Интернет ресурсы и логистика. Их связь в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:29, реферат

Описание работы

На цивилизованном рынке на успех может рассчитывать только тот предприниматель, который оперативно использует полную и достоверную информацию. Сегодня это возможно, только применяя компьютерные информационные технологии.
Эти технологии позволяют получать и обрабатывать информацию, использовать результаты обработки для оптимизации и прогнозирования различных ситуаций, принимать на основе этого единственно верное решение.
Итак, роль информации для грамотного управления любым бизнесом возрастает.

Содержание работы

1.1. Туризм - Логистика - Информация
1.2. Бизнес и Интернет
1.3. Туристский бизнес и Интернет

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

 

ТУРИЗМ - БИЗНЕС - ИНТЕРНЕТ

 

1.1. Туризм - Логистика  - Информация

1.2. Бизнес и Интернет

1.3. Туристский бизнес  и Интернет

 

 

 

1.1. Туризм - Логистика - Информация

На цивилизованном рынке  на успех может рассчитывать только тот предприниматель, который оперативно использует полную и достоверную информацию. Сегодня это возможно, только применяя компьютерные информационные технологии.

Эти технологии позволяют  получать и обрабатывать информацию, использовать результаты обработки  для оптимизации и прогнозирования различных ситуаций, принимать на основе этого единственно верное решение.

Итак, роль информации для  грамотного управления любым бизнесом возрастает.

Возрастает интерес  и к логистике, задачей которой  является постоянная оптимизация управления материальными и информационными потоками, выявление и учет любых особенностей этих потоков.

«Логистика - это корпоративная  деятельность различных предприятий  по интеграции всех процессов, связанных  с достижением цели их бизнеса.

Логистика - это организация  и управление системой движения материального и связанного с ним информационного потоков. То есть это система построения отношений между участниками процессов снабжения, производства и распределения готовых товаров» .

Велико значение логистики  в туризме, где задействованы такие основные субъекты, как потребитель - турагент - туроператор — поставщик услуг; где важно правильно спланировать, грамотно управлять и оперативно контролировать сложный материальный и информационный процесс формирования и реализации тура в соответствии с интересами и требованиями потребителя. 

 

Туризм нуждается в  логистике, логистика невозможна без  информации и технологий работы с  этой информацией - информационных технологий  

 

 

 «Технология (techne - искусство, мастерство, ремесло, умение; logos — учение, наука) - наука о мастерстве, или совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния и свойств материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции» .

Любая научно и практически  обоснованная технология характеризуется тремя признаками:

1) разделение процесса  на взаимосвязанные этапы;

2)   координация и поэтапное выполнение действий, направленных на достижение цели;

3)   однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций, что является непременным и решающим условием достижения результатов, адекватных поставленной цели.

Информационные технологии (ИТ) - это совокупность методов сбора, организации, обработки и передачи информации с помощью компьютеров и компьютерных сетей.

Информационные технологии изменяют общество. Оно вступает в новую стадию своего развития - в информационное общество, основные признаки которого:

•  создание систем глобальных коммуникаций, обеспечивающих каждому члену общества доступ к информационным ресурсам человечества с помощью персональных и сетевых компьютеров;

•  культ знаний, который постепенно приходит на смену культу денег.

Некоторые авторы рассматривают  информационное общество как общество пожизненного обучения, где действует  «человеко-ориентированный подход» (people-centered appoach), предполагающий научить каждого пользоваться новыми технологиями, дабы включить людей в процессы принятия решений и обеспечить им открытый доступ к информации.

В Европейском Союзе  используют пять базовых индикаторов распространения информационных технологий:

•  персональные компьютеры;

•  линии связи;

•  Интернет;

•  EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными);

•  иностранные телеком-операторы и дополнительные показатели - кабельное и спутниковое телевидение, телеработа.

И если сегодня для массового пользователя в России проблемой является покупка персонального компьютера, то американский президент настаивает, чтобы каждый 10-летний школьник с помощью компьютера уверенно пользовался Интернетом.

