Инвестиции в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 10:10, реферат

Описание работы

В последние годы изучение экономики туризма, туристского региона и управления региональным туризмом становится актуальным явлением при выборе объекта или предмета исследования. Данный факт связан в т.ч. и с мировыми тенденциями развития сферы туризма. Поступательное развитие сферы туризма невозможно без привлечения инвестиций в развитие экономики, в т.ч. на уровне регионов. Учитывая тот факт, что изношенность основных фондов предприятий туристской инфраструктуры в России составляет свыше 70%, вопросы, связанные с привлечением инвестиций в развитие сферы туризма, в ближайшей перспективе будут актуальны для исследователей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………………3
Понятие инвестиций………………………………………………………………………………………….4
Инвестиции в туризме……………………………………………………………………………………….5
Заключение……………………………………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………………………………….15

Файлы: 1 файл

статистика туризма.docx

— 36.95 Кб (Скачать файл)

 Перспективы инвестиций в медицинский туризм ЮАР:

В интернете стартовал новый  интернет-портал при содействии Ассоциации медицинского туризма ЮАР (MTASA – Medical Tourism Association of South Africa) , в котором проходит демонстрация туристам со всего мира возможности страны в области  предоставления высококачественных wellness- и оздоровительных туристических  услуг.

Стоит добавить, что ЮАР уже в  настоящее время считается одним  из развитых центров оздоровительного туризма на всём Африканском континенте (прежде всего это связано с  высоким уровнем развития страны, особенно если сравнить с рядом других африканских государств), и интернет-портал рассчитан, прежде всего, на туристов из Африки.

ЮАР, как страна экзотическая, привлекает множество как обычных туристов, желающих разнообразить свою жизнь, так и людей, желающих «недорого» подлечить свое здоровье. Инвесторам стоит задуматься над возможными перспективами, которые открываются  в сфере медицины, а конкретнее в медицинском туризме в Южно-Африканской  Республике.

Как отметил ведущий канадский  эксперт Академии Masterforex-V Евгений  Ольховский, анализируя динамику туристического трафика в страны Африки, можно  сделать следующие выводы:

 • число иностранных туристов  постоянно растет;

 • компании в России все  чаще предлагают туры в ЮАР  (напр. TravelBox, Коко Локо, Бизнес и  право ООО, OOO "Сафари", СОЗВЕЗДИЕ  ПУТЕШЕСТВИЙ, ГРИНСМАЙЛ, Дольче  Тревел, ТК СЕНТУР, ГРИН ТРЭВЕЛ, Меридиан  Тревел, Рандеву Европа, Мансана, ORIENTAL DISCOVERY, American Travel Group, Ай Да Тур, Директ - Тур, ITravelAfrica, Агентство деловых  путешествий и туризма, Агентство  «Море», Альянс ТК, Артекс 94, ДАВай  отдыхай, Пилигрим-М, Соната-Тревел, Феерия ТК и др.)

 • по данным организации  UNWTO (Всемирная туристская организация), количество прибытий в Африку  будет увеличиваться (изменение  составило на 7% больше по сравнению  с 2000 г.), и стран к югу от  Сахары, включая Кению зарегистрировано  двукратное увеличение числа  туристов;

 • по данным UNWTO к 2020 году  число туристов в страны Африки  будет увеличиваться в среднем  на 5% ежегодно.

 

Так же отличным климатом для инвестиций и туризма являются Азорские острова.

Сырьевой сектор традиционно является главным двигателем региональной   экономики,   хотя   постепенно, особенно в последнее десятилетие, туризм заявляет о себе в качестве важного сектора экономической  деятельности. В последние годы регион значительно повысил свою значимость в национальном масштабе.

Так, с 2002 года Азоры перестали быть последним регионом страны в плане  ВВП на душу населения. Наблюдается  также реальное приближение размера  ВВП на душу населения к средненациональным и среднеевропейским показателям, сегодня он составляет 82% от средненационального.

 

 Климат на Азорах умеренный, средние температуры зимы + 13°С, лета +24°С. Температура воды варьирует от + 17°С до 23°С. Воздух влажный, средняя относительная влажность - около 75%. Так как все девять островов имеют уникальные характеристики, все они заслуживают визита.

