Испания как центр международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы определить роль Испании, как центра международного туризма.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
выявить основные факторы, оказывающие положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме;
рассмотреть условия развития туристской инфраструктуры, развития туризма в разных регионах страны, на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала.

Содержание работы

ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ……..…………5
1.1 Природные факторы развития туризма в Испании ………………..…..…..5
1.2 Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании………......9
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании…………....11

ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ……………………….......….…………..16
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании…………………………….…..16
2.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке………….......20
2.3 Статистика туризма в Испании…………………………………....………….…..23

РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ ………..……………...28
3.1 Туризм в Приморских зонах……………………………………………………..28
3.2 Исторические города Испании …………………………………………….…….33
3.3 Национальные особенности развития туризма в Испании ……………....……35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…..39

ЛИТЕРАТУРА...............................................................................……………….….41

Файлы: 1 файл

Испания как центр международного туризма.doc

— 751.50 Кб (Скачать файл)

Население Испании

Испания— страна с  неоднородным в этническом отношении  составом населения. В связи с  особыми исторически сложившимися условиями в Испании издавна  шел процесс формирования четырех  различных народов — испанцев, каталонцев, галисийцев и басков. Примерно 80% населения Испании— испанцы, которые населяют до 84% территории страны. Другие этнические группы занимают северные и северо-восточные окраинные области (или 16 % территории). Каталонцы (около 6 млн.) населяют самые северные средиземноморские испанские провинции, или историческую область Каталонию. Галисийцы (около 3 млн.) обитают в четырех северо-западных испанских провинциях, или в исторической области Галисии. Баски (примерно 0,8 млн.) живут в трех северо-восточных провинциях, у границы с Францией, в исторической области Страна Басков, а также в Наварре.

Каталонцы, баски, галисийцы, так же как и собственно испанцы, имеют исторически сложившиеся  этнически своеобразные черты. У  них свои собственные национальные языки, традиции, древняя культура. Они всегда очень бурно реагировали на попытки ущемления их национального достоинства.

Особенности национального  языка Испании

На территории Испании  говорят на четырех разных языках: испанском, баскском, каталонском, галисийском. Население различных областей и провинций Испании весьма отличается друг от друга по разговорному языку. Самый распространенный язык в стране испанский, или кастильский, официально признанный единственным государственным. Испанский язык принадлежит к романской группе индоевропейской семьи.

В процессе формирования единого испанского языка огромное значение имел кастильский диалект, что объясняется решающей ролью  Кастилии в период реконкисты. Первый памятник испанского литературного  языка — замечательная эпическая «Песнь о Сиде», написанная на кастильском наречии. Многовековое общение с арабами оставило значительный след в словарном составе испанского языка (остались, например, такие арабские слова, как alcalde — «городской голова», alcazar — «крепость» и др.). Это и составляет характерное отличие испанской лексики от лексики непиренейских романских языков.

Кроме кастильского диалекта, распространенного на большей, центральной, части страны, к основным диалектам  испанского языка относятся андалузский (на юге), арагоно-наваррский (на северо-востоке) и леоно-астурийский (на северо-западе).

Каталонский (правильнее — каталанский) язык также относится  к романской группе языков. На нем  говорит население национальной области Каталонии, большей части  Валенсии и Балеарских островов. Каталанский язык имеет свою письменность и литературу.  Галисийский язык, на котором говорит большинство населения Галисии, близок к португальскому.

Обособленное место  в системе лингвистической классификации  языков не только Испании, но и Европы занимает язык басков. На этом языке говорит примерно 800 тыс. человек.

По новой испанской  конституции  все упомянутые языки  признаны официальными наряду с испанским  в соответствующих исторических областях— в Каталонии, Галисии  и в Стране Басков. Имея свой родной язык, каталонцы, баски и галисийцы говорят и на испанском языке, на котором ведется обучение и который используется в общественной, культурной и деловой жизни.

Этнос Испании

Каталонцы, баски и  галисийцы издавна притесняются и угнетаются правящими классами Испании, пытающимися ликвидировать их сложившуюся культуру, лишить их всяких прав на самоуправление. Наличие разных наций, неравноправных в составе «единого» испанского государства, определяет существование национального вопроса, имеющего свои особенности вследствие разнообразия экономического и политического развития этих народов. Одной из важнейших особенностей национального вопроса в Испании является то, что национальные области являются в стране наиболее развитыми в экономическом отношении (Каталония и Страна Басков). Подвластное положение тормозит развитие в них производительных сил. В этих областях взыскиваются повышенные государственные налоги, их слабо финансируют за счет госбюджета и пр. В современной Испании борьба каталонцев, басков и галисийцев за свои национальные свободы, за уважение к своему языку и традициям, за дальнейшую автономию и право на самоопределение — составная часть борьбы за демократию в Испании. Все эти вопросы четко отражены в важнейших документах КПИ, которая всегда выступала за свободный союз всех народов Испании в рамках федеральной республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ  ИСПАНИИ

 

2.1 Развитие туристской  инфраструктуры Испании.

