Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить применение современных информационных компьютерных технологий в туризме, анализ и оценка эффективности деятельности веб сайта компании "", предложение мероприятий по совершенствованию технологии предоставления услуг исследуемой фирмы с использованием информационных технологий.
В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи:
1. Провести обзор литературных и интернет источников по теме исследования.
2. Оценить роль Интернета в туризме
3. Проанализировать деятельность предприятия. Выявить основные недостатки.
4. Разработать предложение по совершенствованию организации.
ВВЕДЕНИЕ
Достижения технического прогресса в области информационных технологий начала 21 века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.
Существует связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Компьютеры могут быстро и точно просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком. Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.
Актуальность темы состоит в том, что проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается важнейшим фактором повышения эффективности процессов, важность которого еще не до конца осознана многими предприятиями индустрии туризма. Фирмы, которые осознали возможности информационных ресурсов и компьютерных технологий, а затем внедрившие их, не только смогли оптимизировать производство, но и приобрести конкурентные преимущества, позволяющие им выжить в условиях кризиса.
Целью курсовой работы является изучить применение современных информационных компьютерных технологий в туризме, анализ и оценка эффективности деятельности веб сайта компании "", предложение мероприятий по совершенствованию технологии предоставления услуг исследуемой фирмы с использованием информационных технологий.
В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи:
1. Провести обзор литературных и интернет источников по теме исследования.
2. Оценить роль Интернета в туризме
3. Проанализировать деятельность предприятия. Выявить основные недостатки.
4. Разработать предложение по совершенствованию организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ "ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ" В МАРКЕТИНГЕ И В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.
К концу XX — началу XXI в. возникла, фактически, новая цивилизация, наиболее ярким проявлением которой стали новые информационные технологии.
Персональные компьютеры и мультимедиа, видео и лазеры, CD и DVD, виртуальная реальность и голография, гипертекст и Интернет, медиадизайн и виртуальная реальность — все это за считанные годы прочно вошли в быт, стали необходимыми элементами современной культуры. Если радио с момента его изобретения достигло 50 миллионов пользователей за 38 лет, персональные компьютеры — за 16, телевидение — за 13, то Интернет достиг того же количества пользователей всего за 4 года!
В свою очередь,
Интернет обеспечивает доступ
к этой информации
Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов -- весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.
Без Интернета невозможно представить деятельность современной туристической фирмы, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта.
Интернет постепенно занимает все более значимый сегмент туристского рынка. Турфирмы, перевозчики, гостиничные сети и другие компании объединяются в Сети и предлагают возможности онлайн-бронирования. В свою очередь путешественники все чаще не только ищут здесь информацию об отелях и местах отдыха, но и самостоятельно бронируют все необходимые услуги.
Интернет становится катализатором экономического роста, открывая бескрайние просторы для экономической активности, освоения новых рынков и аудиторий. Количество природных ресурсов ограничено, но нет никаких границ для роста рынков инфокоммуникационных услуг.
Огромная конкуренция
рынка туристической рекламы
в Интернет является наиболее убедительным
доказательством того, что реклама
туристической фирмы в Интернет
даёт ощутимые результаты при минимальной
стоимости. На данный момент редкая туристическая
компания обходится без Интернет-
В настоящее время наблюдаются два основных способа использования сети Интернет туристскими фирмами:
1. реклама туристских услуг и имиджа фирмы на собственных или чужих интернет-страницах;
2. продажа туристских услуг через интернет-страницы (Интернет-магазин).
В первом из вышеописанных случаев сеть Интернет используется с целью рекламы туристских услуг примерно так же, как и традиционные СМИ. На персональных или чужих интернет-страницах турагента размещается информация рекламного характера, дается контактная информация фирмы. Преимущества использования рекламы в сети Интернет по сравнению с традиционными СМИ, как правило, состоят в более низких расходах.
