Инвестиции в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 10:10, реферат

Описание работы

В последние годы изучение экономики туризма, туристского региона и управления региональным туризмом становится актуальным явлением при выборе объекта или предмета исследования. Данный факт связан в т.ч. и с мировыми тенденциями развития сферы туризма. Поступательное развитие сферы туризма невозможно без привлечения инвестиций в развитие экономики, в т.ч. на уровне регионов. Учитывая тот факт, что изношенность основных фондов предприятий туристской инфраструктуры в России составляет свыше 70%, вопросы, связанные с привлечением инвестиций в развитие сферы туризма, в ближайшей перспективе будут актуальны для исследователей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………3
Понятие инвестиций………………………………………………………………………………………….4
Инвестиции в туризме……………………………………………………………………………………….5
Заключение……………………………………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

статистика туризма.docx

— 36.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………3

Понятие инвестиций………………………………………………………………………………………….4

Инвестиции в туризме……………………………………………………………………………………….5

Заключение……………………………………………………………………………………………………….14

Список использованной литературы……………………………………………………………….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 В последние годы изучение экономики туризма, туристского региона и управления региональным туризмом становится актуальным явлением при выборе объекта или предмета исследования. Данный факт связан в т.ч. и с мировыми тенденциями развития сферы туризма. Поступательное развитие сферы туризма невозможно без привлечения инвестиций в развитие экономики, в т.ч. на уровне регионов. Учитывая тот факт, что изношенность основных фондов предприятий туристской инфраструктуры в России составляет свыше 70%, вопросы, связанные с привлечением инвестиций в развитие сферы туризма, в ближайшей перспективе будут актуальны для исследователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие инвестиций

Инвестиции - это вложение капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности с целью получения текущего дохода или обеспечения возрастания его стоимости в будущем периоде.

Роль инвестиций состоит в том, что они являются одним из главных  путей реализации экономической  и финансовой стратегии предприятия, направленной на рост эффективности  и расширение его деятельности, повышение  конкурентоспособности и возрастание рыночной стоимости.

Инвестировать в широком смысле слова означает «расстаться с  деньгами сегодня, чтобы получить большую  сумму денег в будущем» . При  этом предполагается, что деньги имеют  временную стоимость, а сами капиталовложения сопряжены с риском, премией за который служит дополнительный прирост  доходности. Таким образом, инвестор, исходя из своих финансовых возможностей и психологической склонности, выбирает оптимальное для себя соотношение  риска и доходности.

Основными целями инвестирования на рынке ценных бумаг являются:

-создание потока доходов;

-достижение прироста капитала;

-сочетание первых двух задач с какой-то конкретной конечной целью.

Поток дохода - регулярный приток денежных средств для покрытия расходов.

Прирост капитала - увеличение цены через  повышение стоимости акционерного или через непрерывное реинвестирование сложных процентов.

Принятие инвестиционного решения  будет зависеть от целей, которые  стоят перед инвестором, и различных  характеристик финансовых активов, которые должны быть выбраны для  инвестиций.

 

 

Инвестиции  в туризме

Сотрудники туристической фирмы  твёрдо понимают, что без инвестиций их деятельность не принесёт им ощутимой прибыли, и динамика продаж резко  приостановится. Инвестиции в сфере  туризма -  это важная составляющая успешного бизнеса в общем  и подобную тенденцию трезво осознают все представители мирового рынка  финансов.

Если обратиться к туризму, то мы понимаем, что здесь инвестиции являются главным признаком успешного  бизнеса и способствуют стремительному развитию этой индустрии. Новые появления  в сфере туризма, такие как  компьютерные программы, для бронирования туристических рейсов, появление  новых маршрутов требуют развития и усовершенствования потоков финансирования.

Если привести в пример речной круиз  по Волге, то можно твёрдо определить, что несмотря на такой. Казалось бы, не большой проект, организация требует  внушительной суммы для того, чтобы  вся программа проведения круиза прошла успешно.

Можно привести в пример элементарное – ремонт судна: если здесь не будет  самых примитивных финансовых влияний, положенных на благоустройство судна, то главный инструмент туристического похода может в скором будущем  прийти просто в негодность, что  принесёт значительный убыток хозяину. А ремонт, как вы знаете, займёт очень  много времени и намного больше затрат, нежели новое судно.

Все компании, которые уважают свои силы, а также финансовые затраты, естественно проводят различные  операции, которые определяют ту или  иную степень риска инвестирования денежных средств. Кроме этого, существует также инвестиционная программа  государства, задачей которой является поддержания всякого рода бизнеса.

