Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 18:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы определить роль Испании, как центра международного туризма.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
выявить основные факторы, оказывающие положительное влияние на лидирующие позиции Испании в мировом туризме;
рассмотреть условия развития туристской инфраструктуры, развития туризма в разных регионах страны, на основе научно-исследовательского и практично-познавательного материала.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ……..…………5
1.1 Природные факторы развития туризма в Испании ………………..…..…..5
1.2 Культурно-исторические факторы развития туризма в Испании………......9
1.3 Социально-экономические факторы развития туризма в Испании…………....11
ТУРИСТКАЯ ИНДУСТРИЯ ИСПАНИИ……………………….......….…………..16
2.1 Развитие туристской инфраструктуры Испании…………………………….…..16
2.2 Испанские туроператоры на международном туристском рынке………….......20
2.3 Статистика туризма в Испании…………………………………....………….…..23
РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ИСПАНИИ ………..……………...28
3.1 Туризм в Приморских зонах……………………………………………………..28
3.2 Исторические города Испании …………………………………………….…….33
3.3 Национальные особенности развития туризма в Испании ……………....……35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….…..39
ЛИТЕРАТУРА...............................................................................……………….….41
Наконец, Испания располагает хорошей сетью телекоммуникаций. Так, к весьма протяженной сети обычного оптико-волоконного кабеля (64 тыс. км) следует добавить одну из крупнейших сетей подводного кабеля и сообщение через спутниковую связь с пятью континентами. В частности, следует отметить важный процесс либерализации, который имеет место на большей части промышленных предприятий, включая сектор телекоммуникаций, причем сроки, установленные для этих целей Европейским союзом, выполняются с опережением. Среди прочих преимуществ такая либерализация позволит повысить конкурентоспособность данных продуктов и снизить издержки, что особенно важно для развития экономики.
Наконец, следует отметить крупные инвестиции, направленные на гидравлические инфраструктуры, что обеспечивает более эффективное использование водных ресурсов. [10, c.123]
Рисунок 2. Испания, Коста Брава, Отель Royal Sun 4.
Рисунок 3. Испания- Коста Дорада- отель Blaumar 3.
2.2. Испанские туроператоры на международном туристском рынке
В «доиндустриальную» эпоху развития туризма путешествие, как правило, носило индивидуальный характер. Его планирование и проведение осуществлялось или самим путешествующим лицом, или, по его поручению и согласно его указаниям, в бюро путешествий. Позднее эту функцию взяли на себя фирмы, называемые туроператорами. Массовый туризм обусловил стандартизацию туристических услуг, создание заранее подготовленных, спланированных и подсчитанных «пакетов услуг». Этот набор услуг по единой цене предлагается вниманию потребителя в каталогах туроператоров. Предварительное планирование маршрута поездки, размещения, питания, программы тура, то есть все, что ранее должен был предусматривать сам турист, с 50-60-х гг. было поставлено туристическими фирмами на «конвейерное производство». Организованные «общественные поездки» существовали, но их количественное значение невелико по сравнению с объемами послевоенных лет. Организованные туризм как форма туризма, затрагивающая самые широкие слои населения и форсируемая прежде всего деятельностью специализированных турфирм, является феноменов послевоенного времени.
Под «организованным
туризмом» понимают предложение
стандартизированных пакетов
Туроператор не просто реализует на рынке услуги непосредственных производителей (гостиниц, авиакомпаний, и т.д.). Специфика его услуг заключается в подборе и комбинировании основных и дополнительных туристических услуг (экскурсии, спорт и т.д.), их предварительном планировании и стандартизации, т.е. формировании программного пакета услуг по единой цене, в совокупности своей образующих туристическую поездку.
Рассматривая туроператоров Испании, нужно отметить, что их наличие является индикатором развитости туризма.
Крупнейший оператор Испании «Turespana» - государственная организация, имеющая представительства в 28 странах мира. Кроме этой ведущей фирмы, имеются и негосударственные организации по туризму – туроператоры. Один из крупнейших негосударственных туроператоров Испании – «Sol Melia». Эти туроператоры Испании занимаются формированием программного пакета туруслуг. Это значит, что производится комбинирование составных частей программного пакета туруслуг: 1. Инфраструктура, которая вмещает в себя транспорт, гостиницы, обслуживающий персона и т.д.; 2. экскурсионные бюро. Далее производится реализация такого турпакета, чаще всего – с помощью посредников.
Основная работа этого
туроператора производится по 2-м направлениям,
характеризующим высокое
Первое – комбинирование и реализация турпакетов, составленных на основе «чужих» составляющих, то есть составление турпакета ведется с помощью других туроператоров, располагающих, например, своей инфраструктурой или своими экскурсионными бюро, сюда включаются и свои составные части турпакета.