 

Инфраструктура Испании прекрасно  развита, обладает качеством и разнообразием. По данным испанского Национального института туризма, в Испании насчитываются 11598 отелей, из которых 1872 гостиниц относятся к категории 4-5 звезд. (Это 16% всех Испанских отелей и почти треть от общего количества мест размещения),  пансионатов на 125. тыс. мест и кемпингов на 1,2 млн. мест. В этом секторе работают 144 тыс. служащих. В целом общее количество мест размещения в Испании составляет 1.04 млн., из которых 86% принадлежит отелям. Наибольше количество гостиниц расположено в Каталонии (1197 отелей и гостиничных заведений) а Балеарские острова предлагают самое большое число мест размещения (301957).  К услугам туристов также 58.8 тыс. ресторанов и 226 тыс. баров, 172 площадки для гольфа, 27 горнолыжных станций, 226 спортивных портов, предназначенных для занятий парусным спортом. Туристов обслуживают 2.992 туристических агентств с филиалами. 71% туристов предпочитают останавливаться в гостиницах (34,1 миллион человек), У родственников и друзей размещалось 15% туристов (7,4 миллиона). 7% туристов останавливались в снимаемом помещении. Средний период проживания туристов в гостиницах составил 7 дней ровно, в то время как бесплатное проживание (у друзей, в семье или в собственном доме) длилось в среднем 13 дней, а во временно-снятом помещении – 11 дней.

Гостиничный сектор Испании хорошо развит и представлен объектами разного класса и разных форм собственности. Существует несколько видов жилья, отличающихся друг от друга по уровню цен, местоположению и качеству предоставляемых услуг. Это: отели, парадоры, пансионы, апартамент отели, остали, квартиры, кемпинги и курорты.

Отели Испании категоризированы по международным стандартам, категории  обозначены количеством звезд от * до *****. Общее число отелей ***** в  стране невелико. Самый большой объем  по размещению принадлежит отелям ** и ***, которые очень близки по набору услуг. Услугами гостиничных заведений по-прежнему больше всех пользуются сами испанцы, хотя разрыв сокращается с каждым годом. Наиболее высокий процент занятости приходится на трехзвездочные гостиничные заведения: 71,31% из 372.4 тыс. возможных мест. За ними следуют четырехзвездочные: 66% из 234.1 тыс. возможных мест.

Парадоры размещаются в переоборудованных  под отели крепостях, замках, монастырях и дворцах – в зданиях, имеющих  историческую и архитектурную ценность. Парадоры обычно располагаются в живописных местах, пользуются хорошей репутацией. Это наиболее дорогой тип размещения. По всех стране насчитывается 86 парадоров.

Пансионы – маленькие отели  на 10-20 номеров, которыми владеет одна семья, Это недорогие гостиницы с домашней атмосферой, пансионы в Испании категорированы от * до **.

В Испании самый большой объем  по размещению принадлежит апартамент отелям. Этот тип жилья категорирован  от * до **** звезд. Он представляет из себя номера-апартаменты, состоящие из одной или более комнат, и имеющие кухонное оборудование. Апартаменты существенно дешевле гостиничных номеров, Этот тип размещения особенно удобен для семей с детьми.

Осталями называют студенческие отели  международной сети «Hotels». Цены здесь  в 2-3 раза ниже, чем в самых дешевых отелях, удобства соответствуют стоимости.

В Испании насчитывается около 800 кемпингов. Они располагаются  по всей территории, но особенно много  их вдоль побережья. В зависимости  от оборудования они имеют категории  от * до ***. Кроме того, практически по всему побережью Испании предлагаются внаем меблированные квартиры.

Не всем известно, что в Испании  есть бальнеологические курорты («spa» - курорты), замечательно подходящие для  релаксации и лечения. Их насчитывается  около 90. На бальнеологических курортах наиболее часто встречаются гостиницы категории ** или ***, конечно есть отели более высокого уровня. Естественно, большинство «spa» - отелей оборудованы ванными павильонами и всевозможными кабинетами для оздоровительных процедур.

Рекордное число испанских пляжей и спортивных портов получили так  называемый «Синие флаги». Присуждение  этого отличительного знака осуществляется по решению организации ADEAC-FEEE и означает повышение уровня чистоты окружающей среды в прибрежной зоне, выполнение всех предписанных норм и соответствие стандартам качества и гигиены воды и песка, а также наличие служб охраны и исследования зон, благодаря которым пляжи становятся пригодными для купания.

 «Синие флаги» получили 423 пляжа  и 96 спортивных порта, расположенных в 11 Автономных сообществах страны. Что касается областей, завоевавших наибольшее количество подобных регалий, то здесь лидирует Каталония (88 и 19 соответственно), на втором месте Валенсийское Сообщество (85 и 19), на третьем – Андалусия (63 и 20).За ними с небольшим отрывом следует Галисия, Балеарские и Канарские острова, Мурсия Кантабрия, Страна Басков, Астурия и Мелилья.

