Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:21, курсовая работа
Туризм как досуговая деятельность существует много столетий. С незапамятных времен простое человеческое любопытство влекло людей в путешествия. Сегодня туризм активно развивается, люди стали путешествовать осмысленно – в образовательных, религиозных, оздоровительных целях. Эффективным средством массовой потребности и широкой доступности культурных и рекреационных ценностей стал культурный туризм. Повышение уровня жизни населения и расширение возможностей свободного передвижения по миру способствовали появлению миллионов новых путешественников. Туризм стал играть такую роль в жизни общества, что превратился в уникальную крупномасштабную мировую индустрию, а туристические ресурсы становятся важнейшей частью национального богатства многих стран.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет социальных наук
Кафедра экономики менеджмента и туризма
Курсовая работа (проект)
«Интересный тур по Грузии»
Разработал студент |
подпись |
группа, Ф.И.О. |
Руководитель |
подпись |
Ф.И.О. |
РАБОТА ЗАЩИЩЕНА
С ОЦЕНКОЙ______________
ПРОТОКОЛ №______
от «____» ___________2012 г.
ВВЕДЕНИЕ
Туризм как досуговая
деятельность существует много столетий.
С незапамятных времен простое человеческое
любопытство влекло людей в путешествия.
Сегодня туризм активно развивается,
люди стали путешествовать осмысленно – в
образовательных, религиозных, оздоровительных
целях. Эффективным средством массовой
потребности и широкой доступности культурных
и рекреационных ценностей стал культурный
туризм. Повышение уровня жизни населения
и расширение возможностей свободного
передвижения по миру способствовали
появлению миллионов новых путешественников.
Туризм стал играть такую роль в жизни
общества, что превратился в уникальную
крупномасштабную мировую индустрию,
а туристические ресурсы становятся важнейшей
частью национального богатства многих
стран.
Оздоровительный тур
в Грузии, стране которая славится
своими курортами, минеральными источниками
и прекрасной природой, позволит вам не только восстановить
силы, но и увидеть самые популярные исторические
места. Актуальность выбранной темы обусловлена
тем, что Грузия незаслуженно забыта российскими
туристами. Хотя эта страна славится своими
курортами, минеральными источниками
и прекрасной природой. Она позволит Вам
не только восстановить силы, но и увидеть
интересные и необычные исторические
места. Отдых в Грузии практически ничем
не уступает другим, широко распространённым
курортам.
С точки зрения экономики, не только грузины, но и иностранные специалисты отмечают, что у туристического бизнеса в Грузии самые большие перспективы, и он может принести миллионы долларов дохода. В связи с тем, что у туристического бизнеса большое будущее и правительство его признало приоритетным, инвесторы в последнее время заинтересовались этой сферой и интенсивно закупают туристические объекты.
Цель курсовой работы спланировать и разработать турпродукт.
Задачи курсовой работы: разработать маршрут, изучить туристские ресурсы, сделать расчёты.
Предмет исследования: особенности организации экскурсионно-оздоровительного туризма.
Объект исследования: Грузия (Тбилиси, Батуми).
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО
Туризм – временные
выезды (иными словами - путешествия) граждан страны, иностранных граждан
и лиц без гражданства с постоянного места
жительства в познавательных, оздоровительных,
спортивных, профессионально-деловых,
религиозных и иных целях без занятия
оплачиваемой деятельностью в стране
(месте) временного пребывания.
Под понятием культурного туризма понимается
потребность духовного освоения и духовного
присвоения культуры мира через его посещение,
непосредственное постижение и переживание
разных культур в различных местах, где
лично увиденное становится достоянием,
принадлежностью мысли и чувств туриста,
изменяя горизонты его восприятия.
На сегодняшний день существует множество
видов туризма. Это семейный, познавательный,
спортивный, деловой, и т.д.; так как понятие
культурного туризма не сводится только
к познанию других стран, её обычаев и
традиций, но культурный туризм это ещё
обмен опытом, навыками.
Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д. Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
Существуют две разновидности познавательных туров: Стационарные туры – с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре; Маршрутные туры – посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия. При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, театральные, фольклорные, этнографические, литературные, природоведческие,и т.д.
Основную роль в таких
программах играют экскурсионно-познавательные
и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные
на удовлетворение любопытства туристов.
Размещение туристов
в стационарных турах может быть
самым разнообразным – в
На познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На
отдельных тематических экскурсиях –
экскурсоводы-искусствоведы. Важно при
работе с иностранными туристами предоставлять
им экскурсии на родном (в ином случае,
на английском) языке. Это является сегодня
правилом хорошего тона и негласным правилом
хорошего обслуживания. Считается, что
перевод искажает восприятие темы и ухудшает
качество экскурсии.
В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя это зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.
На основании материалов о культурном и познавательном туризме можно сделать вывод, что такое культурно-познавательный туризм. Это туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия.
По продолжительности путешествия предлагается выделять следующие классы культурно-познавательных туров:
Однодневные экскурсии.
Самый простой вид культурно-
Кратковременный («конца недели», «weekend»). Отдых продолжительностью 2-3 дня. Как правило, это выходные дни в конце рабочей недели, под которые организаторы и приурочивают проведение туров, что накладывает свою специфику на загруженность гидов.
Данный вид культурно-
Многодневный. Любой тур продолжительности
более 3 дней. Его длительность ограничена
продолжительностью средних отпусков,
а также стремлением не перенасытить
тур (слишком много впечатлений -
тоже плохо). Для активного или
транспортно-экскурсионного туризма это,
как правило, 7-15 дней, для стационарного
- 2-3 недели.
Таким образом, многодневный культурно-познавательный тур возможен только при его грамотной организации на довольно большой территории с чередованием элементов экскурсионного показа. Кроме того, такой тур предполагает включение в свою структуру элементов активным отдыха, углубленного изучения истории края и т.д. [3]
Культурно-познавательные туры классифицируются по численности групп: Индивидуальный тур - 1-2 человека. Организованный индивидуальный туризм (как правило, познавательный или потребительский) является очень дорогим, но в развитых странах достаточно распространен. При этом, надо сказать, что для экскурсионно-познавательного тура такой вид менее актуален, поскольку вызывает дополнительные затраты. Здесь более подходит узкогрупповой тур.
Узкогрупповой тур - 3-15 человек. Такой
вид наиболее подходит для организации
экскурсионно-познавательного
Групповой тур - от 10 и более человек. Такой тур называется массовым отдыхом и в большинстве случаев не используется в процессе организации культурно-познавательного тура. Это объясняется тем, что проведение экскурсии с одновременным присутствием такого количества туристов является весьма затруднительным процессом. Внимание присутствующих постоянно будет отвлекаться от экскурсовода, которому постоянно будет необходимо повышать голос. Кроме того, при организации тура с таким количеством отдыхающих, туристическая фирма неизбежно столкнется с проблемами их одновременного размещения и транспортировки к объектам показа[4].
Классификация культурно-познавательных туров по возрастным особенностям наиболее характерна для культурно-познавательных туров, поскольку от возрастной структуры туристов будет зависеть и тематика программы. Из всего контингента отдыхающих можно выделить ряд групп, особенности которых стоит учитывать при организации отдыха[5].
Молодежь. Возраст 16-25 лет. Предполагает
большую активность, организацию
специфических культурно-