Второе направление – это составление турпакета только на основе своих собственных составляющих (инфраструктура, экскурсионные бюро и т.д.). Это направление работы «Sol Melia» является главным в их работе. Причем в обоих случаях деятельность этого туроператора отнюдь не ограничивается территорией Испании.
По качеству инфраструктуры этот туроператор входит в число лучших. Туроператор «Sol Melia» располагает сетью прекрасных гостиниц (всех уровней – от 2звездочных и до 5-звездочных). В их наличии гостиницы 2-х уровней, в зависимости от уровня и требований потребителя турпродукта: 1. гостиницы «Sol Hotels», рассчитанные на 4 и 5 звезд.; 2. гостиницы «Melia Hotels» - более низкого уровня, менее 3-х звезд.
Сеть этих гостиниц распространена не только в Испании, но и по всему миру – более, чем в 25 странах мира, около 200 гостиниц, с числом мест около 90000.
В Испании число этих гостиниц доминирует (около 70%).
Что касается регионов мира, где распространены эти гостиницы, это:
1. Европа (Андорра, Бельгия, Португалия, Тунис, Франция, Греция, Турция, Германия);
2. Азия (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Израиль);
3. Южная Америка (Венесуэла, Колумбия, Мексика, Коста-Рика, Уругвай, Бразилия и Куба);
4. Африка (Марокко, Египет, Доминика).
Наибольшее число этих гостиниц распространено в Южной Америке и Европе. Заметно, что «Sol Melia» располагает свои гостиницы в регионах наибольшего наплыва туристов, где наилучшим образом развивается индустрия туризма.
Во многих странах мира расположены представительства «Sol Melia», контролирующие работу агентств, которые распространяют турпродукцию оператора. В 12-ти странах находятся главные представительства, в Европе (Бельгия, Франция, Германия, Италия, в разных регионах Испании), в Японии, США, странах Южной Африки. Такая широкая сеть представительств свидетельствует о высоком уровне развития туроператора по всему миру.
Еще одним ярким примером туроператоров Испании является фирма «SolTour». Это - один из крупнейших туроператоров, который успешно работает на международном туристском рынке более 20 лет. За эти годы «SolTour» предоставил обслуживание 0,5 миллионам туристов, и большинство из них стало его постоянными клиентами. «SolTour» признан лучшим туроператором Испании.
Думается, что на примере рассмотренных выше туроператоров можно сказать, что высокое развитие этих элементов туриндустрии страны говорит о высоком уровне развития туризма в Испании в целом.
2.3 Статистика туризма в Испании
Согласно последним данным, общее число туристов, приезжающих в Испанию, снизилось в 2009 году на 8,7 % в и составило 52,2 миллионов. Однако, согласно исследованию, проведенному Институтом Туризма при Министерстве Промышленности, Туризма и Торговли Испании, это падение оказалось меньше прогнозируемых ранее 10%, факт, который Министерство оценило как позитивную тенденцию в сложившейся ситуации экономического кризиса.
Каждый четвертый турист, который посетил Испанию в прошлом году, был британским подданным. Англия продолжает оставаться первым поставщиком туристов в Испанию, хотя было зарегистрировано падение на 15,5% относительно 13,3 миллионов туристов предыдущего года, вследствие сложившейся в стране экономической ситуации, а также падения английского фунта относительно евро.
На втором месте по числу туристов, отдыхающих в Испании, находится немецкий рынок, предоставивший в 2009 году 8,9 миллионов туристов из Германии, падение на котором составило 11,3%. С меньшими показателями падения в прошлом году была зарегистрирована Франция, откуда в Испанию приехало в 2009 году 7,9 миллионами туристов, что на 2,9 % меньше, чем в 2008, далее идут Скандинавские страны и Италия, с 3,3 миллионами (-7,1 %) и 3,1 миллионами (-5,1 %) туристов соответственно.
Относительно оставшейся части стран, обращает на себя внимание общий рост туристов из США и из Латинской Америки, которые зарегистрировали в прошлом году увеличения относительно 2008 года.
Что касается автономных сообществ, Каталония была и остается первым пунктом назначения для туристов, приезжающих в Испанию, и в 2009 году этот регион посетили 12,7 миллионов отдыхающих, несмотря на общее падение статистических показателей на 11%. Следом за Каталонией расположились Балеарские острова, с 9 миллионами туристов, где уменьшение показателей составило 9,8 %; также как и на Канарских островах и Андалусии, с 8,2 миллионами и 7,3 миллионами туристов в 2009 году соответственно, зарегистрировано падение на 12,3 % и 7,8 %, в каждом случае.