  Правительство планирует продолжить  в будущем программу интенсивных  инвестиций в данную сферу.  Это нашло отражение в Стратегическом плане развития инфраструктуры и транспорта, в котором предполагаются наибольшие инвестиционные усилия со стороны правительства Испании и на период 2005-2020 гг. предусмотрен общий объем инвестиций на сумму более 248 млрд. евро. Основным разделом этого плана стало развитие железнодорожного транспорта, на который приходится почти 50% всех капиталовложений.

Сеть автодорог протяженностью почти 11000 км постоянно обновлялась  в целях повышения ее эффективности. Согласно инвестиционному плану  правительства предполагается, что Испания будет располагать сетью автодорог протяженностью более 15000 км, что позволит всем испанским городам иметь прямой доступ, а более чем 94% населения находится менее чем в 30 км от высокоскоростной автомагистрали.

Что касается железнодорожного транспорта, Испания располагает сетью длиной более 15 тыс. км. Скоростные линии железнодорожного сообщения стали приоритетным направлением в планах правительства по развитию инфраструктуры (по прогнозам правительства, сеть скоростных железных дорог будет насчитывать в 2020 г. 10000 км), причем в действии уже находятся такие скоростные маршруты, как Мадрид-Севилья, Мадрид-Лерида и Мадрид-Таррагона. В результате все испанские города станут располагать прямым доступом к этой сети, а 90% населения будет находиться менее чем в 50 км от какой-либо станции этой сети.

Скоростные поезда также соединят Мадрид с французской границей через  Сарагосу (Арагон), Барселону (Каталония) и через Виторию и Ирун (Страна басков). По сути, в октябре 2003 года было открыто сообщение на участке Мадрид-Гвадалахара-Сарагоса-Лерида; предусмотрена возможность строительства и эксплуатации на условиях концессии силами частной компании международного участка Фигерас-Перпиньян. Помимо этого, в декабре 2006 г. был открыт скоростной участок Кордова-Антекера, что позволит к концу 2007 г. соединить Мадрид с побережьем Коста-дель-Соль линией, расстояние на которой поезд преодолеет за 2 часа 30 минут.

Также следует отметить либерализацию  отрасли перевозок грузов, которая  наблюдалась с 2005 г.

Воздушный транспорт  соединяет основные испанские города. Примерно 250 воздушных линий обеспечивают сообщение 49 аэропортов страны с зарубежными  городами. Испания – важный перевалочный пункт (hub) для авиалиний, соединяющих Европу с Америкой и Африкой. В этом смысле наиболее крупные инвестиции запланировано направить в два главных международных аэропорта страны, расположенных в Мадриде и Барселоне. Пропускная способность первого возросла до 70 млн. пассажиров в год после открытия 4-го терминала в феврале 2006 г., причем недавно Международный совет аэропортов (Airport Council International) недавно признал, что аэропорт Мадрида является двенадцатым аэропортом мира по числу пассажиров. С другой стороны, инвестиции в расширение аэропорта Барселоны позволят обеспечить частоту в 90 рейсов в час, а пропускная способность увеличится до 40 млн. пассажиров в год. В соответствии со Стратегическим планом развития инфраструктуры и транспорта на период 2005-2020 гг., правительство объявило о запуске «Плана Канары», который предполагает инвестиции в размере почти 3 млрд. евро в развитие аэропортов Канарских островов.

Кроме того, Испания имеет  прекрасное морское сообщение благодаря  более чем 53 международным портам страны на атлантическом и средиземноморском  побережье. Стратегический план развития инфраструктуры и транспорта предусматривает увеличить на 75% пропускную способность испанских портов, усилив их роль как многофункциональных узлов к 2020 г.

Испания хорошо оснащена в сфере технической и промышленной инфраструктуры, причем в последние годы активно развиваются технопарки в основных промышленных зонах, а также вокруг университетов и центров исследований и разработок. В настоящее время в стране действует 70 технопарков (24 из них достигли полной операционной мощности). В этих парках работает более 2000 компаний, главным образом, работающих в отрасли телекоммуникаций и информатики, причем 20% от общего числа работников заняты НИОКР .

Расходы на эту сферу  заметно выросли в последние  годы. В 2006 г. бюджетные расходы на НИОКР выросли на 30 %, а в 2007 г. эти расходы предполагалось увеличить на 33%. Кроме того, на последнем заседании Европейского совета в Лондоне выделен специальный фонд для НИОКР в размере 2 млрд. евро.

Для решения сложных  задач будущего правительство страны запустило программу INGENIO 2010, в которой ставятся следующие основные цели: повысить долю инвестиций в НИОКР в ВВП до 2% к 2010 г., и увеличить вклад частного сектора в инвестиции в НИОКР, предполагая, что его доля достигнет в указанном году 55%.

Информация о работе Испания как центр международного туризма