Интернет ресурсы и логистика. Их связь в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:29, реферат

Описание работы

На цивилизованном рынке на успех может рассчитывать только тот предприниматель, который оперативно использует полную и достоверную информацию. Сегодня это возможно, только применяя компьютерные информационные технологии.
Эти технологии позволяют получать и обрабатывать информацию, использовать результаты обработки для оптимизации и прогнозирования различных ситуаций, принимать на основе этого единственно верное решение.
Итак, роль информации для грамотного управления любым бизнесом возрастает.

Содержание работы

1.1. Туризм - Логистика - Информация
1.2. Бизнес и Интернет
1.3. Туристский бизнес и Интернет

Файлы: 1 файл

логистика.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Интернет предоставляет  огромный выбор, экономит время (бронирование осуществляется мгновенно) и деньги (стоит дешевле, чем у турагента). Здесь нет столпотворения и ажиотажа, делать покупку достаточно комфортно (не выходя из дома, да и общение с Сетью проще и удобнее, чем с некоторыми работниками турфирм).

Но в то же время есть причины, сдерживающие желание электронных покупок, - это отсутствие правовых гарантий, кредитной карты или боязнь сообщить ее номер, нежелание сообщать сведения личного характера и т. д.

И все-таки плюсы от использования  Интернета значительно перевешивают, а значит, процесс освоения его  многими путешествующими идет очень  активно. При этом меняются технологии работы, функции участников туристского рынка, да и сама его структура в цепочке «потребитель - турагент - туроператор - поставщик услуг», при этом со временем могут исчезнуть или видоизмениться отдельные звенья (турагент, туроператор). На рис. 1.1 представлена структура рынка организованного туризма.

Интернет позволяет  потребителю самому или через  своего агента по путешествиям («travel agents») получить желаемое быстро и с наименьшими затратами.

Исследования туррынка Великобритании свидетельствуют, что  в ближайшие годы структура реализации операторского турпродукта существенно изменится в сторону сокращения на 14-16 % доли продаж через агентства и роста на 11-16% сектора Интернет-продаж. И все же в Великобритании, технологически более развитой стране, чем Россия, объем е-коммерции на туррынке составляет только 1-2 %.

Теперь, чтобы заниматься турбизнесом, достаточно иметь комнату, стол, стул, компьютер, доступ в Интернет, пару человек в штате. Что и  доказала еще в 1997 г. немецкая фирма «TISS». Два человека обеспечили годовой обо- 

 

 

 

Рис. 1.1

рот в 140 млн DM, занимаясь торговлей авиабилетами в режиме on-line. После такого ошеломляющего результата шефство над «TISS» взяла компания «IBM».

Оборот турбизнеса к 2001 г. = =20 млрд долл.

Туристский бизнес в  сети развивается стремительными темпами. Туризм стал одним из секторов мировой экономики, где Интернет-технологии приносят большую прибыль.

По оценкам журнала  «The Travel Agent», число туристов, покупающих туры, билеты и номера в гостиницах только в Сети, растет по экспоненте. Туристские сайты по-сещают сегодня примерно 60 % европейских пользователей Сети, из которых каждый шестой бронирует путевки.

Авиакомпании и гостиницы  уже объявили о многоканальной стратегии  продвижения своего продукт через  Интернет посредством прямых продаж, компьютерных банков данных часто летающих пассажиров и пр.

Вскоре можно ожидать  проведения в Интерне те аукционов  по продаже всего, начиная с ГОСТИНИЧНЫХ  номеров и заканчивая рекламой. Наблюдается значительный рост доходов ведущих сетевых агентств, таких как «Travelo-city.com» и «Microsoft Expedia», через последнюю сейчас проходит около 2 млн бронировании в месяц.

Однако сегодня электронная  коммерция составляет всего 2% оборота  европейского туризма. По опенкам «Ежегодника-1999» , доход от предоставленных па Ип тернет-рынке туристских услуг примерно поровну деляг между собой авиакомпании, владельцы гостиниц п посредники.

К 2001 г. общий оборот е-коммерции па рынке гуруслуг может превысить 20 млрд долл., что составит 700 % при роста по сравнению с 1998 г. К 2003 г. через Интернет будет продаваться уже порядка 10-15% всех туров (по оценкам специалистов немецкого исследовательского центра IPK).

Примечательно, что с  помощью Интернета находяi па рынке свою нишу и небольшие компании. Так, немецкая фирма «Travel24.com» предлагает не только круглосуточную виртуальную продажу билетов на самолеты и поезда, бронирование гостиниц и т. п., но и прямой контакт в режиме реального времени со своими представителями, консультирующими круглосуточно. В 1999 г. спрос на услуги фирмы превысил предложение в 30 раз. 

 

Модель туристского  электронного бизнеса

1.Автоматизация бизнес-процессов внутри компании. Офис практически любого субъекта туррынка сегодня автоматизирован, обычно это несколько персональных компьютеров, объединенных в сеть, на которых установлено программное обеспечение (ПО) фирмы «Microsoft» (стандартное) и специальное программное обеспечение.

