Интернет-технологии в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить применение современных информационных компьютерных технологий в туризме, анализ и оценка эффективности деятельности веб сайта компании "", предложение мероприятий по совершенствованию технологии предоставления услуг исследуемой фирмы с использованием информационных технологий.
В соответствии с целью работы ставятся следующие задачи:
1. Провести обзор литературных и интернет источников по теме исследования.
2. Оценить роль Интернета в туризме
3. Проанализировать деятельность предприятия. Выявить основные недостатки.
4. Разработать предложение по совершенствованию организации.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 30.17 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

 Достижения технического прогресса в области информационных технологий начала 21 века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.

 

 Существует связь между информационными технологиями и менеджментом. Менеджеру все время приходится принимать решения в условиях большой неопределенности: инфляция, изменения валютного курса, изменение налоговых и правовых условий работы, да и конкуренты не дремлют. Компьютеры могут быстро и точно просчитывать варианты и давать, таким образом, ответы на всевозможные вопросы подобного типа. В этом, пожалуй, одно из главных преимуществ компьютера над человеком. Незаменимость компьютерной технологии в том, что она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.

 

 Актуальность темы состоит в том, что проникновение современных информационных компьютерных технологий в различные сферы человеческой деятельности, на сегодняшний день оказывается важнейшим фактором повышения эффективности процессов, важность которого еще не до конца осознана многими предприятиями индустрии туризма. Фирмы, которые осознали возможности информационных ресурсов и компьютерных технологий, а затем внедрившие их, не только смогли оптимизировать производство, но и приобрести конкурентные преимущества, позволяющие им выжить в условиях кризиса.

  Целью курсовой работы является изучить применение современных информационных компьютерных технологий в туризме, анализ и оценка эффективности деятельности  веб сайта компании "", предложение мероприятий по совершенствованию технологии предоставления услуг исследуемой фирмы с использованием информационных технологий.

В соответствии с целью  работы ставятся следующие задачи:

1. Провести обзор литературных и интернет источников по теме исследования.

2. Оценить роль Интернета в туризме

3. Проанализировать деятельность предприятия. Выявить основные недостатки.

4. Разработать предложение по совершенствованию организации.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   "ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ" В МАРКЕТИНГЕ И В  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

 

    1. Роль и значение новых информационных технологий

К концу XX — началу XXI в. возникла, фактически, новая цивилизация, наиболее ярким проявлением которой стали новые информационные технологии.

   Персональные компьютеры  и мультимедиа, видео и лазеры, CD и DVD, виртуальная реальность  и голография, гипертекст и Интернет, медиадизайн и виртуальная реальность — все это за считанные годы прочно вошли в быт, стали необходимыми элементами современной культуры. Если радио с момента его изобретения достигло 50 миллионов пользователей за 38 лет, персональные компьютеры — за 16, телевидение — за 13, то Интернет достиг того же количества пользователей всего за 4 года!

  В свою очередь,  Интернет обеспечивает доступ  к этой информации круглосуточно  и с любого места земного  шара и ближнего космоса. Причем  подача, доставка и замена этой  информации осуществляется на  порядок более оперативно и  более экономично, чем традиционными  методами.

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов -- весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Без Интернета невозможно представить деятельность современной  туристической фирмы, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах  внутри туристической компании, начиная  от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и  маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта.

Интернет постепенно занимает все более значимый сегмент туристского  рынка. Турфирмы, перевозчики, гостиничные  сети и другие компании объединяются в Сети и предлагают возможности  онлайн-бронирования. В свою очередь  путешественники все чаще не только ищут здесь информацию об отелях и местах отдыха, но и самостоятельно бронируют все необходимые услуги.

Интернет становится катализатором  экономического роста, открывая бескрайние просторы для экономической активности, освоения новых рынков и аудиторий. Количество природных ресурсов ограничено, но нет никаких границ для роста рынков инфокоммуникационных услуг.

