Использование новых информационных технологий в сфере туризма и сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 20:37, реферат

Описание работы

Цель исследования – проанализировать индустрию информационных услуг, реализуемую в туризме.
Объектом выступает информационная индустрия.
Предмет – индустрия информационных услуг в туризме.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНДУСТРИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ 4
2 ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ В ТУРИЗМЕ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Файлы: 1 файл

ЧИП.docx

— 63.30 Кб (Скачать файл)

В индустрии туризма также широко распространен видеотекст, сочетающий возможности компьютерных систем резервирования, электронной почты, телекса, электронных газет. В Великобритании около 90% турагентств используют систему визуальных данных Prestel, которую поддерживает компания British Telecom. Эта система содержит информацию о туризме и путешествиях, а также предложения туроператоров, железнодорожных линий, паромов, отелей и авиалиний, легко доступную потребителям. В систему также регулярно заносят последние новости и изменения по всем этим направлениям. Основным компонентом системы Prestel являются телевизор, выступающий в качестве дисплея, клавиатура для ввода данных, а также адаптер, который обеспечивает связь турагентства с центральным компьютером, минуя телефонные линии. Технология видеотекста также пользуется успехом во Франции, где применяется система Minitel. В то же время в США использование видеотекста ограничено [4].

Появление мультимедийных технологий нашло быстрое применение и в области СКСиТ [3]. Основная особенность мультимедийного компьютера – это наличие дополнительных устройств, таких, как звуковая карта, колонки и др. В настоящее время большинство представленных на рынке компьютеров являются мультимедийными, и указанные устройства входят в стандартную комплектацию.

Мультимедийная технология предоставляет возможность работы со звуковыми и видеофайлами, что открывает новые направления использования компьютерной техники в области СКСиТ, в частности разработку виртуальных экскурсий по музеям и путешествий.

Виртуальные экскурсии и путешествия – это презентации, которые позволяют зрителям осмотреть основные интересующие их объекты (музеи, достопримечательности) еще до реального их посещения. Это могут быть произвольно движущиеся панорамы объектов любого размера (экспонаты музеев и картинных галерей, помещения отелей, улицы и здания городов, аллеи парков, виды с высоты птичьего полета и т. д.). Панорамы соединены между собой имитированными продольными передвижениями внутри объекта таким образом, что создается иллюзия реального движения вдоль и внутри объекта с возможностью остановки для кругового осмотра в наиболее интересных местах. Зритель может произвольно менять направления движения, использовать функцию увеличения изображения, перемещаться вперед и назад, вправо и влево. Имеется возможность озвучивания презентации, встраивание в нее пояснительных надписей, интеграции в виртуальное путешествие географических карт и планов помещений с возможностью ориентации по сторонам света.

Одно из наиболее распространенных направлений использования мультимедийных технологий в области СКСиТ – это создание и использование энциклопедических, справочных и рекламных дисков. В настоящее время разработано большое число информационно-справочных материалов по музеям и различным туристским дестинациям, в том числе по Москве, Санкт-Петербургу, курортам Кавказских Минеральных Вод, Сочи и т.д.

Многие предприятия сферы СКСиТ, чаше всего музеи, турфирмы и гостиницы, создают свои собственные диски, содержащие справочно-информаиионную и рекламную информацию. Обычно мультимедийные каталоги не содержат часто меняющуюся информацию, например данные о ценах.

Таким образом, рост применения информационных технологий в сфере туризма объясняется характерными чертами туризма:

- туризм – разнообразная  и интегрированная торговля услугами;

- туризм – это комплексная  услуга;

- туризм – информационно-насыщенная  услуга.

Индустрию информационных услуг (информационную сферу) туризма образуют следующие составляющие:

1. Информация. Информация  – связующее звено туристкой  деятельности, удерживающее различных  производителей в рамках туристической  отрасли. Это объясняется тем, что  туризм на рынке почти полностью  зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи  информации, потому что услуга  в туризме не может быть  выставлена и рассмотрена в  пункте продажи – ее обычно  покупают заранее и вдали от  места потребления.