Современный бизнес тем  более невозможен без Интернета, без проникновения информационных технологий в каждую компанию любой сферы деятельности и без объединения этих компаний в единое информационное пространство - в Интернет.

Что же такое бизнес? И  каков бизнес сегодня? 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Бизнес и Интернет

Бизнес - это общеэкономический  термин, определяющий область деловой  активности хозяйствующего субъекта, его интересы, направление, величину и масштабы деятельности.

Бизнес - это коммерческая деятельность, определяющая способ существования  хозяйствующего субъекта (отдельного предпринимателя или фирмы), позволяющий ему быть независимым в принятии решений.

Более простое определение  бизнеса - вид деятельности или занятия, направленный на получение прибыли.

«Туристский бизнес - это  предпринимательская деятельность туристских предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов, рискующих своим капиталом ради возможной прибыли» .

Туристский бизнес объединяет несколько различных бизнесов, таких, как оформление виз, бронирование авиабилетов, бронирование гостиниц, организация трансферов, экскурсий и культурной программы, обеспечение путешественника страховкой, дополнительными услугами и т. д.

Бизнес XXI века - Интернет-бизнес

Сегодня все стороны  деловых отношений, включая продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку клиентов и партнеров, превращаются в электронные службы, решающая роль при этом отводится интранету (для организации связей внутри компании) и Интернету (для общения компании с поставщиками и для сбыта своей продукции). Бизнес становится электронным - E-Business, или бизнесом с привлечением информационных технологий.

Концепция электронного бизнеса возникла в 70-х гг., когда  для компьютеров появились программы  электронного обмена данными (EDI) и электронного перевода средств (EFT). Многие банки, авиакомпании, розничные сети и производители с помощью компьютеров и сетей, их связывающих, а также программ EDI и EFT наладили электронные связи с поставщиками и клиентами и добились существенного повышения производительности труда. Но затраты на внедрение и поддержку таких сетей тогда были очень велики, да и техническая ограниченность ранних решений не позволяла компаниям эффективно обмениваться информацией.

Модель электронного бизнеса:

1.Автоматизация бизнес-процессов внутри компании. Создание интранет-системы - внутренней информационной системы компании - и использование технологий работы в этой системе. Достигается благодаря оборудованию (сети, связывающей персональные компьютеры сотрудников офиса или сотрудников корпорации) и программному обеспечению, установленному на компьютерах.

2.Автоматизация бизнес-процессов,  связывающих компанию с ее  внешними партнерами (поставщиками, потребителями). Создание экстранет-системы - внешней информационной системы компании - и использование технологий работы в этой системе. Достигается благодаря оборудованию (сети Интернет, связывающей сеть офиса или сеть корпорации с сетью партнеров или с компьютерами потребителей) и программному обеспечению, установленному на компьютерах.

3. Объединение интранет- и экстранет-систем в одну бизнес-среду, которая интегрирует все внутренние службы корпорации и обеспечивает отклик на любые запросы извне благодаря методам электронного обмена данными, электронного перевода средств, электронной коммерции.

Электронный бизнес (ЭБ, Интернет-бизнес, е-бизнес, E-Business) - любой процесс, который бизнес-организация производит посредством связанных между собой компьютеров.

Электронная коммерция (ЭК, е-коммерция, Е-Сот-тегсё) - любое изменение в базе данных информационной системы, совершаемое посредством связанных между собой компьютеров, по завершении которого происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой.

Сегодня многие компании активно осваивают  Интернет, стараясь занять там пока свободные ниши. Бизнес, которым эти компании занимаются в Интернете, можно представить в виде трех основных моделей:

1. Рекламный бизнес - компании существуют  и стремятся получить прибыль  за счет привлечения и перепродажи  рекламы.

2. Электронная торговля - Интернет-магазины и банки осуществляют сделки в Интернете. Эта модель делится на два класса:

•  бизнес - клиент (В2С) - товары и услуги предназначены для конечного потребителя;

•  бизнес - бизнес (В2В) - межкорпоративные бизнес-процессы перенесены в Интернет.