Огромная конкуренция  рынка туристической рекламы  в Интернет является наиболее убедительным доказательством того, что реклама  туристической фирмы в Интернет даёт ощутимые результаты при минимальной  стоимости. На данный момент редкая туристическая  компания обходится без Интернет-рекламы, т.к. на современном рынке непозволительно пренебрегать таким активным источником клиентов. Борьба за лучшие рекламные позиции начинается задолго до старта туристического сезона и, несмотря на большое количество туристических сайтов, наиболее выгодные позиции требуют заблаговременного бронирования.

 

В настоящее время наблюдаются  два основных способа использования  сети Интернет туристскими фирмами:

 

1. реклама туристских  услуг и имиджа фирмы на собственных или чужих интернет-страницах;

 

2. продажа туристских  услуг через интернет-страницы (Интернет-магазин).

 

В первом из вышеописанных  случаев сеть Интернет используется с целью рекламы туристских услуг  примерно так же, как и традиционные СМИ. На персональных или чужих интернет-страницах турагента размещается информация рекламного характера, дается контактная информация фирмы. Преимущества использования рекламы в сети Интернет по сравнению с традиционными СМИ, как правило, состоят в более низких расходах.

 

Во втором случае на интернет-страницах туристской фирмы приводится подробное описание оказываемых услуг и обеспечивается возможность заполнения и отправки формы заявки на приобретение определенного туристского пакета или отдельных туристских услуг.

 

1.2  Виды интернет  технологий

Мир интернет-технологий развивается огромными темпами и так же растут их виды. По большей части такое быстрое развитие все благодаря запуску на орбиту первой космической ракеты, что озаглавило новую эпоху космических исследований. По сути интернет и является одной единой технологией, а остальное лишь последствия его существования. Но на самом деле видов интернет-технологий огромное количество и часть из них будет рассмотрено.

Виды интернет технологий можно поделить на несколько классов:

Сервисы

Информационные

Браузеры

 

К первой категории можно  отнести различные сервисы, которые  могут предлагать свои услуги. К примеру взять корпорацию Google, Rambler, Yandex которые радуют своей продукцией многих пользователей мировой сети уже на протяжении многих лет.

 К информационным же относятся разного рода источники вроде блогов, порталов и так далее. Данная технология является одной из самых важных и конечно же одной из самых популярных, т.к. 90% информация в интернете находится в открытом доступе.

Последние из веб-разработок, а также и самые важные  - обозреватели или браузеры, которые решающие все проблемы современных технологий при создании мировой паутины, благодаря которой мы свободно можем посещать любой ресурс и это будет отображено в удобной для нас форме.

 

Данные виды интернет технологий имеют подклассы :

 

Сервисы:

Почта (Google, Yandex, etc.)

Социальные сети

Коммерческие предприятия

 

Данный список можно продолжать до бесконечности, но обойдемся лишь самыми известными сервисами.

 

Информационные:

Порталы

Блоги

СМИ

 

Данный вид можно отнести  к самым нужным, т.к. здесь можно получить информацию разного сорта и при этом она находится в открытом доступе, что с одной стороны является преимуществом современных интернет достижений, а с другой стороны падает цена данной информации.

 

Коммерческие предприятия:

 

Эта разновидность является в основном платной и это можно  отнести к разряду ведения  бизнеса в интернете. Здесь подразумевается  предприятия, которые занимаются предоставлением  услуг на платной основе. К их услугам можно отнести как  хостинг для размещения сайта, создание программного обеспечения или же реклама своего продукта.

 

1.3  Особенности  применения интернет технологий  в маркетинге     туристских  услуг.

 

Широкое применение интернет-технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий.

Следует заметить, что многие туристские компании видят в широком  распространении Интернета угрозу своему бизнесу. Открытие онлайновых систем бронирования гостиниц, авиабилетов  и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам  агентств. Уже сейчас многие интернет-пользователи могут самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура (гостиницы, авиабилеты, автомобили, экскурсии, трансферы). В этом случае необходимости в посещении агентств и просмотре каталогов может попросту не быть.

