Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:29, реферат
На цивилизованном рынке на успех может рассчитывать только тот предприниматель, который оперативно использует полную и достоверную информацию. Сегодня это возможно, только применяя компьютерные информационные технологии.
Эти технологии позволяют получать и обрабатывать информацию, использовать результаты обработки для оптимизации и прогнозирования различных ситуаций, принимать на основе этого единственно верное решение.
Итак, роль информации для грамотного управления любым бизнесом возрастает.
1.1. Туризм - Логистика - Информация
1.2. Бизнес и Интернет
1.3. Туристский бизнес и Интернет
Интернет предоставляет огромный выбор, экономит время (бронирование осуществляется мгновенно) и деньги (стоит дешевле, чем у турагента). Здесь нет столпотворения и ажиотажа, делать покупку достаточно комфортно (не выходя из дома, да и общение с Сетью проще и удобнее, чем с некоторыми работниками турфирм).
Но в то же время есть причины, сдерживающие желание электронных покупок, - это отсутствие правовых гарантий, кредитной карты или боязнь сообщить ее номер, нежелание сообщать сведения личного характера и т. д.
И все-таки плюсы от использования
Интернета значительно
Интернет позволяет потребителю самому или через своего агента по путешествиям («travel agents») получить желаемое быстро и с наименьшими затратами.
Исследования туррынка Великобритании свидетельствуют, что в ближайшие годы структура реализации операторского турпродукта существенно изменится в сторону сокращения на 14-16 % доли продаж через агентства и роста на 11-16% сектора Интернет-продаж. И все же в Великобритании, технологически более развитой стране, чем Россия, объем е-коммерции на туррынке составляет только 1-2 %.
Теперь, чтобы заниматься турбизнесом, достаточно иметь комнату, стол, стул, компьютер, доступ в Интернет, пару человек в штате. Что и доказала еще в 1997 г. немецкая фирма «TISS». Два человека обеспечили годовой обо-
Рис. 1.1
рот в 140 млн DM, занимаясь торговлей авиабилетами в режиме on-line. После такого ошеломляющего результата шефство над «TISS» взяла компания «IBM».
Оборот турбизнеса к 2001 г. = =20 млрд долл.
Туристский бизнес в
сети развивается стремительными темпами. Туризм стал одним из секторов мировой
экономики, где Интернет-технологии принос
По оценкам журнала «The Travel Agent», число туристов, покупающих туры, билеты и номера в гостиницах только в Сети, растет по экспоненте. Туристские сайты по-сещают сегодня примерно 60 % европейских пользователей Сети, из которых каждый шестой бронирует путевки.
Авиакомпании и гостиницы уже объявили о многоканальной стратегии продвижения своего продукт через Интернет посредством прямых продаж, компьютерных банков данных часто летающих пассажиров и пр.
Вскоре можно ожидать проведения в Интерне те аукционов по продаже всего, начиная с ГОСТИНИЧНЫХ номеров и заканчивая рекламой. Наблюдается значительный рост доходов ведущих сетевых агентств, таких как «Travelo-city.com» и «Microsoft Expedia», через последнюю сейчас проходит около 2 млн бронировании в месяц.
Однако сегодня электронная
коммерция составляет всего 2% оборота
европейского туризма. По опенкам «Ежегодника-1999»
, доход от предоставленных па Ип тернет-
К 2001 г. общий оборот е-коммерции па рынке гуруслуг может превысить 20 млрд долл., что составит 700 % при роста по сравнению с 1998 г. К 2003 г. через Интернет будет продаваться уже порядка 10-15% всех туров (по оценкам специалистов немецкого исследовательского центра IPK).
Примечательно, что с помощью Интернета находяi па рынке свою нишу и небольшие компании. Так, немецкая фирма «Travel24.com» предлагает не только круглосуточную виртуальную продажу билетов на самолеты и поезда, бронирование гостиниц и т. п., но и прямой контакт в режиме реального времени со своими представителями, консультирующими круглосуточно. В 1999 г. спрос на услуги фирмы превысил предложение в 30 раз.