2. Пользователи (потребители) информации. Потребителями информационного  продукта в туризме являются  отдельные туристы, турфирмы, гостиницы, авиакомпании, железнодорожные и  морские компании, фирмы по прокату  автомобилей и т.д.

3. Информационные ресурсы. Ими являются банки данных  по отечественным иностранным  фирмам, турам, маршрутам, транспортному  обеспечению и средствам размещения  туристов.

4. Поставщики (собственники  и владельцы) информации и ресурсов. Информационные услуги предоставляют  турагентства и другие поставщики  информации и ресурсов в туризме.

5. Информационные системы. В их качестве выступают информационные  технологии – представленные  в проектной форме, то есть  в формализованном виде, концентрированные  выражения научных знаний и  практического опыта, позволяющие  рациональным образом организовать  тот или иной достаточно часто  повторяющийся информационный процесс.

Структуру информационных технологий управления в СКСиТ составляют: программное обеспечение общего назначения; программные средства автоматизации туроператоров и турагентств; программные комплексы автоматизации гостиниц; автоматизированные системы управления персоналом; программные средства автоматизации индустрии развлечений; системы поиска и бронирования туров; системы онлайн-бронирования отелей, экскурсий, автомобилей и др. туруслуг; глобальные компьютерные системы бронирования.

Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной турфирмой, до применения глобальных компьютерных сетей. На сегодняшний день в туризме используются новейшие технологии в системе резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, информационные системы менеджмента. Наибольшее влияние компьютерные технологии оказывают на продвижение турпродукта – распространение и продажа, появляется возможность формирования новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта турпродукта. В области рекламы широкое распространение получила прямая рассылка туристской информации по электронной почте. Большинство турпредприятий создают свои сайты в Интернете.

6. Системы бронирования  и продаж. Специфика технологии разработки и реализации турпродукта требует таких систем, которые в кратчайшие сроки предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечивали бы быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.). Это достижимо при условии широкого использования в туризме современных компьютерных технологий обработки и передачи информации – компьютерных систем бронирования и глобальных вычислительных систем (таких как Amadus, Galileo, Worldspan).

7. Информационные процессы. Информационные процессы включают  в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия  управленческих решений

8. Средства обеспечения  информационных систем и их  технологий.

Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий – по законодательству РФ – программные, технические, лингвистические, правовые, организационные средства, используемые или создаваемые при проектировании информационных систем и обеспечивающие их эксплуатацию, в том числе: программы для электронных вычислительных машин; средства вычислительной техники и связи; словари, тезаурусы и классификаторы; инструкции и методики; положения, уставы, должностные инструкции; схемы и их описания; другая эксплуатационная и сопроводительная документация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, индустрия информационных услуг («информационная индустрия», «индустрия информатики», «индустрия информационных услуг») представляет собой производство информационных товаров и услуг на базе информационных технологий. Информационная индустрия – новейшая отрасль мирового хозяйства, которая все еще остается формирующейся отраслью. Цель этой новой отрасли – собирать, обрабатывать информацию и оказывать с помощью современной техники и технологии информационные услуги потребителям.

Рост применения информационных технологий в сфере туризма обусловлен тем, что туризм – информационно-насыщенная услуга.

Индустрию информационных услуг (информационную сферу) туризма образуют следующие составляющие:

1. Информация – связующее  звено туристкой деятельности, удерживающее  различных производителей в рамках  туристической отрасли.

2. Пользователи (потребители) информации – отдельные туристы, турфирмы, гостиницы, авиакомпании, железнодорожные и морские компании, фирмы по прокату автомобилей и т.д.

3. Информационные ресурсы  – банки данных по отечественным  иностранным фирмам, турам, маршрутам, транспортному обеспечению и  средствам размещения туристов.