Особенно быстро развивается сектор В2В, и это неудивительно: в обычном  бизнесе 90 % всех сделок осуществляется между компаниями, и электронный  бизнес вряд ли станет исключением. Но на пути внедрения систем В2В есть проблемы. Дело в том, что электронная коммерция не дает прямых доходов, она только позволяет снизить затраты, а российские компании еще не оптимизировали свои обычные бизнес-процессы. Системы В2В дают эффект, когда ойи сопряжены с корпоративными системами управления И учета, которые для России - редкость.

3. Создание и поддержка сайтов  и прочего Интернет-инструментария для первых двух моделей - осуществляют компании-провайдеры.

Причин неразвитости электронной  коммерции в России хватает. Во-первых, небольшая емкость Интернет-рынка -аудитория Рунета пока невелика, неясны темпы и факторы ее роста. Во-вторых, недоверие населения к безналичным платежным системам. В-третьих, отсутствие национальной службы доставки товаров и законодательной базы платежей в Интернете, без которой вопрос о признании Интернет-сделок остается открытым.

И уже сейчас ощущается нехватка кадров, способных грамотно строить  системы электронной коммерции.

Теперь, когда в мире к Интернету  подключены десятки миллионов персональных компьютеров (ПК), когда Интернет стал универсальной деловой средой, доступ к методам электронного бизнеса получили все компании, независимо от их размера и возраста.

И сегодня для оценки деловой  активности корпораций на мировом рынке  вместо индекса Доу-Джонса, не отражающего  тенденций в бурно меняющемся мире экономики и не учитывающего активность небольших фирм, использующих в своей работе новые технологии, предлагается новая система. Эта система оценки деловой активности фирм включает пять важнейших показателей:

1) стратегическое видение - умение понять, как ока

заться в нужном месте в нужный час и как остаться там;

2)  инновации - быстрое использование новых идей;

3)  глобализм - работа на всемирном рынке;

4)  коммуникации —¦ максимальное использование сетевых технологий;

5)  оптимизация бизнес-процессов - максимальное использование новых технологий.

Высказывания сотрудников «Intel» :

«Интернет — этим все сказано. Интернет меняет все» (Крейг Баррет).

«Лет через пять каждая компания превратится в Интернет-компанию либо прекратит свое существование» (Эндри Гроув и Крейг Баррет). «Победа в конкурентной борьбе сегодня часто зависит от одного щелчка мышью» (Пол Отеллини). «К 2002 г. один миллиард пользователей, подключенных к Интернету, создадут один триллион долларов оборота электронной коммерцию) (коллективное творчество сотрудников «Intel»).

В табл. 1.1 приведены цифры, характеризующие Интернет в динамике (по данным Компьютер Пресс. - 1999. -№2).

По прогнозам аналитиков, к 2003 г. американский бизнес окончательно переместится в Интернет. 

 

Таблица 1.1 Число пользователей Интернета в динамике, млн чел.

Регион 

1999 г. 

2002 г. 

Россия 

1,5 

2,5 (max - 2 % населения, в Москве - 6 %) 

Азия 

22 

60 

Европа 

33 

142 

Канада/США 

87 

149 

Всего в мире 

148 

399 


 

 

Из примерно 2 млн. российских граждан, имеющих выход в Интернет, активно за границу ездят 600 тыс. человек. 

 

1.3. Туристский бизнес и Интернет

 

Крупнейшее туристское британское издательство «Travel & Tourism Intel-ligente Unit» и исследования компании «Pacific Asia Travel Association» выделили 20 направлений и проблем, стоящих перед туризмом XXI в. Одной из таких проблем является переход на новые технологии работ - информационные и особенно технологии онлайнового бронирования, непосредственно связанные с применением Интернета.

«В мире, где 100 % наших  клиентов имеют сотовые телефоны, 85 % - персональные компьютеры и более 50% пользуются Internet несколько раз в неделю, мы должны приспособить нашу систему к новым условиям» .

Информация о работе Интернет ресурсы и логистика. Их связь в туризме