Ввиду незначительной выраженности этого  явления статистики въездов российских туристов на острова пока не ведется. Тем не менее, по аналогии с другими  странами с незначительным числом туристов, здесь имеются различные потенциальные  возможности. В этом плане Россия позиционирует как одна из стран, в которых Азоры надеются закрепиться  в качестве избранного туристического направления. Уже имеется весьма успешный опыт партнерства с такими странами, как Финляндия, Швеция и  Дания. Хотелось бы испытать подобный успех и на российском рынке.

Благодаря деятельности правительства  Азор международный финансовый кризис имел в регионе менее выраженные последствия, чем в других частях света. Решительные действия - как  в создании механизмов поддержки  сохранению инвестиций и рабочих  мест, так и в диалоге со всеми  социальными партнерами относительно этих механизмов - позволили смягчить последствия кризиса.

Безусловно, на некоторые секторы  экономики кризис такого масштаба оказывает  более значительное влияние, к примеру, сектор гражданского строительства, однако и здесь были найдены решения, которые позволили дать более  эффективный ответ на этот вызов  предприятиям и, особенно, работникам.

Что касается поддержки инвестирования - у Азор есть система стимулирования, отличающаяся высокой долей участия - один из основных инструментов для  устранения последствий, вызванных  мировым кризисом. Местные власти весьма заинтересованы в привлечении  иностранных инвесторов и могут  предложить области, где инвестиции могут принести немыслимую отдачу, - такие сферы, как использование  морских ресурсов, возобновляемая энергия, защита окружающей среды, транспорт  и туризм, где созданы привлекательные  условия для заинтересованных инвесторов.

Азоры обладают системой стимулирования частных инвестиций, которая удостоилась  весьма позитивных отзывов. После периода  времени, когда иностранные инвестиции    направлялись преимущественно в  сырьевой сектор, делаются очень важные шаги для повышения привлекательности за рубежом. Эти условия уже созданы, поэтому все заинтересованные лица могут обратиться за информацией для поиска весьма интересных возможностей.

Исторически Азоры всегда поддерживали связи с Россией, включая царские  времена. Достаточно вспомнить, что  вино Пику, посланное в Москву, долгое время было известно именно как «царское вино», и это его название часто  используется до сих пор. В результате упрочения отношений и развития совместных проектов сотрудничества во всех областях, которые будут способствовать экономическому, социальному и культурному  обогащению, выиграют все. Азоры заинтересованы во всех партнерах, которые могут  внести особый вклад в их развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Инвестиции в туризме имеют свои особенности. Немаловажную ступень в инвестиционном процессе занимают участники инвестиционной деятельности, в роли которых могут выступать инвесторы, заказчики, пользователи работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности поставщики, банковские, страховые организации, инвестиционные биржи и другие участники инвестиционного процесса.

Классификация инвестиций позволяет  не только их грамотно учитывать, но и  анализировать уровень их использования  со всех сторон и на этой основе получать объективную информацию для разработки и реализации эффективной инвестиционной политики. Инвестиции делятся по признаку целевого назначения будущих объектов, по формам воспроизводства основных фондов, по источникам финансирования, по направлению использования, по объектам вложения, по характеру участия в  инвестировании, периоду инвестирования, формам собственности инвестиционных ресурсов, региональному признаку. Данная классификация позволяет  более детально представить инвестиции и более глубоко проводить  анализ с целью повышения эффективности  их использования.

 

Инвестиционная деятельность в туризме - это интересная, важная и сложная проблема, т.к. туризм является новой и быстро развивающейся сферой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: М. Н. Дмитриев, М. Н. Забаева — Санкт-Петербург, Юнити-Дана, 2009
  2. Азар В.И, Туманов СЮ. Экономика туристского рынка. М, 2008
  3. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма: Учеб. пособие. М., 2008
  4. Здоров, А. Б. Экономика туризма: учебник по специальности “Менеджмент организации” / А. Б. Здоров. – Москва: Финансы и статистика, 2011.
  5. www.tourism.ru/about.php
  6. Каурова О.В., Малолетко А.Н., Карманова Т.Е. Статистика туризма. Издательство: КноРус.-2009.

Информация о работе Инвестиции в туризме