История ресторанного сервиса за рубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 20:17, контрольная работа

Описание работы

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древней Греции, Рима и Египта. И в былые времена и сейчас гостеприимство является «секретным элементом» обслуживания.
Места, предоставляющие пищу и напитки, появлялись уже в самом рассвете организованного общества. В Древней Греции у каждого города были свои бары и винные магазины с дополнительными салонами, а продавцы вина и пищи совершали свои сделки на рынках. Расширение римских городов и увеличение количества путешествий привело к развитию широкого выбора пунктов питания и напитков:

Файлы: 1 файл

История ресторанного сервиса за рубежом.docx

— 22.26 Кб (Скачать файл)

История ресторанного сервиса за рубежом.

 

 История предпринимательства  в сфере обслуживания уходит  своими корнями еще в эпоху  древней Греции, Рима и Египта. И в былые времена и сейчас  гостеприимство является «секретным элементом» обслуживания.

 Места, предоставляющие  пищу и напитки, появлялись уже  в самом рассвете организованного  общества. В Древней Греции у  каждого города были свои бары  и винные магазины с дополнительными  салонами, а продавцы вина и  пищи совершали свои сделки  на рынках. Расширение римских  городов и увеличение количества  путешествий привело к развитию  широкого выбора пунктов питания  и напитков:

 

 Хоспитейм – представлял  питание и жилье для посетителей;

 Каупона – постоянные дворы и гостиные дома;

 Термополиум – перекусы и горячие напитки;

 Попинае – горячая еда в ресторане;

 Табернае – бары и таверны.

 В средние века главным  источником пищи и местом для  ночлега путешественников были  монастыри, приюты, гостиные дома  и отели, управляемые религиозными  орденами. Путешественники и пилигримы  также обслуживались дорожными  тавернами и постоянными дворами.

 Появление транспортных  средств привнесло специальные  требования к предприятиям, предоставляющим  еду и жилье, расширились территории постоялых дворов.

 Исследования в этой  сфере свидетельствуют, что с  течением времени и с учетом  национальных особенностей различных  стран изменяется кулинарная продукция.

 Продукт ресторана  значительно шире, чем пища на тарелке. В это понятие входит:

 

 физическая атмосфера;

 чистота и комфортность;

 ощущение компетентности  и заботы со стороны обслуживающего персонала.

 Ресторан – это  больше, чем супермаркет приготовленных блюд.

 Одна из приоритетных  проблем, стоящих в международной  ресторации – это человек, и  удовлетворение его потребностей, что должно быть законом для  любого ресторана. Радушие и гостеприимство  – это аксиома для ресторана, и в тоже время это продукт, созданный в комплексе, усилиями  всего обслуживающего персонала, его физических, социальных и эмоциональных компонентов.

 История ресторанного  бизнеса начиналась с XVII века. В  Англии она получила свое развитие  с харчевен. Поесть в пути в  те времена можно было не  везде. Основной походной пищей была соленая свинина, которую путешественники покупали у фермеров или брали с собой. В Европе тогда еще не знали чая, кофе, шоколада, и только через 30 лет французский король Людовик XIV, впервые отведав картофельные вершки (они считались в то время съедобными, тяжело отозвался «Опять какая-то гадость из Америки».

 В те времена было  развито паломничество, люди тысячами  стекались в религиозные центры. Фактически это были туристы, двигающиеся по определенным  маршрутам. Именно для них открывались  постоялые дворы, владельцы которых  стремились хорошо заработать  на кормежке, прибегая уже к  первым рекламным уловкам. Например, в чосорской харчевне «Табарт-Инн»  паломникам предлагалась бесплатная  еда за самую интересную рассказанную  историю.

 В средние века путешествия  сопровождались многочисленными  опасностями, поэтому харчевни считались  пристанищами от нападений разбойников.

 До середины XVIII века  в европейской и британской  литературе практически не упоминалось, каким образом питались персонажи. В то время были таверны, в  которых предлагалась дешевая  еда и испанское красное вино. В Шекспировском театре «Глобус»  можно было купить поштучно апельсины.

 Для представителей  среднего класса в крупных  городах Великобритании и континентальной  Европы открывались клубы и  кофейни.

 Богатые в то время  предпочитали питаться дома, составляя  собственное меню. Даже в римских  вилах, расположенных в глубине  континента, можно было получить  на обед устриц, доставленных  с побережья экипажами с частой  сменой лошадей. Но не было  ни одного заведения, в котором  можно было бы за несколько  монет зайти передохнуть и заказать редкое блюдо.