Многие иностранцы, приезжающие  на курорт из Европы утверждают, что  в России явно хромает система  гостиничного и городского обслуживании, причём стоимость не соответствует  реальному положению дел, что  приводит в недоумение многих туристов.

Но, тем не менее Россия находится  в данный момент на пятом месте  по степени чистоты всех природно-туристических  ресурсов, которые успели получить мировое значение. Иногда бывает так, что недостаточное влияние инвестиций на туристический объект приводит к  тому, что привлекательность данного  путешествия явно меркнет перед  глазами туристов.

Инвестиции в туризме России производится за счёт иностранных вкладчиков, которые наблюдают большие перспективы  в развитие российского туризма. Иностранные инвесторы утверждают, что Россия обладает большим полем  потенциала для дальнейшего роста  в этой сфере и вложение средств  принесёт большую выгоду обеим сторонам.

Инвестиции в туризм - это размещение капитала инвесторов в туристическом  бизнесе с целью получения  прибыли. Поскольку капитал является одним из главных факторов производства, возможности туриндустрии производить продукты прямо зависимость жать от объема капитала, который инвестируется.

 Капиталовложения в туристическую  сферу растут только при условии,  что отдача на вложенные средства  превышает объем инвестированного  капитала. Если отдача равен объему инвестиций, то эффекта от инвестиций нет. В этом случае и капитал, и производство остаются постоянными. Если разница между вложенным и полученным капиталом является отрицательной, туристическая индустрия теряет источники обновления капитала, возможности производства ограничиваются.

 Инвестиционная активность  в экономике туризма, в свою  очередь, зависит от прибыли,  инвесторы получают от своих  капиталовложений. Осуществляя вложения в туризм, инвесторы учитывают такие факторы:

1) степень новизны технологий  Использование новых методов  в туристическом бизнесе, как  и в любой другой отрасли,  способствует сокращению расходов и максимизации прибыли.

2) стоимость получения и использования  капиталовложений в экономику  туризма, которая влияет на  отдачу от сделанных инвестиций: низкая стоимость означает большую  отдачу от инвестиций и большую  прибыль для я инвесторов.

3) стоимость денежного капитала, необходимого для приобретения  материально-вещественных объектов  Расходы на приобретение основных  и оборотных средств является  составной инвестирования капитала. Только сам инвестор может назначить размеры и направления использования капитала. Критерием определения направления вложения служит размер дохода от инвестиций, который зависит от степени эксплуатации капиталу;

4) государственная политика, которая  способствует оживлению инвестиционной  активности на рынке туризма  (льготы по налогу на прибыль  в турбизнесе, другие поощрительные  мероприятия).

Эксперты определили лучшие страны для инвестиций в 2013 году

По мнению аналитиков крупного американского  коммерческого банка Morgan Stanley, Испания  и Швейцария - самые привлекательные  страны Европы для инвестиций в 2013 году.

 Эксперты банка высоко оценили  прогресс испанской экономики,  которая заняла второе место  в рейтинге 16 исследуемых стран.

 В ходе исследования Испании  удалось набрать высокий балл  в области технического развития, доходов и рентабельности, что  и позволило ей занять достойное место в рейтинге.

 Неудачниками данной статистики  стали такие страны, как Португалия, Италия, Греция, Франция и Бельгия.  Эти страны разместились на  последних пяти строчках рейтинга. Ирландия, наоборот, смогла улучшить  свои позиции, по сравнению  с предыдущим рейтингом и заняла 10 место, отмечает Hostel Tur.

 В наступившем году эксперты  банка возлагают большие надежды  на периферийные страны Европы  и считают, что они могут  преподнести немало сюрпризов  в 2013 году, обогнав по многим  показателям страны центральной  и северной Европы.

По данным Росстата, за 2010 год (более  «свежие» данные отсутствуют) суммарный  вклад предприятий, осуществляющих деятельность в сфере туризма, в  инвестиционную составляющую развития экономики составляет 266,6 млрд рублей (или 2,5%). В числе прочего проанализировать иные показатели, характеризующие инвестиционную составляющую сферы туризма на основе статистических данных, невозможно, поскольку они рассчитываются либо по основным отраслям промышленности, к которым туризм не относится, либо в разрезе регионов (при этом сферы не выделяются), либо по видовой структуре инвестиций, где также отсутствует распределение по видам экономической деятельности.