Далее по статистике идет Валенсийское Сообщество, с общим числом в 5,1 миллиона туристов, где уменьшение составило 10,6%. В то время как Мадридское сообщество улучшило свои показатели по туризму на 6,1% и зарегистрировало 4,8 миллионов приезжающих за 2009 год, оставаясь на данный момент единственным регионом, где число туристов за это время увеличилось.
Согласно последним данным Национального Института Статистики, стоимость проживания в испанских отелях сократилась в среднем на 5,6% в 2009 году, что на 6,7% меньше, чем в предыдущий год. При этом уменьшение цен распространилась на все виды гостиниц, хотя оно было более существенным в наиболее дорогих. Гостиницы пяти звезд снизили цены на 8,3%, гораздо больше, чем гостиницы четырех (-5,6 %), трех (-4,7 %), двух (-2,1 %) и одной звезды (-2,9 %). В случае хостелей, стоимость размещения упала на 2,1% в двух- и трехзвездочных, а также на 0,9% в однозвездном хостеле.
Такие тенденции сформированы общим падением спроса на услуги отелей, в результате чего доход от сдаваемых номеров уменьшился в среднем на 4,4 %.
Экономический кризис в автономных сообществах имеет различные тенденции и показатели. Самое большое снижение стоимости проживания было зарегистрировано в Арагоне (-16 %), Мадриде (-10,6 %) и Барселоне (-8 %), Мурсии (6,3 %), Валенсии (-6,2 %), Ла-Риохе (-5,8 %) и Стране Басков (-5,7 %).
По оценкам Мировой Организации Туризма показатели международного туризма в целом уменьшились на 4% в 2009 году. Но для испанского сектора хорошее новостью является то, что отрицательная тенденция, кажется, достигла своего максимума, поскольку в течение последних месяцев было зафиксировано очевидное замедление скорости падения на туристическом рынке. Хотя, по словам представителей туристических ассоциаций, 2009 год в Испании прошел так, что его можно забыть.
Самое большее падение международного туризма было зарегистрировано в Европе: от 487,1 миллионов туристов в 2008 году до 459,7 миллионов в 2009, что составило 5,6 %, также как и на Ближнем Востоке, где число отдыхающих снизилось с 55,6 до 52,5 миллионов человек.
В Америке было зарегистрировано уменьшение количества отдыхающих на 5,1%, что составило от 147,1 миллионов туристов в 2008 году до 139,6 миллионов в 2009, в Азии отрицательная ставка оказалась в 1,9 %, что составило 184,1 миллиона приезжающих 2008 года по отношению к 180,5 миллионам в прошлом году.
Противоположная тенденция наметилась в Африке, где зарегистрировано увеличение на 5,1%, от 45,7 миллионов 2008 году до 48,1 миллионов прошлого года.
В целом, в течение первых трех триместров 2009 года показатели международного туризма уменьшились на 10%, 7% и 2% соответственно, но в последнем триместре была зарегистрирована общее увеличение на 2%. Согласно оценкам Мировой Организации Туризма международный туризм вновь будет развиваться, поскольку наметилась положительная тенденция роста относительно общего падения в 2009, которая, вероятно, составит 3 −4 % в 2010 году.
Главным определяющим условием для жителей Англии на выборе месте отдыха является климатический фактор. Побережье Англии не приспособлено для туристических и лечебных курортов. Для достижения Испании из Англии прекрасно развит авиатранспорт, недавно построен автомобильный тоннель через пролив. Англичане предпочитают из испанских курортов – Коста дель Соль в Андалусии, часть которой была британской колонией. Что касается островов, то англичане часто приезжают на Канарские острова, особенно на остров Тенерифе.
Главным фактором, определяющим предпочтения туристов из Германии, является климатический фактор, ведь Германия является составной частью северной Европы, где климат недостаточно теплый. В то же время курортно-пляжный туризм в Германии фактически отсутствует. Также следует отметить, что издавна сложились культурно-исторические связи между Германией и Испанией.
Предпочтения немцев в Испании направлены как на материковые, так и не островные туристические центры Испании. На побережье туристы из Германии предпочитают побережье Каталонии и Андалусии, из островов большей популярностью пользуются Канарские острова.
Что касается предпочтений французских туристов, то они любят отдыхать на Коста-Брава, не отдаляясь от Пиренеев. Также они – очень ревностные почитатели Каталонии, где находят родственный язык и сходную кухню.
Туристы из Португалии вынуждены выбирать места для отдыха и путешествий, преимущественно исходя из дешевизны, и, естественно, близлежащая Испания – наиболее предпочтительна. К тому же испанский туризм в большей степени нацелен на туристов среднего уровня, чей доход предполагает отдых в гостиницах класса 3-4 звезды. Также нужно отметить, что туристы из Португалии предпочитают Испанию, исходя из близости не только географического положения, но и единства исторических и культурных корней.
Информация о работе Испания как центр международного туризма