 Стремительное развитие Интернета постепенно меняет отношение туристских фирм к рекламе. Так, например, некоторые агентства стали сокращать объемы публикуемой газетной рекламы, отдавая предпочтение размещению своей информации в Сети. Вместо больших рекламных объявлений в газетах все чаще встречаются маленькие блоки с указанием адреса информационной страницы агентства в Интернете.

  Интернет дает возможность  проводить массовые рекламные  кампании при минимальных затратах. Если публиковать коммерческую  информацию в популярном электронном  издании, она станет доступной  миллионам людей всего мира  не на один день, а на месяц,  квартал, год. За сравнительно  небольшие деньги в Сети можно  разместить самые обширные сведения  о фирме, ее товарах и услугах,  условиях работы с клиентами  и т.д.

 Для решения существующих  проблем и объединения работников  и пользователей информационных  технологий в туризме была создана Ассоциация содействия туристским технологиям (АСТТ), в состав которой входит ряд компаний, осуществляющих определенные виды деятельности: «Алеан» (система бронирования «Алеан»); «Арим-Софт» (туристский портал «100 дорог»); «Мегатек» (система автоматизации «Мастер-Тур»); «Само-Софт» (система автоматизации «Само-Тур»); UTS (система бронирования отелей и услуг).

 Основная цель АСТТ  — подготовка участников туристского  рынка к внедрению и эффективному  использованию современных средств  ведения бизнеса. Ассоциация проводит  конференции и семинары, направленные  на повышение профессиональных  навыков, консультирует руководителей  предприятий, исследует туристский  рынок и информирует компании  о тенденциях его развития, разрабатывает  и внедряет стандарты на программное  обеспечение.

 Индустрия туризма  за последние годы существенно  изменилась в связи с развитием  и расширением использования  компьютерных технологий. Отличительные  черты туристского продукта требуют  быстрого предоставления необходимых  сведений о наличии свободных  мест в предприятиях размещения и транспорта, а также их резервирование и бронирование. Это вполне осуществимо при условии широкого применения современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

Для туристских организаций  решающее значение имеет своевременность  и точность получаемой и отправляемой оперативной информации, поэтому  электронная почта — самая  популярная услуга Интернета — получила широкое распространение. Она обычно используется для обмена текстовой, графической и другой информацией с партнерами и клиентами. Данная услуга позволяет снизить затраты на телефонную связь в несколько раз и обеспечить высокую скорость доставки информации. Среднее время доставки сообщения независимо от месторасположения адресата обычно составляет несколько минут.

 Использование Интернета  для гостиниц может привести  к значительному снижению затрат  по бронированию. Аналитики предсказывают,  что в скором будущем пользователи  будут больше обращаться к  тем сайтам, где наиболее полно  представлены возможности комплексного  бронирования поездки. Уже сегодня  можно говорить о преимуществах  крупных специализированных туристских  сайтов.

 С развитием Java и Flash-технологий компании стали использовать мини-презентации специальных предложений для стимулирования продаж. Данные технологии помогают объединять не только красочные изображения и текст, но и использовать динамические объекты для привлечения посетителей. В качестве метода стимулирования сбыта отмечается использование онлайновых игр. Подобием игры являются «бродилки» по странам, городам, туристским объектам с возможностью детально ознакомиться с местом путешествия, туристскими объектами, почитать информацию о стране, ее законах, культуре и традициях, узнать подробнее о достопримечательностях, возможность спланировать самостоятельно оптимальный маршрут путешествия. Однако создание данных виртуальных «путеводителей» является дорогостоящим способом привлечения посетителей и используется очень редко и только теми компаниями, которые могут себе это позволить.

Информация о работе Интернет-технологии в туризме