 Даже для богатых  в то время еда носила сезонный  характер. Историки медицины считают, что кровоточащие десна и прочие  симптомы того времени были  признаками цинги. До поздней  весны не было никаких фруктов, овощей и растений, богатых витамином  С. Сложно было и с хранением  продуктов. Они должны были доставляться  свежими и быстро использоваться. Это в свою очередь превращало  ресторанный бизнес в дорогостоящее и рискованное предприятие.

 В 1795 г Француа Аппер  изобрел высокотемпературную стерилизацию  продуктов, что позволило их консервировать. Пищевые консервы использовались  во времена наполеоновских войн, и до середины XVIII века были  очень дорогими и недоступными широким массам.

 При римском и китайском  императорских дворах широко  применялся лед. Его привозили  из Арктики в Европу и Америку, что было весьма дорого. В зимнее  время его хранили в подвалах, вплоть до изобретения паровых  холодильников в конце XVIV века, что  повлекло за собой развитие  мясоперерабатывающей промышленности в Новой Зеландии и Австралии.

 В 1913 г в Чикаго был  изобретен электрический холодильник, а в 1927 г он был усовершенствован  британской фирмой «Электролюкс»  и стал бесшумным. В 1929 г была  разработана глубокая заморозка  продуктов питания, а в начале 30-х годов замороженные продукты  появились в западной Европе  на прилавках магазинов. Самым  первым замороженным продуктом была спаржа.

 Кулинары из года  в год, из десятилетия в десятилетие  изобретали новые блюда, проходя  путь от сырой пищи к жареной, от сырого зерна к вареному; чтобы улучшить качество мяса  придумывали специальные способы  откормки домашнего скота и  птицы. Например, в X веке раскармливали  страсбургских уток, чтобы увеличить  их печень для приготовления  паштета. Для обогащения пищи  вкусом и ароматом повара начали  использовать специи, которые распространялись  по миру с Востока. Также постепенно  шло освоение новых овощей  и фруктов, например, во времена  Людовика XIV во Франции придворные  впервые попробовали горох и были в восторге от его вкуса.

 К концу XVIII века в  ходе промышленной революции  переезды людей с места на  место стали чаще, началось формирование  среднего класса, существование  которого нобходимо для каждого успешно действующего ресторатора. Постепенное равновесие спроса и предложения привело к формированию современного ресторанного бизнеса.

 К 1776г в ряде крупных  городов США были созданы рестораны, имеющие шумный успех. Уже в  это время в ресторанах Нью-Йорка  проводились банкеты с выбором  дорогих блюд, но в обычные  дни там подавали простую еду из говядины, ветчину, овощи.

 Ко времени Великой  Французской революции рестораны  в Париже были обычным явлением. После окончания войны с Наполеоном, в 1814 г союзные армии англичан, голландцев, бельгийцев, пруссаков  и австрийцев вошли в столицу  Франции, и те счастливцы, которым  выплачивали зарплату, могли потратить  деньги в ресторанах Парижа. Возвращаясь  позже домой, они увозили воспоминания  о ресторанах Франции, технологии  и рецептуры приготовления различных  блюд. Так произошло проникновение  французской кухни во многие  страны Европы.

 

 Общество из аграрного  постепенно становилось индустриальным. Все большее число людей пользовалось  услугами ресторанов, т.к. нуждалось  в приеме пищи вне дома. Но  рост ресторанного дела осуществлялся медленно.

В своих заметках 1820г путешественники, забредшие в ресторан гостиницы «Стивенз Хотель» в Лондоне отметили, что «обслуживались они медленно и неохотно». Рестораны начали развиваться при игорных клубах, где не было особенных разносолов, но при желании можно было потратить 10 фунтов, сидя за игральным столом.

 С течением времени  ресторанный бизнес рос и расцветал. Поездки по всей Европе становились все более частыми.

 Во Франции гастрономическое  искусство являлось национальной  гордостью. Оно было и остается  основным компонентом торговли  в целом, многие ресторанные традиции  родились именно там, хотя италофилы  пытаются утверждать, что французы  лишь заимствовали все свои  идеи у итальянцев.

 

 

Маленькие гостиницы, таверны и пабы.

 Ранняя саксонская  пивная обозначалась ветками  вечнозеленого растения, прикрепленными  к колу. Позже винные дома, постоялые  дворы и таверны стали использовать  похожие легкоузнаваемые знаки, чтобы необразованное население  знало, что там располагается. Также  могли использоваться королевские  символы, указывая на верность  королю. Постоялые дворы и таверны  были обычным местом сбора  населения, здесь жители могли обмениваться товарами, торговать, устраивать кровавые состязания и азартные игры. Многие из подобных заведений управлялись женщинами-пивоварами, именно с тех пор берут начало современные собрания пивоваров в лицензированных пивных Англии. Если таверна представляла собой место для питания, это обычно называлось «ресторан».