Модель туристского электронного бизнеса
1.Автоматизация бизнес-
Небольшие агентства
имеют один офис, а в нем локальную
сеть; подключение к серверу
Происходящее сегодня укрупнение фирм приводит к появлению туроператоров, располагающих огромными агентскими сетями. Эти туроператоры должны иметь совершенные технологии управления, грамотных топ-менеджеров и совершенные информационные технологии, обеспечивающие оперативный доступ к информации филиалов, удаленных друг от друга. Итак, такие туроператоры имеют несколько офисов, один из которых головной. В каждом офисе компьютеры связаны в локальную сеть, на каждом из них установлено стандартное и специальное ПО. Офисы связаны между собой в корпоративную сеть, образуя так называемую интранет-систему. Использование специального программного обеспечения в дополнение к стандартному является необходимостью.
В головном офисе один
из компьютеров, обычно самый мощный
и надежный, является главным (его называют сервером). На нем хранится вся база данных фирмы.
К этой базе данных (к главному ПК) периодически
обращаются пользователи разных компьютеров
(из этого и/или других удаленных офисов).
При этом они получают непосредственный
доступ к данным: одни что-то редактируют,
другие бронируют. Процесс, связанный
с измепениями в одной или нескольких базах данных,
называется транзакцией. Возмож
а) организация оперативного доступа к (от) удаленному офису с помощью компьютера, модема и телефона. Необходимость постоянной связи между офисами приводит к занятости телефонной линии, а если офисы находятся в разных городах, то и к необходимости оплаты за занятость междугородней линии. Поскольку это недешево, то такая связь удаленных офисов между собой может по согласованию устанавливаться на некоторое время каждый день;
б) организация внутренней интранет-системы уд
Итак, для создания интранет-системы - внутренней информационной системы компании - нужны компьютеры, объединенные в каждом офисе в локальную сен,, офисы должны быть связаны между собой в корпоративную сечь, при этом используются телефонные линии и Интернет, а также соответствующие технологии (например, «клиент-сервер», на основе которой строятся системы бронирования on-line; электронная почта и т. д.).
2. Автоматизация бизнес-
Все субъекты туррынка используют для этого Интернет и его основные сервисы - WWW, электронную почту, Интернет-телефонию (раньше в основном это был телефон и факс). Подключение к Интернету может быть временным (подключение по коммутируемому каналу) или постоянным (по выделенному каналу). Внешние партнеры доступны как непосредственно через адреса серверов и адреса электронной почты, так и через глобальные системы бронирования (системы бронирования представлены в Интернете или ими можно пользоваться по старинке, используя протокол Х25).
3. Объединение интранет- и экстра
К сожалению, эта задача в России решается медленно. И причин здесь множество: прежде всего недостаточное использование информационных технологий и технологий онлайнового бронирования, связанного с применением Интернета отдельными туристскими организациями, на деятельность которых оказывают свое влияние:
• кризис 1998 г. (от него до сих пор не могут оправиться региональные фирмы; для сравнения: московские фирмы летом 1999 г. отправили туристов на 20% меньше, чем в 1998 г., а регионы - на 50 % меньше);
• ограниченность финансовых возможностей: нет средств на оплату пользования Интернетом;
• недостаток технически грамотных людей (по статистике, более 80 % работников турфирм имеют гуманитарное образование);
• неразвитость платежной системы.
Но несмотря на все эти и многие другие причины, а именно: отсутствие государственной поддержки и координации разработок новых технологий в рамках отрасли;
недостаточность информации в периодических изданиях и специальной литературе по данной проблеме; скрытность отдельных фирм; ведение по-разному бухгалтерии, что делает невозможным оперативное взаимодействие между турфирмами и гостиницами, и многое другое, процесс внедрения информационных технологий начат.
Во многих компаниях, гостиницах, ресторанах автоматизированы внутренние бизнес-процессы, уже созданы или постепенно создаются информационные системы, внедряются технологии работы с ними.
Информация о работе Интернет ресурсы и логистика. Их связь в туризме