Во втором случае на интернет-страницах туристской фирмы приводится подробное описание оказываемых услуг и обеспечивается возможность заполнения и отправки формы заявки на приобретение определенного туристского пакета или отдельных туристских услуг.
1.2 Виды интернет технологий
Мир интернет-технологий развивается огромными темпами и так же растут их виды. По большей части такое быстрое развитие все благодаря запуску на орбиту первой космической ракеты, что озаглавило новую эпоху космических исследований. По сути интернет и является одной единой технологией, а остальное лишь последствия его существования. Но на самом деле видов интернет-технологий огромное количество и часть из них будет рассмотрено.
Виды интернет технологий можно поделить на несколько классов:
Сервисы
Информационные
Браузеры
К первой категории можно отнести различные сервисы, которые могут предлагать свои услуги. К примеру взять корпорацию Google, Rambler, Yandex которые радуют своей продукцией многих пользователей мировой сети уже на протяжении многих лет.
К информационным же относятся разного рода источники вроде блогов, порталов и так далее. Данная технология является одной из самых важных и конечно же одной из самых популярных, т.к. 90% информация в интернете находится в открытом доступе.
Последние из веб-разработок, а также и самые важные - обозреватели или браузеры, которые решающие все проблемы современных технологий при создании мировой паутины, благодаря которой мы свободно можем посещать любой ресурс и это будет отображено в удобной для нас форме.
Данные виды интернет технологий имеют подклассы :
Сервисы:
Почта (Google, Yandex, etc.)
Социальные сети
Коммерческие предприятия
Данный список можно продолжать до бесконечности, но обойдемся лишь самыми известными сервисами.
Информационные:
Порталы
Блоги
СМИ
Данный вид можно отнести к самым нужным, т.к. здесь можно получить информацию разного сорта и при этом она находится в открытом доступе, что с одной стороны является преимуществом современных интернет достижений, а с другой стороны падает цена данной информации.
Коммерческие предприятия:
Эта разновидность является в основном платной и это можно отнести к разряду ведения бизнеса в интернете. Здесь подразумевается предприятия, которые занимаются предоставлением услуг на платной основе. К их услугам можно отнести как хостинг для размещения сайта, создание программного обеспечения или же реклама своего продукта.
1.3 Особенности
применения интернет
Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.
Следует заметить, что многие
туристские компании видят в широком
распространении Интернета
Стремительное развитие Интернета постепенно меняет отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Сети. Вместо больших рекламных объявлений в газетах все чаще встречаются маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Интернете.
Интернет дает возможность
проводить массовые рекламные
кампании при минимальных
Для решения существующих
проблем и объединения
Основная цель АСТТ
— подготовка участников
Индустрия туризма
за последние годы существенно
изменилась в связи с
Для туристских организаций решающее значение имеет своевременность и точность получаемой и отправляемой оперативной информации, поэтому электронная почта — самая популярная услуга Интернета — получила широкое распространение. Она обычно используется для обмена текстовой, графической и другой информацией с партнерами и клиентами. Данная услуга позволяет снизить затраты на телефонную связь в несколько раз и обеспечить высокую скорость доставки информации. Среднее время доставки сообщения независимо от месторасположения адресата обычно составляет несколько минут.
Использование Интернета
для гостиниц может привести
к значительному снижению
С развитием Java и Flash-технологий компании стали использовать мини-презентации специальных предложений для стимулирования продаж. Данные технологии помогают объединять не только красочные изображения и текст, но и использовать динамические объекты для привлечения посетителей. В качестве метода стимулирования сбыта отмечается использование онлайновых игр. Подобием игры являются «бродилки» по странам, городам, туристским объектам с возможностью детально ознакомиться с местом путешествия, туристскими объектами, почитать информацию о стране, ее законах, культуре и традициях, узнать подробнее о достопримечательностях, возможность спланировать самостоятельно оптимальный маршрут путешествия. Однако создание данных виртуальных «путеводителей» является дорогостоящим способом привлечения посетителей и используется очень редко и только теми компаниями, которые могут себе это позволить.