 Развитию общественных  заведений способствовало «Акт  о пивоварнях» от 1830 г, который  привел к распространению сельских  пивных и городских баров. Позже  пивоваренные предприятия были  рационализированы, и многие пивные  бары стали предлагать еду  у стойки или полное ресторанное обслуживание.

 В зависимости от  происхождения пивные могут подчеркивать  свой исторический характер викторианско-эдуардовским  стилем оформления. Такой дизайн  характерен для итальянской таверны и французского трактира.

 С увеличением потребления  джина в XIX веке многие городские  таверны превратились в джиновые  магазины или джиновые дворцы, из которых образовались музыкальные  залы. Пышный стиль рококо, характерный  для дворцового времени, был внесен  в современные дизайны казино, салонов и коктейльных баров.

 

^ Кафетерии, кафе  и клубы

 

 Последовавшие за появлением  кафе в XVII веке кофейные дома  сделали свой вклад в общественные  отношения, так как стали модными  местами встреч джентльменов, проведения  дебатов и заключения сделок. Первая кофейня была открыта  в Лондоне в 1652 г., а в 1683 г. в  Лондоне насчитывалось уже около 3 тысяч кофейных домов. Многие  таверны, следуя моде, превращали  одну из общественных комнат  в кофейню. В последствии это  привело к развитию кофеен  в отелях, как неофициальных ресторанов, работающих чуть ли не круглые  сутки, и предлагающих легкие  закуски и напитки для путешественников. Некоторые из таких кофеен  поменяли свое направление и  стали мужскими клубами для  питья и азартных игр с последующим  преобразованием в клубы для  джентльменов, а в 1815 г. появились  частные лицензированные клубы  для азартных игр.

 Клубы для работающих  мужчин часто открывались как  следствие продвижения викторианских  реформ вопреки влиянию джиновых  магазинов и пивных домов. Зарегистрированные  члены клуба стали включать  в свою деятельность большой  сектор индустрии услуг питания.

 Кофе в Париж был  завезен в 1669 г. турецким послом. С этого момента начался рост  популярности этого напитка. Вскоре  помещения, где пили кофе, превратились  места неформальных сборов его  любителей. Здесь можно было приобрести  легкие напитки и закуски. Та  же идея выражена в развитии  более элегантных чайных комнат  и их поздних вариаций, таких  как кондитерские, располагаемые  в близи рынков и посещаемые в основном женщинами.

 Американский стиль  кофейного бара имел короткий  век популярности в 1950-х годах, а сейчас эту роль выполняют  закусочные и ларьки с напитками.

Рестораны

 Первым считается ресторан, открывшийся в Париже в 1765 г., продававший  свою продукцию по высоким  ценам и привлекавший эксклюзивную  клиентуру обоих полов. С быстрым  расширением меню рестораны стали  вскоре модной альтернативой  тавернам высшего класса, предназначенным в основном для питья.

 После Французской  революции (1789 г.) многие повара из  аристократических домов стали  шеф-поварами как во Франции, так  и за рубежом. Пища в ресторанах  становилась изысканной и высокого  качества. Несмотря на огромное  свое разнообразие рестораны, как  предприятия питания высшего  класса, консервативны по дизайну, но им всегда присуща элегантная  обстановка, отличная еда и добротные вина.

Траттории

 Траттории – итальянские  пункты питания, значительно отличающиеся  по качеству и стилю. За пределами  Италии траттории это модные  рестораны, предлагающие множество  блюд традиционной итальянской  кухни, в которых может быть  совмещенное обслуживание с широким  выбором вина. Обслуживание в  траттории дружелюбное, а атмосфера  неформальная и непринужденная.

Бистро

 Бистро – от слова  «быстро!», что предположительно  выкрикивали русские солдаты, попавшие  в Париж в 1815 г., зашедшие перекусить. Как кафе или маленький ресторан  бистро вошли в моду в 40-х  годах XX века и воспринимались  как неспециализированные предприятия  питания, предлагающие выбор индивидуальных  блюд и вин в неформальной обстановке

 Винные бары  и пивные

 

 Виные бары обычно похожи, но есть более стильные места встреч, своим интерьером и социальным статусом влияющие на выбор вина, сыров и т.д., хотя с ограниченным меню. Специальные блюда, в том числе и блюда домашней кухни, также могут присутствовать в их меню.

 Пивные бары появились  в середине XIX века. Первая пивная  в Париже был в виде бара-ресторана, предлагающего выбор пива с  дополнительным широким выбором  пищи. Стиль, дизайн, атмосфера –  традиционно парижские. Аналогичным  образом развивались пивные в  Англии и в Германии (Bierhallen).

Информация о работе История ресторанного сервиса за рубежом