при организации тура с таким количеством отдыхающих, туристическая фирма неизбежно столкнется с проблемами их одновременного размещения и транспортировки к объектам показа[4].

Классификация культурно-познавательных туров по возрастным особенностям наиболее характерна для культурно-познавательных туров, поскольку от возрастной структуры туристов будет зависеть и тематика программы. Из всего контингента отдыхающих можно выделить ряд групп, особенности которых стоит учитывать при организации отдыха[5].

Молодежь. Возраст 16-25 лет. Предполагает большую активность, организацию  специфических культурно-массовых мероприятий (дискотеки, спортивные соревнования и др.). Кроме того, для такого контингента следует правильно выбирать объекты показа, которые действительно будут для них интересны. Семьи с детьми. Задача организаторов - обеспечить возможность разных видов досуга для детей и взрослых. На некоторых международных курортах это решается, в частности, путем создания детских игровых комнат под присмотром воспитателей (своеобразные мини-детсады). Кроме того, при организации культурно-познавательных туров с такой аудиторией необходимо предусмотреть возможность их размещения в трех-четырехместных номерах, что несколько затрудняет процесс организации таких туров. В то же время, с точки зрения безопасности, такая аудитория наиболее подготовленная - родители сами следят за детьми, что освобождает организаторов тура от необходимости соблюдения повышенных требований к технике безопасности.

Информация о работе Интересный тур по Грузии