4. Поставщики (собственники  и владельцы) информации и ресурсов  – турагентства и прочие туристские  организации в туризме, обладающие  информацией и информационными  ресурсами.

5. Информационные системы  есть информационные технологии: программное обеспечение общего  назначения; программные средства  автоматизации туроператоров и  турагентств; программные комплексы  автоматизации гостиниц; автоматизированные  системы управления персоналом; программные средства автоматизации  индустрии развлечений; системы  поиска и бронирования туров; системы онлайн-бронирования отелей, экскурсий, автомобилей и др. туруслуг; глобальные компьютерные системы бронирования. На сегодняшний день в туризме используются новейшие технологии в системе резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, информационные системы менеджмента, новые маркетинговые каналы продвижения и сбыта турпродукта, прямая рассылка туристской информации по электронной почте, сайты турпредприятий в Интернете.

6. Системы бронирования и продаж – такие системы, как Amadus, Galileo, Worldspan, способные в кратчайшие сроки предоставить сведения о доступности транспортных средств и возможностях размещения туристов, обеспечить быстрое резервирование и бронирование мест, а также автоматизировать процедуры предоставлении туристских услуг (параллельное оформление таких документов, как билеты, счета и путеводители, обеспечение расчетной и справочной информацией и др.).

7. Информационные процессы  – включают в себя процедуры  регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и  принятия управленческих решений

8. Средства обеспечения  информационных систем и их  технологий – программные, технические, лингвистические, правовые, организационные  средства, используемые или создаваемые  при проектировании информационных  систем и обеспечивающие их  эксплуатацию (программы для электронных  вычислительных машин; уставы, должностные  инструкции; схемы; эксплуатационная  и сопроводительная документация  и т.п.).

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ:

  1. Буркутбаева, Н. А. Развитие региональной инфраструктуры сферы туризма [Текст] / Н. А. Буркутбаева. – Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2011. – С. 6.

  1. География мировой информационной индустрии – Общая характеристика [Электронный ресурс] // География : [сайт]. [1996]. URL: http://geographyofrussia.ru/geografiya-mirovoj-informacionnoj-industrii-obshhaya-xarakteristika/ (дата обращения: 27.11.2012).

  1. Информационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс] // gendocs.ru : [сайт]. [2011]. URL: http://gendocs.ru/ page=16 (дата обращения: 27.11.2012).

  1. Классификация информационных технологий в туризме [Электронный ресурс] // NPARK : [сайт]. [2012]. URL: http://www.npark.ru/klassifikaciya-informacionnyx-texnologij-v-turizme-page1.html (дата обращения: 27.11.2012).

  1. Панчук, Е. И. Основы туризма и индустрии гостеприимства [Текст] : программа бакалавриата для абитуриентов, поступающих по направлению подготовки 100400 Туризм / Е. И. Панчук. – Вологда : Вологодский институт бизнеса, 2010. – С.43.

  1. Предоставление информационных услуг [Электронный ресурс] // Индустрия туризма : [сайт]. [2009]. URL: http://popturizm.ru/Turoperator_i_turagent-Predostavlenie_informacionnyh_uslug.html (дата обращения: 27.11.2012).

  1. Родигин, Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе / Л. А. Родигин. – М.: РМАТ, 1999. – С. 33.

  1. Средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий [Электронный ресурс] // Финам : [сайт]. [1999–2012]. URL: http://www.finam.ru/dictionary/wordf02B55/default.asp?n=27 (дата обращения: 29.11.2012).

  1. Финансовый словарь [Электронный ресурс] // АКАДЕМИК : [сайт]. [2000-2010]. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/fin_enc/25594 (дата обращения: 27.11.2012).

  1. Черепанова, К. Роль информации в туризме [Текст] / К. Черепанова, Е. А. Шанц. – Шадринск : Шадринский государственный педагогический институт, 2010. – С. 1.

 

 

 

 


Информация о работе Использование новых информационных технологий в сфере туризма и сервиса