Еще одной проблемой в развитии инвестиционной составляющей сферы туризма считается отсутствие единой информационной базы, позволяющей потенциальному инвестору ознакомиться с материалами, необходимыми при реализации инвестиционных проектов (генеральный план размещения туристских объектов, требующих привлечения инвестиций, план местности, бизнес-план, информация о мощностях ресурсов и пр.) Не имея данной информации, инвестор вынужден искать ее самостоятельно. Таким образом, иногда инвестор при наличии финансовых средств и желания вложить их в развитие сферы туризма сталкивается с отсутствием информации о том, куда эти средства можно вложить.

Третьей важной проблемой в развитии инвестиционной привлекательности  сферы туризма является создание благоприятного инвестиционного климата. С точки зрения государства, создание благоприятного инвестиционного климата  возможно путем принятия нормативных  правовых актов, способствующих привлечению  инвестиций в развитие экономики. Это  могут быть и налоговые льготы, и сокращение сроков согласования решений, и подводка инфраструктурных сетей, и субсидирование процентных ставок при реализации инвестиционных проектов, и другие меры. Существующие в Российской Федерации меры иногда не позволяют  инвесторам начать строительство объектов по нескольку лет. Этот период времени  уходит на согласование различных решений.

Кроме этого, координацию деятельности в вопросах привлечения инвестиций в сферу туризма детально не осуществляет ни одно из существующих ведомств, хотя в современных условиях информация о строительстве и вводе в  эксплуатацию туристских объектов требует  упорядочения и специализированного  подхода.

Ситуация с инвестиционной привлекательностью в регионах Российской Федерации  повторяет общероссийскую. Несмотря на высокий туристско-рекреационный  потенциал, развитие сферы происходит достаточно медленно. Вложение инвестиций в сферу туризма происходит в основном в регионах, где туризм определен в качестве одного из приоритетных направлений развития экономики. Таких регионов в России меньшинство.

 

По данным статистики наиболее инвестируемыми проектами являются медицинский  туризм в Африку и наиболее благоприятные  для туризма регионы, такие так  Турция, Азорские острова, Таиланд и  другие. Страны наиболее выгодной инвестиции, согласно данным отчета Малайзия, Таиланд и Филиппины. Они являются наиболее привлекательными странами для инвесторов. Эти 3 страны, входящие в состав Юго-Восточной Азии, с формирующимся рынком, согласно статистике, имеют положительный общий доход по всем данным исследований - в течение 10 лет, 5 лет, 3 лет, 1 года, с начала года и последних 3 месяцев.

Медицинский туризм - термин, который  подразумевает практику предоставления медицинских услуг гражданину за пределами его страны проживания, а также совмещение отдыха за рубежом  одновременно с получением высококвалифицированной  медицинской помощи. В процессе глобализации здравоохранения, как одной из важнейших  отраслей экономики, все больше стран  инвестируют именно в медицинский  туризм. Они готовят высококлассных специалистов в самых лучших медицинских  учреждениях мира, строят высококласcные  клиники, оборудованные новейшими  технологиями. Как правило, это страны и с высокоразвитой индустрией туризма (Турция, Сингапур, Индия, Таиланд и  мн. др.). Является ли Южно-Африканская  Республика таковой, и выгодно ли инвестировать в медицинский  туризм этой страны?

Медицинский туризм берет свое начало с давних времен. Сыздавна пациенты преодолевали огромные расстояния, чтобы получить лечебную помощь от знаменитого лекаря. Причины, которые сегодня побуждают людей искать решение проблем со здоровьем за рубежом, носят различный характер.

 ■ популярность среди туристов. Большой популярностью медицинский туризм пользуется среди жителей Западной Европы, Канады, США. В штатах количество людей, страховка у которых не покрывает лечение тяжелых хронических заболеваний, перевалило за 100 миллионов. В связи с этим многие американцы предпочитают проходить лечение за рубежом, потому что стоимость лечения ортопедических, кардиологических и многих других заболеваний, к примеру, в Индии или Таиланде составляет четверть, а порой и десятую часть стоимости аналогичного лечения в США;

■ тенденции развития. Тенденция развивать оздоровительный туризм, и даже обозначать это направление на самом высоком уровне в качестве приоритетного при развитии туристической индустрии, дошла и до Южно-Африканской Республики.

 ■ инвестиционная привлекательность. «Медицинское сафари» по-африкански. Южно-Африканская Республика обретает все большую популярность среди иностранных туристов своим «медицинским сафари». Этот термин сочетает в себе незабываемый экзотический отдых одновременно с оздоровлением и лечением всего организма. Анализом туристического рынка ЮАР занимается Министерство туризма и национальной статистики. Туризм играет очень большую роль для экономики этой страны. Доля туризма в ВВП в 2011 году составила 10%.

Информация о работе Инвестиции в туризме