Небольшие агентства  имеют один офис, а в нем локальную  сеть; подключение к серверу туроператора происходит по удаленному доступу, подключение  же к Интернету -чаще всего по коммутируемой линии. Используют в основном стандартное ПО.

Происходящее сегодня  укрупнение фирм приводит к появлению туроператоров, располагающих огромными агентскими сетями. Эти туроператоры должны иметь совершенные технологии управления, грамотных топ-менеджеров и совершенные информационные технологии, обеспечивающие оперативный доступ к информации филиалов, удаленных друг от друга. Итак, такие туроператоры имеют несколько офисов, один из которых головной. В каждом офисе компьютеры связаны в локальную сеть, на каждом из них установлено стандартное и специальное ПО. Офисы связаны между собой в корпоративную сеть, образуя так называемую интранет-систему. Использование специального программного обеспечения в дополнение к стандартному является необходимостью.

В головном офисе один из компьютеров, обычно самый мощный и надежный, является главным (его называют сервером). На нем хранится вся база данных фирмы. К этой базе данных (к главному ПК) периодически обращаются пользователи разных компьютеров (из этого и/или других удаленных офисов). При этом они получают непосредственный доступ к данным: одни что-то редактируют, другие бронируют. Процесс, связанный с измепениями в одной или нескольких базах данных, называется транзакцией. Возможны два варианта организации доступа к базе данных:

а) организация оперативного доступа к (от) удаленному офису с помощью компьютера, модема и телефона. Необходимость постоянной связи между офисами приводит к занятости телефонной линии, а если офисы находятся в разных городах, то и к необходимости оплаты за занятость междугородней линии. Поскольку это недешево, то такая связь удаленных офисов между собой может по согласованию устанавливаться на некоторое время каждый день;

б) организация внутренней интранет-системы удаленных друг от друга офисов с помощью компьютера, модема, телефона и Интернета. Стоимость такого доступамного дешевле, несмотря на такую же занятость телефона, но при этом необходимо обеспечить защиту передаваемой информации и ее шифрование. Самым надежным, но И дорогим вариантом является использование каждым офисом постоянного подключения к Интернету.

Итак, для создания интранет-системы - внутренней информационной системы компании - нужны компьютеры, объединенные в каждом офисе в локальную сен,, офисы должны быть связаны между собой в корпоративную сечь, при этом используются телефонные линии и Интернет, а также соответствующие технологии (например, «клиент-сервер», на основе которой строятся системы бронирования on-line; электронная почта и т. д.).

2. Автоматизация бизнес-процессов, свызывающих компанию с ее внешними партнерами (поставщиками, клиентами). То есть создание экстранет-систсмы внешней информационной системы компании - и использование соответствующих технологий.

Все субъекты туррынка используют для этого Интернет и его основные сервисы - WWW, электронную почту, Интернет-телефонию (раньше в основном это был телефон и факс). Подключение к Интернету может быть временным (подключение по коммутируемому каналу) или постоянным (по выделенному каналу). Внешние партнеры доступны как непосредственно через адреса серверов и адреса электронной почты, так и через глобальные системы бронирования (системы бронирования представлены в Интернете или ими можно пользоваться по старинке, используя протокол Х25).

3. Объединение интранет- и экстранет-систем в одну бизнес-среду, которая интегрирует все внутренние службы корпорации и обеспечивает отклик на любые запросы извне благодаря методам электронного обмена данными и электронной коммерции, и в конечном итоге - создание единого информационного туристского пространства, которое должно объединить всех участников тур-рынка.

К сожалению, эта задача в России решается медленно. И причин здесь множество: прежде всего недостаточное  использование информационных технологий и технологий онлайнового бронирования, связанного с применением Интернета  отдельными туристскими организациями, на деятельность которых оказывают свое влияние:

•  кризис 1998 г. (от него до сих пор не могут оправиться региональные фирмы; для сравнения: московские фирмы летом 1999 г. отправили туристов на 20% меньше, чем в 1998 г., а регионы - на 50 % меньше);

•  ограниченность финансовых возможностей: нет средств на оплату пользования Интернетом;

•  недостаток технически грамотных людей (по статистике, более 80 % работников турфирм имеют гуманитарное образование);

• неразвитость платежной системы.

Но несмотря на все эти и многие другие причины, а именно: отсутствие государственной поддержки и координации разработок новых технологий в рамках отрасли;

недостаточность информации в периодических  изданиях и специальной литературе по данной проблеме; скрытность отдельных фирм; ведение по-разному бухгалтерии, что делает невозможным оперативное взаимодействие между турфирмами и гостиницами, и многое другое, процесс внедрения информационных технологий начат.

Во многих компаниях, гостиницах, ресторанах автоматизированы внутренние бизнес-процессы, уже созданы или постепенно создаются информационные системы, внедряются технологии работы с ними. 

 

 

  

 


Информация о работе Интернет ресурсы и логистика. Их связь в туризме